Этот корабль на 2,650 пассажиров - шестой корабль с именем Статендам в истории компании. Строительство начнется этим летом на верфи Fincantieri Marghera в Италии.
Основные конструктивные особенности будут повторять новенького близнеца Кьонингсдам, который весной начал свои вояжи в Европе.
Однако компания HAL готова прислушаться к замечаниям пассажиров Кьонингсдама и учесть их пожелания при строительстве Нью Статендама.
Строительство планируют закончить к осени 2018 года.
Интересные факты о предшественниках Нью Статендама, его тезках:
Первый Статендам был построен в 1898 и имел гросстонаж 10,491. Был в эксплуатации до 1911.
Второй Статендам был построен в 1910 для Holland America Line но был продан White Star Line под названием Justicia до начала эксплуатации.
Следующий Статендам служил компании с 1929 по 1940, пока не был уничножен пожаром.
Четвертый Статендам был построен в 1957 и был крещен 18--летней Принцессой Нидерландов Беатрис , которая позже стала королевой .
7 января 1958, корабль отправился в 110-дневный кругосветный круиз, первый для Holland America Line.
Эксплуатировался до 1982, после чего был продан компании Paquet Cruises.
Пятый Statendam был построен в 1993 и эксплуатировался до 2015, когда был передан дочерней круизной компании P&O Cruises Australia,где плавает сейчас под именем Pacific Eden.
Ждем новостей и фактов о новом корабле HAL Nieuw Statendam