Маршрут, транспорт и места посещения:
авиа Москва - Буэнос-Айрес: театр Колон, кладбище Реколетта
авиа в Ушуайю: поезд "На край света", пингвины на острове Martillo
авиа в Эль Калафате: ледник Перито Морено
автобус в Эль Чалтен: маршруты к пикам Фитц Рой и Торре
автобус в Перито Морено: «Пещера рук»
автобус в Барилоче: город, канатная дорога, палеонтологический музей
автобус в Лас Грутас: пляжи Атлантики
автобус в Сальту: город, музей высокогорной археологии
автобус в Умауаку: разноцветный массив Орнокаль
автобус в Пурмамарку: солончак Салинас Грандес, цветные горы
автобус в Хухуй: город и горячие источники
автобус Сальта — (Корриентес/Посадас) - Игуасу: водопады аргентинской и бразильской сторон, ГЭС ИТАЙПУ, сад колибри, сход границ трёх стран
автобус в Гуалегайчу: главный карнавал страны, горячие источники
автобус в Буэнос-Айрес: Паласио Бароло, автобус по городу HopOn-HopOff, исторический книжный El Ateneo
авиа в Москву
В своём рассказе я постараюсь сделать акцент на те города и достопримечательности, про которые мало, очень мало и практически нет информации (по крайней мере, на русском языке). На мой взгляд, это "Пещера рук", курортный Лас Грутас, некоторые горячие источники, ГЭС, карнавал в Гуалегайчу.
Также, возможно, будут полезны сведения о некоторых отелях/хостелах, которые мы могли бы рекомендовать по своему опыту.
По поводу цен: я при написании отчётов всегда раздумываю, указывать их или нет — на транспорт, входные билеты, отели и прочее, потому что по факту эти цены, особенно в странах с нестабильной экономикой, могут меняться галопом (далеко ходить не надо, в такой стране живём). И на примере той же Аргентины было очень наглядно - мы сами, взяв на заметку аргентинские цены из достаточно свежих отчётов, столкнулись с несоответствием их реальности, ибо они уже возросли. Поэтому оставляю за собой право цены указывать нечасто, но много подробностей и полезностей уже описано в моей теме Аргентина сейчас , которую я начала он-лайн, находясь в Аргентине, и в отчёте постараюсь не повторяться.
Большое спасибо форумчанам, предупредившим о необходимости взять с собой для остановки в хостелах
полотенца (не выдают),
замок на ящик для вещей,
и я бы ещё добавила сюда фонарик, поскольку в аргентинских хостелах нигде не припомню местный светильник у кровати, а бывает нужен порой.
С предисловием — всё, теперь перехожу к путешествию.
Нашему вылету в Аргентину предшествовала некоторая нервотрёпка в связи с российско-турецкой напряженностью, когда одна за другой следовали санкции вплоть до ограничения полетов. Ведь билеты куплены у нас были на Турецкие авиалинии со стыковкой в Стамбуле, а в Аргентине уже было оплачено два внутренних перелёта. Но вылет наш 9 января состоялся без особых задержек и приключений.
Отдельно хочу сказать про рейс турков №15 из Стамбула в Буэнос-Айрес, кто-то уже упоминал, и я ещё раз уточню:
самолёт не сразу летит в Аргентину, а делает посадку в Сан-Паулу. Это прибавляет, наверное, часа два-два с половиной ко времени в пути, потому как идет высадка тех, кто летел до Сан-Паулу, уборка салона и новая посадка. Пассажиров, летящих дальше, оставляют в салоне, и мы имели занятную возможность увидеть своими глазами, как делается клининг самолёта)))). Такая промежуточная посадка да ещё очень позднее прибытие в Буэнос Айрес — и есть, наверное, причины достаточно недорогой стоимости билета по сравнению с другими рейсами и другими авиакомпаниями на этом направлении. Обратный рейс - по той же схеме.
Буэнос Айрес
После прилёта в международный аэропорт имени Министра Пистарини (известный также как Ezeiza - Эсейса) до города мы добрались на автобусе-экспрессе Tienda Leon. Автобус привёз на терминал Madero, а там всех распределили по машинам до отелей. Удобный сервис, сайт http://www.tiendaleon.com/resultados/busqueda/bus/ (страница с маршрутами и ценами).
Наше первое пребывание в Буэнос Айресе было подстроено под авиаперелёты: прибытие среди ночи международным рейсом, день в городе и вылет местными авиалиниями на следующее утро очень рано.
