Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Отзывы о поездках в Эстонию. Таллин отзывы, отдых в Пирите. Отдых в Таллине Эстония. Фотографии из Эстонии. Отдых на островах Эстонии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #1

Сообщение Degt » 11 ноя 2016, 11:10

С 1 октября 2016 года открыт для посетителей новый музей в Тарту.
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Так уж получилось, что из всех родственников и друзей, живущих в Эстонии, мы туда добрались первыми.
Располагается он на севере Тарту, но в черте города.
https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d6281.341299105723!2d26.73626596779638!3d58.39606191731245!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x46eb371e0069d991%3A0x3b484674469f1cea!2sEesti+Rahva+Muuseum!5e1!3m2!1sru!2sru!4v1478851350192


Построился музей на деньги Евросоюза и Эстонии, от ЕС было выделено 100 миллионов евро, от Эстонии - тайна для меня осталась неразгаданной.
Площадь здания огромна:
Area of the project site: 411 212 m²
Cubature: 261 000 m³
Net area of the building: 33 876 m²
Length of the building: 355,8 m
Width of the building: 71,7 m
Height of the building: 15.4 m

Сначала приведу официальные фотографии с сайта для общего впечатления. Свои фото и пояснения чуть позже.
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #2

Сообщение Degt » 11 ноя 2016, 12:58

Приступлю к своим впечатлениям.
Перед прочитанием, давайте договоримся, что,
во-первых, если я что-то выскажу, то это моя личная точка зрения, кстати, весьма осторожная;
во-вторых, много материала и способов его подачи в музее могут вызвать очень нездоровое обсуждение и просто срач в теме, на который я буду незамедлительно подавать жалобу);
в-третьих, я больше буду показывать, что показано и написано непосредственно в музее, это – эстонский музей и это их мнение, что и как надо показывать;
в-четвертых, я надеюсь, читатель сам разберется, что и как посмотреть и прочитать, и свое мнение изложит предельно корректно. Форум вне политики (см. Правила).

Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Вход в музей очень просторный, как и его внутренние помещения. Очень интересно находиться в историческом музее, который очень современен по архитектурному замыслу.
Цены уже указаны выше.
При входе в залы получаешь пластиковую карту с чипом, на котором указан требуемый язык. Пока в доступе английский, русский, и, естественно, эстонский. Карта с чипом подносится к дисплею, на котором приведено описание экспоната, и он тут же выдает информацию на нужном языке. Через некоторое время возвращается к эстонскому языку. Вообще, ИТ-составляющая в этом музее на самом высоком уровне. Даже создалось впечатление, что видишь действующую концепцию музея будущего.
Я не совсем понял временно-пространственное построение залов. При входе в экспозицию вроде бы указаны современные достижения (первый эстонский спутник, подводная «черепаха»), однако тут же лежит жертвенный камень, а потом сразу же переход к «революции достоинства» и плюсам-минусам советского периода. И очень потом начинается фактически историческая часть. Вообще, еще перед кассами на стендах, рассказывавших о строительстве национального музея (на английском и эстонском), была выражена мысль, что эстонский народ всегда мечтал жить в семье культурных народов, и сейчас эта мечта сбылась. Ну, сбылась и слава богу.
Начнем по порядку.
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
U-CAT (Underwater Curious Archeology Turtle – подводная любопытная археологическая черепаха).
В центре биороботики Тартусского университета разработан единственный в своем роде подводный робот с четырьмя плавниками. При помощи плавников робот может двигаться в остове корабля не поднимая ила и ведя подводную съемку. Голова и ласты U-CAT изготовлены на 3D-принтере, вместо внутренностей – электроника и аккумуляторы.

Спутник, к сожалению, не получился на фотографии, но скажу, что он очень миниатюрен (10х10х12 см и около килограмма весом). Но он есть! Летает, и передает телеметрию, которая отображается в реальном времени на одном из дисплеев.

Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Жертвенный камень.
Некоторые древние святые места, такие как рощи, источники и жертвенные камни, могут и поныне иметь религиозное значение. Но в первую очередь мы имеем дело с важными символами, которые помогают представить себе историческую религию и культуру эстонцев. Поэтому природные святыни стали популярными местами внутреннего туризма.
Относящийся к 1 веку до н.э. культовый камень с небольшой впадиной – одно из доказательств лелигиозных обычаев предков эстонцев. Эти камни, получившие известность в Эстонии в 19 веке, связаны с пришедшим из Скандинавии культом мертвых и камней, и возможно с магией плодородия.
Данный камень появился в музее в 1994 году после строительных работ на трассе Тарту-Таллин. Камень весом с тонну разместили на выставке, и люди спонтанно начали приносить ему жертвы.
Мы мало знаем о дохристианских верованиях в Эстонии. В 20-30-х годах на волне национального движения ими начали заниматься последователи Таары. Они называли себя по имени одного из предполагаемых богов эстонцев. Последователи Таары стремились (вос) создать аутентичные верования эстов. В конце 30-х община последователей Таары насчитывала 700 зарегистрированных членов. Среди эстонских ученых интерес к народным верованиям вновь был поднят в 60-е годы прошлого столетия. Тогда был принят термин maausk (коренная вера), опиравшийся на предполагаемый обычай древних эстонцев называть себя maarahvas (коренным народом, народом нашей земли).
Сегодня последователей Таары и коренной веры насчитывается пара сотен человек. Несмотря на малую численность, символическое значение коренной веры намного больше. Так, при опросе 2014 года 61% всех эстонцев согласились с утверждением, что правильная эстонская вера – это коренная вера, хотя к числу ее последователей себя отнесли лишь 4% опрошенных.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #3

Сообщение Degt » 11 ноя 2016, 17:11

Цитированием я выделяю информацию, размещенную на табло. Свои мысли так пишу.

Дальше, опять без видимой временной связи идет начало протестов и обретение "времени свобод".
Время свобод началось в Эстонии с «фосфоритной войны» в защиту грунтовых вод, с протеста против новых шахт в Вирумаа. В 1988 году на пленуме творческих союзов, люди, жившие при тоталитаризме, спросили: если власть в руках народа, то в чьих она руках? В Тарту в день охраны памятников старины впервые был поднят сине-черно-белый флаг. Всего за год политические движения достигли пика – весь народ поднялся.
Неудовлетворенность режимом превратилась в борьбу за восстановление своего государства, где разные толкования свободы служили общей цели. Одни стояли за универсальные ценности времен Французской революции, где свобода и солидарность служили каждому человеку. У других на первом плане были национальная независимость и вопрос правопреемственности Эстонского государства.
И вот свобода. Через неделю после объявления независимости в авгусе 1991 года Эстонская Республика была признана 28 государствами. Жители Эстонии были свободны, однако новое начало было тяжелым. У государства не было денег, армии, погранохраны, дипломатических представительств, банков и железных дорог, последовало быстрое снижение уровня жизни.
Правительство без долгих обсуждений осуществило системные изменения. Доверие и терпение людей не иссякало в надежде, что жизнь скоро наладится.
Во второй половине 90-х жизнь стала стабильной. Однако цена свободы была высока: углубившееся неравенство, низкая рождаемость, плохое здоровье населения. С другой стороны были признаки успеха: инфотехнологии, новые товары, новые темы в СМИ, открытые границы.
Будни времени свобод наступили в 2000-х. Теперь мы знаем, что помимо членства в ЕС, быстрого экономического роста, наслаждения инновационным э-государством, следует выявлять и решать новые проблемы. Мы видим, что свобода может осуществляться разными способами. Свобода жить хорошо всегда соседствует с готовностью отказаться от части своих свобод ради общих интересов. Свобода это также ответственность и обязательства.

Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Дальше переходим к жизни за "железным занавесом". Про желтые протестные майки тоже информация позже будет (никак хронологию музея не понял).
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #4

