Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
А нам он под ёлочку подложил конверт с пакетом документов – билеты на самолёт в Милан на всю семью и документ на съём квартиры, тоже в Милане.
Вообще-то мы планировали провести праздничные дни дома. За год накопились отложенные дела, типа отсортировать папки с документами, навести порядок в детских, в подвале. А тут такое! Конечно, отложенные дела отложились ещё подальше, а мы начали спешное приготовление к поездке.
По плану Деда Мороза мы вылетали в Милан после обеда 31-го, а прилетали домой вечером 4-го. То есть у нас было ровно 3 дня с хвостиком. Хвостик – это четвёртое, та как вылет был в 18:00.
В Милане мы ещё ни разу не были. Но много слышали от друзей-знакомых-коллег. И, в основном, мы слышали что-то типа «а, в Милане совсем нечего смотреть, там только собор и всё». То есть мнения были не очень положительные с точки зрения туризма познавательного. Поэтому за день до отъезда я засел за компьютер и принялся выискивать интересующие нас достопримечательности.
Кхм, действительно не густо для такого большого города. Кафедральный собор Дуомо, Ла Скала, тайная Вечеря, замок Сфорца, каналы.
Ну, собор мы посетим само собой и даже залезем на крышу, с этим проблем быть не должно.
А не сходить ли нам на оперу в Ла Скала? Нет, не сходить. Единственное представление в наши три миланских дня было 3-го числа - опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Но все билеты на официальном сайте были распроданы. Удивительно, но в сети я нашёл несколько сайтов, которые предлагали билеты на эту оперу. И, конечно же, далеко не по официальным ценам. Билеты стоили от нескольких сотен и до семи тысяч евро (Карл!). На такие жертвы ради искусства мы не были готовы.
Дальше – тайная Вечеря – знаменитая роспись работы Леонардо да Винчи. Хотим ли мы посмотреть на произведение великого мастера, о котором столько всего читали и слышали? Конечно, идём! Ага, щаз. Ближайшее время для посещения – 12 января. До 12 января все билеты уже распроданы. Пичалько.
Хорошо ещё, что и в замок и на каналы билеты покупать не надо. Правда к тому моменту я уже начал думать, что замок будет закрыт на реставрацию, а каналы осушены.
Кстати, в Милане я видел памятник нашим планам. Вот он – между двумя средними колоннами:
Мы ещё никогда в жизни не летали под новый год. В голове вертелась «Ирония судьбы», но праздничное настроение отсутствовало напрочь.
Вылетали мы 15:20 из единственного аэропорта Ганновера. 15:20 – отличное время для вылета. Можно спокойно выспаться, дозапаковать оставшиеся вещи, позавтракать, обнаружить отсутствие пробок на дороге, спокойно доехать до аэропорта, запарковаться и медленно направляться к стойке сдачи багажа.
Так мы и сделали. В начале второго были в аэропорту и слегка удивились. Аэропорт был почти пуст.
Последний рейс в этом году отправлялся в 17:50. Следующий – уже в следующем году в 6 утра.
В этот день в аэропорту проводился усиленный досмотр. Раздеваться до гола, к счастью, не заставляли, но внутренности ручной клади, а так же части одежды были проверены на наличие следов взрывчатки.
Дед Мороз подарил нам билеты на рейс британской региональной авиакомпании Flybe. Нам предстоял полёт на маленьком самолётике Бомбардье Дэш 8 400.
У меня уже был опыт полёта на маленьком турбопропеллерном самолёте, правда другой модели. Единственная разница с большими турбореактивными машинами – это шум в салоне. Несмотря на заявленное шумоподавление, было всё же немного шумновато от двигателей. Правда, на первых рядах заметно тише, но места впереди надо выкупать за отдельную сумму. Так как полёт длился менее двух часов, то можно было спокойно потерпеть.
Забавно. Мы прошли по рукаву, спустились по трапу на землю и по откидной лестнице-двери зашли в самолёт. Самолёт был заполнен менее чем наполовину.
В полёте можно было купить лёгкий перекус и напитки. Я взял кофе. Кофе на вкус был ужасен. Любителям вкусного кофе – не повторять.
Положительный момент от полёта на маленьком самолётике – он летит на пару километров ниже, чем большие. В результате мы имели вот такие замечательные виды на Альпы.
Альпы в лучах заката.
А это вид в другую сторону.
Внизу темнеет, а у нас всё ещё светит солнце.
Долетели и приземлились отлично, самолёт шёл плавно, качки и турбулентностей не было.
Наш самолёт в Мальпензе.
В аэропорту, прежде чем поехать в город, я сделал две вещи. Забрал Милано Кард, которые я предварительно заказал через интернет, и купил билеты на аэроэкспресс до миланского вокзала Кадорна. Интересно, что существует семейный билет на поезд, стоимостью 33 евро, который можно приобрести только в кассах компании Тренорд, а в автоматах этого билета нет. В кассах компании Трениталиа вам этот билет тоже не продадут.