Для сна при таких обстоятельствах оставалось очень мало времени, и нам желательно было поспать в тишине, т. е. точно не в хостеле с его движухой и многолюдностью. Ещё из дома я забронировала отель, а вернее, апартаменты. Поиск по просторам букинговых сайтов был длителен, и цены в Байресе не радовали, особенно на фоне очередного падения рубля относительно доллара. Подбор устроившего бы нас варианта осложнялся ещё и тем, что далеко не во всех отелях (и даже хостелах) - круглосуточная стойка регистрации, ведь это нам было необходимо при позднем чек-ине и раннем чек-ауте.
В итоге я нашла апартаменты "1225" на улице Chile за 40 долларов в сутки. В описании было сказано, что ресепшена нет, но нужно предупредить о времени приезда, и дежурный откроет. Дополнительно я связалась через систему бронирования с администрацией апартов с уточнением нашего времени приезда и выезда - мне ответили, что проблем нет. Цену я считаю весьма адекватной, если учесть, что две кровати в дормитории некоторых хостелов Байреса - по цене в Букинге на тот момент - обошлись бы нам лишь чуть-чуть дешевле.
Наш выбор этих апартаментов полностью оправдал себя, особенно с точки зрения спокойного сна в недолгие драгоценные часы. Они находятся в тихом жилом доме на небольшой улице. По приезду среди ночи по звонку в домофон к нам спустился дежурный (или кто-то из хозяев, не знаю) и провёл в нашу квартирку. Расплатились мы в долларах без всяких доплат типа 21% налога. Также встретивший нас человек показал нам, где оставить ключ, когда мы будем завтра среди ночи выезжать. Т.е. «просто повесьте ключ на гвоздик и захлопните дверь подъезда». Вот такое доверие! Больше мы этого человека и не видели.
Апарты представляют собой одну просторную комнату в балконом, санузлом и кухней. Обставлена без излишеств, но есть всё необходимое: обеденный стол со стульями, холодильник, кухня, укомплектованная посудой, плитой и своей раковиной, для вещей - рейка с плечиками и комод, душ в ванной съёмный, (что, как мы в последствии увидели, большая редкость для страны). Есть кондей и ТВ, а также гладильная доска и утюг. Полотенца и мыло. Вай-фай хороший. Улица Chile выходит на крупную транспортную магистраль 9 Июля, она широкая и с полосой для автобусов. Перейдя её, попадаешь практически в центр.
Готовить мы уже были не в силах - здесь очень спасли взятые из дома порошковый бульон и быстрого приготовления лапша, этим поужинали и завалились спать.
В нашем распоряжении был полный следующий день, но необходимо было лечь спать пораньше.
Основными нашими целями в это посещение города было попасть в Президентский дворец, он же "Розовый дом", куда в выходные допускают туристов, на кладбище Реколетта и на ул.Флорида для обмена валюты. Везде мы прошли пешком.
"Розовый дом" оказался закрыт для посещения — видимо, в связи со сменой президента страны.
Вместо него я сходила на экскурсию по оперному театру Колон, правда совсем не бесплатно, как "Розовый дом", а за 180 песо. Муж не захотел, ждал меня на диванчике у касс.
Teatro Colón или Театр Колумба — крупнейший театр оперы и балета в Южной Америке. Экскурсии проводятся с 9 до 17ч ежедневно. Группы набираются по языку - испаноговорящие, конечно, чаще, вот и мне английскую нужно было бы ждать час, а испанская шла минут через 10. И я пошла в испанскую. Мне главное было посмотреть и поснимать.
Экскурсия проходит минут 50, можно фотографировать без вспышки. Очень советую для съёмки использовать широкоугольный объектив, чтобы вошли объёмы помещений (я не взяла и пожалела).
Экскурсовод была очень эмоциональной, но я всё равно понимала лишь отдельные слова. Что-то было про Паваротти, который вроде бы не хотел петь здесь, боясь плохой акустики)))
Показывают фойе и 2й этаж - мрамор, лестницы, колонны, зеркала, люстры, цветные витражи.
И зрительный зал. Сцена была наглухо закрыта, поэтому размер её оценить было нельзя. Экскурсанты рассаживаются в кресла, и гид довольно долго что-то рассказывает. Наверное, про прекрасную акустику и как этого достигли. Пока все внимали рассказу, я поодаль снимала.