Сообщение Degt » 11 ноя 2016, 19:57

Граница, святая святых ...
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Вот как слушались «вражеские голоса».
На улице смеркается. Бабушка готовит ужин, отец смотрит на часы и включает в гостиной радио. Раздается свист и скрип. Наконец до слуха сквозь шум доносится латышский язык, за которым следует тишина. После этого диктор сообщает: «This is the Voice of America. The following broadcast is in Estonian.» Настало время ежевечерних новостей «Голоса Америки» на эстонском языке. В тысячах семей в Эстонии садятся перед радиоприемником и начинают крутить кнопки, чтобы вопреки помехам услышать новости свободного мира. Идет поиск информации, отличающейся от той, которую предлагают местные новостные передачи «Эхо дня» и «От границы до границы»
… Радио было единственной возможностью услышать новости и оценки без цензуры через радиостанции «Голос Америки», «Радио Свобода» или BBC World Service. Там открыто обсуждались темы, о которых в Советском Союзе можно было говорить только в очень тесном кругу.
Жаждущая музыки молодежь крутила кнопки чтобы найти станции с меньшими помехами, где можно было услышать новую музыку. Фаворитом молодежи было Радио Люксембург – западноевропейская коммерческая радиостанция, направленная на англоязычную аудиторию, сигнал которой распространялся и в Восточной Европе. На этой радиостанции молодежь по обе стороны железного занавеса слушала одну и ту же музыку.
Для глушения «вражеских голосов» власть использовала глушилки. Интенсивность глушения зависела от международной обстановки. В середине 80-х СССР тратил миллиарды на глушение «вражеских голосов».

А вот и стилизация радиошкалы. Слышно и свист и скрежет и "вражеский голос"...
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Нельзя обойти и такой предмет как джинсы. Нет не так, а вот так. Джинсы!!!!!
«Теперь мир это страна синих джинсов» - писал журнал Лайф в 1972 году. К этому времени джинсы превратились в самый популярный предмет одежды, неотъемлемую часть молодежной культуры. Для молодых людей всего мира джинсы символизировали протест поколения против устаревших правил мира взрослых.
Официальная советская идеология считала джинсы в обтяжку символом упадка запада, которых следовало избегать как порнографии. Но моде тяжело противостоять. Хотя коммунисты и справились с подавлением политической оппозиции, сопротивляемость советской системы западному обществу потребления была значительно ниже. И проигравшей оказалась советская мораль.
Как и их ровесники во всем мире, советские молодые люди тоже всей душой мечтали о джинсах, но в основном и из-за того, что они напоминали о капиталистическом западе. Джинсы не были обычными штанами, они символизировали все, чего не было по эту сторону железного занавеса. Синие джинсы и поп-музыка, которые неразрывно были связаны друг с другом, превратились в абсолютный символ западного превосходства. В пропагандистской войне синие джинсы были сильнее «Голоса Америки».
Распространению джинсов способствовало и то, что в официальной сети их невозможно было достать. Вожделенные предметы одежды прибывали сюда в отправленных заграничными родственниками посылках, их привозили из туристических поездок в Финляндии, доставали у иностранных туристов, шили у полулегальных портных. За пару джинсов платили в десять раз больше, чем обычные брюки. По эту сторону железного занавеса дорогим брендовым товаром стали даже полиэтиленовые пакеты, в которые заграничные магазины упаковывали купленный товар.
Наконец, джинсы стали производить и в Советском Союзе, и именно в Эстонии – Советском Западе. И жвачку, и полиэтиленовые пакеты.

Вот оно - воплощение мечты...
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #5

Сообщение Degt » 12 ноя 2016, 15:53

Следующий раздел и экспонаты посвящены обыденной жизни за "железным" занавесом.
Как жили люди, в каких условиях. Советская власть строила многоэтажки, воздвигала многоквартирные дома с удобствами
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
но тем самым разрушала привычный образ жизни эстонцев. Но предприимчивые и мастеровитые всегда находили выход из положения, делали газонокосилки
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Одевались, разными правдами и неправдами доставали обувь
Туфли Леа.
В конце 1950-х от родственников, бежавших во время войны за границу, начали поступать посылки. Некоторые, из-за нужды, продавали полученные посылки знакомым или в комиссионных магазинах. Леа купила себе туфли из посылки в 60-х.
Туфли Реэт.
В 1988 году по Тарту разнесся слух, что в продаже есть туфли Саламандер. С большой вероятностью дефицитный товар можно взять в маленьком местечке. Женщины из этнографического музея узнали, что они есть в … Муж коллеги согласился поехать и организовать лекторий в … Покупка туфель Саламандер удалась…
Туфли Харри.
Харри удалось купить себе в 1957 году за небольшой «презент» чешские туфли. В обмен на театральный билет знакомый достал ему желаемую обувь в магазине Вильяндиского потребительского кооператива.
Туфли Реэт.
Из-за всеобщего дефицита знакомства в советское время были очень важны. Были магазины, где слова «дефицит» не знали, но обычный человек туда не попадал. Эти магазины обслуживали узкий круг партийных функционеров. На окончание университета Реэт достала туфли через родственницу подруги в буфете Совета Министров ЭССР, где продавали и потребительские товары.

Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #6

Сообщение Degt » 12 ноя 2016, 19:46

Опять переходим к верованиям.
Достаточно богатый мир духов и других "потустороннних" сущностей присутствует в традиционных верованиях эстонцев.
Эстонская мифология — комплекс мифов, легенд и верований эстонского народа.
Древние эстонские верования могут быть восстановлены на основе фольклорного материала, собранного главным образом в XIX веке, а также старинных летописей и хроник. Эстонская мифология находится в близком родстве с мифологией финской, соединяя элементы уральского и финноугорского наследия с влияниями балтийской и германской мифологии.
Основой мировоззрения древних эстов была гармония человека с природой. Люди верили, что у каждого животного, дерева и камня есть душа; верили в духов-хранителей, которые жили в камнях, ручьях и деревьях. Согласно самым древним мифам, следы которых сохранились только в народных песнях, предки эстов верили, что мир возник из яйца. Млечный путь считался стволом мирового дерева (эст. Ilmapuu) или дорогой (Linnutee), по которой перелётные птицы несли души покойных в иной мир.
В связи с развитием земледелия в мифологическом мировоззрении эстов более важным стали небесные божества. Верховным божеством древних эстов был Ukko (Uku) или Vanaisa — Дед. Возможно, что существовал бог грома (Kõu, Pikker). Генрих Латвийский в Хронике Ливоний пишет о военном боге эзельцев (жители острова Сааремаа) с именем Tarapita. Это имя историки интерпретировали по-разному. Чаще всего считалось, что Тарапита — искажение от слов Taara avita! («Таара, помоги!»). Отсюда сделали вывод, что богом эзельцев был Taara (ср. скандинавский Тор). В западной Эстонии, по имеющимся сведениям, по четвергам праздновали вечера Тоора. Связи Taara, Tooru и Тора пока остаются неопределёнными. В мифах и народных песнях встречаются также персонификации небесных светил — Солнца, Луны, звёзд.
К числу земных богов относились Rõugutaja (покровитель беременных женщин и рожениц), Tuule-ema (матушка-ветер), Metsaisa (лесной дух, схожий со славянским лешим), Metsik (божество плодородия, покровитель полей и скота) и другие.

Эстонский мир духов завершает целый ряд второстепенных существ: русалки (näkk), увлекающие купающихся в водоворот; подземные духи (maa-alused), сковавшие корону змеиному царю; домовые; блуждающие души и т. п. В эстонской мифологии существовали также великаны — Калевипоэг, Суур Тылл и др.
Воззрения на загробную жизнь у эстов развиты сильнее, чем у финнов. Царство смерти, Manala или Toonela — место, схожее с землёй, с лесами, полями и горами. Владыка загробного мира — ни добрый, ни злой Tooni. Поздней осенью поминали всех умерших: верили, что души умерших посещают свои бывшие дома. Духам накрывали отдельные столы и топили баню, соблюдали тишину и покой.



Домовые духи эстонцев, как и прочих народов, могли приносить добро в дом или вредить нерадивым хозяевам и насмешникам. Таковы эстонские муру-эйт, хозяин дома и двора, кратт (у финнов известен домовой кратти) и овинный тонт (карельский тоннту), а также духи очага или очагового огня — писухянд. Огонь наделялся очистительной силой: заболевший лихорадкой, которую представляли ведьмой, явившейся из Лапландии, должен был спрятаться в печь или перепрыгнуть через огонь. Почитанием пользовался и дух бани — саунатаат («банный дед»). Домовым духам следовало жертвовать первинки — первый глоток пива, первый кусок хлеба.