Милано Кард мы брали на 72 часа. В отличии от других городских карт, 72-х часовая Милано Кард состоит из трёх частей: сама карта и два проездных – на 24 и 48 часов соответственно. Карту надо было просто подписать и написать дату и время начала действия, а проездные просто валидировать в транспорте. Валидатор напечатает время первого использования и поэтому можно без проблем прикинуть до какого момента проездной ещё действителен. Наличие двух проездных оказалось очень удобным, позволив нам почти все 4 дня быть мобильными, не докупая дополнительных билетов. Самой же Милано Кард мы воспользовались буквально пару раз (скидки в музеи), поэтому толку от неё было мало.
Ещё одна положительная особенность в Милане – ребёнок до 10 лет может пользоваться общественным транспортом в сопровождении платящего взрослого бесплатно. Таким образом я приобрёл лишь три карты, а не четыре.
Подземный вокзал в Мальпензе. Это не наш поезд. Аэроэкспресс – двухэтажный.
До Милана из аэропорта Мальпенза поезд идёт почти час. На вокзале взяли такси. С хозяйкой квартиры я предварительно списался по WatsApp, она нас уже ждала в квартире. Таксистом оказался хмурый, неразговорчивый итальянец. Довёз он нас довольно быстро. Я расплатился, достал вещи и стал искать дом. Это было не легко. Номер дома был 6В. А таблички на домах были 6А, 6.1,6.2 и т.д. Таксист, однако, не уезжал, а предложил помощь. Спросил какого-то человека, выходящего из дома 6.4, но тот не знал про 6В. Тогда он предложил позвонить хозяйке квартиры. К счастью, она вышла откуда-то из подворотни, где и находился дом 6В, и встретила нас. Признаться, я был приятно удивлён любезностью и помощью таксиста.
Квартирой оказались апартаменты с отдельным входом из двора. А двор был за воротами, а ворота закрыты. Вот поэтому мы и не смогли сразу обнаружить дом. Квартира была средней по размерам, с высокими потолками и газовой плитой. Хозяйка нам всё рассказала и показала, взяла депозит в размере 200 евро, и оставила нас одних.
Мы разместились, распаковали вещи. Жена с сыном решили немного отдохнуть после перелёта, а мы с дочкой пошли искать «приличную пиццерию».
Не знаю, связано ли это с 31-м декабря, или это в Милане всегда так, но с пиццерией, да и вообще с рестораном с итальянской кухней, оказалось не всё так просто. Мы дошли до каналов и там обнаружили, что чтобы войти в ресторан, надо отстоять очередь минут на 15-45, в зависимости от заведения. В некоторые рестораны без предварительной записи вообще было не войти.
Ещё одна особенность итальянских ресторанов, о которой мне было известно из моего прошлого путешествия в Италию, была плата за обслуживание, которая составляла от 2 до 4 евро. То есть в счёт вам будет добавлена эта сумма, помноженная на количество гостей, включая даже детей. Ни в какой другой стране Европы я не видел подобное.
В конце концов, обойдя несколько ресторанов и, отстояв в последнем минут 20 (потому что «уже всё, хочу есть не могу»), мы были накормлены и напоены (и за +4 евро обслужены).
Пешком вернулись в квартиру, забрали оставшуюся половину семейства и отправились встречать Новый Год на центральной площади Милана.
Квартира наша была расположена рядом с остановкой трамвая номер 3. Конечная остановка трамвая была как раз площадь Дуомо, куда мы и направлялись. Казалось бы, как удобно – сел и минут через 15 ты уже в центре города. Наверное, в любой другой день оно так бы и было, но только не вечером 31-го декабря. Сели на трамвай, провалидировали проездные. Часы показывали начало двенадцатого, трамвай был полный, но нас этот не удивляло. Удивило, когда трамвай остановился через три остановки, как раз у каналов. Водитель сказал что-то по-итальянски и выключил свет в салоне. В полумраке все стали покидать трамвай. Мы тоже вышли. Как мы поняли, трамвай дальше не пойдёт, дальше только пешком.
До площади Дуомо идти всего 2 км.
На площади проводился новогодний концерт. По правому флангу относительно Дуомо была выстроена сцена, территория перед ней была огорожена для зрителей. Когда часы пробили 12, мы как раз вышли на площадь, но оказались за сценой. Если бы мы не посмотрели на часы, то не узнали бы, что наступил Новый год, потому что не было ни фейрверков, ни салюта. Вообще ничего.
Народу было море. Все толпились ужасной толпой. Одни шли вперёд, другие назад, а третьи по диагонали, создавая немыслимые человеческие пробки. Мы честно попытались пробраться к другой стороне сцены, но потратив на это почти час, поняли, что это было не реально.