В какой-то момент все замолчали, других групп в зале не было, и наступила совершенно гробовая тишина. Думаю, гид специально предложила послушать, как здесь тихо - ни один посторонний звук не доносится в зрительный зал. Т.е.во время спектакля зрителей ничто не отвлекает. Это было здорово.
К показу красот помещений театра я бы добавила осмотр хотя бы пары-тройки служебных помещений, закулисья так сказать - гримёрок, костюмерных и проч. По мне, такая экскурсия была бы полнее и "театральнее" (и больше соответствовала оплаченной стоимости), а красивые интерьеры есть в музеях и дворцах, кого этим удивишь. Жаль, в данном случае этого не предполагалось. Хотя в целом идея показывать театр туристам вне спектаклей хороша.
Про Реколетту — этот грандиозный Город Мёртвых — писать не вижу смысла, уже много сказано и проиллюстрировано. Мы гуляли там под дождём.
К слову, встретили там "знаменитого" Максима Лемоса - все, кто готовится к поездке в Аргентину, наверное, не могут не знать о нём. Я тоже читала его материалы и видела его фотопортрет, поэтому узнала. Причём первый раз за день мы увидели его у театра Колон, а второй раз на кладбище. Везде он был с туристами. И ответил на наш вопрос, как здесь найти скульптуру девушки с собакой, за что ему спасибо.
Кстати, хочу добавить, что в следующий свой приезд в Байрес мы проезжали площадь перед Реколеттой под вечер выходного дня — и не узнали её! Здесь развернулись обширные торговые ряды, множество народу сидело, лежало на травке, гуляло — в общем, это оказалось популярное место отдыха горожан в уик энд. Ничего, что кладбище.
Неподалёку находится бутик мороженного Volta, взяли «тазик» на двоих. Вкусно, но не обалденно за такую цену))).
Начитавшись про очереди в аргентинских аэропортах, из-за которых реально опоздать на свой рейс, я прошла регистрацию он-лайн, и покинули мы отель с хорошим запасом времени. Нам нужно было в аэропорт местных линий Хорхе Ньюбери, известный как Aeroparque, и такси предстояло поймать на улице. Мне это представлялось среди ночи затруднительным. Однако, к моему удивлению, даже на нашей маленькой улице стояло много такси. Работали какие-то кафешки, то там то тут мелькали люди. Но обилие такси еще ничего не значило - некоторые, как оказалось, уже ожидали своих клиентов, в некоторых не было водителей. Поэтому в первое оказавшееся свободным такси мы сели, даже не торгуясь с водителем по озвученной им цене 190 песо. Полагаю, это весьма дорого, но...
Едучи по ул.9 Июля, с удивлением отметили, что автобусы всё еще - или уже?- ходят.
В аэропорту Аэропарк всё оказалось быстро. Посадочные талоны я распечатала сама в одном из аппаратов самостоятельной регистрации. Есть много точек подзарядки электроники. Вай-фай бесплатно, но запрашивается адрес электронной почты. У нас был вылет в Ушуайю Аргентинскими авиалиниями в 4:35.
Отправились без задержек, борт был по три кресла два ряда, с двумя туалетами в хвосте, поэтому стояла очередь. Полет 3,5 ч, поесть дали пакетик крекеров и пару разных печенек с синтетической начинкой, из напитков — чай,кофе, кола (здесь говорят «кока»!), вода и спрайт. Имхо, для довольно длительного полета могли бы сытнее покормить.
Ушуайя
Самый южный город мира и столица провинции Огненная Земля.
Встретила нас ветром и дождем. Тем не менее, ещё на подлёте к ней, прильнув к иллюминатору, мы ощутили - как здорово, что мы здесь!
В аэропорту есть туристик инфо, взяли карту города и ещё раз уточнили, что до города нет никаких автобусов — только такси. Такси в город, я читала раньше, 50 песо - не знаю, какого года это были сведения, но нам включили таксиметр, и до центральной улицы Сан Мартин (до офиса компании «Пиратур») натикало 97 песо. И это за 4км, которые отделяют город от аэропорта!
Жильё в Ушуайе было забронировано незадолго до вылета из Москвы. Из того, что осталось на тот момент, самый дешевый вариант в хостеле по 26долл за кровать в сутки на улице Gobernador Valdez, находящейся довольно высоко на холме — Hospedaje Familiar Dioni. На фотографиях выглядело всё более чем скромно, отзывов было совсем мало, но все положительные.
