Не судите строго, потому что, по сути, это первый блин (в предыдущих отчетах по Азии и Центральной Америке в основном были фотографии).
Прежде всего – почему именно Эквадор, Перу, Боливия?
Уже довольно продолжительное время хотелось посетить Галапагосские острова (в основном из-за черепах). Весной вернулся из Центральной Америки и задумался о следующей поездке. Особых устремлений не было, довольно долго не мог определиться даже с континентом. И тут вспомнил: Галапагосы! Немного покопался на Форуме и решил дальше не выбирать и остановиться именно на них.
Но, т.к. не хотелось тратить весь отпуск на одну страну, стал прикидывать, что еще можно посетить во время будущей поездки. Вопрос был несложным: конечно, Перу! Правда, об этой стране (да и об Эквадоре) на тот момент знал очень мало (что-то слышал про Мачу-Пикчу, линии Наска, Титикаку), но предположил, что найду нужную информацию на Форуме (и не ошибся!)…
И уже в процессе подготовки на Форуме появился интересный отчет Вики о поездке по “Дороге Смерти”. Заинтересовался подобным велосипедным туром, прикинул сроки и маршрут и решил – успеваю! В общем, добавилась третья страна – Боливия (именно ради велосипедного тура).
Основная сложность была в составлении максимально точного графика перемещений (время поездки было ограничено 3-мя неделями). Огромное спасибо всем форумчанам, оказавшим помощь в этом!
В итоге была составлена следующая программа:
День 1.
Самолет Moscow-Amsterdam, Amsterdam
День 2.
Самолет Amsterdam-Guayquil-Galapagos
День 3.
Galapagos
День 4.
Galapagos
День 5.
Galapagos
День 6.
Самолет Galapagos-Quito
День 7.
Quito, окрестности
День 8.
Quito, окрестности
День 9.
Quito, окрестности
День 10.
Quito. Самолет Quito-Lima
День 11.
Самолет Lima-Cusco. Cusco, окрестности. Такси до Ollantaytambo, вечерний поезд Ollantaytambo-Aguas Calientes
День 12.
Machu Picchu. Вечерний поезд Aguas Calientes-Ollantaytambo, такси до Cusco. Ночной автобус Cusco-Puno
День 13.
Titicaca, острова Uros. Дневной автобус Puno-Copacabana
День 14.
Titicaca, остров Isla del Sol. Дневной автобус Copacabana-La Paz
День 15.
Велосипедный тур по «Дороге смерти»
День 16.
La Paz-Tiwanaku-Desaguadero-Puno (с транспортом решил определиться по ситуации – автобус или такси), дневной автобус Puno-Arequipa
День 17.
Arequipa-Canyon Colca
День 18.
Canyon Colca-Arequipa, ночной автобус Arequipa-Nazca
День 19.
Полет над линиями Nazca, поездка в Chauchilla Cemetery, дневной автобус Nazca-Lima
День 20.
Lima. Самолет Lima-Amsterdam-Moscow
Сразу скажу, что программу удалось осуществить практически без изменений, за исключением отрезка Arequipa-Nazca (его пришлось проделать не на автобусе, а на такси).
Загодя были выкуплены авиабилеты Моква-Гуаякиль, Лима-Москва (KLM), Кито-Лима-Куско (LAN). Еще из Москвы заказал гостиницы (чтобы не терять времени на их поиски по приезду), байк-тур в Ла Пасе и тур в каньон Колка (байк-тур и тур в каньон заказывал заранее, т.к. планировал приехать и в Ла Пас, и в Арекипу вечером накануне отъезда, и опасался не успеть купить нужных туров на месте).
Визу в Боливию тоже получил в Москве (опять же для экономии времени).
Попутно получил шенгенскую визу (чтобы во время стыковки в Амстердаме не сидеть в аэропорту, а посмотреть город).
К сожалению, не удалось купить через Интернет билеты на Галапагосы и обратно (Tame) и билет на поезд Perurail. Путем переписки удалось договориться с авиакомпанией и железной дорогой о выкупе билетов непосредственно в Гуаякиле и в Куско (что и было благополучно осуществлено).
И вот, приготовления закончены, и – отлет!
День 1.
