Итак, изначальные условия:
Автомобиль – Opel Zafira 2.2 2008 г.в.
2 взрослых (оба водители), 2 детей (12 и 7 лет) по направлению «туда», 3 детей (+15-летняя дылдочка) по направлению «обратно».
Задача – оптимально быстро добраться до Тосса де Мар и обратно. Опыт дальних поездок у водителей минимальный (400 км в одно лицо или Москва – Киев в четыре руки).
Навигация: IGo с картами Q2_2016 + Google Maps в телефоне. Интернет через 3G-модем. Сим-карта Go Europe, купленная в РФ до поездки.
Перед поездкой загнал авто на «посмотреть». Ничего специально не делал. Из оборудования были куплены только жилеты на 5-х.
В связи с тем, что понятия не имели о том, как обстоят дела с питанием на трассе (и наличием детей) в дорогу был взят нехилый такой туесок с провизией. Информацией о том, что в РП нельзя ввозить продукты животного происхождения, обладали, поэтому такую еду взяли только на первый день. По итогам можно сделать вывод, что в первый день все почему-то жрут как не в себя, но можно обойтись яблоками, морковкой и прочим по вкусу – по паре килограммов на нос должно хватить. Главное забраться за Варшаву, а там уже с едой на трассе вообще проблем нет. Да и есть все перестают.
Загодя забронированы отели по дороге туда и обратно:
1. возле Варшавы (Hotel Arkadia Royal - ul. Czecha 10, Вавер, 04-555 Варшава, Польша);
2. во Франции (Ibis Budget Montbéliard - 48, rue Jacques Foillet ZAC du Pied des Gouttes, 25200 Монбельяр, Франция);
Перегон Москва - Варшава: 28.07.2016
Москва – граница РБ/РП (дороги: M1 – Р99)
Выехали из дома в 3.32. Дорога М1 вполне сносная. По нашим меркам почти хорошая. Покрытие нормальное, 2 полосы в каждую сторону, не хватает только разделительной полосы. До границы с Польшей дополнительно к IGo можно включить Яндекс-навигатор. Все камеры он знает, поэтому вполне можно идти с превышением ненаказуемых 110. Населенных пунктов немного. Заправок приличных достаточно. Почти на всех заправках есть кафе - взрослые голодными не останутся. Встречающиеся кафе не исследовали и не проверяли, ибо запасов было на всех. Перед границей с Белоруссией стоит ряд, по-моему, всех наших брендованных заправок. Можно залить полный бак по нашим ценам. В Белоруссии бензин чуть дороже. Санитарная инфраструктура более-менее в порядке на тех же заправках. В Белоруссии так на заправках туалеты вообще образцово-показательные.
В Белоруссии М1 становится автострадой с разделительной. Ограничение 120. Камеры «стреляют» в зад, поэтому, если кто пользует детектор, можете его убрать. IGo все камеры в Белоруссии знает.
Переход границы запланировали в Бобровниках, поэтому с М1 мы должны были после Барановичей съехать на Р99. Не знаю почему, но съехали мы раньше в поселке Новая Мышь. Я этот момент, к сожалению, проспал. Жена говорит, что IGo повел именно туда. Проблема с картами навигаторов в Белоруссии, в принципе, известна и вот мы на нее и напоролись. Сверил проложенный навигатором маршрут «крупно», так сказать, и поворот не там просто не заметил. В итоге ехали какими-то партизанскими тропами. Даже несколько километров по грунтовке (правда, довольно ровной) и выехали на Р99 только за Слонимом. Короче, время потеряли. При этом все равно средняя скорость движения по РФ/РБ до границы получилась 100 км/ч.
Прохождение границы РБ/РП
На границу прибыли примерно в 16.00. Подъехали к открытому шлагбауму. На стороне РБ никто ничего кроме положенных документов (паспорта, св-во о регистрации а/м, зеленая карта) никто не смотрел. Багажник открыли, глянули и все. У детей спросили с кем они едут.