Периодически людские пробки рассасывались, можно было вздохнуть свободно и осмотреться.
Какой-то мужик зажёг сигнальный огонь и ходил с ним туда-сюда, пугая людей.
Жалкое пародие на фейрверк, если сравнивать с Германией.
Но народ, похоже, и этому рад. Неужели в Италии запрещены фейрверки?
Потихоньку мы стали направляться назад. Как и, наверное, сотни других людей. Мы решили дойти до каналов, а там или сесть на трамвай, если он ходит, или взять такси. Дорога осложнялась тем, что какие-то группы молодых людей периодически взрывали петарды. Нет, не такие петарды-пукалки, которые продаются в Германии и которыми можно напугать лишь младенца. Настоящие петарды- Петардища, которые взрывались словно бомбы, аж стёкла дрожали. В свете последних терактов, скажу вам, было немного страшно. Кто его знает, Петардища это была взорвана, или террорист только что взорвал настоящую бомбу.
Но всё обошлось, настоящих бомб не было. Мы дошли до каналов и обнаружили большую очередь у стойки такси. В принципе, можно было и пешком дойти, до квартиры оставалось совсем не много – чуть меньше полутора км. Но дети уже устали ходить, к тому же только что после перелёта. Было поздно.
Тут то я вспомнил про Убер, часто рекламируемый нашими трэвэл-блогерами. Эпп я как раз проинсталлировал до поездки и даже зарегистрировался с чьим-то промокодом. Осталось лишь совсем ничего – вызвать авто.
Сказано – сделано. Задаю адрес и что я вижу – от 28 и до 80 евро за несчастные полтора километра. Спасибо, Убер. Спасибо, трэвэл-блогеры, всё с вашей рекламой ясно.
Кстати, вот почти прямо сейчас, составляя этот отчёт, нашёл, что убер в Италии частично запрещён. Разрешён лишь премиум сегмент, от этого и такое вот цены.
Дошли мы до апартаментов пешком и завалились спать.
Вот вам и Новый Год. ))
Последний раз редактировалось Silur 15 янв 2017, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Утро следующего дня отсутствовало, как в прочем и у большинства других людей. День начался после обеда. Магазины уже работали, мы исследовали ближайший продуктовый магазин на предмет что-нибудь поесть, приготовили завтрак, позавтракали и решали куда же нам сегодня отправиться. Гулять по городу никто особо не хотел, «так как вчера так нагулялись». Тогда я предложил съездить в город Комо на озеро Комо, мотивировав тем, что всё равно целый час в поезде сидеть, а на озере совсем не обязательно много ходить. Можно в кафе посидеть, вечером поужинать в ресторане и домой. Тем более, что погода была отличная – лёгкий плюс и солнце.
Так и сделали.
Доехали мы нормально. Общественный транспорт Милана уже работал. До Комо никаких семейных билетов не было, пришлось брать просто взрослые и детские.
Наш поезд в Комо.
Интересная колонка с утиной головой.
Набережная и гора Брунате.
Решили дойти до этого пирса.
Симпатичные часы.
На гору Брунате ведёт фуникулёр, но мои решили обойтись без восхождения.
Комская новогодняя ёлка.
Старый заброшенный бар.
Вообще, озеро мне показалось чистым. Просто в это место ветер пригоняет весь мусор с озера. Надеюсь, озеро периодически чистят.
Красота и умиротворение.
Это мы уже идём по пирсу.
В самом конце пирса – скульптура Life Electric, посвящённая физику А. Вольту.
А это храм А. Вольта, вид с озера.
С пирса открываются просто сказочные виды.
Вид на центральную часть города. В центре кадра – 4* отель.
Памятник с камнями из лагерей смерти и из Хиросимы.
Ограда набережной заслуживает отдельной фотографии.
Принцесса Мафальда Савойская. Это памятник женщинам, погибшим в лагерях смерти во время Второй мировой войны.
Храм А. Вольта, 1927 год. Вообще, это только здание называется храмом. На самом деле там расположен музей.
Мемориал воинам, павшим в Первой мировой.
В Италии большое количество любителей собак.
Вилла Ольмо, 1797.
Набережная.
Остатки новогоднего празднования.
Вообще, на удивление в Комо было очень многолюдно. Как сказал один мой приятель, на праздники половина Швейцарии приехала в дешёвую Италию, в частности в Комо.
Детское колесо обозрения.
Паровозик в саду храма Вольты.
Остатки воздушных шаров на фоне заката. Только белого в середине не хватает.
Последние лучи солнца на горе Брунате.
Нагулявшись по набережной, вернулись в центр города с надеждой найти ресторан, так как изрядно проголодались.
