John писал(а):AlexMF писал(а):На животе подползать (полное распрострение) ...
- а может "полное простирание" ?
Может быть. Не силен я в махаяне.
Добавлено спустя 28 минут 10 секунд:Re:pups писал(а):показать вам крап
Я в общем, знаю как вай делать, но почерпнул для себя нового.
Саша!
Если не трудно, покажи все варианты вай в фотках.
Вообще-то, "вай" переводится как "оказание почтения", и методы оказания почтения бывают разными, от улыбки до крапа. Например, "вай пхра" - оказание почестей Будде, Дхамме и сангхе, это ритуал, который не ограничивается складыванием ладошек "лодочкой". ))) Пойти в храм, чтобы "вай пхра" - это тхам бун в первую очередь, который может быть разным, но как правило, всегда присутствует "сай бат", подношение монахам. "Сай бат" бывает разным и проходит по-разному для мужчин и для женщин. Помимо "сай бат" есть другие виды оказания почестей, об этом можно написать большую главу книги.
То, что называют "ваем", складывая ладошки "лодочкой", неверно. Жест складывания ладоней у груди называется "праном мы". Ладони складываются не "лодочкой", а "бутоном лотоса". Представь, что ты берешь в ладони бутон лотоса и прячешь его в ладонях. Ладони при этом принимают форму бутона, подносятся и прижимаются основаниями больших пальцев к грудине. Вот это и есть "праном мы". Это основа, база положения ладоней, их начальное положение.
Далее, есть просто поклон головы, когда кончики средних пальцев касаются кончика носа. Это стандартный жест уважения. Второй вариант - руки поднимаются выше грудины так, что при наклоне головы кончики больших пальцев касаются губ. Этот жест уважения предназначен учителям, они говорят губами то, что слушают ученики. Третий, более высокий жест - ладони поднимаются еще выше, при наклоне головы кончики больших пальцев рук касаются носа. Этот жест - знак уважения родителям, они дали нам дыхание, с которым началась наша жизнь. Все это может выполняться как стоя, так и сидя в разных положениях в зависимости от ситуации... Я ж говорю, все это сложно...
Потом идет крап нескольких разновидностей. Самым высоким крапом в совершенстве владеют монахи-преподаватели и брамины, т.к. редко кому приходит такая удача применить этот крап на деле, и его техника быстро забывается. Это кажется, что все просто, на деле же новичок просто не обратит внимание на небольшие, но существенные детали.
Вроде бы одинаковый крап может быть исполнен с разным положением ног, и такие ситуации надо знать. Определяются они читаемыми ботами (суттами).
Я могу сделать фотки и показать это наглядно, но только нужно ли это?
Напр., если слышишь слова:
"โย โส ภะคะวา อะระหัง สัมมาสัมพุโธ
สฺวากขาโต เยนะ ภะคะวะตา ธัมโม...", -
то надо садиться на пятки. А если точно слышишь, что читают ถวายพรพระ за номером ๗๔, то можешь расслабиться и сесть в положение เรียบร้อย для мужчины (и никаких "поз лотоса"). )))
Оно тут надо?
Добавлено спустя 1 час 7 минут 42 секунды:Re:pups писал(а):Но если человек позиционирует себя как адепта какой-либо религии, то совершать буддистские ритуалы, ну как бы неправильно.
Только в том случае, если не знаешь смысла этих ритуалов. Рукопожатие при встрече тоже ритуал. ))
Давайте посмотрим на примере, что представляет собой ритуал "сай бат", выполняемый при сборе монахами подаяний. Монахи собирают подаяния босиком, поэтому дающие подаяния тоже раззуваются и кладут в котелок "бат" еду. Они ждут благословения, и поэтому делают подаяние (просто без повода благословения не раздаются, нужно сделать какое-то доброе дело, чтобы получить его, а подаяние монаху - не только доброе, но и святое дело). Если в семье умер кто-то из родственников, после того, как подаяние опустится в бат, подающий становится на колени и начинает выливать из бутылочки воду на землю, последнее подаяние умершего этой земле. В это время монах читает "поминальный" бот на пали, который в переводе на русский гласит:
"Как воды рек естественным образом наполняют моря до полных берегов,
Так и подаяние, которое вы посвящаете этой земле, естественным образом завершает путь того, кто покинул этот мир.
Пусть ваши искренние надежды реализуются как можно быстрее,
Пусть ваши мысли станут завершенными, как полная луна,
Чистыми и сверкающими, как драгоценный камень, залитый светом."
Далее следует благословение непосредственно дающему. Я не буду его тут переводить, дабы не перегрузить мозг желающим увидеть в мировом наследии лишь архитектурные шедевры.
Это, собственно, то, зачем миллионы людей в Таиланде каждое утро с 5-ти часов выходят на улицы, приготовив свежую еду для тех, кто даст им то, что они хотят - умиротворение, покой, чистоту мыслей, благословение. Они благодарят монахов за это по-своему, как это тут принято, на коленях, босиком, склонив голову. Это не жест уничижения, а выражение благодарности.
Вот такой смысл у данной буддийской церемонии. Какую из струн религиозной души нечаянно задел и обидел этот ритуал? Какой из постулатов религий запрещает давать что-то кому-то и слушать в ответ хорошие слова? Имхо, только один - невежество.
Можно найти, конечно же, "монахов", которые, поговорив по телефону, сами побегут за вами просить деньги. Есть один такой под мостом у Риверсайд в БКК. На нем типа монашеская одежда: бирманская юбка, призванная сымитировать сабонг монаха, и настоящая монашеская ангса, нижняя рубаха. В таком виде он "собирает подаяния". Его не надо искать, он сам вас найдет, попросит денег в миску и благословит словами "Ну а теперь шагай дальше". Что ж, каждому свои монахи и свое благословение. ))
И по поводу архитектуры. Буддийская архитектура призвана нести функциональное назначение в первую очередь, поэтому не отличается особым разнообразием. Есть определенные каноны стоительства, которые всегда соблюдаются. Поэтому какой-то особой гламурной шедевральности тут не найти. В них красота функциональности и пространственной ориентации присутствует в большей степени, чем архитектурные пропорции или изящная лепнина. Поэтому в буддийской архитектуре нужно тоже хоть как-то разбираться, чтобы понять ее наполненность, где пхраубосот с сема, а где вихан, сколько лет чеди, отголоски какой культуры она несет своими кольцами и что происходит в этом месте в большие буддийские праздники.