Буквально позавчера вернулся из поездки в Румынию. Поскольку на данном форуме информации о Румынии не слишком много, я попробую вкратце поделиться своими впечатлениями. Поскольку хотелось не только попутешествовать, но и банально отдохнуть, то план поездки был следующим: 2 дня на осмотр Бухареста и потом неделю на горнолыжном курорте Синая с радиальными выездами по окрестностям. Добираться решено было самолетом. Из Киева в Бухарест летает только румынская авиакомпания Carpatair, соответственно особенного выбора кем лететь не было. Билеты в оба конца были куплены еще в ноябре и тогда стоили по 2662 гривны за каждый, что примерно соответствовало 300 евро. Думаю и сейчас в евро они стоят также, а вот в гривнах, увы, значительно дороже. В целях экономии времени гостиницы и визы решили делать через агентство. В Киеве по Румынии специализируется фирма УКРРОМ, через нее и были забронированы и оплачены гостиница в Бухаресте (Golden Tulip) и Синае (New Montana). Поскольку форум самостоятельных путешественников не место для рекламы турфирм, координаты не даю, однако их сайт легко ищется гуглем. Теоретическая подготовка свелась к изучению путеводителя «Вокруг Света» (довольно неплохой) и «Полиглот» (полное барахло, очень мало полезной информации). В результате 2 января мы, с небольшим опозданием, как же без этого, вылетели из аэропорта Борисполь в Бухарест, куда прибыли в районе 8 часов вечера. Из бухарестского аэропорта «Отопень» в центр города ходит обычный городской автобус номер 783. Билет на автобус стоит 3,5 лея. Сразу же скажу про курс валют. Точно так же как и гривна, румынский лей постоянно девальвировался относительно доллара и евро. Если в день прилета за 100 долларов можно было получить 266 лей, то через неделю уже 306. Для удобства расчетов можно считать, что 1 доллар примерно равен 3 леям. Отель «Golden Tulip» вполне неплохой, находится примерно в 15-20 минутах неспешной ходьбы от исторического центра Бухареста. Стоил 112 евро за дабл. В Бухаресте провели 2 дня. В целом город можно бегло осмотреть за 2 дня, хотя для более детального знакомства со всеми достопримечательностями естественно требуется больше времени. Должен сказать, что Бухарест является с моей точки зрения недооцененным туристами городом. Там действительно есть на что посмотреть. В путеводителях его часто именуют «маленьким Парижем». Наверное, это определенное преувеличение. Автору этих строк не посчастливилось, к сожалению, побывать в Париже, однако проживая сам в Киеве и посетив из европейских столиц Будапешт, Варшаву, Амстердам, Брюссель, Ригу, Вильнюс, Таллинн, Белград, могу сказать, что по количеству роскошных довоенных зданий Бухарест вполне конкурентоспособен. Другое дело их состояние. Наверное, Бухарест самый запущенный город из числа столиц государств-членов ЕС. В самом центре города полно заброшенных домов с выбитыми стеклами, бегают бродячие собаки. В то же время нельзя сказать, что ничего не делается. Начата полная реставрация исторического ядра города и после ее завершения гулять по центру Бухареста, надеюсь, станет приятнее. Следует также заметить, что город великолепно освещен, все автобусы новые, метро тоже в полном порядке. В Бухаресте можно осмотреть огромное здание парламента. Построенное по приказу Чаушеску, здание румынского парламента является вторым по величине зданием в мире после американского пентагона. К сожалению, в связи с выходными днями не удалось попасть на экскурсию внутрь. В Бухаресте есть старинные церкви в традиционном румынском и византийском стиле. Но главные архитектурные памятники Бухареста это роскошные здания второй половины ХIX – первой половины ХХ века – Румынский Атенеум, здание Центральной Университетской библиотеки, Центральный дом армии и просто потрясающее по красоте зданий дворца Сбербанка. Я не силен в архитектурных стилях, но, по-моему, в центре Бухареста присутствует их полное смешение. К сожалении, город сильно пострадал во время Второй мировой войны а также от социалистических архитектурных экспериментов и поэтому старинная застройка постоянно перемежевывается с уродливыми бетонными коробками 70-80 годов. Нередка такая картина: рядом стоят красивая вилла в национальном стиле, роскошное здание начала века в стиле классицизма и примитивная панелька, а то и еще современная громада из стеклобетона. Резюмируя, можно сказать, что город очень интересный, но навряд ли может быть назван уютным или романтичным. Цены в Бухаресте вполне вменяемые: например обед в явно дорогом и расположенном в здании 1879 года постройки национальном ресторане «Carul cu bere» (Воз с пивом) с огромнейшими порциями и несколькими кружками пива обошелся в 117 лей на двоих, а вдвоем перекусить в заведении попроще вполне можно и за 70-80 лей. Интересно погулять в районе Триумфальной арки и шоссе Киселева, где расположены здания посольств разных стран. Хотели посетить расположенный там же музей румынского села, но и он был закрыт на праздники. Проведя 2 дня в Бухаресте, поехали на поезде в Синаю. Тут можно сделать небольшое отступление. В отличие от других балканских стран, в частности Сербии, Черногории, Македонии, Болгарии, в Румынии весьма неплохо развит железнодорожный транспорт. Поезда связывают практически все важные города страны и ходят достаточно часто. Ознакомиться с расписаниями можно на сайте румынских железных дорог:
http://www.infofer.ro/. Румынские поезда бывают четырех типов: интерсити, рапид, акселерат и персонал. Наиболее быстрые и чистые интерсити и рапид, акселерат слегка похуже и помедленнее, а персонал вроде бы очень медленные и останавливаются на всех станциях, но я ими ни разу не пользовался. Относительно трех вышеупомянутых типов поездов, то могу сказать что они достаточно комфортны. Серьезным недостатком румынских поездов является то, что они часто делают очень короткие остановки даже на важных станциях и чтобы не опоздать надо очень торопиться, что не всегда удобно если у тебя большая сумка. Впрочем это все пустяки, а в целом железнодорожный транспорт в Румынии очень удобное средство передвижения по стране. Если кому интересно буду писать дальше.