Памятник А. Вольту.
Детская карусель на площади А. Вольта.
Колокольня церкви, в которой расположена благотворительная общественная организация.
Внутри.
Интересное пано.
Гуляли мы довольно долго. Наша прогулка выглядела так – я находил на карте ресторан, мы шли к нему и обнаруживали, что он закрыт. Где-то после третьего закрытого ресторана я уже начал проверять в интернете, открыт он или нет. К сожалению, все они оказались закрытыми. Многочисленные кафе, напротив, были не только открыты, но и полны под завязку. Где-то через час мы всё же нашли один довольно дорогой ресторан, который был открыт. Как я понял, в Италии почти все рестораны с 4 до 7 закрыты. То есть, не успел поесть до четырёх, жди до семи. Или иди пить кофе с пирогом в кафе.
Последний раз редактировалось Silur 16 янв 2017, 01:23, всего редактировалось 1 раз.
Когда, наполнив животы и опустошив кошелёк, мы вышли из ресторана было уже темно. Народу в городе, казалось, стало ещё больше. Однако мы решили поехать домой чуть позже, на поезде, который отходил через полтора часа. А пока просто стали гулять по городу. Я слегка отбился от семьи, чтобы сделать пару фото на берегу.
Комо ночью.
Вокзал.
У подножья горы Брунате.
Другая сторона.
Красиво, правда?
Вилла Ольмо.
«Видишь, там на горе возвышается крест». (с)
Луна пытается спрятаться за гору.
Направляюсь к центру.
Офигительная подсветка домов.
Палатка санкционных деликатесов.
Похоже, что Рождественский базар в Комо ещё не разобрали.
Мы вышли на плаццо дель Бролетто.
И ёлка ещё стоит.
Картинки на домах периодически менялись под музыку.
Какой Милан, вот куда надо было ехать на Новый год!
Ледяные ангелы.
Здесь вообще была анимация.
Старался снимать с короткими выдержками, насколько это возможно.
Кафедральный собор.
Вид на площадь.
Не хватало только снега, настоящего снега.
Солнечные часы ночью показывают неправильное время.
Обошёл собор.
Вот он – красавец.
Большой театр города Комо.
То ли граффити, то ли сити арт.
Празднично одетые деревья.
В этом сказочно красивом городе время пролетело не заметно. Мы быстро дошли до вокзала, сели в наш поезд и спокойно, под впечатлениями, доехали до наших апартаментов.
Больше в этот день мы никуда не ходили.
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Silur 16 янв 2017, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Ой, как мне понравилось! Больше всего, конечно же, картинки! Но и озеро с отражающимися огоньками, и елочка, и всё остальное тоже изумительные! Спасибо за красоту ночи!
На следующее утро я встал пораньше чтобы побродить по городу пока мои родные досматривают новогодние сны.
Не знаю как вы, а мне нравится бродить по улицам города. Известные, раскрученные достопримечательности из рекламных буклетов – это далеко не всё, что можно посмотреть в городе. Конечно, не всегда интересно бродить по однотипным, серым жилым кварталам, если такие имеются. Но и полностью отказаться от возможности бросить взгляд в настоящую, сиречь не яркую, не туристическую часть было бы жалко. Особенно, когда позволяет время. А времени у меня было в это утро достаточно.
Первым делом я направился в сторону каналов по пути рассматривая интересные особенности Милана.
Самое первое, что бросилось в глаза в Милане – это разукрашенные рольставни.
Филиал банка. Обратите внимание на массивные металлические столбики. Скорее всего это защита от въезда в банк на автомобиле.
Очевидно художественная разукраска рольставень должно препятствовать вандалам, которые портят граффити всё, что могут.
Решил заглянуть в миланский дворик.
Врата Тичинезе – бывшие городские ворота Милана.
Киоск с печатной продукцией. Столбики вдоль дороги препятствуют заезду на тротуар. Потому что миланцы просто обожают парковаться на тротуарах.
Заглянул в ещё один, довольно глубокий дворик.
Церковь Святого Готтардо, конец XIV в.
Взгляд назад – паутина проводов и рождественские украшения.
Бездомные. А на улице лёгкий морозец, около -1. Во всём Милане мне попались на глаза около 10 бездомных. Не знаю, много ли это или мало для большого города.
На каналах, как я уже писал выше, мы уже были в прошлом году, точнее вчера вечером. Тогда там было много весёлых, прогуливающихся людей; многочисленные кафе и рестораны были открыты.
По утрам же каналы представляют собой довольно пустынное зрелище.
Павийский канал.
Мужик чистит шампунем тротуар перед рестораном. Кстати, я заметил, что очень многие миланцы по утрам моют асфальт у своего кафе или бутика.
Эти рольставни расписаны довольно банально.
Большой канал. Вот так он выглядит днём.