В РП были третьими в очереди. Открыли багажник, попросили выгрузить все до запаски. Поскольку запаска у нас под днищем, выгружать ничего не надо было. На погранконтроле также спрашивали только стандартный набор документов + попросили подтвердить наличие денег на пребывание в РП. Показал имеющуюся наличку. Сделал вывод, что либо так, либо неплохо иметь справку из банка. Медстраховку в этот раз не спрашивали.
На обе границы ушло 30 минут.
Граница РП/РБ – Варшава (дороги: 65 – 678 – 66 - S8).
Под Белостоком, как много где рекомендовано, ушли на 678 дорогу. Дорога узкая конечно, но ехать можно. Судя по траффику, с которым ехали потом от Замбрува до Варшавы, сделано это было не зря – очень много фур. S8 частично построена, а частично представляет из себя технический объезд строящейся магистрали в одну полосу в каждом направлении. Средняя скорость движения при достижении гостиницы снизилась до 87 км/ч.
В гостиницу успели до закрытия ресторана (работает до 21.00) – добрались в 19.21. Отлично поужинали и довольно бюджетно. Гостиница для транзитной точки просто шикарная. Чисто, просторный номер, удобные кровати.
Данные из навигатора по перегону:
Пройдено: 1220 км
Средняя скорость движения: 87 км/ч
Перегон Варшава – Монбельярд (29.08.2016).
Дороги: А2 – А1 - S8 - A8 - A4 – 4 - 5 – 67 – 6 – 5 - A36
Выехали из гостиницы в 6.05. Завтрака (с 7.00) ждать не стали, ибо предстоял серьезный перегон. На трассе А2 чуть ли не через каждые 10 км стоит комплекс из заправки, едальни, стоянки, гостиницы. В виде едален всякий фастфуд, в основном (Макдональдс, KFC и проч.). До поворота на А1, насколько я понял, А2 еще не платная. Скоростной режим – 140 км/ч. Достаточно быстро мы поняли, что местные особо не соблюдают на трассе скоростной режим, поэтому и на А1, и на S8 ехали тоже 140 вместе с местными. Важный момент – на S8 от А1 до Вроцлава заправок на трассе нет (только в стороне), поэтому лучше заправиться на А2, чтобы время не терять. Еды на S8 тоже нет. Есть только съезды с туалетами/стоянками. Трасса пока бесплатная, но пункты платы строятся. Польшу и Германию пролетели со свистом. Ремонты в Германии были, но поток их
дисциплинировано проходил на скорости не меньше 80 км/ч. Нередки были отрезки, когда правый ряд из двух ехал со скоростью 160 км/ч, поэтому сэкономить на бензине вряд ли получится. Пробка на пути попалась одна, не доезжая Франкфурта, и то, не из-за ремонта, а из-за того, что на дороге что-то рассыпалось и это что-то техничка убирала. Потеряли минут 30 наверно. При каждой заправке есть кафе/туалет/стоянка. Туалеты платные (70 центов).
Как известно, в Германии на автобанах ограничения скорости нет. Это не всегда так. Периодически стоят ограничения 100 или 120, но немцы и сами их не особо соблюдают. Только если трасса идет через город, немного притормаживают. Мы всегда ориентировались на поток, в любом случае.
Что отметил для себя:
1. Бензин на трассе значительно дороже, чем указано на статистических сайтах в интернете. В Германии – 1,4 Евро/литр, во Франции – 1,5.
2. В Германии появляется на заправках бензин 95/Е10 (с добавкой биотоплива). Хорошо, что перед поездкой уточнил, что моему движку его категорически нельзя. Если в Германии обычный 95 еще есть, то во Франции он только Е10. Пришлось заливаться 98-м.
3. Важно знать небольшое, но критичное на большой скорости отличие наших и немецких ПДД: если машина из соседнего ряда включила поворотник и начала маневр, то вы обязаны ее пропустить независимо от разницы в скорости. Это трансформировалось в то, что в зеркала немцы, по-моему, вообще не смотрят и вываливаются в соседний ряд при любой разнице в скорости и расстояния до сзади идущего. Привык я к этому довольно быстро, правда, но поначалу несколько раз испугался, пока жена в интернете не нашла эту особенность правил.