Когда мы разыскали хостел, на стекле у входной двери висела бумажка с нашей фамилией и номер комнаты. Никаких табличек, указывающих, что это не просто жилой дом, нет, только бумажечка у двери с телефоном и словом «хосталь». Дверь была не заперта, а внутри не оказалось никого. Вообще. Тишина.
Мы повесили на крючки куртки и пошли осматриваться. Тут пришел хозяин, немолодой мужчина с индейскими чертами, так обрадовался нам, обнялся. Провел экскурсию по хостелу. Две кухни, две душевые совместно с туалетом, общий холл с громадной телепанелью и столиками и даже печь для гриля, называется здесь «париша» (parilla). Есть также место для глажки. Холодильник, микроволновка.
В комнатах - двухъярусные кровати, маленький стол, пластиковые стулья и металлический шкаф с отделениями, газовый обогреватель с возможностью регулировки. Кровати крепкие, матрацы новые удобные, постельное белье хорошее (не тонкая синтетика, которую мы увидели в хостелах в последствие). Завтрак - тосты с порционным маслом и джемом, чай, мате или кофе . В свободном доступе всегда кипяток, самая разнообразная заварка в пакетиках и баночках россыпью, джемы. Убирал хозяин только хлеб))). Заплатили мы сразу и в долларах. Жили с мужем вдвоем в 4-местном номере, никого к нам не подселяли. Получилось, что на момент нашего заезда мы были единственные постояльцы, но к вечеру заехали еще.
Полностью заселен при нас хостел не был, но потихоньку постояльцы появлялись. Вай-фай хороший, но перед нашим отъездом отрубился - как сказали, проблема была по всему городу.
По личному ощущению насчёт выбора жилья в Ушуайе — лучше бронировать заранее, и дело не в том, что может не быть мест: Ушуайя — горный городок, и прочёсывать с вещами её разноуровневые по высоте улицы в поисках жилья (да еще, возможно, в снег или дождь) — не самое лучшее, на что стоит тратить время (а если вы будете объезжать места размещения на такси — счётчик-то тикает при весьма негуманном ценнике). Имея же бронь, вы уже идёте по конкретному адресу.
Провели мы здесь три дня, точнее — 2,5, т. к. на третий вылетали дальше.
Погода за это время была самая разная, мы посмотрели различные проявления местного лета: дождь, снег, град, яркое солнце. В первый день эти явления сменяли друг друга то и дело. Утром следующего дня мы обнаружили окрестные горы и леса под слоем снега, к вечеру он растаял, а на другой день постоянно светило солнце. Что было обязательным — так это ветер! Вплоть до штормовых порывов. Тем не менее, несмотря на снег летом, в городе много цветов - как наших привычных одуванчиков, так и садовых, даже розы.
Наутро после снегопада:
Улицы города: возле моря они действительно выглядят как городские, а чем выше в гору, тем больше ощущение коттеджного поселка - малолюдно, тихо, домики разного стиля и достатка.
Сувенирные и другие магазины сосредоточены в основном на ул.San Martin. Два больших гастронома «Ла Анонима» - один находится почти в конце ул. Сан Мартин, а другой - в противоположной стороне, выше и удалённее, и уже напоследок (по дороге в аэропорт) мы обнаружили "Carrefour". На самом деле, город не такой уж и маленький, он растянут вдоль гор и моря, просто туристическая жизнь крутится на сравнительно небольшом участке.
Что касается продуктовых покупок, то мы отоваривались только в «Ла Анонима», и какое время бы ни зашли — всегда полно народу, очереди в кассу. Если б в Москве кассиры так медленно работали — их бы уже уволили. В более крупном «Ла Анонима» вообще придумали хитрую фишку, называется что-то вроде «рассчитайся без очереди», в результате в две кассы стоит длинный хвост, а в других пяти (или сколько их там) кассирши «ковыряют в носу». А всё потому, что в эти «безочерёдные» кассы надо подходить со специальной круглой штучкой, которая каким-то особым способом выдаётся или продаётся. В общем, такие вот прогрессивные методы обслуживания.
Ушуайя - не только самый южный город мира, но и ворота в Антарктиду, и это тоже впечатляет!
"Обязательные" фото в Ушуайе также:
возле щита "Ushuaia - fin del mundo" (Ушуайя - край света) на набережной
и с "шагающими по ступенькам" пингвинами (нарисованы на стене одного из зданий в центре города), на этом рисунке есть указатель Moscu 15996 km - именно столько отсюда до нашей столицы)))
Готовясь к Ушуайе, я наметила для нас две экскурсии: поезд «На край света» и пингвинья колония с выходом на остров Martillo.