Многие миланские дворы закрыты.
Инсталляция снаружи перед рестораном, куда мы не попали вчера.
Маленькой канальчик, закрытый черепичной крышей. Возможно использовался раньше как прачечная. (Ну не министерство культуры, точно)).
И никого на улице. А вечером здесь не пройти – все гуляют, веселятся...
Похоже, что каналы раньше использовались для доставки грузов. В таком случае, эти бывшие рельсы могли быть частью портовой инфраструктуры.
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие-аль-Навильо, начало XX века.
Заглядываю внутрь.
Более современный дворик с наряженной ёлкой.
Торец моста через Большой канал.
Решил свернуть от каналов в сторону Порта Генова, чтобы потом подойти к пристани Дарсена.
Кондомат.
Современный миланский трамвай полностью скрыт за рекламой.
Читал байки о том, что в советской армии красили траву в зелёный цвет. А в Милане вот продаются растения, покрашенные в разные цвета.
Отдалённо напоминает око Саурона, не находите?
Пристань Дарсена, которая на данный момент больше напоминает пруд.
Водафоновская ёлочка.
Рыбы построились и стояли, не двигаясь.
Забавный домик у пристани.
Очевидно террористическая угроза была в это время в Италии максимальной. По всему городу можно было видеть военные автомобили, военных с автоматами, карабинеры и просто полицию. Несколько раз я был свидетелем задержания подозрительных личностей.
Военные охраняют наш покой.
В целом о каналах у меня осталось неоднозначное впечатление. Вечером каналы подсвечены красивой илюминацией, приятно прогуляться, зайти в кафе или ресторан. Днём, напротив, там пустынно и просто нечего делать.
Продолжаю прогулку. Направляюсь к площади Дуомо по Corso di Porta Ticinese.
Но прежде решил зайти в кафе на чашечку итальянского кофе. Кофе был действительно вкусным, другого я и не ожидал. Само кафе было довольно ординарным. Но вот уборная оказалась очень даже необычной. Управление подачей воды - кнопкой на полу.
После кофе иду дальше.
Базилика Сант-Эусторджо или Базилика Святого Евсторгия – католическая церковь, XI – XII вв.
Пётр Веронский - католический монах, доминиканский проповедник, инквизитор Ломбардии.
Инопланетянин.
Сити арт на стене.
Интересно, что на колокольне вместо креста находится восьмиконечная звезда – в память о трёх царях.
Японский ресторан Казан.
Справа знак, указывающий на то, что инопланетяне похищают пешеходов, переходящих по зебре. Наверное по этому в милане никто не обращает внимание на ПДД и переходит улицы на красный. Опасаются инопланетян.
Впереди - Ворота Тичинезе, XII век. Эти ворота когда-то служили южным входом в город.
Боинг, боинг – скачет кенгуру.
Оборачиваюсь.
Ворота представляют собой часть крепостной стены.
Стена кукол как из фильма ужасов.
«Убийство женщин – это преступление против человечности».
Очевидно, это мемориал, посвящённый убитым женщинам.
Церковь Санта Мария Делла Витториа.
Портик и коринфские колонны.
Когда-то, около двух тысяч лет назад на этом месте был форум. Конечно, не такой форум, как форум Винского, но всё же.
Колонны Сан Лоренцо – одно из немногих строений предшественника Милана - Медиоланума. III век.
Император Константин. С 313 года так называемым миланским эдиктом он провозгласил религиозную терпимость. Это был важный шаг для превращения христианства в официальную религию Римской Империи.
Базилика Сан-Лоренцо Маджоре. Базалика была выстроена в несколько этапов. Самая древняя её часть относится к IV веку.
Необычный сити арт.
И миланский велопрокат. Мне показалось, что город не очень расположен к велосипедистам. По крайней мере центр. Очень много трамваев, а точнее их рельсы, мостовые вымощены камнем. Велодорожек я особо не заметил.
Обхожу базилику.
Вид со стороны городского «парка Базилик».
Случайно познакомился с каким-то кренделем. Попросил снять его для моего репортажа.
Католическая церковь Сан-Джорджо аль Палаццо, 750 г.
Уже почти что вышел на площадь Дуомо, как вдруг увидел такое.
Итак, площадь Дуомо или Соборная площадь Милана. Кроме самого собора на площади расположены ещё несколько шедевров архитектуры.
Северный дворец.
А вот и сам знаменитый миланский собор. Он как будто стремится ввысь, подпирая облака.
Конная статуя Виктора Эммануила II.
Виктор Эммануил известен тем, что впервые за много лет объединил земли королевства и создал централизованное государство Италия со столицей в Милане. После присоединения Рима столица тут же была перенесена в Рим.
Всемирно известная торговая галерея Виктора Эммануила II.
Дворец Аренгарио. С 2010 года в нём расположен музей искусства XX века.
