His Dudeness » 11 апр 2017, 21:29
Монолог заканчивается. Я с вопросом смотрю на полисмена, но отвечает дочь. "Он сказал, что решать должна мама (то есть жена пострадавшего). Если она согласится, мы ее завтра привезем и все подпишем."
"А если нет?" - думаю я. Еще сутки тяжелого ожидания. Но очень помогает отвлечься мысль, что не мы сейчас в больнице и вообще, случилось, в моем понимании, чудо. В аварии двух мотоциклов одна сторона лежит в больнице, а у другой на двоих ни одной царапины. Не знаю, что там есть наверху, но спасибо туда заслать не помешает.
"Вы свободны, завтра мы вас пригласим, когда вторая сторона окончательно определится. Если договоритесь - подпишем бумаги и можете забирать свой байк."
Ого. Намечается новый поворот. Мы были уверены, что средства перемещения мы уже лишились, и возвращать его будут самому владельцу. Пункт "разобраться с хозяином мотика" стоял в программе сразу после завершения "основного вопроса". Теперь все идет к тому, что байк нам выдают на руки завтра, нет смысла отдавать его раньше времени, а значит надо договариваться по ремонту или компенсации. Вариант "мы в аварии не виноваты, пусть ремонт оплачивает другая сторона" в данной ситуации не рассматривался. Теоретически можно было молча свалить, в залоге (на всякий случай) давно просроченное международное водительское удостоверение, но это совсем не наш стиль. Звоним хозяину, объясняем ситуацию и через час встречаемся с ним в полиции. Внешне повреждения очень скромные. Сорваны крепления пластикового обрамления передней части. Не знаю, как это называется. В общем, пластик от руля и ниже держится на честном слове. Надеемся, что все обойдется ремонтом. Разбит один поворотник. Уже имея опыт общения с сервисом и предполагая, что стоимость куска пластмассы, даже если он понадобится, вряд ли достигает бешеных величин, особо не напрягаемся. Конь на ходу, один из полицейских приехал в участок на нем и ни на что не жаловался. Больших расходов не ожидаем.
Хозяин вроде бы расстроен, но спокоен. Я предлагаю сделку: мы берем заботы по ремонту на себя, а за оставшиеся царапки платим сверху 500 песо. Его это полностью устраивает. Прикидываем, что ремонт обойдется максимум в тысячу-полторы, и это не так уж и страшно, хоть и неприятно. В Азии тысяча для нас - это заметная сумма. Параллельно обсуждаем с "арендодателем"" всю нашу ситуацию с пострадавшим, переговоры и готовность выплатить компенсацию. Видим удивленные глаза: "А может у него прав нет, вы тогда вообще ничего не должны!". Объясняю, что и посоветовали нам так, а проблем с полицией нам совсем не нужно, мы здесь чужие, да и по-человечески нам так легче... И тут этот стервец неожиданно подбежал к тому самому "плохому копу". Что-то там ему наболтал и вот мне уже сообщают, что "хозяин мопеда предъявляет нам претензию на 7000 песо". Я в афуе. Вся эта Ямаха, новая в магазине, стоила то ли 60 000, то ли 70 000. ВСЯ!!! С двиглом, колесами, сидушкой и прочим железно-пластмассовым ливером. 7000 за относительно мелкий ремонт?! Вот уж не ожидал такого подарка от только что милого филиппинского деревенского паренька. Не стоило болтать ему лишнего про компенсации пострадавшим и нашу "боязнь" органов правопорядка...
- Сэр, это не стоит таких денег. И я не буду их платить.
- Но он требует!
- Вы что меня за решетку посадите, если я откажусь?
- Не знаю...
Разум подсказывает, что тюрьма - это очень маловероятный сценарий в данном случае. Неуловимое движение бровей при произнесении последней фразы говорят о том же.
Включаю режим атаки. Давлю на то, что в целом "I like Filipina people very much", все всегда (почти на 100% не вру) были душки , полицейские тоже были няшки (не вру на 95%), и вот завелся один гаденыш, позор нации, который пытается нажиться на попавших в беду туристах. Причем нажиться подло, предварительно приняв наше очень разумное предложение. Которое я при всех, а в зрителях уже весь офицерский состав районного отделения, сразу же озвучиваю. И говорю, что у подлых малых на поводу не пойду. Найду как за себя постоять. И вообще, я постоянно на связи с российским консулом. Вижу, что старался не зря. Народ явно симпатизирует не ему. Чувак сдулся, ничего внятного не произнес и отошел в недоумении. Все разошлись. Один из офицеров подошел и сказал, что я прав и гораздо дешевле будет ремонтировать самому.
Кстати, упоминание российского консула, без нажима и как бы вскользь, утром уже помогало немного охладить пыл "плохого парня" из полиции. Большие должности в Азии уважают. Иногда это бывает очень полезно.
Пока мы там общались и препирались пришла смс: "Мама согласна. Мы можем приехать сегодня."
Ну слава Богу! - "А мы как раз здесь."
Маму привезут через час. Идем перекусить. Демонстративно прохожу мимо владельца байка с видом "мне на тебя начхать". Через полчаса он все еще в участке.
- Давай за 6000?
- Издеваешься?
- Я просто дешевле сделаю, чем ты сможешь.
- Отвали! Как договорились, так и поступим. Или заявляй в полицию. Вот они. Рядом.
- ОК. Пусть будет, как договаривались.
Приехала жена пострадавшего. Снова никаких претензий, нормально здороваемся, нормально общаемся. Снова искренне благодарят за участие.
Всех садят вокруг стола. Плохой парень берет тот самый талмуд, выгоняет хозяина мотоциклета ("незачем ему видеть, как вы отдаете деньги") и начинает писать "протокол собрания". И парень уже совсем не плохой. Такое чувство, что теперь он уже рад, что все заканчивается и на нем не будет висеть лишнее дело. Улыбается... Вру. Он не сразу начинает писать в своем смешном, но с пронумерованными страницами, журнале. Сначала он требует отдать ему сумму компенсации. Я очень удивляюсь, вплоть до секундного ступора, но думаю, что вряд ли меня при всех кинет офицер местной полиции. Отдаю ему 200 долларов. И только тогда он начинает писанину. Неужели вариант "вы уже заполнили? а денег я вам не дам!" рассматривался?! Обалдеть!
Все заполнено. Я перечитываю. Кто кому платит перепутано. Кое-как втолковываю ему это. Исправил. Мы подписываем с обеих сторон. Деньги передаются пострадавшим. "А что останется у меня?" - Офицер уходит с журналом, через три минуты возвращается с двумя копиями нужной страницы. Обе отдает мне.
- А зачем две?
- А пусть будет! Мне не жалко.
- Могут пригодиться?
- Не думаю.
- Печать?
- Да без проблем!
Он раздает ключи от байков. Все прощаются. На сцене в полиции занавес.
Потом я звоню Александру и сообщаю, что у меня на руках те самые копии. - "Отлично! Больше ничего и не нужно."
Спасибо Вам, Александр, еще раз.
Для на самое страшное позади.
Но у нас на руках подломанный агрегат...