За истекшие два года как мы здесь были последний раз, на первый взгляд, центр Сапы особых изменений не претерпел; все те же малочисленные народности, сопливые пятилетние дети с грудничками за спиной, туристические маршруты для подготовленных и не очень туристов, мотопрогулки, велопрогулки, водопады, приставучие торговки с их нехитрым рукоделием. Все по-старому, если бы не привлекающие внимание новые рейсовые автобусы, стоящие в центре города напротив церкви святой Розарии (название нагуглено, думаю можно верить).
Канатка была запланирована у нас заранее, и, поскольку на все дни был арендован мотобайк, услугами автобуса мы не пользовались. На автобусе от центра города до канатной дороги на Фансипан можно доехать минут за 15-20, заплатив 10 000 VND. Для путешествующих на мотобайке, нужно ехать в сторону серебряного водопада (Thac Bac, Тхак Бак) порядка 10 минут до этого сооружения на дороге (в начале мая поворот выглядел именно так).
Не заметить его просто невозможно, вот туда и нужно сворачивать на канатку. Думаю, в дальнейшем на постамент водрузят какую-нибудь стелу, возможно увеличенную пирамиду на пике Фансипан, но это всего лишь мои догадки.
За поворотом вы попадаете как бы в другое измерение; широкие дороги, посаженные молодые деревья, чистота и порядок не свойственные для Сапы.
Во Вьетнаме в любом месте туристической активности строят пагоды, чем Фансипан хуже? Еще не полностью завершена инфраструктура комплекса канатной дороги, но пагода, расположенная у входа на канатку уже действует.
На начало мая 2016 года стоимость канатной дороге на Фансипан (спуск – подъем) составляла 600 000 VND это порядка 27 долларов для взрослого, 400 000VND или около 18 долларов для ребенка ростом до 1м 30 см и бесплатно, если ваше чадо не достигло роста 1м.
Купив билет, вы попадаете в комплекс, который в дальнейшем, думаю, будет использоваться на полную, сейчас же, спустя три месяца после официального открытия канатки, многие залы пустуют, но, судя по размаху, данное мероприятие ждет великое будущее (опять же, попадая внутрь, возникает диссонанс между неумытой аутентичной Сапой в сравнение с модерном и роскошью сооружения канатной дороги).
Далее посадка в кабину и "земля прощай, в добрый путь", наслаждение ощущением полета и окружающими видами, если вам повезет с погодой, нам – повезло!
Кабинки фуникулера большие и удобные, рассчитанные человек на тридцать. В день нашего посещения туристов было не много, в оба конца мы ехали одни.
При выходе из кабинки первым делом ощущается ветер и холод. Если вы взяли с собой детей, то лишняя одежда на вершине не помешает. Несмотря на то, что был солнечный день и в Сапе стояла жара под 35, Фансипан нас встретил ветром и не более 15 градусами. Моя раздетая семья решила на вершину не подниматься, а переждать меня на первой станции, в месте куда приходят кабинки канатной дороги.
Дело в том, что на момент нашего посещения комплекс Fancipan Legend находился в стадии активного строительства и до вершины горы нужно было еще подниматься по достаточно крутым ступеням, при порывистом холодном ветре еще минут 30.
Похоже, что в последействие между первой большой станцией и вершиной Фансипана будет курсировать трамвайчик, на подобие гонконгского на Пике Виктории.
А пока, в мае 2016 года, все еще существует возможность хоть пол-часа почувствовать себя хоть и халявным, но покорителем вершины, поднявшись по крутым ступеням.
Ну, и конечно, куда же без пагоды.
Хочу сказать, что несмотря на высоту (3,143м – ничего не напоминает? Это же число “пи”) в самом начале подъема по ступеням явно ощущается недостаток кислорода. Появляется одышка, круги в глазах, тошнота. Лечится, в моем случае, остановкой и ожиданием адаптации минут 10-15, хотя и холодно конечно стоять на ветру.
Поднявшись на вершину, в ясную погоду вас ждут следующие виды,
а также многочисленные толпы разношерстных туристов. Что делает современный турист добравшись до вершины? Ну конечно, в первую очередь необходимо устроить групповую фотосессию, мне пришлось ждать минут 15, чтобы сделать подобную фотографию, хотя и на ней мне не удалось уединиться.
Не думал, что придется писать отчет, поэтому удалил все неудачные фото с вершины. Народ кругом. Фотографируются со всех сторон обнимая конусообразный пик, выхватывают друг у друга флаг, делают треугольник руками, что только не вытворяют, такие выдумщики.
Специально для ожидающих, тут же сделана площадка для групповых фото с фейковым Фансипаном, по мне так более презентабельная, хоть и на метр пониже.
Вниз по той же крутой лесенке, мимо строительных лесов и башенных кранов. Сложилось такое впечатление, что на вершине строят отель - время покажет. Возможно, что кто-то и захочет провести денек другой при кислородном голодании на ветру и на холоде.
Далее, отогревшись за чашкой чая в кафе на первой станции и прикупив сувенирную чашку, отправляемся назад в Сапу. Кстати, на вершине стоимость сувенирной продукции немного дешевле, чем внизу.
Вернувшись к месту высадки проходим через сувенирные ряды и возвращаемся в Сапу, как же тут жарко!
Пожалуй это все, что удалось вспомнить за истекшие 3,5 месяца. Буду рад если кому-то информация окажется полезной, также постараюсь ответить на ваши вопросы.