В Дели из Петербурга летел Аэрофлотом, билеты на 7 поездок на поездах, которые обошлись менее, чем в 100 долларов, покупал почти за 4 месяца на cleartrip (на седьмую, естественно, за 3). Из Колкаты в Дакку летел авиакомпанией Biman Bangladesh Airline за 4 тысячи рублей. Визу с двойным въездом получал в визовом центре за 4 дня и 6600 рублей. Из того, что просили (паспорт со старыми визами, билет из Непала в Индию и т.д.) у меня были только билеты в Дели и обратно, ими и обошлись.
Стартовал я 2-го марта с 3 часовой задержкой, заменой самолета в Шереметьево и прилетом вместо половины первого в три часа ночи. Дополнительное везение поджидало на паспортном контроле в виде двух рейсов из Средней Азии и коллективным проползанием под ограждением очереди представителей бывших братских республик. Так что переход границы занял более часа. Затем минут 20 потратил на обмен двадцати долларов по грабительскому курсу (плюс, вернее минус, комиссия). Хотя курсы в чистой зоне Шереметьево не менее грабительские. Через букинг, как и все остальные гостиницы, был забронирован отель The Prime Balaji Deluxe @ New Delhi Railway Station (3800 рупий за 2 суток) недалеко от мэйн базара. При чем в опции входил трансфер из аэропорта. Я с гостиницей списался за несколько дней до прилета, они такую услугу подтвердили, но уведомили, что в гостинице надо будет заплатить за парковку в аэропорту 250 рупий. Я и не наделся, что извозчик меня будет ждать, хотя из Москвы и отправил сообщение, что рейс задерживается, но он ждал. Так что еще не было 5 утра, когда я вселился в номер и угощался приветственным фруктово – бакалейным набором. Гостиница понравилось. По-моему, один из лучших бюджетных вариантов в Дели. Хороший завтрак, дополнительно (бесплатно) к шведскому столу можно заказать яичницу, блинчики, капучино. Питьевая вода каждый день и принадлежности для чая/ кофе бесплатно. Уборка - ежедневно. Персонал - вежливый. Сервисмены (официанты, подносчики багажа и т. Д.) чаевые не выпрашивают. Портит картину агентство для путешественников в отеле - оно с сильно завышенными ценами.
3 марта.
В Индию я приехал не спать, поэтому в 9 утра уже садился в тук-тук, который за 150 рупий (торговаться я еще не научился), помчал меня по старому Дели к Делийской соборной мечети Джама Масджид (Jama Masjid), заложенной императором Шах-Джаханом в середине 17 века, который известен тем, что построил Тадж-Махал. Служители на входе без лишних разговоров сняли с меня 300 рупий, дали тряпку прикрыть шорты, взяли сандалии на хранение и разрешили фотографировать, где и что хочу. То ли с недосыпу, то ли и действительно в ней нет ничего особенного, но мечеть на меня никакого впечатления не произвела.
Только вид с минарета (100 рупий в кассу, 10 рупий деду «за хранение» рюкзака) на Красный Форт и Старый Дели как-то взбодрили. Хотя минарет весь в решетках и сделать фото надо еще исхитриться.
Побродив в недоумении от результата первых потраченных денег еще немного, я двинулся к Красному форту. Окружающая грязь и приставалы меня еще нисколько не трогали, так что с интересом фотографировал окружающую действительность, по пути начав тренироваться переходить дорогу).
За вход в Лал-Кила заплатил 500 рупий (эта сумма сегодня является наиболее популярной при посещении иностранцем достопримечательностей всего Золотого треугольника). Тут уже недоумение перешло в огорчение. Форт основан все тем же императором. Но, честно говоря, форт снаружи смотрится интереснее
останков Диван-и-Ам (Зал общих аудиенций), Диван-И-Кхас (Зал частных аудиенций), Ранг-Махал (Разноцветный дворец) которые находится на его территории. Видимо посещать форт надо было лет триста назад.
Вход в форт - через Лахорские ворота (Lahori Gate), у которых проводили свои выступления борцы за свободу Индии. Сразу за воротами начинается крытый базар - пассаж Чатта-Чоук (Chatta Chowk), который был редкостью в эпоху базаров под открытым небом. В 20 веке арки были заделаны, и на повестке дня планы по реставрации рынка.
Разочарование первыми туристическими объектами Дели улетучилось на Чандни-Човк - торговой улице и одновременно старейшем и крупнейшем рынке Центрального Дели, начинающемся практически от Красного Форта.
Сочетание какофонии звуков, хаотичного движения самых разных видов транспорта, людей и животных, повсеместной грязи и самых разнообразных запахов – главная достопримечательность старого Дели) Набравшись новых впечатлений и поплутав в дебрях текстильного рынка, вышел в конце концов к скверу Kacha Bagh, рядом с которым находится станция метро с названием, как и у улицы и рынка - Чандни-Човк. Кассы на станции не работали, так что пришлось научиться пользоваться автоматом. Вообще все станции метро в Дели делятся на три вида – с работающими кассами и автоматами, с работающими кассами и неработающими автоматами, и наоборот, с автоматами и неработающими кассами)). Стоимость проезда от 10 до 60 (в аэропорт) рупий. По-моему, я заплатил 19 рупий, чтобы добраться до станции Kalkaji Mandir, ближайшей к Храму Лотоса - молитвенному дому Бахаи.