Рабочие разбирают сцену. Блин, как они не боятся? Страховки то у них не видать.
Новогодняя ёлка.
Вид на собор сбоку.
Сюда мы ещё поднимемся.
Непонятные инсталляции у музея искусств XX века.
Очевидно, это искусство XХ века.
Торговые ряды между собором и южным дворцом.
Обхожу собор.
Фонтан Пьермарини на площади Фонтана, конец XVIII века. Русалки сидят на дельфинах.
Церковь Сан-Бернардино алле Осса. Известна тем, что стены склепа усеяны большим количеством костей и черепов. Жаль, что я совсем упустил этот момент из виду и не зашёл внутрь.
Интересно, кому это они такую гору бутербродов наделали?
Улицу Санта Радегонда покрыли такой замечательной крышей.
Доехал на метро до площади Дуомо, там встретил своих выспавшихся родных. Наша цель – Дуомо.
Чтобы попасть в собор надо сначала отстоять очередь, чтобы купить билеты. Потом отстоять очередь, чтобы войти в собор. Потом отстоять очередь, чтобы спуститься в крипту. И потом отстоять очередь, чтобы подняться на крышу собора. Ещё в стоимость билета входит посещение музея собора. По непонятным мне причинам в музей очереди не было. Прям какая-то недоработка миланцев.
Билеты можно купить в четырёх кассах, которые расположены в разных частях площади. Когда я об этом узнал, я уже отстоял в очереди почти 30 минут. Жена с детьми параллельно стояли в очереди на вход в собор.
Есть два типа билетов – с подъёмом на крышу пешком или на лифте. Мы взяли вариант с лифтом. Он чуть дороже, но комфортнее. Я ещё переживал, что очередь на лифт будет намного больше, чем на лестницу, но они оказались примерно одинаковые.
Когда я купил билеты, жена с детьми уже хорошо продвинулись в очереди в собор. В общей сложности мы отстояли примерно час. Это совсем ничего по сравнению с трёх часовой очередью на Парижскую Эфилеву башню.
Перед входом была серьёзная проверка безопасности – сначала надо было пройти через рамку металлоискателя, потом выложить всё из рюкзака и сумок.
Кроме того, в собор пускают далеко не всех. Как и в других религиозных заведениях, в Дуомо тоже надо соблюдать определённый дресс-код. Зимой с этим проблем вроде бы нет, в топиках и шортиках никто не ходит. Однако это ещё не всё. Группу молодых туристок из России, которые стояли в очереди прямо перед нами, не пустили внутрь из-за обуви на каблуках.
Вид на собор из очереди.
Внутри.
Строительство собора было начато в 1386 году. А закончено – в 1965 г.
Над алтарём в центре, высоко под куполом, находится реликвия – один из гвоздей, которым был распят Иисус Христос.
Собор посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.
Длина собора составляет 158 метров, ширина – 92 м, а высота шпиля – 106,5 м.
Св. Варфоломей запечатлён без кожи, когда палачи во время казни заживо содрали со святого кожу.
Крипта.
Надгробная плита внутри собора. С конца XVI века захоронения внутри собора были запрещены во избежание возникновения эпидемий.
Раскопки под собором.
Раньше здесь проходило таинство крещения.
Выходим. Пора и на крышу пока не стемнело.
Перед лифтом тоже серьёзная проверка безопасности с рамкой и досмотром сумок и рюкзаков.
Поднимаемся на крышу.
Заметно, что некоторые элементы собора были отреставрированы.
Вид на улицу Corso Vittorio Emanuele II.
Удивительно, что собор украшают 3400 статуй!
С крыши открываются замечательные урбанистические виды.
На самом высоком шпиле находится позолоченная дева Мария, покровительница города.
Общий вид крыши.
И в другую сторону.
В интернете много пишут, что крыша является лучшей смотровой площадкой. Наверное, только в даль. Вниз смотреть очень тяжело. Снимал, рискуя уронить камеру.
Башня замка Сфорца. На горизонте – Альпы. До ближайшей заснеженной вершины больше ста километров.
Миланский сити.
Ближе к вечеру распогодилось.
Шпили собора в лучах заката.
Башня Веласка высотой 106 метров считается одним из самых непривлекательных строений мира. Действительно, нелепость какая-то.
Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano). В нём находятся музей, в том числе и музей Дуомо, в который мы зайдём, спустившись с крыши.
Башня королевского дворца.
Милан в лучах заката.
Красиво, правда?
Площадь Дуомо.
А это уже в музее Дуомо.
Музей оказался довольно большим, в нём есть что посмотреть. Я много не снимал.
Вышли из музея Дуомо и пошли через галерею к музею Леонард да Винчи.
