Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Отзывы о поездках на фестивали, концерты, в винные туры, кулинарные туры, о поездках по акциям

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #201

Сообщение bratezleha » 13 сен 2016, 09:03

Login007 писал(а) 13 сен 2016, 08:55:туда и паровоз доставить можно.


А зачем?

Login007 писал(а) 13 сен 2016, 08:55:Я об относительно коротких перевозках и говорю, а не о конкуренции с Сапсанами. Хотя одной заправки водой хватает на 250км. Отсюда и аргументы об инфраструктуре и дороговизне подогрева воды мимо.


Мимо чего? Зачем нужны короткие плечи? - это маневровая и вывозная работа? Так для нее другие паровозы предназначены, типа 9П и там запаса хода на 300-600 км уже не будет... И сколько, по Вашему, понадобится таких локомотивов на сверхдешевом топливе? (кстати, а почему не дрова - их у нас тоже много? ).
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #202

Сообщение makus » 13 сен 2016, 09:23

Login007 писал(а) 13 сен 2016, 08:55:Ещё раз: разница в цене топлива 80-кратная.


Это откуда?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #203

Сообщение Login007 » 13 сен 2016, 22:00

bratezleha писал(а) 13 сен 2016, 09:03:кстати, а почему не дрова - их у нас тоже много?
Нефти и газа ещё больше.
Но речь о себестоимости в отдалённых районах и калорийности.

makus писал(а) 13 сен 2016, 09:23:Это откуда?
Уголь из месторождения, а дизтопливо с НПЗ. Вы не знали?
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
почетный путешественник
 
Сообщения: 2208
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #204

Сообщение Persian tramp » 13 сен 2016, 22:06

Michael234 писал(а) 11 сен 2016, 13:53:паровой двигатель по типу дизеля

Michael234 писал(а) 11 сен 2016, 21:51:А для чего придуманы антифризы?

В мемориз, однозначно
Аватара пользователя
Persian tramp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 44377
Регистрация: 17.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 8185 раз.
Возраст: 57
Страны: 40
Отчеты: 23
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #205

Сообщение bratezleha » 13 сен 2016, 22:41

Michael234 писал(а) 10 сен 2016, 23:18:Слышал, в Швейцарии были эксперименты, паровоз доводили по КПД до приличного уровня, почти как дизель.

а какой уровень КПД может считаться приличным для паровоза? - ну так... Ваше экспертное мнение
и вот еще подумалось, а паровозы на мазут и нефть переводили, чтоб КПД повысить? ну чтоб как у дизеля?

Login007 писал(а) 13 сен 2016, 22:00:Login007
, давайте так:
поясните-ка о себестоимости чего Вы говорите?
и ежели есть у Вас какие-либо данные, кроме 80-ти кратной разницы в стоимости (хотелось бы и в абсолютных величинах узнать, кстати), поделитесь пож-ста...
Было бы интересно сравнить для паровоза и тепловоза:
- расход топлива на единицу мощности, ну или на тонну перевезенного груза
- эксплуатационные расходы на единицу локомотива и расходы на содержание инфраструктуры
- Ваши прикидки сколько паровозов на коротких плечах могли бы заменить какое количество тепловозов (уж если мы уголь с дизелькой сравниваем)
Лично у меня в голове не очень укладывается, каким образом себестоимость перевозки тонны груза паровозом будет ниже.

Persian tramp писал(а) 13 сен 2016, 22:06:В мемориз, однозначно


я уже себе записал...
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #206

Сообщение makus » 13 сен 2016, 22:56

Login007 писал(а) 13 сен 2016, 22:00:Уголь из месторождения, а дизтопливо с НПЗ. Вы не знали?


Уголь углю рознь и не каждый в топку кинешь. Так откуда же разница в цене в 80 раз за дизтопливо и уголь? Конкретные примеры?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #207

Сообщение Michael234 » 14 сен 2016, 13:18

bratezleha писал(а) 13 сен 2016, 22:41:а какой уровень КПД может считаться приличным для паровоза? - ну так... Ваше экспертное мнение

25% был бы вполне приличный КПД. На старой технике больше 7% редко получалось, но на новых технологиях цифра вполне реальная. Кроме того, условия горения более благоприятны, поэтому эмиссия вредных веществ заметно ниже, чем у ДВС.
bratezleha писал(а) 13 сен 2016, 22:41:и вот еще подумалось, а паровозы на мазут и нефть переводили, чтоб КПД повысить? ну чтоб как у дизеля?
Нефть удобнее, качать насосом проще. Не надо углеподатчики или кочегаров. Пока нефть была дешёвой, выгоднее было экономить на персонале.
Сегодня нефть вроде бы дешёвая, но с ценами 30-х годов всё-же не сравнить.
Michael234
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 01.09.2016
Город: Берлин
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #208