El Tren del Fin del Mundo или поезд на край Земли — самая южная железная дорога в мире. Cейчас это комфортное развлечение для туристов, а исторически дорога использовалась для доставки заключённых на лесоповал.
Поезд этот я выбрала из-за необычности: крошечные, почти игрушечные вагончики и паровозики, которые идут в том числе по территории национального парка Огненная земля - сразу будет возможность получить представление о парке. Из отзывов поняла, что цена на сей аттракцион завышена, но готова была с этим смириться. По факту стоимость поездки на поезде складывается из следующих затрат: непосредственно билет на поезд, в зависимости от выбора класса; оплата входа в нац.парк; трансфер к ж/д станции и обратно до города, поскольку ж/д станция находится не в самой Ушуайе, едет туда маршрутка с оплатой сразу в обе стороны.
Остановка загородных маршруток (к ж/д станции, в национальный парк, к лагуне Эсмеральда и проч) находится на пересечении улиц Juana Fadul и Maipu, на другой стороне Maipu. Очень полезно заглянуть в туристик инфо на набережной, где дают распечатки расписаний и цен и другие ориентировки по выбранному вами месту посещения. Там же ставят в паспорта штамп «Ушуайя- край Земли» ))) В принципе, актуальное расписание поезда и некоторую другую информацию касательно его можно получить на на сайте http://www.trendelfindelmundo.com.ar/en/horarios.html
Расписание маршруток, идущих на ж/д станцию, подстроено под отправление поезда: например, если поезд отправляется в 15-00, то маршрутка из города выходит в 14-00. На момент нашего там пребывания это было 9, 11, 14 ч. Т.е. поезд и маршрутка к нему ходят 3 раза в день.
Итак, первый день в Ушуайе отмечен у нас поездкой «на край света» в игрушечных вагончиках.
Маршрутка из города приходит так, что ещё есть достаточно времени купить билеты в кассе. Перед отправлением пассажиров собирают в здании станции со старинным колоритом, здесь приятно тепло, живая музыка, развешано множество флагов разных стран. Есть кафе и сувенирный отдел. Туристам раздают буклеты об истории местной железной дороги — на русском языке тоже имеется! Буклет весьма информативен, на хорошей бумаге, интересно почитать.
Перед нашей посадкой в поезд прошёл сильный снеговой заряд, потом выглянуло солнце, и на протяжении пути погода менялась неоднократно, но в вагонах достаточно тепло, и капризы погоды пассажирам не страшны.
Поезд проходит 7 км и возвращается по тому же маршруту. Цена билета не зависит от того, поедешь ты в оба конца или в один. Часть пассажиров вышла на конечной и пересела в туристические автобусы, которые их тут ждали.
Итого на пути получается две остановки. Первая, «Ла Макарена», позволяет обозреть долину реки, муляж поселения коренного населения — ныне исчезнувших индейцев ямана, и небольшой водопад. Вторая- собственно и есть конечная, «Парк», откуда поезд уже без остановок возвращается на вокзал.
Что сильно напрягало, честно говоря, так это постоянное звуковое сопровождение: по радио всю дорогу шла информация — с одной стороны, да, это же экскурсия, но с другой — хотелось просто созерцать пейзажи за окном без этого навязчивого звукового фона. Тем более, всем ведь раздали буклеты, зачем снова всё это повторять...
Нам понравилась поездка, ощущение нетривиальности есть, и мы не пожалели, что съездили, но суммарная цена ее не то что завышена - она завышена значительно.
Неприятным моментом стало ожидание обратной маршрутки в город))). Она пришла не по расписанию. Вот уже все туристы рассосались (на групповом транспорте, такси), и, поскольку рейс поезда был последний, сотрудники ж/д станции всё закрыли и сели в свои авто, а мы всё стоим, вернее, прыгаем — потому что очень холодно. Сторож сжалился и пустил нас внутрь вокзальчика, а то мы бы совсем окоченели. Мы уж думали, что о нас забыли. Вместе с нами ждала еще одна пара, но в итоге, когда подъехала наша маршрутка, они не сели — видимо, у них была другая (водителю показываешь билет, и он либо садит либо нет — возможно, разные транспортные компании). Одевайтесь теплее в Ушуайе! Я на следующий день после такого со страху насдевала на себя всё имевшееся тёплое.