И при всем уважении к ним, домового обогатителя КРАТТа изобразили вот так
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Осталось непонятно, почему его изобразили с помощью утюгов, сельскохозяйственного инструмента и седушек велосипедных. Но, возможно, это современный подход к трактованию религиозных символов, с одним из которых произошла вот такая очень спорная история.
Итерактивность и информационные технологии привели к тому, что изображение Девы Марии
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
созданное внутри одного из слоя стекла, рассыпается на кусочки, вот так
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Эта метаморфоза должна была символизировать изменчивость традиционных взглядов и разрушение привычных взглядов. Погоня за современностью, правда, привела к тому, что сигнал к "рассыпанию" давался вот таким способом (ударом по определенному месту в фундаменте).
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Скандал был уже большой. Пресса даже не разделилась, она была или против, или придерживалась мнения, что "это слишком". Мнение "это слишком" перевесило в музее, теперь метаморфозы происходят без участия "внешних революционеров" неосознанного возраста.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #7

Сообщение Degt » 14 ноя 2016, 09:07

Социалистический по содержанию, национальный по форме.
В 1949 году для кабинета директора Эстонского национального музея в Тартусском отделении Художественного фонда был заказан национальный ковер-плакат по образцу попоны Юуруского периода. Это яркий период того, как в Эстонии претворяли в жизнь сталинские лозунги.

Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Целый зал ковров с эстонскими орнаментами, разными – разными, информационно выделен в выставку «Музыка ковров». Большая итерактивная панель с орнаментами и рисунками, для каждого из которых поставлен в соответствие свой звук, дает возможность самому конструировать рисунки ковров и слышать соответствующую мелодию. Мое «чувство прекрасного» тут дало сбой. Слава богу, трек не сохранился (во всяком случае, у меня).
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #8

Сообщение Degt » 14 ноя 2016, 09:47

Еще один любопытный экспонат попался на глаза.
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Крестовая сосна.
Сосна росла около дороги Выру – Лаатре на расстоянии 1 км от кладбища Лаатре. На стволе и коре сосны на протяжении столетий вырезано около тысячи крестов.
Старейшие письменные свидетельства в Эстонии о крестовых деревьях относятся к 17-му веку. Чаще всего крестовым деревом является сосна, иногда ель. Крестовое дерево находится или непосредственно около кладбища, либо на так называемых церковных дорогах – перекрестках между деревней и кладбищем. Это общественные священные места, где, отвезя на кладбище покойника из близлежащих деревень и поселков, вырезают крест. Крест вырезал ближайший родственник-мужчина умершего или его крестный сын.
Считали, что таким образом душа умершего уходила в дерево, которое получало через это особую силу. Крест считали средством для предохранения от зла, верили, что выходец с того света не сможет пройти мимо креста.
Вырезание на дереве креста не входит в число христианских похоронных обрядов. Очевидно, что эта традиция старше христианской веры. Эта крестовая сосна характеризует особенность верований эстонцев, где между собой переплетаются христианство и анимизм, природа и одушевленность.
Дендрологическое исследование крестовой сосны показало, что сосна проклюнулась из семени в 1752 году и дожила до возраста 239 или 240 лет. Последний годовой круг относится к 1990 или 1991 году. Дерево умерло, и его власть исчезла. Оно больше не останавливает направляющиеся с кладбища домой неспокойные души.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #9

Сообщение Васин » 14 ноя 2016, 14:48

открыт для посетителей новый музей в Тарту.
Eesti Rahva Muuseum

Разумеется он не новый, так как основан более ста лет назад. Новым, в данном случае, является только здание, куда экспозиция музея переехала.
Эстонский народный музей основан в 1909 году. В советские времена из-за того что основное здание музея было разрушено во время войны, экспозицию разделили на три фрагмента, из основной части был создан Этнографический музей Эстонской ССР, из другой части Литературный музей имени Крейцвальда АН ЭССР и часть фондов передано Тартускому государственному художественному музею, ещё небольшая часть была передана государственному архиву. Уже во времена "перестройки" в СССР музей под старым названием был возрождён и уже тогда ему стали возвращать экспонаты переданные другим музеям. Так-что никакой он не новый.
это – эстонский музей и это их мнение, что и как надо показывать;

Разумеется в этом конкретном музее оглашается мнение не всех эстонцев поголовно, а только тех кто занимался созданием этой музейной экспозиции. Внутри Эстонии мнение об этом весьма полярные, от категорического неприятия, до сдержанной критики. Эстонский народ весьма далёк от единомыслия.
Форум вне политики

