После прекрасного города Чивита ди Баньореджо, наш мерседесик игриво продолжил путь по Умбрии. Именно в одну из жемчужин этого региона, Ассизи и направлялись мы в этот прекрасный день, напоенный влажным ветром и солнечными лучами. Тосканские пейзажи, милые сердцу, радовали бесконечными перспективами, стройными рядами кипарисов, синими озерными пятнами, гордыми замками, виднеющимися на серых отрогах и кроткими коровами, с большой очевидностью, так же получающих наслаждение от окрестных видов и трав.
Не удивляйтесь - пейзажи именно тосканские, даже в Умбрии. Это бренд, признанный ЮНЕСКО, сочетающий в себе эстетически выдержанные ландшафты, гармонично сочетающие в себе природу и деятельность человека-преобразователя. Неотъемлемой частью такого пейзажа являются зелено-желтые, уходящие вдаль, поля, пирамидки кипарисовых деревьев, небольшие оливковые рощи, скрывающие за своими ветвями столетние фермы или небольшие каменные домишки типично охровых оттенков. А это именно то, что мы лицезрели за окнами нашего автомобиля. Потому не важно, по какой области протекает ваш путь - пейзаж все равно остается тосканским. Неизбежно и то, что глядя на эту природно-человеческую гармонию вам не удержаться от вздохов восторга и решительных требований водителю "немедленно остановиться".
Немедленно останавливались мы раз сто. Охая и вздыхая, любовались этими самыми тосканскими пейзажами, стояли, любуясь на плюшевую болотно-рыжую действительность, щедро орошаемую лазурными красками неба и украшенную силуэтами холмов с башенками. Наши жалкие потуги заснять эту красоту успехом не увенчались даже на десять процентов. Так что воспоминания об этом зрелище больше сохранилось в нашей памяти, чем в недрах айпада. Но все выглядело примерно так:
(Фото из интернета)

Но вездесущая богиня Ананке, символизирующая рок и неизбежность у древних греков, очевидно, проснулась от недолгого сна, или была разбужена нашими ахами-вздохами и, глядя с Олимпа на наши простодушные лица, решила что ложка дегтя нам в самое время. Ибо не считая, встречи с Валентиной из Орвието, которая потрясла нас до глубины души, ничего сверхъестественного не происходило уже пару дней, что само по себе было странно.
И пока мы стояли открыв рот на каждом повороте, ловушка, приготовленная нам, приводилась в действие прекрасной ручкой божественной небожительницы.
Наш очередной дом находился посередине между Ассизи и Перуджей. Место это походило на старую ферму, переделанную в гостиницу и обладало массой полезных качеств, как то: входящий в стоимость проживания завтрак, топографическая целесообразность, бесплатная парковка и весьма щадящий ценник. Учитывая все это, мы безоговорочно приняли этот вариант и, как оказалось, совершенно не ошиблись.
Единственным минусом во всем этом великолепии было полное не знание хозяевами никакого языка, кроме итальянского. Во всем остальном - дом был замечательным. У нас были двухуровневые апартаменты, с двумя ванными и санузлами, шикарное отопление и исключительные возможности наедаться и напиваться по вечерам "не отходя от кассы". Семейный ресторан был выше всяких похвал. Ужин с неимоверным количеством пищи и вином обходился 20 евро на человека, и после него двигаться приходилось с трудом.


Наш номер:


Ресторан:




Ферма Relais Favorita https://sp.booking.com/001e7fc5eb6527b15?aid=325219
К тому моменту, пока мы доехали, (бесконечно останавливаясь), пока заселились, сумерки уже неотвратимо опускались на землю. Но нам не терпелось в Ассизи. Город был в десяти минутах езды, и мы, решив, что погуляем хотя бы по вечерним кварталам, отправились в путь. Навигатор привел нас в самое сердце городка. Бросив машину у церквушки, мы огляделись. Ассизи мгновенно понравился. Его яркое праздничное освещение не затмевало природной средневековой красоты, а римское прошлое проглядывало в рельефе улиц. Украшенные старинными фонарями, они сегодня выглядели сказочно и немного таинственно, витрины же искрились теплым светом, предлагаю взору аппетитные вкусности.