В Шарике – все как обычно: заполнение таможенной декларации, проверка багажа, обертывание пленкой, повторная проверка, регистрация, паспортный контроль, зона Duty Free, глоток “Отборного” за покровителя путников Уастырджи, личный досмотр, вылет (по расписанию).
Полет без приключений. По прилету не задерживался, прошел паспортный контроль (попросили предъявить бронь отеля и обратный билет), и – Амстердам!
За 15 минут и 3,9 евро доехал электричкой до станции “Amsterdam Central” (альтернатива – такси за 45 евро, время в пути не уточнял, но однозначно дольше). Прошелся у пролива, побродил по китайскому кварталу и в районе красных фонарей.
Видел довольно много ресторанов с китайской кухней (что не удивительно, квартал-то китайский), один – с тибетской. Поболтал с его то ли хозяйкой, то ли работницей. Она удивила меня знанием северокавказских республик.
На улицах в открытую забивают косяки.
Улицы чистые, правда, много арабов и негров не очень приличного вида. Но сами дома и улицы красивы! Очень много велосипедистов.
Вышел на улицу, параллельную Damrak (по-моему, она называлась Nieuwenduk). Прошелся по сувенирным магазинчикам. Цены не очень лояльные. Если магниты на холодильник еще относительно недороги – по 2, 2,5, 3, 4 евро, то остальные поделки дороговаты. В качестве сувениров понравились национальные башмаки – кломпы. Можно купить оригинальные – из дерева, а можно и адаптированный вариант – что-то типа домашних тапочек.
Заглянул в музей секса (ну а как же без этого!). Ничего особенного. В основном представлены порнографические открытки разных лет. Правда, было несколько любопытных статуэток.
Это один из самых целомудренных экспонатов музея
Прохождение паспортного контроля перед полетом в Эквадор заняло всего секунд 20 – просто шлепнули печать, и все!
День 2.
В 3 утра по-местному прилетели в Бонейро (Bonaire) (как понимаю, там самолеты садятся для дозаправки). Аэропорт маленький, рассмешили цены в кафе – евро приравнено к доллару. Курс классный!
Паспортный контроль в Гуаякиле (Guayaquil) – 1 минута, прошел в зал выдачи багажа – через 3 минуты приехала моя сумка.
Ну, здравствуй, Ecuador!
Офис “Tame”. Показал распечатку письма, девушка сразу нашла мою бронь. 379,2 $. Хоть у стойки и написано, что 100-долларовые банкноты не принимаются, без проблем взяли такие купюры.
Затем – стойка “Sicgal” (проверяли, не провожу ли что-нибудь запрещенное на Галапагосы). Но проверка чисто формальная!
Следующий этап - покупка транзитной карты Ingala за 10$, и к Галапагосам готов!
Сдал сумку и рюкзак в камеру хранения (1-й этаж, противоположный конец зала от офиса “Tame”). Хранение каждого места на срок до 5 часов – 3$. Напротив телефон и Интернет, позвонил в Россию, покопался в новостях. Россия ввела войска в Южную Осетию, бомбит Грузию. Саакашвили уже предлагает прекратить боевые действия. Американцы озабочены.
Напротив терминала поймал такси за 3$, доехал в Parque Bolivar (Serminario).
Ехал специально, чтобы посмотреть игуан.
Приехал и удивился – что-то маловато их в парке (на асфальте и траве было всего 3-4 особи)…
А оказалось, что вся тусовка у них происходит на деревьях. Вот там игуан действительно много!
Зашел в собор напротив парка. Красиво, но знакомо – уже видел подобное и в Коста-Рике, и в Доминикане.
Прошелся по центру. Грязновато, душно, неуютно. Но чувства напряга или дискомфорта не было!
За 2$ доехал до аэропорта. По-моему, можно было и за 1$ (уж очень робко таксист назвал сумму). Но 1$ - это уже слишком!
От парка до аэропорта ехать минут 15.
С получасовой задержкой вылетели на Галапагосы. Самолет был заполнен не полностью. Наверно, мест 10-15 свободных точно было!
Прилетели, дотопали до здания аэропорта (навес типа как на Самуи), заплатил 100$ за въезд на Галапагосы. Купил прямо в аэропорту билет от парома до Пуэрто Айоры (Puerto Ayora) (1,8$, 42 км). Билет можно было купить и в автобусе.
