Dianissima » 28 июл 2016, 00:24
Сначала долгая тишина, наконец, чьи-то быстрые шаги и тяжелая дверь со скрипом отворяется. На пороге – низенькая женщина средних лет. Оглядывает нас внимательным ( чересчур внимательным) взглядом , выслушивает стандартное «трес персонас - уна ноче- а еще у нас есть коче» и , помедлив, впускает, видимо сочтя нас кандидатами, достойными своего антикварного особняка. Милостиво кивает на вопрос о ночлеге для машины и представляется сеньорой Диониссией. Мы моментально как- то тоже приосанились, поправили кринолины ( ни дать ни взять богатые наследницы благородного дона Рауля де Фахитоса, странствующие в Карденас на богомолье) и, небрежно обмахиваясь веерами из пальмовых листьев, проследовали за нашей провожатой сквозь гулкую вереницу коридоров, огибающих обветшалое патио с коллоннадой. Старый дом внутри кажется еще просторнее, хотя повсюду мы натыкаемся на обломки статуй, колонн , бюстов и прочих мраморных излишеств колониального периода. Шествуем, разглядывая все эти артефакты и наши шаги отзываются гулким эхом в пустынных коридорах . Шума улицы совсем не слышно. Такое впечатление, что во всем огромном особняке мы единственные гости. Ну что ж ,тишина –это хорошо, нам, усталым путешественницам ,очень даже подходит.
Сеньора Диониссия распахивает перед нами белую крашеную дверь и показывает наши апартаменты - высоченные потолки, лепнина и , отдельным бонусом, ванная комната – размерами скорее напоминающая бальный зал, украшенный мозаикой и малахитового цвета кафелем. Тусклые зеркала в бронзовых рамах отражают разноцветные пятна оконных витражей. Ванная приводит нас в восторог- да тут вполне можно жить и даже устраивать званые вечера при свечах. Берем! Сеньора подсчитывает тариф, загибая пальцы с длинными алыми ногтями – уна ноче, трес десаюнос, итого тридцать три эскудо с вас, барышни. Барышни согласны. Еще раз внимательно оглядев всех троих, Диониссия выскальзывает за порог.
Мы, как истинные девочки, моментально обживаем апартаменты – развешиваем тряпочки и расставляем флакончики-пузыречки. Хотя развесить одежду затруднительно – дверь, первоначально идентифицированная нами как шкаф , оказывается наглухо запертой. Пробуем ковырять замочек, но безрезультатно –похоже это дверь, ведущая в соседнюю комнату или еще куда.
Нам с Милой достается внушительное супружеское ложе, над которым висит необычная картина : на черно-синем фоне причудливые абстрактные фрагменты, изгибы и загогулины - то ли крылья птиц, то ли изломанные руки. На этом фоне бледным пятном - женское лицо. Пожалуй, что красивое – тонкие резкие черты , развевающиеся черные волосы, чуть изогнутый в презрительной усмешке алый рот. Но вот глаза – глубокие , темные – полыхают затаенной злобой и портят всю красоту. М-да, странный выбор для декора. Даже пошлые Танины голубки и то лучше смотрелись бы в спальне.
Мила заявляет ,что картина какая-то странная и вообще с плохой энергетикой – не знаю, так ли это, но ,действительно, невозможно оторвать взгляд от этого лица. Я шучу, что наверняка хозяева купили ее за пол-кука в сувенирной лавке и выдают теперь за творение широко известного в весьма узких кругах живописца ....дцатого века.
Ладно, черт с ней с картиной, пора на ужин – день был насыщенный и долгий, а завтракали мы еще в Тринидаде. Распахиваю дверь и вздрагиваю от неожиданности - на пороге Диониссия с непроницаемым видом осведомляется , когда барышни желают завтрак. Тьфу ты, подкралась, бесшумно, как кошка. Подслушивала, что ли? Хотя толку то - вряд ли она понимает по –русски. Говорю, что завтрак в девять. Диониссия кивает и цапарпнув на прощание взглядом, удаляется.