Вообще, с музеями Леонардо да Винчи не всё так однозначно. Если вы наберёте в поисковике «Милан Музей Леонардо да Винчи», то попадёте на страничку музея науки и техники Леонардо да Винчи, который находится в здании старого бенедиктинского монастыря Сан-Витторе.
Мы же отправились в другой музей, который расположен в конце галереи Виктора Эммануила II, если идти от Дуомо к Ла Скале.
Музей содержит коллекцию моделей различных машин, агрегатов, а так же зданий, которые были построены по сохранившимся чертежам Леонардо учёными и энтузиастами уже в наше время. Музей очень дорогой, но интересный. Рекомендую взять аудио гид, потому что без него ничего не возможно разобрать – все надписи исключительно на итальянском.
Так же этот музей приоткрывают тайну «Тайной вечери».
Так как в музее фотографировать было категорически запрещено, предлагаю лишь несколько фото с нашей прогулки от Дуомо до музея.
Ёлочка в галерее.
Купол.
Вход в музей.
Кстати, рядом с входом в музей (а это лифт, т к музей находится этажом выже) имеется ещё один лифт с красной дорожкой. Это один из входов в единственный в мире семизвёздочный отель "Seven Stars Galleria". Будьте внимательны, вдруг из этого лифта прямо перед вами будет выходить какая-нибудь голливудская звезда или всемирно известный бизнесмен или политик.
Так как музей открыт до 22:30, у нас было достаточно времени на все экспонаты. После музея мы вернулись в квартиру и больше в этот вечер никуда не ходили.
Последний раз редактировалось Silur 12 фев 2017, 16:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Следующий день начался с отличной солнечной погоды.
Пока мои родные досматривали последние сны я, чтобы не терять времени, отправился в город. В это утро моей целью был замок Сфорца.
До собора Дуомо доехал на трамвае.
Кстати, я ещё не говорил, что миланский трамвай мне совсем не понравился? То, что большинство вагонов залеплены рекламой, это ещё пол беды.
В трамваях курят. Курить, конечно же, запрещено. Но в миланских трамваях вы не увидите знак «Курение запрещено» с перечёркнутой сигаретой. Вместо этого просто надпись по-итальянски. Гости из южных стран наверняка не могут читать по-итальянски и думают, что курить в трамваях можно. И что самое интересное, я ни разу не видел, чтоб им кто-то хоть слово сказал.
В трамваях Милана не комфортно. Не важно какого года выпуска трамвай, сиденья все будут на манер пластиковой скорлупы. Довольно грязно. Валидаторы нелепо торчат и занимают много места. В некоторых моделях кондиционер занимает чуть ли не десятую часть трамвая.
Трамваи очень шумные. Прохождение стрелок и поворотов сопровождаются жутким скрежетом, скрипом и шумом.
И самое главное, у трамваев нет приоритета на регулируемых перекрёстках. То есть трамвай может ждать минуту и две на светофоре, пока ему не загорится «зелёный». Миланские трамваи медленные.
Всё же на таком не хорошем трамвае я доехал до площади Дуомо.
Собор в утренних лучах солнца.
Дворец юристов, 1562 г.
Красота!
Здание напротив дворца юристов - Палаццо делла Раджоне, 1233 г.
Ещё один взгляд на дворец юристов.
Колодец на площади Мерканти. Когда-то здесь были торговые ряды.
Монумент великого итальянского литератора XVIII века Джузеппе Парини на площади Кордузио.
Площадь ещё называют «квадрат банков», так как тут расположены штаб-квартиры нескольких крупных банков.
С площади Кордузио сквозь праздничные украшения можно разглядеть башню замка Сфорца.
Улица Данте.
Перед самым замком на Largo Cairoli нас встречает Джузеппе Гарибальди - итальянский полководец, революционер и политический деятель.
Башня Филарето высотой в 70 м. В ней находится основной вход в замок.
Башня на фланге.
И с другой стороны.
Джузеппе Гарибальди сквозь воды фонтана. Это не золотой дождь, это низкое солнце придало воде такой цвет.
Внешняя стена. Перед стеной раньше был глубокий ров.
Захожу внутрь. Вход на территорию замка бесплатный.
Замок имеет очень интересную историю, уходящую своими корнями в средневековье.
Взгляд назад сквозь главные ворота башни Филарето.
Этот ров когда-то тоже был залит водой.
Двор замка.
Миланский котэ.
В замке расположены несколько музеев.
Доисторический музей, музей древнего Египта, музыкальных инструментов, посуды и др.
Выхожу из замка в парк Семпионе. Первым делом в глаза бросается арка Мира.
Руины в парке.
Портал замка Висконти. Эти руины – всё, что осталось от замка, разобранного в XIV веке.
Парк.
Мост русалок, 1842 г.
На самом деле это не русалки, а сирены. Миланцы называют их сёстрами Гизини.