Доехали из аэропорта до парома (бесплатно, хотя промелькнула цифра 0,8$), переправились с Балтры (Baltra) на Санта-Круз (Santa Cruz) на пароме. Затем – примерно 50 минут езды на автобусе до Пуэрто Айоры. Автобус вполне удобный, идет быстро (практически так же, как и такси), поэтому машину брать нет смысла.
Выгрузился в районе Малекона, пешком за 5 минут дошел до отеля “Estrella De Mar”. С момента выезда из дома до заселения в отель прошло 37 часов (в гостиницу я прибыл в 14:00 по местному времени).
Бронь предъявлять не пришлось, сказал только имя. Цена – как договаривались при переписке (46,36$), оплату вперед не потребовали.
Номер, конечно, довольно скромный, но относительно чистый, есть горячая вода. А что еще по большому счету надо одному мужику?
Оставил вещи, и пошел сразу узнавать насчет экскурсий. Сунулся в “Ninfa-tour” - у них то нет нужной экскурсии на конкретный день, то гид только испаноязычный… Зашел в контору “Joybe tours” в соседнем квартале – у них заказал экскурсии на Бартоломео (Bartolome) и Северный Сеймур (North Seymour) по 95$.
До темноты еще оставалось время, поэтому поехал на станцию Дарвина (Darvin Station) смотреть черепах. Что поразило – не берут денег за вход! Людей достаточно, но все равно можно сделать пару индивидуальных снимков.
Черепахи там в возрасте 80-100 лет, весом до 200-300 кг. Часть держится группой, но есть и индивидуалы.
А неподалеку, в загончике – подрастающее поколение (размером с черепах, к которым мы привыкли с детства). Кстати, вся молодежь пронумерована!
На обратном пути прошелся по сувенирным магазинчикам. Ассортимент достаточно однообразен, цены могут различаться больше чем в 2 раза. Дешевле всего покупать безделушки на ярмарке, расположенной недалеко от офиса “Tame” по Darvin Avenu.
Интернет не самый дешевый - 0,75$ за 15 минут. Звонить в Россию удобно с карточных таксофонов (звонил через “Porta”, минута разговора немного дешевле доллара, карты продаются в супермаркете и в аптеках).
В ресторанах в цену обычно включается 12% tax и 10% service.
День 3.
Day-трипы на Галапагосах обычно начинаются достаточно рано, в 7-8 утра. В некоторых случаях автобус заезжает за туристами в отель, в моем же случае мне нужно было прийти на Малекон и ждать автобуса там (опознать нужный я должен был по бейджу на гиде).
На Малеконе никого с нужным мне бейджем не было. Подошел к какому-то водителю автобуса, показал ему свой ваучер. Он, после недолгих поисков, нашел мне моего гида. Примерно в 7:00 выехали к Itabacco Canal. Там сели на яхту и отправились на Бартоломео.
Плыть около 2 часов, яхта вполне комфортабельная, туристов было 10 человек, никого не укачивало.
Приплыли на Бартоломео. Выгрузке с лодки пытался пассивно помешать морской лев – не хотел уступать дорогу. Когда кто-то попробовал приблизиться к нему, шипел!
Рядом был детеныш – полная противоположность! Комичный, любопытный!
По лестнице поднялись к маяку. По пути на перилах увидел надпись: «Казань. Мы здесь были!». Прав был Высоцкий про надписи в Париже!
С площадок у самого маяка и чуть ниже открываются обалденные виды!
Плохо то, что выходить за пределы дорожки запрещено, и гиды следят, чтобы никто этот запрет не нарушал.
По поводу «лунных» пейзажей – если честно, то впечатлили не очень сильно. Похоже на что-то уже виданное. Правда, где?
Спустились от маяка, на лодке – до яхты и обратно на остров, но уже на пляж. Попутчики занялись купанием-нырянием, я пошел на другую сторону острова. Там пляж “for walking only”. На пляже много живности – птицы, крабы, игуаны, морские львы. Игуаны человека совсем не боятся – не убегают, даже когда дотрагиваешься до них.
Кстати, на яхте во время плавания «все включено», кроме алкоголя.
Вечером на Малеконе был концерт военного оркестра из соседней части. Как понял, это действо бывает каждые выходные.
День 4.