Мы ловим бомбилу на очередной роскошной раздолбайке и едем в в старую Гавану ужинать в каком-то пафосном Нардосе (из Списка) . К красавцам на кафедральную площадь смысла идти нет - столик мы не бронировали и вообще нам, барышням из особняка и без пяти минут богомолкам, не пристало подвергаться столичным искушениям .
Из Нардоса торчит многолюдный хвост- «в очередь, сукины дети» Но мы слишком устали - нуегона. Решаем пойти наугад и тут нас окликает молодая мать с коляской в которой пускает пузыри толстенький гаванец месяцев восьми отроду . Девушка спрашивает, не в Нардосе ли мы только что получили отворот и не хотим ли мы в другой, не менее достойный ресторан неподалеку, а ей как-раз по пути. Мы в общем-то не против, хотя тут в Гаване нам все кажутся подозрительными вымогателями куков, но пройдемся, чоужтам , тем более наша провожатая производит приятное впечатление, а кубанчонок так вообще шоколадный очаровашка.
По дороге болтаем с нашей новой знакомой - она вчерашняя студентка , муж где-то там крутит баранку , у сына Йоасдля ( ну вот за что они так детей, а? ) лезет четвертый зуб, в общем солидное семейство. Расспрашивает нас о России, Москве и как мы там вообще. Традиционно ужасается зимним температурам и признается, что никогда в жизни не видела снега.
За болтовней незаметно доходим до ресторана ( вот убейте, не помню его названия и координат). Пора благодарить и прощаться , и я жду традиционной просьбы -
"поможите чем можете " , но ее нет . Девушка и новоиспеченный зубовладелец лучезарно улыбаются , такие трогательные и не видевшие снега. Захотелось что-то подарить им на память, но как назло, ничего с собой нет, а совать деньги "на бедность" как-то неловко после такого искреннего и теплого общения. Остается лишь от души поблагодарить и, сделав на прощаение «козу» улыбчивому Йоасдлику, мы расстаемся навсегда.
В ресторане мы что-то ели и точно пили дайкири, но не это главное. А главное – когда на полукруглую сцену, раздвинув плюшевые портьеры вышел картинно-щегольской оркестр – блестящая медь инструментов,костюмы в тонкую полоску, шляпы , белозубые улыбки на черных лицах. И вот уже плывет , покачиваясь в клубах сигарного дыма, томная джазовая мелодия, пожилой трубач надувает щеки на манер Диззи Гиллеспи и дородная певица в блестящем платье начинает грудное хрипловатое Summer time . Накатывает что-то из эпохи тридцатых – джаз, сухой закон , вечеринки Великого Гэтсби, очень атмосферно.
Тщательно насладившись концертом, мы идем погулять по городу, но усталость берет свое- и вскоре полуночное такси высаживает нас у темного особняка. Копаюсь в сумочке в поиске ключей и вот мы все вместе, чертыхаясь, наощупь пытаемся открыть замок – темно, как у Диззи Гиллеспи сами –знаете- где. Наконец, побеждаем дверь и заходим внутрь, где хозяева явно тоже экономят на электричестве. Осторожно пробираемся впотьмах, стараясь не натыкаться на многочисленные антикварные инсталляции. Единственная тусклая лампочка слабо освещает угол коридора и вот уже наша дверь, как вдруг из темного угла прямо под ноги бросается серая тень . От неожиданности сердце ухает в пятки.... да это же кошка, мать ее за лапу! Уф, напугала, зараза. Зараза бесшумно запрыгивает на кованую скамейку и внимательно смотрит на нас круглыми желтыми глазами. Не удостоив наш заискивающий «кис-кис» никакой реакцией , кошка скрывается в темноте, а мы , наконец оказываемся у себя в комнате.
Девчонки по очереди скрываются в ванной, а я рассматриваю картину- все-таки она магнетическим образом притягивает внимание. Мила говорит, что нечего на нее пялиться, а лучше вообще отвернуть к стене. Но никто почему-то не решается это сделать - пронизывающий взгляд черноволосой бестии отбивает охоту любых манипуляций. Н-да, талант художника, нельзя не признать , хоть и рисует он всякую нечисть.
