В виду того что в нашем дуете у половины команды это был первый трек, пришлось отказаться от моих безумных планов и выбрать маршрут попроще, который должен быть а) интересным с большей частью автономки б) недорогим, что исключает регионы с пермитами и сложной логистикой в) доступным в плане физической нагрузки. Под все эти параметры отлично вписывался Нумбур чиз, которые и было решено идти с небольшими дополнениями.
Получилось, как бы сказать...всё весьма не по плану, но это тоже традиция Непальских треков, но до этого было еще далеко.
Часть информационно-подготовительная
Билеты в этот раз достались можно сказать бесплатно, долго я мониторил цены, отказываясь покупать билеты за 35 тысяч и в итоге терпение оправдалось на все сто. Флайдубай, в каком то порыве щедрости выдал билеты ЕКБ-КТМ-ЕКБ от 14 тысяч рублей да еще и с не такими ужасными стыками (4 часа туда и 10 обратно), да и с 20 кг багажом! Оставалось только докупить 10 кг к багажу за 900 рублей в одну сторону и все.
Страховки в этот раз покупались у IMG за 50$ с носа на месяц и помимо них еще был на двоих куплен SAR от GEOS, чтоб по нажатию волшебной кнопки SOS на трекере inreach, за нами прилетел вертолет.
На самом трекере был подключен традиционный уже тариф expedition с безлимитом на месяц за 65$ (тарифы все американские и трекер куплен там же), в виду того что теперь (после того как монстр Garmin поглотил Delorme, производителя трекеров) у них появилась функция запроса погоды, то безлимит (запрос погоды тарифицируется как одно сообщение) стал еще актуальнее. Трекер ожидаемо отработал отлично и обеспечивал двустороннюю связь на протяжении всего трека
По снаряжению с собой были
палатка - MSR Elexir 2
спальник - rock empire ontario с показателями +3/-2/-19
Коврик - какая то самонадувайка от редфокса
Кошки - гривеля G12, пролежали в рюкзаке весь трек
палки - неубиваемые BD expedition
чудо горелка - MSR Windboiler (успеха и процветания в веках MSR )
рюкзак - Deuter Aircontact Pro 70+15 (то же самое в веках для Deuter =) )
+ Всякие там гортексы, виндблоки и полартеки, солнечная панель goal zero (доставал один раз) и всякая прочая мелочь
По еде, везли из дома сублиматы, халву, казинаки и сгущенку. После покупки необходимых продуктов и газа к Катманду еды вышло по 5-6 кг на человека, что оказалось маловато, но до конца дотянули
В итоге в первый день трека мой рюкзак весил в районе 35 кг.
Карты с opencyclemaps как обычно были закачаны в айфон, он упакован в неубиваемый чехол.
12 апреля я на блаблакаре доехал до аэропорта Кольцово, на таможне был традиционный диалог
- На какой вы рейс
- На Дубай
- А что у вас в бауле железного?
- Кошки, палки, дуги от палатки...
- Вы точно летите в Дубай??!??!
- Ну да
- (полные непонимания глаза таможенника) =)
Дальше был перелет с полным самолетом детей в Дубай, довольно фиговый терминал 2 аэропорта DXB, задержка рейса на 4 часа из за погоды в Катманду, перелет в Непал и вот волнительный момент, здравствуй аэропорт Трибхуван и здравствуй Катманду