Отражение замка в пруду парка.
Постепенно подхожу к арке Мира.
Выставочный комплекс Триеннале.
Дорожка, мощёная булыжниками.
Искусство.
Арка мира была задумана самим Наполеоном Бонапартом, когда он был ещё президентом итальянской республики.
Строительство было начато в 1807 году в честь победы войск Наполеона на Апеннинском полуострове.
Арка должна была стать 14-ми воротами Милана, через которые Наполеон планировал торжественно въехать в город.
Прощаюсь с парком и иду дальше. Пока не знаю куда. От арки свернул налево на улицу Марио Пагане.
Понравилась дверь. [/url]
Церковь Святой Терезы Младенца Иисуса.
Церковь кармелитов в районе Семпионе. Правда не совсем уверен, что это церковь. Может быть и монастырь. Называется Parrocchia Corpus Domini - Padri Carmelitani Scalzi.
Типичный миланский тротуар с отпечатками протекторами шин запарковавшихся на тротуаре машин.
И ещё раз арка Мира.
И ещё раз башня замка Сфорца, теперь уже сквозь арку Мира.
В этот момент позвонила дочка и сказала, что они уже едут к площади Дуомо. Сажусь на трамвай и тоже еду к площади Дуомо.
Так как время ещу было, вышел у вокзала Кадорна чтобы снять вот это.
Приехал к Дуомо, а тут телевизионщики что-то снимают.
Как я уже писал в самом начале, билетов в оперу на 3-е января нам не досталось. Покупать билеты у спекулянтов нам не хотелось. Но небольшой поиск в интернете нам выдал компромиссное решение – сходить в музей Ла Скалы. К тому же музей находится в здании театра и можно зайти в сам театр.
Я встретил своих родных у Дуомо и мы направились к театру, по пути немного поглазев на телевизионщиков.
На кассе нас предупредили, что сегодня в театре проходит репетиция, поэтому зал закрыт. Мы приуныли. Но, можно будет с балкона посмотреть на репетицию. О, это уже поинтереснее.
Театр начинается с вешалки, а музей театра – с лестницы.
Музей совсем небольшой, его можно обойти минут за 20.
Бюст дирижёра Артуро Тосканини.
Буфет. В детстве – самое моё любимое место в театре.
Зал. Справа вход на балконы.
С другой стороны тоже балконы, но только другие.
Мы прошли на балкон (театральный) чтобы посмотреть репетицию. Пришлось отстоять небольшую очередь. Вчетвером как раз заняли весь балкон. Кстати, балкон был застеклён, очевидно, чтобы посетители не мешали репетиции.
Репетировали оперу, к сожалению, не знаю какую. Мы провели на балконе около полу часа. Хотя актёры и не были в костюмах, было безумно интересно. Вместо оркестра одна женщина аккомпанировала на фортепьяно.
Снимать репетицию было категорически нельзя, поэтому, извините, ни одной фотки.
Это уже опять музей.
Тематическая выставка к опере «Мадам Батерфляй».
В целом, от театра у меня остались не однозначные впечатления. Отделка помещений, мебель – это как привет из 80-х, а может и старше. Местами видно, что помещения нуждаются в ремонте. Но всё равно сходили не зря. Дети были в восторге от репетиции. Придётся, чувствую, нам куда-нибудь сходить на оперу.))
На самом деле, если прийти в кассы Ла Скалы в день спектакля к 12.00 можно купить билет на спектакль, даже если их нет в интернете или в предыдущий день в той же самой кассе.
После Ла Скалы все вместе отправились в замок Сфорца. Погуляли по двору замка, потом немного погуляли по парку Семпионе. Потом стали решать в какой музей сходить. Победителем в этом споре вышел аквариум, который расположен в торце парка. Какой доисторический музей, какой древний Египет, какие картины Микеланджело, если есть возможность посмотреть на рыбок!
Оригинальная беседка в парке.
Проходили мимо стадиона. Очень красивый главный вход.
А вот и аквариум. Тоже замечательное здание.
Рыбки.
Ещё рыбки.
Есть даже такой вот прозрачный мини туннель.
И ещё много разных рыбок.
В целом сам аквариум не большой, его можно пройти за пол часа, а то и меньше. Детям понравилось, а это самое главное.
Последний раз редактировалось Silur 05 фев 2017, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
Кошка-Муся писал(а) 05 фев 2017, 13:46:На самом деле, если прийти в кассы Ла Скалы в день спектакля к 12.00 можно купить билет на спектакль, даже если их нет в интернете или в предыдущий день в той же самой кассе.
Мы были в музее как раз в день представления, 3-го, правда около 11 утра. Я тоже подумал - а вдруг? Но кассы были закрыты. На кассах было написано, если я правильно понял, что билеты продаются исключительно в интернете.