Пару слов о гостинице “Estrella De Mar”: шампунь в ней не выдают, мыло без просьбы не меняют, второе полотенце приходилось каждый раз просить. Но деньги, оставляемые на кровати в качестве чаевых, тоже не брали!
Завтрак – яичница из 2 яиц, хлеб с маслом, свежевыжатый сок, чай, варенье. Мясного не дают!
В 7:45 был на Малеконе. Поиски гида – аналогично вчерашним. Автобус, лодка, яхта. В этот раз яхта побольше, туристов было 20 человек. Гид разбил всех на 2 группы (англо- и испаноязычную), провел что-то типа инструктажа.
До Северного Сеймура плыть недолго, минут 45. Выгрузились, пошли по острову. Очень много птиц – пеликанов, чаек, бакланов, фрегатов.
Ну и до кучи попадаются игуаны (земные).
Птицы людей совершенно не боятся! Но, наверно, это во многом и оттого, что перемещения по острову строго упорядочены (только вблизи от гида, только по разрешенным тропкам). Отставание от основной группы не приветствуется.
В конце похода наткнулись на морских львов и водно-земных игуан. Но этих персон на острове, прямо скажем, немного.
Кстати, солнце жалит даже сквозь облака, поэтому защитный крем реально нужен.
После острова – обед, и возвращение на Санта-Круз. Приплыли на какой-то пляж. Рядом озеро, где бывают фламинго (увы, нам не повезло, у там мы застали только одинокую цаплю)…
На пляже ничего особо нового – те же крабы и водно-земные игуаны.
Искупался. Водичка, скажем прямо, не идет ни в какое сравнение с кубинской, костариканской и т.д. (ну а чего иного ожидать – как-никак зима! ).
Вечером иду по Darvin Avenu. Вдруг какая-то девушка спрашивает:
-Where are you from?
-I am from Russia.
-А мы тоже из России! Думаем, если человек в футболке с надписью «СССР» (а на мне была именно эта футболка), значит, он тоже имеет отношение к России…
Познакомились. Их две подруги, у них трехмесячный отпуск (как так? На вопрос о месте работы ответили уклончиво – “на госслужбе”), и с начала июля они вдвоем путешествуют по Америкам. Уже побывали в США, Мексике, Гватемале, Белизе, в Эквадоре в Кито и в Баньосе. Путешествуют без какого-либо плана, но собираются посетить еще Перу, Боливию,Чили, возможно – Колумбию, Аргентину, Бразилию. Рисковые девчонки! Одни, по всей Южной Америке!
Об ужине спохватился около половины 11-го. А уже все закрыто… Так что с ночным сервисом в ПА не очень…
День 5.
Сегодня морской поездки запланировано не было, поэтому утром прошелся по Darvin Avenu. Где-то в середине улицы, у причала рядом с моторками, увидел скопище пеликанов. Что за тусовка?
Оказалось, туда привозят сырую рыбу, и пеликаны кучкуются рядом в надежде на поживу.
Конечно, зачем париться, летая и ныряя в воду, из-за какой-то рыбешки? Гораздо проще и эффективнее стащить что-то готовое!
Прямо на моих глазах одному пеликану это удалось – рыбаки зазевались, и он умыкнул кусок неплохого филе. Сразу - в зоб; отнимать добычу никто не стал.
Торговцы, даже несмотря на такое “вопиющее” преступление, особо гнать пеликанов не стали. Цыкнули пару раз (что пеликаны благополучно проигнорировали), и забыли об инциденте.
Решил съездить на черепаховую ферму, в лавовый тоннель и к кратерам. Поймал такси, договорился о поездке. За все - 30$.
Черепах на ферме наблюдать, конечно, интереснее, чем на станции Дарвина. Их больше, они больше, людей нет. Гид охотно фотографировал, правда, просил не трогать животных – из-за этого у него могли быть проблемы.
Единственный минус – очень грязно (пришлось переобуваться в сапоги).
Кстати, здесь же растет кофе.
Лавовый тоннель напомнил пещеры Бату в Малайзии.
Дошли до узкого места и вернулись обратно – грязно, мокро, поэтому не захотелось протискиваться через узкий лаз.
Затем посетили два кратера (они расположены прямо по бокам дороги из ПА к каналу). Глубоки, но в диаметре меньше, чем кратеры вулкана Poas в Коста-Рике.