Но мы решили сразу взобраться на Большую крепость, пока еще что-нибудь можно разглядеть. Туман начинал окутывать холмы, и окружающий мир выглядел абсолютно фантастическим. Если бы не припаркованные машины, то ощущение ирреальности было бы полным.



Собственно, больше фотографировать мы не смогли, так как айпад, нащелкавший уйму снимков в Чивите, и трудившийся весь день навигатором, тихо попрощался с нами и ушел спать. Так что мы просто гуляли, рассматривали витрины и людей, но в конце концов, изрядно замерзнув, засели в кафе, и надолго погрузились в вечерние посиделки. Хотя, ресторанчик нас не слишком порадовал едой, но вино было вкусным, внутри тепло, и настроение прекрасным. Решено было завтра опять посетить Ассизи, дабы насладиться видами и архитектурой столь приятного городка, где родился Франциск Ассизский, имя которого известно и почитаемо всем католическим миром. Мы же, как известно, не католики, но имя основателя монахов-францисканцев знали, и планировали завтра поход в Собор его имени.
Сегодня же, время близилось к полуночи, и мы, кутаясь в шарфики и курточки, так как стало изрядно холодать, отправились к машине, которую бросили, как позже выяснилось у Собора святого Руфина. К своему стыду, святого этого мы не знали, но совершенно против него ничего не имели. Да и вряд ли запомнили бы когда-нибудь это имя, если бы по случайности, не оставили возле его гостеприимных ворот нашу машину.
Но кто же мог знать, что парковка, где стояла еще куча машин, кроме нашей, закрывается на ночь служителями этого самого Святого Руфина! И естественно, мы не думали, что придя к Собору вышеупомянутого святого, мы обнаружим наш одиноко стоящий мерседес, запертый на паркинге на огромную, практически, якорную цепь, перекрывающую путь к свободе, и абсолютно вымершие окрестные улицы.
Первое, что пришло в голову, попробовать оттащить в сторону огромные каменные скамьи, ограничивающие парковку, или камешки, которые видно на фотографии. Но сразу же, при первой и последней попытке, стала ясна вся тщетность наших жалких усилий. Их не для того ставили, что бы три российские женщины могли волоком тащить их, куда им вздумается! Что в принципе, вполне разумно.
План второго решения был предложен лично Светланой Алексеевной. Идея состояла в том, что бы нам с ней совместными усилиями, поднять якорную цепь, и в это время, пока мы надрываем пупки, удерживая это препятствие на высоте нашего роста, Маринка пролезает под него вместе с нашим мерседесом, соответственно. Мы честно попробовали. Интересно, если в этом соборе камеры внешнего наблюдения? Думаю, на следующий день кто-то сильно веселился.
Но увы! Цепь на нужную высоту не поднималась. К тому же существовала явная опасность (не дай бог!), при процессе пролезания, снести крышу нашему транспортному средству. Думаю, что прокатчики были бы против переоборудования их авто в кабриолет. Итак, план "Б" не сработал. Что теперь?
У меня крутилась мысль найти такси, но в ней (в мысле) нам не нравились две вещи, или даже три. Первая: такси нигде не видать, но если мы все же найдем его, то нет гарантий, что добрые таксисты Ассизи говорят на языке Шекспира. Вторая: и даже если, таксисты нас поймут, то мы просто не знаем адреса, так как сама бумажка из Букинга в отеле, а айпад, служивший навигатором, сдох. В своем авто, мы бы дали ему необходимое питание, и нашли бы все-таки искомый адрес, а в такси? И третье: бросать машину в Италии, даже рядом с собором, даже под покровительством Святого Руфина (да простит сей достойный святой мое недоверие!), не хотелось!
Следующим шагом нашей кампании по освобождению мерседеса, стал "поквартирный обход" всех входов, выходов, дверок и дверей этого прекрасного культового сооружения. Никогда ранее, ни до, ни после, я с такой тщательностью не знакомилась с архитектурными особенностями соборов. Мы обстучали все двери и окна, взывая к Святому Руфину и его достойным служителям на всех языках, доступных нашему пониманию! Но, увы, безмолвие было нам ответом.
Посовещавшись пару минут, мы решили, что ночевка в машине весьма не продуктивна с точки зрения экономии бензина, ночной прохлады, отсутствия у нас запаса сигарет, туалетной бумаги и самого туалета. Надо искать выход.
- Ну не может быть, - с чувством рассуждала Маринка, -что мы первые попали в такую ситуацию. Ну ведь не мы одни такие идиоты!
- Возможно, - согласилась я, - но что это нам дает? Или ты думаешь, что вот на такой случай здесь что-нибудь предусмотрено?
- А вдруг?
- Например? - спросила Светлана Алексеевна.
Никто не знал, что должно быть "например". Колокол с веревкой, оповещающий незадачливых жителей Ассизи, что трое русских дам попали в мышеловку? Или звонок, который ведет напрямую к настоятелю или, господи, кто там заведует соборами?
В итоге, мы пошли осматривать соседние улицы, в попытках озадачить какого-нибудь прохожего нашей проблемой. Но это не Рим. Тут практически не говорят по-английски, и из трех встреченных нами представителей славного города Ассизи, на английском не говорил никто. Мы со Светланой Алексеевной удалялись вглубь узких улиц, оставив Маришку беречь мерседес. Наконец, мы увидели пекарню. Там во всю шла работа. Мы отвлекли добрых трудяг-пекарей от их благородного дела, и попробовали донести до них суть нашей беды.
Судьба наша их встревожила, но никто ничего не понимал. Выглядели мы, наверное, весьма, сиротливо, и молодой человек, обтерев руки фартуком, отправился в подсобку, сделав жест рукой подождать. Наружу вышла юная девушка, обладавшая даром общения с чужеземцами. Аллилуйя! Ей-то мы и поведали нашу трагичную историю, если честно, без всякой надежды на спасение. Но девушка, видно, знала что надо делать. Нам опять велели ждать.
Через минут пятнадцать у пекарни появился более зрелый мужчина. Он взглянул на нас, выслушал веселое щебетанье нашей переводчицы, и заулыбался. Махнув рукой, мол, идите следом, он направился прямиком к Собору Святого Руфина. Маринка уже соскучилась, и встретила нас радостными возгласами. Мужчина удивленно посмотрел на нее, но мы жестами показали, что она с нами.