Разумеется. Только политика это текущие дела, а музей этнографический и даже, волей его руководства, несколько исторический.
Высказываться по поводу народных обычаев и прочего фольклора, форум не запрещает. На самом деле в экспозиции музея достаточно много интересных экспонатов, без малейшего намёка на спорность, а часть экспозиции(экспонаты и инсталляции), вместе с пояснительными подписями, были-бы более уместны в "Музее оккупаций", а не в этнографическом музее.
Васин
путешественник
 
Сообщения: 1092
Регистрация: 30.12.2010
Город: Таллин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #10

Сообщение Degt » 14 ноя 2016, 18:44

А дальше, как и подчеркнул господин Васин, музей становится историко-этнографическим. Бытовые костюмы
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
домашняя утварь
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Бочка для пива (размер как ванна)
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Интересно устроен вот этот зал
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
За каждой дверцей - отсек с экспонатами
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
есть и непомещающиеся в отсек промагрегаты
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Сообщение: #11

Сообщение Degt » 14 ноя 2016, 20:14

В завершение посещения было очень неожиданно увидеть стационарную выставку "Эхо Урала"
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Наравне с эстонской экспозицией, в новом здании музея открыта постоянная экспозиция «Эхо Урала», расположенная на площади 1100 м² и знакомящая с культурами языковых родственников эстонцев. Единственная в мире музейная финно-угорская экспозиция предоставляет возможность узнать, где они живут, чем занимаются и что считают важным в отношениях с окружающим миром, божествами и друг другом.

Культура уральских народов представлена на выставке в четырёх залах. В основу такого разделения легла языковая и географическая близость, а также сходство образа жизни разных народов. Красной линией через все выставочные залы проходит тематика взаимоотношений мужчин и женщин. Другие темы (виды деятельности, ведение домашнего хозяйства, свадьба) создают дополнительные связи между залами. Мысленные нити, связующие всю экспозицию, указывают как на сходство культурных традиций уральских народов, так и подчёркивают их самобытность.

В зале пермских народов представлены коми, коми-пермяки и удмурты. Зал волжских народов посвящён мордве (мокше и эрзе) и мари. В зале прибалтийско-финских народов можно познакомиться с целым рядом малых народов, расселённых на землях от восточного побережья Балтийского моря до Ладоги, Онеги и Белого моря. В четвёртом зале показаны народы, имеющие схожий образ жизни и проживающие на территориях вдоль Северного Ледовитого океана от Скандинавии до полуострова Таймыр. Гуляя по экспозиции, музейный посетитель может заглянуть в коми избу, «попариться» в карельской бане, «погулять» на удмуртско-марийской свадьбе или оказаться на хантыйском лесном стойбище...

Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Презентации традиционных предметов дополняются на выставке яркими видео и интерактивными мониторами, позволяющими детально рассмотреть предметы традиционной культуры и внимательно изучить тексты описаний.

Вот вроде бы стол с кухонными предметами, а нет, это дисплей, на котором высвечиваются национальные кушания и описываются способы их приготовления.
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей
Вот стоит женщина, рядом на стене пиктограмма медведя. Хлопнешь по ней, она оживает, рычит, встает на дыбы.
Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей Eesti Rahva Muuseum - Эстонский национальный музей

Посещение музея оставило приятное впечатление. Мощная ИТ-составляющая дает представление, каким может стать музей будущего. Многие перлы экспозиции заставили вспомнить, как это все было "на самом деле" (я в советские времена несколько лет подряд - классы с 5-го по 9-й, по месяцу летом жил в Выру). Много заставляет улыбнуться (деревянный циркуль, воспоминания о том, как русские учителя - жены офицеров матерились много, но были добрыми и веселыми). Не надо забывать, что музей построен на месте взлетной полосы военного аэродрома. Очень часто посещала мысль о том, что как эстонцы в советское время "ткали сталинские ковры", так и сейчас включают в экспозицию то, что надо включить в сегодняшний политический момент.

В общем, считаю, что точка для посещения в Тарту - очень желательна.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5814
Фото: 889
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 58
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЭСТОНИЯ форумЭстония отзывы, отдых в Эстонии



Включить мобильный стиль