Знаменитые эквадорские бананы
Может, кому-нибудь будет полезна следующая информация: по пути в ПА на глаза попался “Night Club Amazonas” (километрах в 3-5 от PA, если ехать от ПА в сторону аэропорта, клуб будет справа). Водитель сказал, что он работает всю ночь, вход 15$, такси до него из ПА – 2$.
В гостинице оставил грязные вещи (увы, в тоннеле перемазался - нужно было, как и на ферме, надевать сапоги!) и решил сходить на пляж Tortuga Bay.
До пляжа добираться минут 45-50 (минут 10-15 до КПП, и потом – по дорожке в окружении огромных кактусов (в диаметре некоторые стволы были сантиметров 60!) – минут 30-35 до самого пляжа).
Людей на пляже было не очень много. Немного похоже на пляж Esterillos Este в Коста-Рике, но там все-таки лучше (и гораздо теплее!).
День 6.
Утренний рейс на материк. Можно было доехать на такси непосредственно до Itabacco Canal, но, т.к. вещей не особо много, решил поехать на автобусе. Поймал такси, за 1$ доехал до автостанции Terminal Terreste. Оттуда – за 50 минут и 1,8$ до канала. Затем – паром до Балтры, shuttle bus до аэропорта. Кстати, если кто не успел купить сувениры, то может легко восполнить это упущение в аэропорту – прямо перед ним расположена ярмарка со стандартным галапагосским ассортиментом.
Регистрация на рейс, досмотр – все, как обычно. Правда, самолет вылетел не в 10:45 (по расписанию), а в 10:15!
Во время стыковки в Гуаякиле из самолета не выпускают.
В Кито был заказан отель “Real Audiencia” (28$). Номер лучше, чем на Галапагосах, есть Wi-Fi. Разместился, и, т.к. было всего часа 4 дня, поехал на Телеферико (Teleferico).
И – ошибка: не переоделся, был в футболке, жилете, тапочках.
А наверху – дубак! А когда гору накрыла туча, стало совсем некомфортно – темно, холодно, сыро… Кито не видно (именно из-за тучи и тумана)… Пребывание пришлось резко сократить, поехал вниз.
Совет: если кто-то соберется посетить этот аттракцион, одевайтесь потеплее!
Немного побродил по Plaza De Santo Domingo. Красивая площадь!
Ужин в обычной забегаловке для местных (нормально – вкусно, недорого).
День 7.
С утра поехал на Середину Мира.
Маленькое отступление. Вообще-то на время пребывания в Кито договорился о поездках с гидом на его машине, но так получилось, что планы пришлось изменить, и два дня из трех ездить самому. В принципе, ничего особо сложного, такси много и достаточно дешево, но, конечно, мешал языковой барьер – ни один из таксистов, с которыми довелось ездить, не говорил по-английски. И если в случае, когда нужно было просто попасть из пункта А в пункт Б, проблем не было, то обсуждение маршрутов посложнее занимало достаточно много времени.
Итак, Середина Мира (Mitad del Mundo). Туда можно доехать и на общественном транспорте, но было жалко времени, поэтому воспользовался такси. Машина была довольно новая, таксист ехал достаточно грамотно и быстро, поэтому предложил ему довезти меня потом до вулкана Guagua de Pichincha и водопада El Pauma (что, как потом оказалось, было моей ошибкой).
Побродил по Mitad del Mundo, посмотрел экватор (ну, на самом-то деле это “ошибочный” экватор – настоящий находится немного в стороне).
На башню лезть не стал. Потом стали прибывать организованные группы туристов, и я понял, что нужно смываться… Направился к настоящему экватору, в индейский музей.
Особо интересного ничего не было, так как про все увиденное уже читал на Форуме (аттракционы с закручивающейся в воронке водой, с яйцом и т.д.).
В этом же музее есть что-то типа домика, иллюстрирующего быт индейцев прежних времен. И в нем – специальный отсек для куев. Правда, в музее (в отличие от обычных домов индейцев) зверушкам, конечно, не грозит оказаться на столе!