Наш итальянский друг, дошел до угловой двери и в глубине, подсветив себе зажигалкой, нашел звонок. Мне не хотелось его разочаровывать, но в звонок мы уже безуспешно звонили, в надежде, что там проживает сторож. По моему скромному мнению, сторож, или вахтер на крайний случай - это вообще культовая фигура, ну в России, по крайней мере. Особенно в Советской. Ну кто вам откроет общежитие после 23-00? Или пиво вынесет компании студентов без очереди? Сторож - это ого-го! Отчего же в таком крупном и замечательном Соборе нет сторожа?
Но итальянец не унимался, он звонил, стучал и в конце концов, начал что-то громко кричать на итальянском, со всей эмоциональностью обрисовывая, как видно, наше бедственное положение. И вдруг, о чудо, домофон сработал! Оттуда раздалось ответное итальянское чириканье тонким женским фальцетом! Вахтерша, елки! Засоня! Где уж вам до наших, бдящих и бдительных, всевидящих и всезнающих, бессонно и беспощадно охраняющих покой и сон своих питомцев!
Но через несколько минут во двор высыпали ... монашки! "Ну вот, - подумала я, - сейчас нас обругают за нарушение святейшего покоя, за использование церковного имущества, и за не уважение к папе Римскому заодно! Возможно, и оштрафуют в придачу!" Но три монашки, жалостливо нас обнимали, бесконечно что-то лепетали на итальянском, грустно заглядывали нам в глаза, дружно снимая со столбиков пудовую цепь.
И в этот момент мне в голову пришла странная мысль - думала ли я, простая Советская комсомолка, что буду болтаться темной ночью в Итальянской глубинке, в городе великого основателя францисканцев, выручая арендованный мерседес из плена монахинь при соборе Святого Руфина, прибегая к помощи доблестных булочников города Ассизи?
Нет. Реальность иногда просто ошеломляет.