


Церковь Святого Георгия (Église Saint-Georges le Puy-en-Velay).

В шестнадцатом веке религиозные войны между католиками и протестантами ослабили католицизм и дестабилизировали социальный порядок всей христианской Европы. Иезуиты являлись главными действующими лицами контрреформации, возобновив католическую веру в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков.
За канон для иезуитских церквей, отвечающий новым требованиям, архитекторы-иезуиты приняли церковь Иль-Джезу, построенную в Риме в 1562 году архитекторами Виньола и Джакомо делла Порта в духе маньеризма, довольно близко предвещавшем эстетику барокко.



Во Франции именно иезуит Этьен Мартелланж (Etienne Martellange Etienne, 1569 - 1641) внедрил впервые этот стиль для церкви колледжа Пюи, построенной между 1604 и 1635 годами.




В конце шестнадцатого века была построена колокольня и внесены изменения в нижние части фасада.
Уроженец Юго-Запада Франции, Жан-Франсуа Режи, стал священником в мае 1631 года после долгого обучения у иезуитов Тулузы. Вначале отправленный в Монпелье, в 1636 году он был назначен в колледж Ле Пюи-ан-Веле. Он разделял свое время между преподаванием и проповеднической миссией в Веле и Виваре.
Хотя Жан Режи был мистиком и апостолом, он не терял чувства реальности. Он замечал проблемы своих современников: бедность, религиозную безграмотность, ужасающие условия в отдаленных районах страны, и именно эти проблемы побудили его к действию. Всё Ле Пюи называло его “отцом бедняков”. Его видели в трущобах, тюрьмах и больницах. Он находил работу для уволенных, разоблачал нелегальную торговлю, организовывал раздачу супа. Он открыл приют для уличных девушек и бесстрашно помогал им избавиться от эксплуатировавших и использовавших их мужчин. Все это было дополнением к его основной работе - проповеди народным массам.
Его увлеченность работой не имела ничего общего с желанием быть влиятельным. Он был предупрежден о том, что его ждет ранняя смерть, которая и настигла его сразу после того, как он начал новое и интересное апостольское служение. Измученный болезнью, Жан-Франсуа Режи умер 31 декабря 1640 года в Лалувеске (Ардеш). Этот “истинный сын Общества” был провозглашен главным покровителем французских иезуитов в “Апостольских грамотах” от 15 октября 1963 года.
В 1737 году он был канонизирован, а церковь Святого Георгия сегодня является отправной точкой пути "по стопам святого Франсуа Режи" из Ле-Пюи-ан-Веле в Лалувеск.



Площадь Мартуре (Place Du Martouret).



От латинского «martoretum» - кладбище. В общественном сознании это слово закрепилось за значением «место мучеников», так как на этом месте совершались публичные казни; здесь же 8 июня 1794 года была разрушена, а затем сожжена подлинная чудотворная статуя так называемой Черной Девы.
Во время Великой Французской Буржуазной Революции, с 30 марта 1793 на этом месте была установлена гильотина, и уже к январю 1795 года былa осуществленa 41 казнь.
С левой стороны площадь завершается зданием L’Hôtel de Ville.

Законченное в 1766 году, это здание в стиле Людовика XIV с классическим фасадом было построено по проекту архитектора Порталь (Portal). Оно было возведено на месте бывшего здания советников, разрушенное из-за многочисленных сильных пожаров (1653, 1817, 1964).
Площадь Пло застройки 16 века - La Place du Plot - с фонтаном в центре.



На улицах постепенно включалась иллюминация.






Фонтан Хориста (Fontaine du Choriste).

Этот фонтан XV-ого века установлен в центре площади де Табль. Ещё его называют фонтаном Ангела-хранителя. Это название заимствовано из средневековой легенды, упоминающей о ритуальном убийстве, совершенном евреем над певчим. Имя Хориста было непосредственно связано с этой легендой, в которой очень чётко прослеживается анти-иудейская позиция города Пюи в эту эпоху. В любом случае, этот фонтан - прекрасный пример готической скульптуры середины XV-ого века. Прежде чем быть установленным на этом месте, фонтан находился в центе города на улице des Frages. Только в 1803 году он был перемещён на это место.
Бросаю прощальный взгляд на собор.

Как не жаль было покидать город, пора ехать дальше. Тем более, что до отеля было почти 200 км и почти 3 часа пути. И при выезде из города попала в огромную пробку, от которых уже было совсем отвыкла. Люди разъезжались по домам после окончания трудового понедельника.