После осмотра музея – кратер вулкана Guagua de Pichincha, внутри которого сейчас живут люди. Впечатляет! Кстати, оказывается, к долине в кратере этого вулкана ведет не только узкая дорожка для лошадей, но и дорога для машин (правда, с другой стороны кратера).
Следующий пункт – водопад El Pauma. Но до него, несмотря на договоренность, таксист везти отказался – мол, плохая дорога. А о чем раньше думал?
Вернулись к Середине Мира, там взял такси - трак, поехали к водопаду. Нет худа без добра – пусть потерял немного времени из-за первого таксиста, но зато по дороге к водопаду договорился с водителем о поездке к вулкану Котопакси. Причем, как уже писал, водитель не знал ни слова по-английски, мои познания в испанском – такие же. Каким-то образом, при помощи бумаги и ручки, договорились.
Кстати, дорога до водопадов абсолютно нормальная, асфальт, пройдет любая легковушка! Водопады расположены в районе 42-го км.
Походил по водопадам. Их несколько, я посетил два: один пониже и маленький, другой повыше и больше.
Особого впечатления не произвели – наверно, из-за того, что подспудно ожидал увидеть что-то более грандиозное.
Правда, с дороги был виден большой водопад, но он расположен достаточно высоко, и желания подняться не возникло…
А сама природа у водопадов красивая…
Обратно в город доехал на обычном рейсовом автобусе, всего за 1 (!) доллар!
В Кито походил по центру.
Очень красивые церкви, и снаружи, и внутри. Только в одной фотографировать не разрешили (как оказалось, в той, на оформление которой пошли тонны золота).
Iglesia De La Merced (XVIII век)
Catedral (Iglesia Mayor) (XVI век)
Iglesia De El Sagrario (XVII век)
Поужинал в китайской забегаловке – вкусно, сытно, и относительно дешево.
День 8.
Сегодня была запланирована поездка с гидом в сторону Отавало (Otavalo).
Ожидая его звонка, бродил по площади у отеля (Plaza de Santo Domingo), рассматривал местных. Впечатление не самое приятное – невысокие, плохо и грязно одетые, лица не очень добрые. Напомнило маргинальную публику в наших провинциальных городах.
Троллейбусы в Кито имеют закрытые остановки, с турникетами!
Гид сам нашел меня на площади. Сказал, что Исторический Центр (Centro Historico) место не очень безопасное – живут обычные бедные эквадорцы, по сути – люмпены.
Iglesia Santo Domingo (XVI - XVII века)
Поехали в Отавало. Ехать до него из Кито немного меньше 2-х часов. По пути надеялся увидеть вулкан Cayambe, но он был скрыт облаками…
Эвкалипты вдоль дороги
Рынок в Отавало не впечатлил – обычная сувенирная толкучка. Тряпки (в основном – национальные), коврики, бижутерия; есть музыкальные инструменты и другие сувениры. Но женщине, наверно, там походить интересно…
Дальше путь лежал к водопаду Peguchi. Считается, что там два водопада, но это один и тот же – просто один порог расположен над другим. К верхнему порогу нужно пробираться через довольно узкий 5-6 метровый лаз (можно и по самому водопаду, но там примерно по колено воды). От верхнего порога можно подойти к самой кромке большого, нижнего.
Следующая точка – озеро Cuicocha (названо так из-за того, что в окрестностях водилось много куев).
Раньше это был вулкан (в нем и сейчас происходят какие-то процессы), потом было извержение, и каким-то образом в кратере оказалось 2 острова. Глубина – больше 100 метров, начинается сразу от берега.
Обошли вокруг островов на катере. Видели место, где на поверхности бурлят газы.
На данный момент это озеро, пожалуй, самое интересное место, увиденное мною на материковом Эквадоре.
Поехали в кожаную деревню Cotacachi. Ожидал увидеть что-то подобное ярмарке Отавало, ан нет – обычная улочка с обычными магазинами с кожаными вещами. Принимают кредитные карты. Цены невысокие, но что покупать? Уж лучше в России…
Отправились назад. По пути все-таки открылся кусочек Cayambe.
Расспрашивал гида (я пишу – гида, хотя это не совсем верно – он не занимается сопровождением туристов профессионально, у него другой бизнес; просто по просьбе своего товарища нашел время и помог мне с поездкой в этот день) про жизнь в Эквадоре.