Сообщение bratezleha » 14 сен 2016, 13:41

Michael234, спасибо Вам за Ваше мнение.
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #209

Сообщение Persian tramp » 14 сен 2016, 13:49

Michael234 писал(а) 14 сен 2016, 13:18:25% был бы вполне приличный КПД. На старой технике больше 7% редко получалось, но на новых технологиях цифра вполне реальная.

О каких новых технология речь? Зачем пытаться довести КПД паровой машины до 25 %, если у дизеля до 50%? С таким же успехом можно не развивать современное стрелковое оружие, а заниматься усовершенствованием духовой трубки папуасов.
Аватара пользователя
Persian tramp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 44377
Регистрация: 17.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 8185 раз.
Возраст: 57
Страны: 40
Отчеты: 23
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #210

Сообщение Login007 » 14 сен 2016, 14:54

bratezleha писал(а) 13 сен 2016, 22:41:поясните-ка о себестоимости чего Вы говорите?
и ежели есть у Вас какие-либо данные, кроме 80-ти кратной разницы в стоимости (хотелось бы и в абсолютных величинах узнать, кстати), поделитесь пож-ста...
Давайте без вот этого "-ка", вы может и профессор, но я для вас не студент, и ничем вам не обязан.
В абсолютных величинах 500 за тонну против 40000. Это с учётом логистики. А ведь на ДТ в северных районах надо ещё получить кредит, уметь хранить и рационально использовать, чтоб хватило до следующей навигации.
bratezleha писал(а) 13 сен 2016, 22:41:Было бы интересно сравнить для паровоза и тепловоза:
- расход топлива на единицу мощности, ну или на тонну перевезенного груза
- эксплуатационные расходы на единицу локомотива и расходы на содержание инфраструктуры
- Ваши прикидки сколько паровозов на коротких плечах могли бы заменить какое количество тепловозов (уж если мы уголь с дизелькой сравниваем)
Если интересно - сравните. В открытом доступе для этого есть достаточно цифр. Я составлять бизнес-план для любопытствующих и тем более выкладивать не буду.
КПД паровоза можно довести до 9-10% и тащить состав 1300 тонн.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
почетный путешественник
 
Сообщения: 2208
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #211

Сообщение Login007 » 14 сен 2016, 14:57

Persian tramp писал(а) 14 сен 2016, 13:49:С таким же успехом можно не развивать современное стрелковое оружие, а заниматься усовершенствованием духовой трубки папуасов.
В определённых условиях, оказавшись отрезанным от цивилизации, именно этим и придётся заниматься. И ещё пожалеть, что смартфон в кармане заменил механические часы.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
почетный путешественник
 
Сообщения: 2208
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #212

Сообщение Persian tramp » 14 сен 2016, 15:01

Login007 писал(а) 13 сен 2016, 08:55:Ещё раз: разница в цене топлива 80-кратная.

Ка вы считаете? Сравниваете цену тонны угля и тонны дизтоплива?
Login007 писал(а) 14 сен 2016, 14:57:В определённых условиях, оказавшись отрезанным от цивилизации, именно этим и придётся заниматься. И ещё пожалеть, что смартфон в кармане заменил механические часы.

Ну да. Давайте в современной жизни будем ориентироваться на Робинзона Крузо.
Пойду сегодня керосиновую лампу покупать на случай возможной войны и печку - буржуйку
Аватара пользователя
Persian tramp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 44377
Регистрация: 17.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 8185 раз.
Возраст: 57
Страны: 40
Отчеты: 23
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #213

Сообщение makus » 14 сен 2016, 15:11

Login007 писал(а) 14 сен 2016, 14:54:В абсолютных величинах 500 за тонну против 40000.


Бурым углем топить что ли будете?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #214

Сообщение Michael234 » 14 сен 2016, 16:03

Persian tramp писал(а) 14 сен 2016, 13:49:вести КПД паровой машины до 25 %, если у дизеля до 50%?
50% у судовых дизелей размером с дом. У обычной легковой дизельной машины 30-35%, редко на отдельных режимах работы двигателя 40%. А у бензиновой 25%. Так что 25% - очень хороший КПД, вполне современный. Большинство автомобилистов вполне им обходятся.

