Итак, как говорят в наших краях: «Лучше быть здоровым и богатым, однако и на старуху бывает проруха».
Мой организм не выдержал тесного общения с кондиционерами. Начал чихать и кашлять, сопливиться, поднялась температура, появилась общая слабость и недомогание, тревожный сон с кошмарами, и прочие болезные прелести. Короче, банальная простуда. Традиционное средство лечения в виде стакана горячительного напитка на ночь, "горячая грелка во всю длину", растирание тайгер бальзамом и таблетка аспирина, увы не помогла. На носу грандиозное мероприятие в виде свадьбы, куда я приглашен в качестве свидетеля. Надо как-то выздоравливать!
Кому нравиться болеть, особенно на отдыхе? Думаю, вопрос риторический. Можно было, конечно заняться самолечением, тем более, что в поездку была собрана аптечка с необходимым минимальным набором медикаментов, включавшая в себя не только мирамистин со средствами предохранения. Более того, на каждом шагу аптечный киоск. Однако, мною было принято решения не играть с самим собой в доктора Айболита, тем более, что перед поездкой был оформлен страховой полис от компании ERV.
Набрав телефонный номер круглосуточного сервисного центра, я соединился с оператором Ириной, которой сообщил реквизиты полиса, свое местонахождение, номер телефона для обратной связи, рассказал о причине обращения, описал симптомы заболевания.
Оператор, выслушав, приняла в работу мое обращение, предложила немного подождать. Примерно через 30 минут на указанный мною телефонный номер пришла смс, с наименованием и адресом лечебного учреждения, куда необходимо обратиться за получением медицинской помощи. Через небольшой промежуток времени оператор Ирина продублировала смс телефонным звонком, где разъяснила алгоритм моих дальнейших действий, указав, что ею отправлены необходимые документы, в том числе гарантийное письмо в Бангкокский филиал ERV. Также, Ирина пояснила, что для получения медицинской помощи по наступившему страховому случаю мне необходимо обратиться в Pattaya Memorial Hospital имея при себе страховой полис и паспорт.
Pattaya Memorial Hospital, расположен 321/1 Moo 9, Central Pattaya Rd, в пяти минутах ходьбы от Торгового центра Central Festival Pattaya, указатели и информационное табло медицинского учреждения видны издалека, заблудиться очень тяжело.
К сожалению знание иностранных языков не является моей сильной стороной, поэтому с собою помимо гуглопереводчика установленного в виде приложения в телефоне был взят русско-тайский разговорник Berlitz, имеющий специальный медицинский раздел облегчающий коммуникацию между врачом и пациентом. К счастью, ни приложение на телефоне, ни разговорник не пригодились.
Попав в приемное отделение госпиталя мои глаза с радостью увидели информационные таблички, в том числе и на русском языке. Обратившись с вопросом к работнику госпиталя, находящегося за информационной стойкой, получил от нее предложение обождать минуту, после чего работник вызвала на помощь себе и мне переводчика. Русскоязычный работник госпиталя очень сильно облегчил общение с медицинским персоналом медицинского учреждения. Указанный работник спросил о цели моего посещения, связался с Бангкокским отделением ERV, где получил подтверждение, что страховая компания гарантирует оплату и направит гарантийное письмо об оплате медицинских услуг в скором времени. После этого направил меня на стойку регистрации, где была оформлена амбулаторная карта и сделаны копии страхового полиса и паспорта.
Буквально через несколько минут после оформления документов меня пригласили на первичный осмотр, где медицинская сестра измерила мне давление, рост и вес. Указав показатели в амбулаторную карту, она подвела меня к кабинету врача, где предложила подождать приема.
Прием терапевта состоялся минут через 15. На нем присутствовал русскоязычный работник госпиталя, который обеспечил языковое сопровождение проведения врачебного осмотра. После выслушивания моих жалоб на здоровье, уяснив симптомы заболевания, врач поставил предварительный диагноз и направил меня на сдачу анализов. Медсестра сопроводила меня к процедурному кабинету, предложила выпить таблетку для снижения артериального давления. В процедурном кабинете был произведен забор крови из вены, а также мазок с зева горла и носа. Анализ был готов через 40 минут, после чего состоялся заключительный прием терапевта. На основании анализа врач поставил диагноз, исключив грипп А и В, назначил курс лечения. Озвучив рекомендации по лечению через русскоязычного сотрудника, терапевт, выписал талон на повторный прием, повторно направил меня в процедурный кабинет, где был введен внутривенно медицинский препарат.
Далее, я был направлен на стойку оплаты, где мною была заполнена анкета о страховом случае, подписаны документы подтверждающие полученное лечение. После этого в местном аптечном киоске были получены медицинские препараты. Лекарства были упакованы в полиэтиленовые пакетики, на которых были нанесены наименование, дозировка, периодичность и время приема.