По его словам, страна дешевая, круглый год достаточно тепло (во всяком случае, не холодно). Квадратный метр жилья в нормальном районе Кито можно купить по 450$. Правда, зарплаты не очень большие (например, своей секретарше он платит 200$ в месяц), и иностранцу лучше работать на себя.
Русских не очень много, поэтому, если думать о долгом проживании в стране, нужно учесть возможный недостаток общения.
Вечером взял такси и поехал в развлекательный центр города.
Там – столпотворение! Люди слегка возбуждены (но совсем не опасно). Оказалось, в этот день бежал их единственный претендент на золото Олимпиады, а его опередил… русский!
Отобрали единственно возможное золото у Эквадора!
День 9.
Сегодня в программе – водопады Rio Pita и вулкан Котопакси (Cotopaxi).
Как и писал, ехал на такси, с водителем которого договорился о поездке за день до этого. Машина – полноприводный трак.
Сначала – водопады Rio Pita.
Оговорюсь сразу, к большому водопаду, описанному на сайте Cascada del Rio Pita, не попал – просто не смог его найти… Пришлось довольствоваться маленькими…
Таксист поначалу ныл, что дорога к водопадам плохая. Ничего подобного! Грунтовка, но можно было ехать даже не легковушке.
Водопады расположены минутах в 30 езды в сторону от шоссе, на территории типа национального парка. Непосредственно к водопадам на машине подъехать нельзя – ее нужно оставлять на парковке рядом с небольшой гостиницей, и дальше – пехом!
Проход к водопадам и парковка платные, но стоимость небольшая.
Дал круг по водопадам. Прогулка не самая легкая - вверх-вниз, вверх-вниз! Сами водопады тоже не очень впечатлили…Красиво, но очень уж маленькие – самый большой из увиденных всего метра 4-5 высотой! (напомню, до главного водопада добраться не удалось).
Кстати, по пути к водопадам проезжали несколько деревушек, где было выставлено для продажи много куев – и сырых, и готовых. Так много куев больше ни в Эквадоре, ни в Перу не встречал.
Поехали к вулкану Котопакси.
Сворачиваем с главной дороги, у поворота стоит будка, в ней местные. Путем долгих дебатов понял – сейчас к вулкану нужно обязательно брать с собой лицензированного гида. Не поверил, а зря – через 6 км, уже у самого пропускного пункта на территорию парка выяснилось, что это была правда. Без гида так и не пустили, пришлось возвращаться за ним к будке. Дешевле 20$ гиды не падали, пришлось согласиться.
Зато на въезде заплатил только за себя (10$), даже за таксиста платить не потребовалось!
На территории парка подъехали к какому-то озеру, затем направились к стоянке под базовым лагерем.
Приехали. Базовый лагерь примерно в километре от нас и на 300 м выше. Решили подняться.
Хорошо, что гид повел нас не напрямик, а ступенчато (совет: если кто-то будет подниматься, не идите напрямую – и просто тяжело физически подниматься резко в гору, и идти придется по глубокому песку, что затруднит подъем).
Шли минут 40. Конечно, даже по тропинке подъем тяжеловат (особенно учитывая беготню вверх-вниз у водопадов Rio Pita). Но дошли! Высота – 4800 м.
И какой кайф выпить кофе в кафе в базовом лагере! Удивило, что цена практически не отличалась от цены в Кито!
Вниз спускались напрямик. Набрали полные кроссовки песка. И – в Кито! От стоянки под базовым лагерем до Centro Histоrico ехали около 2 часов.
А в самом Кито профукал в такси фотоаппарат…
Поэтому фотографий за этот день нет…
День 10.
Сегодня хотел купить новый фотоаппарат, но напрягли цены – гораздо дороже, чем в Москве. Решил не заморачиваться и обойтись старым, проверенным Canon A80, который всегда беру с собой на всякий случай.
Т.к. вечером нужно было улетать, то никуда ездить не стал – просто походил по городу.
А вечером рейс – Кито-Лима-Куско…
Оказывается, сразу зарегистрировать багаж до Куско нельзя – придется получать и снова сдавать его в Лиме…
В Лиму прилетели ближе в 12 ночи. Рейс на Куско – самый ранний, в 5:40, поэтому решил не суетиться с гостиницей, а провести несколько часов в аэропорту.
.