В гостиницу приехали в 22.17. Гостиница представляет из себя классическую транзитную ночлежку. Дешево и круто. Чисто, но какой-то специфический запах присутствует. Может быть, это чистящие средства у них такие едреные, поскольку в этой гостинице можно с домашними питомцами. Ночью ресепшн в виде автомата. Справиться удалось не сразу.
Данные из навигатора по перегону:
Пройдено: 1443 км
Средняя скорость движения: 117 км/ч
Перегон Монтбельярд – Ллорет де мар (30.07.2016)
Дороги: А36 - А39 - А40 - А42 - А7 - А9 - АР7
В Ллорете нам надо было быть не позже 20.00 за ключами от аппартов, поэтому на третий день оставил самый короткий перегон. Тем более меня предупреждали, что во Франции меня ждут пробки. Так и получилось.
Выехали в 6.30. На подъезде к Лиону начались пробки. Пробки абсолютно тупые. Не из-за ремонта или чего-то еще. Просто все едут 130 км/ч, потом встают, потом 10 минут тащатся 5 км/ч, потом опять едут 130 км/ч и так по кругу. Полное ощущение, что французы за рулем просто засыпают, если впереди идущий притормаживает. Они тормозят в пол, стоят, он уже уехал, а они думают, уже можно дальше ехать или еще постоять. Настоялись мы в этих пробках вдоволь. Еле-еле успели. В Ллорет прибыли в 19.30.
Во Франции все автобаны платные и довольно дорогие. Практически все соблюдают скоростной режим 130 км/ч. С инфраструктурой все отлично: постоянные съезды с трассы с заправкой, едой,
детской площадкой и проч. В Испании на АР-7 с этим гораздо хуже (только заправки есть). Скоростной режим (120 км/ч) особо никто не блюдет – я ехал в потоке 160 км/ч. Ремонт встретили только один, и то там было 3 полосы помимо него. Все пробки были не из-за ремонта. На будущее подумаю над тем, чтоб Францию проезжать ночью.
Данные из навигатора по перегону:
Пройдено: 902 км
Средняя скорость движения: 87 км/ч
Обратная дорога.
Перегон Тосса де мар – Бельфор
Дороги: АР7 - А9 - А7 - А42 - А40 - А39 - А36
Выезд из Тоссы – 9.50
Прибытие в гостиницу – 22.40
Все те же мертвые пробки по причине национальных особенностей вождения. Под Авиньоном даже решили объехать часть автобана по регионалкам, ибо Google Maps показывал просто наимертвейшую пробку на 2 часа после слияния А9 и А7. Объехали минут за 40. Гостиницу поменял на Premiere Classe Belfort (Zac des Hauts de Belfort - rue Xavier Bichat, 90000 Бельфор, Франция). Гостиница того же класса, что и по дороге туда. Чуть поменьше номера и не так кристально чисто, но без запаха.
Данные из навигатора по перегону:
Пройдено: 917 км
Средняя скорость движения: 93 км/ч
Перегон Бельфор – Варшава
Дороги: А36 – 5 – 6 – 9 - 72 - 4 - А4 - А8 - S8 - A1 - A2
Выезд из гостиницы - 6.24
Прибытие в гостиницу – 19.49
Данные из навигатора по перегону:
Пройдено: 1380 км
Средняя скорость движения: 126 км/ч
Перегон Варшава – Москва
Дороги: S8 – 19 – 65 - P99 - М1
Выезд из гостиницы – 5.19
По дороге решили никакими объездами не пользоваться, ибо машин было мало. На прохождение границы затратили те же 30 минут, из которых 10 минут ждали, когда фура освободит съезд с моста на белорусский погранпост. Досмотр в том же режиме, только в РП даже багажник не открывали.
Дома были в 21.20 по Мск.
Данные из навигатора по перегону:
Пройдено: 1234 км
Средняя скорость движения: 99 км/ч
P.S.!ВАЖНО РОДИТЕЛЯМ! Если путешествуете с детьми и берете с собой мультфильмы в дорогу, ни в коем случае и ни при каких условиях не берите с собой мульт про миньонов! Озвучка выводит так, что не описать.
P.S. По деньгам вышло 116000 туда-обратно (бензин+гостиница+платники+перекусы)