40letokt » 10 ноя 2018, 18:09
Я забронировал отель в Будапеште. Обычное дело, но…
Это был не всем известный сайт бронирования, а Galahotels.com. Почему я его выбрал? Потому что стоимость номера на три ночи была 185 Евро, в то время как на всем известном «Букинге» 240 Евро. Радость переполняла меня, думал уже куда потратить сэкономленные 55 Евро. Смущало одно – пришла СМС: OPLATA: 185.00 EUR KARTA #1234 DATA 17.08.2018 09:45:14 GALAHOTELS.COM>ISTANBUL>TR OSTATOK 100.01 EUR. Деньги ушли в Стамбул. Через три дня сгрызли сомнения мой мозг, начал искать отзывы людей, использовавших вышеуказанный ресурс в качестве поиска ночлего-места. Отзывов было немного, но в большинстве своем негативные. Там были прописаны все варианты, которые сервис мог проделать с клиентом: заменить на более дешевый отель, отменить бронь и возвращать деньги очень долго (не самый худший вариант), не вернуть совсем деньги и не отвечать на переписку по емэйл.
Я отменил бронирование. Следует отметить, что бронь моя была возвратной (отмена без штрафа, если не позднее недели до check-in), деньги обещали вернуть в течение 21 рабочего дня.
Я думал только о плохом, не верил, что получу деньги обратно, поэтому и стал действовать исходя из того, что деньги нужно будет «вырывать».
Плюс для меня был в том, что я перед бронированием не поленился создать аккаунт на том сайте, это позволило мне повторно сделать скрин брони, скрин отмены брони, скрин моей переписки (там каждому моему вопросу присваивался уникальный код). Вопросы я задавал стандартные – когда смогу получить свои деньги? Задавал их три раза в течение месяца.
Дальнейшие мои действия:
- позвонил в call-центр банка, выдавшего мне платежную карту (с помощью которой я рассчитался за отель), подробно рассказал ситуацию. Девушка на том конце провода уточнила, - сам ли я отменил бронь? - Да, сам. Какая у Вас карта? – Visa.
В таком случае, сказала она, нужно обратиться в семнадцатидневный срок (для карт Visa, эмитированных в Беларуси – это 17 дней!) с момента отмены бронирования в своё отделение банка, предоставить на бумажном носителе информацию, подтверждающую бронирование, подтверждающую отмену бронирования, иную информацию и банк поможет ускорить возврат денег. За это с меня не возьмут даже никакой комиссии.
Отлично.
Я пошел в банк. Конечно, не с первого раза нашли сотрудника, который стал работать со мной. Он при мне заполнил (возможно, даже впервые) в электронном виде какую-то форму, приложил отсканированные бумаги, принесенные мной, выразил своим видом сомнения в успешности решения моего вопроса и досвидос.
Прошел 21 рабочий день… Деньги мне так и не поступили на мой счет. Примерно в это же время мне позвонил молодой человек, представился Антоном из головного офиса обслуживающего меня банка. Он сказал, что так как деньги я не получил, то банк будет инициировать процедуру возврата денег принудительно. Это долго. Месяц или даже больше. Оставил номер своего телефона.
Супер. Инициируйте.
Я не оставлял переписку с сервисом бронирования, они кормили меня обещаниями, что вот-вот вернут деньги. А затем, примерно через два месяца после отмены бронирования написали мне, что деньги возвращены. Я проверил свой счет, поступления не было. Звоню Антону, так вот и так, сказали, что вернули деньги, а их на счету моем нет.
Ничего они не вернули, - ответил Антон. Просто мы их заблокировали и теперь ждем, будет ли сервис оспаривать это. Если не оспорит до такого-то числа, то в конце месяца деньги будут зачислены на мой счет.
В последний день месяца получил СМС: ZACHISLENIE: 185.00 EUR KARTA #1234 DATA 31.10.2018 21:45:14
Ура.
Выводы, которые я сделал:
- отменив сомнительную бронь, Вы с большей долей вероятности получите свои деньги обратно, если тотчас же обратитесь в свой банк за помощью в ускорении возврата денег не ожидая сроков, установленных оппонентом;
- всегда ищите и читайте отзывы по интересующему Вас «объекту»;
- обязательно нужно делиться со всеми позитивным опытом;
- лучше не бронировать отели через Galahotels.com, так как считаю, что они не собирались возвращать мне мои деньги.