с 22.02.2016 по 02.03.2016
22 февраля. Прилет.
Прямой перелет СПб - Милан. В 12:20 были в Милане. Удивила поскудневшая за год еда в самолёте в виде сэндвича и напиток. Времени до забронированного автобуса Милан - Бормио было в обрез, поэтому по длинному аэровокзалу пришлось чуть ли не бежать. На паспортном контроле без слов поставили печать, быстро получили багаж. А он был не маленький: 2 чемодана на колесах, сумка со сноуботинками, 3 ручных сумки, сноуборд и беговые лыжы в двух чехлах. Микроавтобус обнаружили рядом с указанным выходом. По расписанию он должен был отправиться в 13:30. Однако, в Бормио поехали только после двухчасового таскания по терминалам и аэропортам Милана в поисках потерявшихся пассажиров. В результате в автобусе оказалось 4 русских вместе с нами и 3 англичан. Несмотря на это в 18 часов нас высадили у нашего отеля Сант Антон.

23 февраля. Бормио.
Утром встали рано. Голова немного кружилась, но в целом самочувствие было нормальным. У отеля был свой трансфер до подъемников с 9 до 10 утром и с 16 до 17 часов. Это было очень удобно, и мы всегда, а это было 3 дня, пользовались этим. В 10 часов были у подъемника. Купили мне ски-пасс на 7 дней за €250, который действовал во всех зонах катания, которых здесь 4: Бормио, Ливиньо, Санта-Катерина, Изоляча с Ле Мотте. Это себя полностью оправдало, поскольку мы провели 2 дня в Ливиньо, по дню в Санта-Катерине и Ле Мотте и 3 дня в Бормио. По качеству и разнообразию трасс и видов я бы расположил их в следующем порядке:
1. Ливиньо;
2. Санта-Катерина;
3. Бормио;
4. Ле Мотте.
Хотя в Ле Мотте была, пожалуй, самая длинная трасса, на верх которой надо подниматься 45 минут на 3-х подъемниках, с учетом спуска на каждый следующий подъёмник на доске.
К сожалению, в Бормио трасс для беговых лыж не было. Снег таял. Около 10:30 я поехал на подъемнике, а Ирина пошла гулять по городу. Первая 6-местная закрытая гондола поднимает на Бормио2000. Дальше можно подниматься на большой 50-местной закрытой гондоле или на 2-х открытых кресельных, что я и предпочитал. На кресельных подъемниках людей было немного, и я почти всегда ехал один. Кресла мягкие, удобные, быстрые. Подъем на обоих составлял около 20 минут вместе со съездом с первого на второй на доске. Воздух и виды с них поражали воображение и говорили, что не зря сюда приехал.

24 февраля. Ливиньо.
Утром солнце вовсю светило, и мы поехали в Ливиньо. От нашего отеля до автовокзала минут 5 ходьбы, спускаясь вниз. Там сели на 10-часовой автобус и поехали. Дорога извилистая, узкая, гористая, составляет около одного часа. На высоте 1300 метров проехали пограничный пост между Италией и Швейцарией. Останавливались на нем только на обратном пути и то на одну минуту. Проезжали маленькие старинные городки, в которых дорога между домами была настолько узкая и извилистая, что было не разъехаться двоим и автобус, бывало, клаксонил перед такими поворотами. Автобус вначале взбирается вверх, потом спускается в долину Ливиньо. Тут было раздолье для Ирины для катания на беговых лыжах вдоль долины. С обеих сторон вытянутую на несколько километров долину окружают горы.


25 февраля. Бормио.
С утра было пасмурно, поэтому пошли кататься в Бормио.

26 февраля. Ливиньо.
С утра светило солнце, и мы опять поехали в Ливиньо,только уже на 9-ти часовом автобусе. В автобусе Олег Б. засыпал смс-ками. Пока ехал, отвечал ему. Ирина снова пошла рассекать беговыми, а я пошел теперь на правую сторону катания долины. Здесь были специальные трассы с трамплинами и много черных повышенной сложности.

Вообщем, правая сторона катания мне понравилась не меньше, чем 24-го левая.
Единственные минусы Ливиньо - это много людей, очереди на подъемниках и час езды от Бормио.
27 февраля. Изоляча и Ле Мотте.
С утра было пасмурно, туманно, и мы поехали в Изолячу и Ле Мотте, что в 15 минутах езды. В Изоляче нас ждала небольшая гондола необычного розового цвета.


После я еще пару раз скатился с вершины ледника на Ле Мотте и на Изолячу - это спуск в другую сторону. Ирина обнаружила где-то в Изоляче биатлонный стадион и тоже была довольна. В целом впечатление положительное.
28 февраля. Санта-Катерина.
Прогноз обещал снег и в Санта-Катерине, и в Бормио, поэтому решили в предпоследний день катания поехать в С.Катерину. Дорога через скалы и ущелья составила около 30 минут. Ирина пошла искать беговые лыжные трассы, а я поехал наверх. Вместительная кабинка человек на 8 минут за 5 поднимает на первый этап. Потом можно пересесть в другую такую же кабинку и ехать дальше. Вторая кабинка имеет промежуточную остановку на вершине. За весь день я ездил на этих кабинках раз 10 и всегда сопровождался компанией поляков. Более того, когда на верху я решил перекусить, то в ресторане все столы были заняты также поляками, и даже обслуга говорила по польски. Похоже, что вся Санта-Катерина была в день моего посещения оккупирована ими. Это странно, поскольку в других местах слышалась речь со всего мира. Но на качестве катания это не отразилось. Снег не шел, проглядывало солнце, а трассы были замечательные. Особенно впечатляет трасса с вершины 3000, на которую поднимает кресло после спуска с 3-ей кабинки. Когда поднимаешься на кресле, кажется, что можно рукой достать проплывающие мимо снежные вершины.

В целом Санта-Катерина понравилась.
29 февраля. Бормио.
Прогноз погоды был плохим, поэтому решили никуда не ехать и последний день кататься в Бормио. В 10 утра я уже ехал вверх в гондоле, а Ирина пошла по магазинам за сувенирами. Это оказался самый тяжелый день катания. На верху не было видно на длину вытянутой руки, резкие порывы ветра и летящий в лицо с ветром снег.

В 16 часов я спустился вниз в Бормио счастливый, что цел и невредим после 6 часов катания.
После ужина заплатили все наши долги картой Visa и я вызвал на 7:30 утра такси до автовокзала за €8.
01 марта. Милан.
Завтрак в отеле с 7:30. Но нас в виде исключения впустили в зал в 7 часов. Дорога в Милан состояла из 2-х этапов: 1. Автобус Бормио-Тирано за €10 на двоих около часа;
2. Поезд Тирано-Милан за €35 в течение 2,5 часов в 1 классе. Правда, в региональных поездах 1 и 2 класс мало отличаются друг от друга. Доехали хорошо, быстро нашли в 200 метрах от вокзала Милана наш забронированный на ночь отель Colombia. В 13:30 мы были в номере.
Нам не удалось найти экскурсионных автобусов по Милану, хотя обошли все вокруг указанных мест по несколько раз. В результате поехали на метро в DUOMO.

Милан понравился, но видели немного. Да, погода в Милане стояла отличная: солнце, днём +15С, только вечером похолодало.
02 марта. Отлет.
Утром у жд вокзала сели на автобус до аэропорта Мальпенса €16 за двоих и были через час на месте. Долетели без приключений с таким же мелким сэндвичем в виде еды в полете.
В целом поездка понравилась. Теперь можно планировать следующую поездку в Альпы, не обязательно в итальянские.