Просыпайся! Пора лететь!
В Лапландии выспишься.»
Сельма Лагерлеф.
Удивительное путешествие
Нильса с дикими гусями.
В прошлом году мы уже прощались с Лапландией (Прощай, Лапландия! Levi – 2015. Горные лыжи за Полярным кругом.), но Лапландия – она большая, с ней за один раз не попрощаешься!
Обратив год назад, после возвращения из Финляндии, свой взор на Европы, мы обнаружили, что там бронировать жилье и билеты надо на год раньше, и мы безнадежно опоздали!
Ну что-ж, значит есть повод, наконец, посетить Швецию, которую мы до этого всегда проскакивали транзитом, не задерживаясь и не пытаясь рассмотреть подробнее.
Состав на этот раз был усеченный, дочь решила пропустить поездку и нас осталось двое (не считая друзей, с которыми мы постоянно выезжаем на горнолыжку), я (он же муж, Сергей, Серега и т.д.) и супруга (она же Женя, Евгения и пр.). Отчет написан супругой, штатным летописцем нашей семьи (ее текст набран обычным шрифтом), мои вставки и комментарии набраны болдом. Информация, заимствованная из бескрайнего Интернета, набрана курсивом.
Фотографии – участников событий, выполнены с помощью пяти разных девайсов (трех фотоаппаратов и двух смартфонов), поэтому ББ может гулять от кадра к кадру. Обработка в Фотошопе – моя, просто мне так захотелось отразить впечатления от увиденного.
Краткая информация о курорте:
Оре (Åre) расположен в западной части Центральной Швеции недалеко от границы с Норвегией на расстоянии 620 км от Стокгольма. Ближайший аэропорт – Эстерсунд (Östersund), куда приземляется чартер из России.
Курорт Оре раскинулся у подножия лесистых сопок, самой высокой из которых является Орескутан (Åreskutan) — 1429 м. над уровнем моря.
Курорт делится на 4 зоны катания и проживания:
- Åre By;
- Åre Duved;
- Åre Tegefjall;
- Åre Bjornen.
Мы жили в Åre By.
Лыжные трассы в Åre:
Склоны - 100
Количество трасс по уровням сложности:
синие - 39
зеленые - 12
красные - 39
чёрные - 5
Самый протяженный спуск - 6,5 км
Самая высокая обработанная трасса спуска - 1274 м над уровнем моря
Максимальный перепад высот - 890 м
Общая длина обработанных спусков - 97 км
Количество подъёмников - 40
Пропускная способность подъёмников - около 50 000 чел./час
Вот на эту информацию мы и ориентировались. Что из этого получилось – читай ниже. Передаю слово супруге.
Поездка в Оре была, с одной стороны, довольно стандартной – нормальная скандинавская горнолыжка.
Только хотела написать, что дорога и размещение прошли гладко, как тут же вспомнила шедевральный момент получения ключей (скандинавский квест с ключами уже много лет входит в обязательную программу наших поездок).
Бронировали коттедж через сайт skistar.com Нам прислали подтверждение бронирования, где было, в том числе, указано, что ключи можно получить в конторе этого сайта, находящейся при главном подъемнике Cabinbanan. (В этом названии мы упорно делали ударение на последнем слоге).
Засада была в том, что мы прибывали позже 20.00, а контора, как мы выяснили из объявления на закрытой двери, работает как раз до этого часа. И ни малейших указаний для таких вот путешественников, как мы. Но указан номер телефона, по которому предлагалось задать вопросы.
Что ж, я, как обычно, взяла на себя роль переговорщика, и набрала шведский номер. С готовностью отозвавшийся автоответчик минуты три рассказывал мне что-то на чистом шведском языке, и только в конце я каким-то призрачным чувством уловила, что мне будто бы предложили нажать на что-то, чтобы переключиться на английский. Но что? Пришлось звонить второй раз, и снова выслушивать текст на языке Карлссона и Эмиля из Лёнеберги, чтобы уловить, на что нажать. Вроде бы, один. Нажала. Ура, теперь со мной заговорили по-английски. Тут я поняла, что если я хочу получить консультацию, то должна позвонить по другому номеру. Автооответчик не отличался четкостью речи, а запомнить идущие подряд, бегло произнесенные цифры телефонного номера оказалось для меня серьезным челленджем. В результате чего, перезванивать пришлось еще два раза, и вооружившись карандашом и бумагой, записывать номер.
Потом я таки позвонила по добытому номеру. На шестом гудке откликнулся флегматичный вежливый мужчина, который, выслушав нашу историю, попросил кое-что повторить, кое-что дополнить, после чего, убедившись, что мы оба говорим об одном и том же коттедже, сказал – рядом с офисом есть почтовый ящик, возьмите ключи там. Спасибо, спасибо, прокричала я, как выяснилось – преждевременно.
Рядом с дверью офиса оказалось, по меньшей мере, три ящика. Все они были открыты, но ни в одном из них не было ключей.
Пришлось звонить еще раз. На этот раз удалось выяснить, что ящик находится на первом этаже (а офис, замечу, на третьем этаже). Спустившись же на первый этаж, мы легко обнаружили ящик с эмблемой конторы, но он был закрыт кодовым замочком, предполагавшим применение четырехзначного кода. Я застонала и позвонила в третий раз. Что характерно, интонация голоса у чувака на том конце даже и не изменилась – он охотно сообщил мне код, и на этот раз я не прекратила разговор до тех пор, пока мы не открыли ящик и не извлекли из него ключ.
Ну, легко представить, во сколько обошлось получение ключей моему российскому мобильному счету .
…Размещались мы в той части поселка, которая называется Are By, до ближайших подъемников около километра, но мы облюбовали другую зону катания, до которой нужно было ехать километров пять.
Припарковаться у центрального подъемника – сложная задача, собственно, поэтому предпочитали уезжать в другое место. Если бы Кабинбанан (гондольный подъемник на вершину сопки) работал… но он не работал ни секунды во время нашего визита, только уныло сквозь туман просматривалась единственная кабина на тросе этого банана, висящая ближе к вершине.
Вот она – единственная сиротская «кабина на банане».
В качестве стартовой выбрали зону катания Åre Bjornen. Удобный подъезд, огромные автостоянки, где нет проблем с местами и возможность перемещаться по соседним зонам – в основном мы ездили сюда.
Симпатичные сине-красные трассы сопки Totthummeln пришлись по душе нам, ну, а начинающие лыжники, которые были с нами, катались по зелено-синим, длинным и безопасным склонам Förberget.
Это заведение под названием «Kastrullen» (естественно, превратившееся в «Кастрюли») мы посещали довольно часто.
Обидно было, что при неплохой, в целом, погоде, это видно на фото, открыть верхние трассы даже не пытались!
Как у Высоцкого: «Удивительное рядом, но оно запрещено!»
Нижние склоны Åre By над поселком.
На заднем плане справа – мертвый Cabinbanan и открытая вершина.
Халява, сэр! Бесплатная раздача горячего молока производителем Arla.
Этот пафосный кабак стоял пустой, при закрытом верхе здесь делать нечего...
Пару раз съездили покататься по красно-черным склонам на Åre By. Не понравилось. Из-за закрытого верха красно-черные спуски нижнего яруса центральной зоны были под завязку забиты народом, мгновенно покрывались буграми и каталка превращалась либо в борьбу за жизнь, либо в унылую пилежку по синим пересечкам поперек склона.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.