Persian tramp писал(а) 14 сен 2016, 13:49:С таким же успехом можно не развивать современное стрелковое оружие, а заниматься усовершенствованием духовой трубки папуасов.
Вы может удивитесь - но так и делают. Пистолеты на этом принципе существуют и разрабатываются - там где огнестрельный принцип нежелателен.
Michael234
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 01.09.2016
Город: Берлин
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #215

Сообщение Michael234 » 14 сен 2016, 16:09

Login007 писал(а) 14 сен 2016, 14:54:КПД паровоза можно довести до 9-10% и тащить состав 1300 тонн.
Ну это только сохраняя старый принцип: прямой привод колёс от поршней. Если же использовать механическую передачу, можно оптимировать двигатель. Останется только главное отличие от ДВС: внешнее сгорание. С одной стороны больше потерь на лишнее преобразование энергии (рабочее тело и топливная смесь разделены), с другой стороны большая эффективность горения (непрерывное, не импульсное). С современными борткомпьютерами нетрудно поддерживать режим всё время близким к оптимальному. НИОКР конечно требуется. Но и выигрыш велик: можно использовать гораздо больше видов топлив, чем для ДВС.

Так устраняется кстати и ещё один недостаток паровоза: неспособность работать по системе многих единиц. Современный паровоз в этом смысле ничем не будет отличаться от дизельного или электрического локомотивов. Двигатель другой - система управления та же самая.
Michael234
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 01.09.2016
Город: Берлин
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #216

Сообщение bratezleha » 14 сен 2016, 21:14

Login007 писал(а) 14 сен 2016, 14:54:Давайте без вот этого "-ка",

Прошу прощения, комп немножко сбоил при печатании и я не все потом подтер. "-ка" - опечатка, которой задевать Вас я совсем не собирался.

Что касается остального - Вы правы, все есть в открытом доступе, потому мне и было бы интересно ознакомиться с Вашим расчетом.
В любом случае, спасибо Вам за Ваше мнение.
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #217

Сообщение Русотур » 14 сен 2016, 21:55

Судя по репортажу очень интересный получился парад!
Но из-за "сидения" на даче не смог посетить его.
Интересно, не хотят ли его сделать ежегодным? Наверняка будет очень интересно...
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6308
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 624 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Возраст: 52
Страны: 171
Отчеты: 42
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #218

Сообщение bratezleha » 14 сен 2016, 21:59

Русотур писал(а) 14 сен 2016, 21:55:Интересно, не хотят ли его сделать ежегодным? Наверняка будет очень интересно...


Всяк может быть - будем следить за новостями
Но в следующем году будет выставка в Щербинке и парад могут провести там.
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #219

Сообщение doubleman » 15 сен 2016, 07:57

bratezleha писал(а) 13 сен 2016, 00:25:[Точно! Замерзает! Вот и представьте себе расходы на поддержание воды в жидком состоянии зимой на Северо-Кавказской дороге, на Московской и на Забайкальской... при том, что раздаточные колонки должны стоять на каждой маломальски значимой станции, да не по одной...


а как это было устроено в начале 20-го века например? в водонапорных башнях подогрева же никогда не было. вода не замерзала из за постоянного разбора. собственно если в раздаточной колонке уровень воды держать на метре в грунте то по идее ничего греть не надо.... как это было на самом деле устроено?
doubleman
участник
 
Сообщения: 161
Регистрация: 20.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 60
Страны: 27
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #220

Сообщение bratezleha » 15 сен 2016, 08:32

doubleman писал(а) 15 сен 2016, 07:57:как это было на самом деле устроено?


В наших широтах скорее всего так и было. А вот на севере и за Уралом - не знаю. Но только учитывайте, что путевое и станционное развитие было совсем другим, интенсивность движения опять же, соответственно и количество колонок было не таким уж большим.

doubleman писал(а) 15 сен 2016, 07:57:собственно если в раздаточной колонке уровень воды держать на метре в грунте то по идее ничего греть не надо....


Вот тут я затрудняюсь, там, выше речь-то шла про Якутию и Магадан. Если я не ошибаюсь - мерзлота там вечная, так что насчет заглубления как-то сумнительно....
Аватара пользователя
bratezleha
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5234
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1313 раз.
Поблагодарили: 785 раз.
Возраст: 50
Страны: 20
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиТематические путешествия: винные и гастрономические турыОтзывы о тематических путешествиях



Включить мобильный стиль