Помимо таблетки от давления и внутривенной инъекции были выписаны следующие препараты: Prednisolone 5 mg, 2tablet 3 times daily; clarityne 10 mg, 1 tablet 2 times daily; FluimiCIL-A 600 mg, 1 tablet 2 times daily; vitamin c tab 500 mg mag-c, 2 tablet 2 times daily; para with codeine tab, 1 tablet 3 times daily.
Общее затраченное время от момента звонка в страховую компанию ERV до момента выхода из Pattaya Memorial Hospital, с учетом поездки на сангтео от WS составило 2,5 часа.
Буквально на следующее утро я почувствовал улучшение самочувствия, что позволило мне дальше наслаждаться отдыхом, а также участвовать в свадебном мероприятии.
Через день, имея на руках талон на повторный прием, я снова посетил Pattaya Memorial Hospital. Прибыв за 15 минут до приема и обратившись на информационную стойку к русскоязычному работнику госпиталя, я узнал, что для повторного приема врачом необходимо снова обращаться в страховую компанию.
Набрав уже знакомый номер, совершив действия, описанные ранее, дождался ответного звонка оператора ERV, который в экстренном порядке оформил необходимые документы. На мои опасения, что я просрочу время, указанное на талоне, меня успокоили, сказав, что врач примет меня в любом случае, так как госпиталь работает круглосуточно. Получив подтверждение в виде гарантийного письма от страховой компании, русскоязычный работник Pattaya Memorial Hospital запустила дальнейший регламент оказания медицинской помощи, описанный выше.
Не смотря на общее улучшение состояния, по ощущению инфекция попала в бронхи и начала потихоньку опускаться, о чем было сообщено врачу. Врач, после прослушивания легких, посторонних шумов не услышал, велел продолжить курс лечения принимая назначенные им препараты, также увеличил курс приема Prednisolone и FluimiCIL-A.
К моему сожалению, по приезду в Москву болезнь обострилась, чему способствовало попадание под ливень и пережидание его в магазине с очень сильно работающим кондиционером. При обращении к районному участковому терапевту был поставлен диагноз: острый бронхит. Назначен курс антибиотиков. Отечественный врач негативно отозвался о назначенном в Pattaya Memorial Hospital курсе лечения, назначенных медицинских препаратах, в частности о Prednisolone, пояснив, что указанное лекарство является очень сильнодействующим гормональным препаратом, который в России не назначается для лечения простуды.
Общие выводы, впечатления, мысли, благодарности:
• В следующей поездке у меня обязательно будет оформленный международный страховой полис от страховой компании ERV. Мне понравилось, как работает указанная компания, доволен как работают ее сотрудники. Большая им благодарность за проделанную работу.
• Для обращения в медицинское учреждения по страховому случаю необходимо иметь с собой страховой полис и оригинал паспорта, зачастую многие отдыхающие об этом забывают, оставляя документы в отельных сейфах. Также, очень пригодится телефон с заряженной батарейкой, на счету которого имеется достаточно средств для переговоров со страховой компанией.
• Pattaya Memorial Hospital, дружелюбный коммуникабельный персонал. Не смотря на мое слабое знание иностранного языка, языкового барьера практически не ощутил. Процедурные медицинские сестры очень квалифицированно делают внутривенные инъекции и производят забор крови. Быстрота и оперативность исследования анализа. Маленькая ложка дегтя, уже старое оборудование для измерения давления. Ощущение, что один из приборов, установленных в пункте первичного осмотра безбожно врет. (подряд показал три разных результата, разница 20 – 30 ед.). Также, сильно работает кондиционер, однако в наличии места, где можно спрятаться от сквозняка.
• Не хочется ставить под сомнение врачебную компетенцию тайского терапевта, учитывая, что за день он поставил меня на ноги, общее самочувствие улучшилось, острые симптомы заболевания купировались, и в целом цель, преследуемая мною при обращении к нему, была достигнута. При общении с женой друга, подданной Таиланда, узнал, что такое лечение традиционно для Таиланда. Любое заболевание глушится антибиотиками и сильнодействующими препаратами. На сколько это необходимо и приемлемо, большой вопрос, который при приеме лекарства должен задать себе как врач, так и больной. Наверное, целесообразно установить в виде приложения на телефон краткий справочник по медикаментам, чтобы знать более подробно о том или ином назначенном препарате и от этого отталкиваться. Более вдумчиво собирать аптечку в дорогу.
• Большая благодарность русскоязычному персоналу Pattaya Memorial Hospital, которые облегчили коммуникацию с тайским медицинским персоналом госпиталя. Был свидетелем как указанные сотрудники оказывали практическую помощь обратившимся в дозванивании до сервисного центра страховой компании, при нуле на счете телефона. Подзаряжали батарейки на севшем телефоне.
И да, кондиционеры - это зло!
Вот в общем-то и все, что хотел, сообщил. Старался быть полезен.