Решаю смыть неприятное ощущение душем, по счастью агуа калиенте имеется в достатке. Долго плещусь, стоя в кабинке и стараясь не задеть нагреватель- он в милых кубинских традициях установлен прямо над душевой лейкой - удар током не входит в мои сегодняшные планы. Ну вот, аккуратно намыливаюсь и чувствую , как по ногам потянуло сквозняком и в замутненном от пара стекле мелькает чья-то тень .
–Девчонки, кому там пописать приспичило? - Пять минут, я уже заканчиваю! – кричу через кабинку, но мне не отвечают. Отодвигаю стекло –никого.
Обмотавшись полотенцем, выхожу из ванной и вижу что Эля уже спит а Мила увлеченно читает на айпаде Las Hermanas, и я с легкой тревогой понимаю, что она сейчас в ванную не заходила. Что за чертовщина. Миле ничего не говорю- она и так неуютно здесь себя чувствует , не надо нагнетать.
Вскоре Мила тоже засыпает и экранчик айпада гаснет. А я ,как назло ,уснуть не могу. Лежу и невольно прислушиваюсь к ночным звукам – колышутся занавески приоткрытого окна, тикают настенные часы- ходики, сопит рядом Милка. Вроде все спокойно и уютно – закрываю глаза и почти засыпаю , как вдруг ухо отчетливо улавливает посторонний звук - откуда-то издалека доносится тихий шорох и явственное поскрипывание. Вроде бы из коридора - как будто кто-то тихо ступает по деревянному рассохшемуся полу.
Сон как рукой сняло – что это там за посторонний звук..или потусторонний? Кто там ходит в ночи, снова странная Диониссия или чертова кошка, или...?
Звук меж тем все приближается к нашей двери - нервы натягиваются струнами- и .. замолкает . Отче наш...
Так, спокойно, взяла себя в руки, я почти материалист и вообще. Мы в старом доме, он живет своей жизнью, тут все время что-то поскрипывает, рассыхается и колышется сквозняками, -я пытаюсь договориться с мозгом.
- Ну так-то да,- соглашается мозг, но , как говорится, «есть многое на свете , друг Горацио..»
- В жопу друга Горацио, привидений не бывает! Скажи, что не бывает! .. Или....!?
- Ну как тебе сказать, считается, что некоторые души, не находя успокоения в ином мире, возвращаются..
- Так, заткнулся быстро! Перестань слать сигналы воображению, слушай меня! Давай рассуждать логически - это скрипят старые половицы и наверняка шляется по дому треклятая кошка. ( Про картину вообще стараюсь не думать, иначе точно побегу мелом очерчивать кровать). – А ты , брысь, пошла на хер! - обращаюсь к невидимой кошке ( да-да, я уверена, я должна быть уверена , что это это она,подлое животное)
Прислушиваюсь- все тихо . Вроде договорилась. Со всеми.
Не помню, как уснула, а проснулась от яркого солнца- при свете дня ночные страхи рассеиваются и ,кажется, что мне все это приснилось. Диониссия выглядит обычной добродушной тетушкой- накрывая стол для завтрака, болтает о всякой всячине, рассказывает о своем сыне-враче, живущем с семьей в опасной Колубмии, и о том как она скучает по внуку. Обычная бабушка, чего мы там себе нагородили вчера.
Прощаясь, благодарю за постой и, шутя, прошу передать привет нашей ночной подружке- кошке.
- Какой еще кошке ? - щурит глаза Диониссия. -Не было у нас ее отродясь, путаете вы что-то, барышни.
Мы оторопело начинаем объяснять , как же мол, вот серая вчера, тут ночью...
-Говорю вам, нет тут никакой кошки. Ехали бы вы уже, барышни, солнце вон припекать начинает.
Мы понимаем- нас откровенно выпроваживают.
Да мы и сами рады свалить подальше от этого места- ну ее нафиг эту вашу колониальную готику с кошками , картинами и прочими загадками.
Мы едем в солнечный Варадеро!
Последний раз редактировалось
Dianissima 05 май 2018, 21:43, всего редактировалось 12 раз(а).