До 22 июля 2016 года я знал о Виннице только то, что там есть светомузыкальный фонтан Рошен и склеп с набальзамированным телом Н.И.Пирогова. До этого Винницей особо не интересовался, жизнь текла своим чередом, пока мне не стало нужно быть 22 июля в Ивано-Франковске.
Казалось бы, как связаны эти 2 факта. А очень просто – полное отсутствие «прямых» билетов из Киева в Ивано-Франковск. От слова «совсем». Такое бывало и раньше. Приходилось разбивать поездку по Львову, Тернополю или Черновцам.
Однако, в данном случае, я подумал «а не посетить ли мне еще какой-то город». Начал смотреть «как едут поезда», увидел Винницу, вспомнил, что там есть фонтан и что там живет мой одноклассник, которого я уже не видел лет 8, а то и больше.
Начал мониторинг билетов. Логистика вырисовалась просто шикарная: из Киева в 06:53 «Интерсити» Дарница-Тернополь 2 класс (прибытие в Винницу в 09:24), дальше из Винницы плацкарт на поезд Львов-Херсон (отправление из Винницы в 23:59, прибытие во Львов в 07:23) и из Львова поездом Новоалексеевка – Ивано-Франковск также в плацкарте последний рывок в точку назначения (отправление в 11:32, прибытие в ИФ в 13:19). Общая стоимость билетов получилась 350 грн. Билет Винница-Львов пришлось обменивать в кассе, остальные 2 были электронные.
Параллельно начал мониторинг тем на форуме по Виннице. Почти сразу наткнулся на тему про фонтан Рошен, изучил её, но остались вопросы, потому завел свою тему вопросы по Виннице.
Все было бы ничего, если бы не жесткий цейтнот. Прорабатывать информацию я начал в понедельник 18 июня, к вечеру решил, что еду через Винницу, 19 числа были куплены билеты, а 20 июля навалилось столько работы, что присел к компьютеру только часов в 9 вечера. Ещё раз спасибо форумчанам Senator и Oleg Cosmopolit за помощь в организации маршрута.
С горем пополам, собравшись, и причесав мысли, я в первом часу ночи отправился спать. Живу я прилично за городом, транспорт в это время суток только электричка в 04:37 (следующая не подходит по времени), поэтому с большим трудом заставил себя подняться в 03:45. На улице очень холодно (+12), прибыв на Святошино я обнаружил, что метро еще не работает и ждать минут 15, на вокзале был в 06:00
На жд вокзале станции Киев-пассажирский все стандартно: снуют пассажиры туда-сюда, зазывают таксисты, меняется информация на табло прибытия/убытия. В это время отправляется и прибывает ряд поездов класса «Интерсити» и «Интерсити+» (до этого для меня это были поезда типа Хюндай, а нет, разница есть). «Интерсити+» это Хюндай и Тарпан с собственной тягой (извините, если выражаюсь некорректно), а просто «Интерсити» - это бывший «Столичный Экспресс» и аналогичного класса с отдельным локомотивом. Скорость в первых больше.
Железнодорожная станция – это в 100% случаев место с повышенной наценкой. При чем, чем ближе расположение торговой точки к поезду - тем дороже. Неудивительно, что цены в киоске на платформе, мягко говоря, завышены, но драть за литр Оболони 40 грн – это уже формальный грабеж.
Начался дождь. В 06:43 подали поезд. Посадка идет без участия проводников, пассажиры сами находят в своих билетах вагон и место и совершат посадку. Второй класс комфортен, но тесноват (я невысокий и то я себя чувствовал как то не очень уютно). Только расселись, как поезд тронулся. Едет очень мягко, практически не слышно. Информационное табло указывает дату, время, скорость, сколько времени осталось ехать и время прибытия к следующей станции. Такой себе обратный отсчет. До Винницы поезд едет без остановок, скорость колебалась в пределах 90-100 км/час (максимальная была 107). Несколько раз снижалась до 50-55.
Небольшое отступление. Когда ввели «Интерсити», я удивлялся высокой стоимости проезда. Конечно, цена самая что ни есть нормальная, однако на фоне плацкартов за 100 грн кажется высокой. Масса аргументов – комфорт, скорость, обслуживание поезда и т.д. принимаются и не вызывают сомнения, однако мое имхо – это прежде всего фильтр от всякого «быдла» (взял в кавычки, так как не ставлю за цель обидеть людей). Почему так? Наблюдал следующую картину. Мужчина лет 40 тщетно пытался открыть дверь между вагоном и тамбуром. Дернул за ручку раз 10. При чем, возле ручки табличка с надписью «Для открытия двери нажмите кнопку/Дверь закрывается автоматически». Наконец-то до него дошло прочитать. Нажал кнопку – ура!!! Дверь уехала в сторону. Однако, зачем читать надпись до конца? Вышел и дергает ручку, чтобы закрыть дверь. Теперь представляете, что бы приснилось поезду, стань он доступным любому гражданину?
Дважды возили тележку «Чай, кофе, вода, бутерброды» производства WOG Cafe (да-да, заправки WOG, они самые), потом убрали мусор и протерли столики. Перед прибытием в Винницу в динамики раз 10 повторили, что всем, кто едет в Винницу занять места в тамбуре (стоянка 2 минуты), остальные сидят на местах (по той же причине). В Винницу прибыли по расписанию. Дождя нет, но тучно, дует холодный ветер. Спрыгнул на перрон и пошел в вокзал.
Продолжение следует…