Mike_gold писал(а) 29 дек 2015, 04:46:Доброго всем дня!
Мне 22 года, понаехал в Штаты. Переучиваться после эмиграции особо нет ни времени, ни денег, ни желания, поэтому ищу что-то другое. Думаю, каким бизнесом лучше заняться.
Интересно узнать насколько прибыльно быть дальнобойщиком, иметь в собственности хотя бы один трейлер и зарегистрировать его как ИП, работать на себя.
И тяжело ли этим бизнесом вообще заниматься.
Во-первых, у Вас должен быть легальный статус, позволяющий работать. Т.е. гражданство, гринкарта или какой-то иной статус, при котором возможно получить EAD (employment authorization document).
Во-вторых, насколько мне известно, в этот бизнес идут обычно те, кто какое-то время поработал дальнобойщиком по найму и примерно понял, что там к чему и как надо делать, чтобы не погореть. Без опыта работы купить грузовик - это с большой долей вероятности просто выкинуть на ветер несколько десятков (сотен) тысяч баксов.
Ну и в-третьих, чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь соответствующие права (CDL - commerce driver license). Требования для их получения могут отличаться в разных штатах, но как правило, они требуют не менее 1 года опыта вождения в США, прохождения курса обучения и сдачи экзамена (теория + практика). Краем уха я слышал про то, что иногда учитывают опыт вождения в других странах, но подтвердить не могу.
Дальнобойщики востребованы, поэтому при желании вполне реально найти компанию, которая и обучение организует, и все нужное для сдачи экзамена подготовит. Деньги за обучение потом из зарплаты вычтут. Но в любом случае, американские права и обучение с экзаменом обязательны. Так что учиться все равно придется.
По деньгам это в общем-то неплохо оплачиваемая специальность. Но надо понимать, что это все же неквалифицированная работа. То есть дальнобойщик без опыта может получать, скажем, 30 - 40 тыс. в год. Проработав много лет и получив кучу лицензий, проводя за баранкой по 10 часов в день (больше по правилам нельзя) можно поднять зарплату до 40 - 50 тыс. в год. Ну если на себя работать, то может быть чуть больше (надо будет самому платить за трак, обслуживать его, выплачивать все страховки...) А посредственный налоговый бухгалтер прямо со старта, работая "на дядю", заработает те же самые 40 - 50 тысяч при работе по 8 часов в офисе. И при этом у него будет, куда развиваться, потому что налоговый бухгалтер с опытом и хорошей квалификацией будет получать уже не 50, а ближе к 80 - 90 тыс. и выше при повышении своей квалификации.
С зарплатами программистов и других спецов в IT я даже не сравниваю. У Вас в профиле указано "q/a tester", если это соответствует действительности, то непонятно, зачем Вы вообще про дальнобойщиков думаете. Вам же даже переучиваться не надо.