Colomik » 13 мар 2017, 03:59
Итак, вчера прибыли на Ко Липе из Пхукета на ферри TigerLine.
Билеты взяли в агенстве на Кароне за 7'000 бат на троих с трансфертом от отеля. Обычно агенства показывали стандартную цену по 2'400 с персоны, но после демонстрации цен с сайта перевозчика коллега (chief department) по имени Ой сделала скидку. Сказано было, что нас заберут в 6:30-5:50 от отеля. Реально уже в 6:22 приехал микроавтобус, где уже была семья с двумя детьми. С ними вместе нас и довезли до пирса Рассада минут за 40. Водитель указал стойку регистрации. На ней была реклама спид-ботов Bundhaya, что смутило. Регистрация началась где-то в 7:30 и выяснилось, что за этой стойкой одновременно регистрировали мальчик на TigerLine, а девочка на Bundhaya. Для регистрации понадобился только ваучер из агенства. Дали круглую наклейку на одежду с написанным фломастером местом назначения - у нас LP, у кого-то LT, MO, KD.. У садившихся по пути пассажиров были такие же кружочки, но других цветов.
Кораблик интересный! На Рассаде он стоял последним третьим в ряд за круизными теплоходиками. Перейдя на его нос, надо было ещё по узкому менее метра парапету, где не везде были боковые поручни, дойти несколько метров до двери, ведущей внутрь. Ещё и эта дверь открывается по ходу на тебя. С чемоданом - тот ещё аттракцион! Далее приём и высадка пассажиров проводилась сразу из дверей, ведущих из салона, либо на пирс, либо в лодки. Внутри все старенькое, но боле-менее нормальное. Кресла типа кожаные и достаточно удобные. Туалет есть, но раковины помыть руки в нем нет. Внизу два пассажирских салона - основной и в носовой части. По лестнице наверх можно попасть в помещение с двумя продольными скамьями, из которого есть проходы в рубку управления и на открытую палубу. Во внутренних помещениях работает кондиционер (наверху холоднее). Открытая палуба частично под навесом. На ней достаточно шумно - тарахтит выхлоп двигателя, дым от которого сносит назад по движению. Можно загорать, делать фото.
Команда периодически предлагала коку и пиво. Не приценивался, в отеле дали ланч-боксы. У пирса рядом с Трангом (вроде Хат Яо) ещё на не причаливший корабль уже прыгали мальчишки, предлагавшие фрукты в нарезке. Также там предлагали традиционную курицу на палочке (всего 20 бат), напитки, мороженое.
Погода была спокойная. Местами слегка покачивало. Проблем с морской болезнью ни у кого не было.
Никаких смен корабля на всём маршруте не было. Расписание на сайте перевозчиках довольно условное. Так, до Пи-Пи там указан час, реально 1:20 и тд. На Крадан вообще не заходили - на стоянке у Ко Мука подошёл ещё один лонг-тейл и в него посадили две пары, следовавшие на Крадан (нормальный такой трип через пролив между островами на лодочке). В результате же в 16:05 (по расписанию в 16:00) мы уже встали на якорь у Ко Липе. Народу на Липе было немало, высадка заняла у нас минут 20 (чемодан был зарыт под другими баулами, пришлось не торопиться). Вообще же по ходу пассажиров было немного. Народ заходил-выходил, так что загрузка менялась где-то от 1/3 до 2/3 мест в салоне. Была возможность даже спать на соседних сиденьях, которых было по 3 и 4 в ряду.
Резюме: с Пхукета на Ко Липе можно спокойно добраться на ferry Tigerline. Без особых сервисов и удобств, но без суеты и пересадок (я хотя бы книжку дочитал, а то все время было не найти). Насколько это экономно - решать Вам.