Кстати, возле ж/д станции есть кемпинговая территория, с туалетом, умывальней, мусоркой. И там даже была палатка...Не представляю, как в такой холод люди ночевали.
Пингвинья колония на острове Martillo.
На второй день с утра мы поехали к пингвинам с компанией «Пиратур». Про экскурсию эту и фирму-организатора достаточно много написано, поэтому постараюсь кратко о своих впечатлениях. Полное время поездки 6-7 часов, на острове с пингвинами прогулка час. Мы побывали на острове в то время, когда у пингвинов уже достаточно подросшие птенцы, начинающие обменивать оперение с пухового на взрослое.
Помню, в чьём-то отчёте рассказывалось, что туристов в их группе было очень много — набрался большой автобус, поделили на подгруппы и водили по острову почти бегом, гораздо меньше заявленного часа. Поэтому я, увидев наш полный, мест на сорок, автобус , расстроилась: ну всё, думаю, сейчас нас тоже по сокращённой программе прогонят.
Но нет! Мы гуляли по пингвиньей колонии даже больше часа, у нашей подгруппы была замечательная гидесса, немолодая уже дама, максимально показала что можно на острове, и по-английски доводила информацию (кажется, только для нас с мужем, поскольку все остальные попались испаноговорящие).
Помимо титульного населения острова — пингвинов Папуа и магеллановых - посчастливилось увидеть королевских, они здесь редкие гости — четырёх и близко!
На эстансии Хабертон - довольно интересный музей морской фауны, некоторые представленные там виды не водятся в морях нашей страны (и возможно, нашего полушария), поэтому весьма познавательно. Этой поездкой мы остались очень довольны!
Кто-то сомневается, брать ли экскурсию с выходом на остров или просто подплыть и посмотреть на пингвинов со стороны. Прогулка по острову, конечно — не дешёвое удовольствие, но когда ты ходишь непосредственно среди пингвинов, а они буквально наступают тебе на пятки (пытаются клюнуть ботинки)— это непередаваемые впечатления. Невероятно близко имеешь возможность увидеть гнёзда-норки, птенцов, сценки из жизни, и всё это в естественной среде обитания.
Третий день был посвящён прощальным прогулкам по городу и покупке сувениров. Надпись «Ушуайя - край света» весьма заманчива, и с такой формулировкой хочется и то и сё, ведь понимаешь, что это и вправду край земли — до Антарктиды всего 1000 км... Но цены кусачие; что касается спортивно-походных товаров, которыми мы тоже интересуемся — несколько магазинов есть, но цены не порадовали. И это при том, что здесь, говорят, особая экономическая зона с какими-то льготами по налогам — в общем, на ценах товаров это не отразилось. Ограничились мы всякой мелочовкой.
В этот же день у нас — вылет в Эль Калафате. До аэропорта решаем...идти пешком! Дело даже не в экономии денег, а просто вот так необычно, да и время у нас есть, солнце светит, ветер дует, рюкзаки за плечами — ну не прогуляться ли))). На самом деле, вполне нормальный способ: в пределах города — по тротуарам, дальше есть велосипедная и пешеходная дорожки, только в одном месте мы немного пробирались по бездорожью — потому что решили срезать.
По дороге в аэропорт (это меня ветер так "надул"):
Здание аэропорта симпатичное, в оформлении использовано много дерева. Но очень душно, народу битком.
Если заранее самостоятельно зарегистрироваться на рейс, в ушуайском аэропорту негде распечатать посадочный - нет там таких автоматов.
Ещё одно наблюдение про внутренние рейсы: на вес сдаваемого багажа особо не смотрят и ручную кладь не взвешивают. В Ушуайе у людей перед нами был чемодан килограмм 25 вместо разрешённых 15. Рабочий с весов сразу подхватывает чемодан, не давая весам устояться. То же мы и Байресе заметили.
Самолёт Аргентинских авиалиний опоздал, хотя на табло до последнего держалась надпись "по расписанию". Часа на полтора вышла задержка. Ладно, лететь недалеко, буквально час.
Добираться из Ушуайи до Калафате по воздуху гораздо удобней, чем по земле - автобус проходит четыре границы.
Прощай, Ушуайя! Два с половиной дня нам совершенно хватило, чтоб прочувствовать это место. И, полные впечатлений, мы устремились дальше по Патагонии.