Но - обо всём по порядку. Начну с того, что сначала ехать мы должны были двумя экипажами – я с женой и дочерью, и мой приятель Влад со своей знакомой на машине этой самой знакомой. Незадолго до поездки по личным обстоятельствам Влад внезапно сливается. Ага – подумал я – значит, едем одни. Не тут-то было, путём настойчивых звонков и хитрых интриг меня убеждают взять эту знакомую с собой. В смысле – не к себе в машину, а в попутчики. Типа, у неё на всех работах отпуск согласован, вести она себя будет исключительно незаметно, и права голоса иметь не будет, и вообще – такой же маньяк-путешественник, как и я. Уболтали. Забегая вперёд, скажу, что Лена показала себя отличной попутчицей, и поводов пожалеть о своём решении у меня не возникло. Надеюсь, что ей поездка (в нашем обществе) тоже понравилась.
Где-то за пару недель сделал ТО, попросив заодно найти источник характерного шума на холостых оборотах на холодной машине. Подозрения подтвердились – повизгивал ролик натяжителя. Заказанная запчасть приехала в среду вечером, в пятницу договорился заехать к старому товарищу на замену. Выезд был назначен на утро воскресенья.
В пятницу бодро прикатил к назначенному времени, дождался, пока выкатят рыдван, со вчерашнего дня висевший на подъёмнике, и заехал в бокс. «Б…, а это что за масло на полу?» - насторожился Серёга. «Говно всякое берёте в работу, вот и натекает» - весело заметил я. По моим прикидкам, делов с моим роликом было не больше, чем на час. Серёга между тем заглянул под выкаченную из бокса машину, и вернулся к моей, которую тем временем Вова поднимал на подъёмнике. Как только показалось днище, я только и смог потрясённо выдохнуть: «Твою ж мать…» Вся правая сторона, от защиты и до выхлопной трубы, была в потёках, масло капало на пол бокса, образуя небольшие лужицы. Ну да, берут в работу всякое…
Нутром чуя, что дело явно не в плохо прикрученном фильтре, еле дождался, пока снимут защиту, забрался в машину и пустил двигатель. Через секунду снизу заорали в два голоса: «Вырубай!» Было ясно, что дело плохо. Насколько плохо, стало понятно через пару минут. В сдвоенном патрубке, идущем на масляный радиатор, были две дырки размером со спичечную головку, из которых при заведённом движке масло просто било тонкими струйками. Как и откуда они могли появиться, было полной загадкой – деталь была плотно прикрыта со всех сторон. Я чётко понимал, что такую экзотическую хреновину привезут только под заказ, и хорошо, если через неделю… Может, в Москве? В общем, пока мозг лихорадочно перебирал варианты, руки сами уже набрали номер сына, чтобы отжать у него машину до вечера. Уезжая из сервиса, проследил за своей траекторией по дороге сюда – струя вытекающего масла оставила хорошо заметный след, теряющийся метров через 500 на совсем оживлённой дороге. Прилетев домой, уткнулся в интернет.
Звонок в известный интернет-магазин опасения подтвердил – в наличии нет, под заказ 10 дней. Однако, пока я пытал знакомого менеджера, где ещё можно оперативно найти аналог,он с удивлением обнаружил у конкурентов деталь в наличии, о чём мне и сообщил по знакомству. В наличии, Карл! Ломая ступени, я понёсся туда. Фиговина с виду выглядела совсем иначе – никаких резиновых патрубков, цельнометаллическая деталь хитрой формы. Терзаемый сомнениями, таки купил, и оттуда проехал в дилерский центр Лексус – прикупить масла на долив и ещё раз спросить насчёт взаимозаменяемости двух артикулов. Тут-то и выяснилось, что проблема не нова, и вроде как даже по второму поколению RXов объявляли отзывную кампанию по замене, а то, что я купил – как раз доработанная запчасть. Почему на третьем поколении поначалу продолжили ставить проблемную деталь – загадка.
Но дело не в этом. Если в первый момент я грешным делом подумал, что это намёк: мол, нефиг ехать, то теперь стало понятно – ехать можно и нужно! Прикиньте сами – какова вероятность того, что случилась эта неприятность не в степях Калмыкии, или не на грунтовке в горах между Ахалцихе и Батуми, а именно за пять минут до того, как я приехал на сервис, да так, что масла успело вытечь 2 литра (это с учётом того, что эти 2 литра вытекли меньше, чем за километр)?! И редкая запчасть оказалась в наличии? В общем, при ближайшем рассмотрении неприятность внезапно оказалась счастливым совпадением.
ЗЫ: вот эта фиговина - наверху старый вариант, внизу - новый. Фото стырено в интернете.