"Советский Спорт":
Уважаемые поклонники российского биатлона!
Скандальная ситуация вокруг обвинений российских биатлонистов в применении запрещенных препаратов уже дала свои плоды. Несмотря на призывы Международного союза биатлона (IBU) оставить спортсменов в покое до исследования допинг-пробы "В", некоторые их коллеги, а также чиновники от биатлона с удовольствием принялись смаковать подробности и пиарить таким образом себя. Кто-то, как шведский биатлонист Нильссон, пишет об этом в своем блоге, называя "идиотами" тех, кого еще официально не обвинили в нарушении закона. Кто-то, как глава немецкого союза Вольфганг Пихлер, требует дисквалификаций, лишения наград, путевок на Олимпиаду-2010 и т.п.
Естественно, слухи и домыслы не прибавляют спортсменам хорошего настроения и оптимизма. Как сообщил сегодня "Советскому спорту" личный тренер Максима Чудова Виктор Никитин, спортсмены нашей сборной стараются не светиться на публике, много времени проводят в своих номерах и не заходят без особенной необходимости в Интернет. Причины понятны.
Нашей команде нелегко. Всем кто готовится и готовит ребят и девчонок к старту на чемпионате мира очень трудно. Редакции газеты "Советский спорт" и портала Sovsport.ru призывают болельщиков всей России, неравнодушных к нашему биатлону и мастерам этого вида спорта, поддержать российскую команду в Пьонгчанге и выразить свои слова поддержки. Сейчас они нужны как никогда. Команда должна знать, что с ней - вся Россия!
Все полученные сообщения будут переданы сборной России специальным корреспондентом "Советского спорта" Русланом Кармановым, который в ближайшее время отправится в Южную Корею для подробного освещения турнира. Стиль свободный! Пишите, ждем!
Ожидаемые изменения:
Общественная палата (ОП) направила в среду в Госдуму и профильные министерства свои рекомендации по улучшению качества спортивной медицины и противодействию применению допинга, ужесточающие, в частности, ответственность тренеров за применение спортсменами запрещенных препаратов.
"Необходимо ужесточить ответственность тренеров, врачей и организаторов спортивных соревнований за применение спортсменами запрещенных препаратов, вплоть до внесения предложений об уголовной ответственности", - говорится в рекомендациях ОП.
Разработчики документа говорят о необходимости внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей олимпийских и паралимпийских сборных команд России и команд субъектов РФ по вопросам противодействия применению допинга.
Для улучшения качества спортивной медицины члены комиссии также выступили с предложением разработать и ввести в действие единые медицинские стандарты по оценке физического состояния спортсменов и рассмотреть вопрос обязательного медицинского страхования спортсменов - членов сборных команд России.
В рекомендациях также содержится предложение разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований и создать новые лицензионные требования по спортивной медицине.
Похоже, что WADA достала уже всех и скоро одиночные протесты перерастут в бунт:
Введённые с 2009 года Всемирным антидопинговым агентством (WADA) новые правила контроля над теннисистами вызвали волну возмущения. С января атлеты должны ежедневно в определённый час находиться в том месте, которое было заранее оговорено с комиссарами этой организации, чтобы те при необходимости могли взять допинг-пробы.
По регламенту любой спортсмен, которого "охотники за чистоту спорта" не застанут в нужном месте и в нужное время трижды на протяжении 18-месячного отрезка времени, может быть дисквалифицирован на срок до двух лет. Это "правило фиксированного местонахождения" распространяется на топ-50 одиночного рейтинга WTA и ATP-туров, а также на игроков из топ-10 парного разряда. Контроль антидопинговой программы осуществляет Международная федерация тенниса (ITF), которая придерживается антидопингового кодекса WADA.
Среди крайне возмущённых нововведениями оказался свободолюбивый шотландец Энди Маррей. Обидно проиграв в четвёртом круге Australian Open испанцу Фернандо Вердаско, четвёртая ракетка мира по возвращении из Мельбурна в Великобританию рано утром был разбужен неожиданным звонком в дверь в своём доме. Оказывается, к нему явился официальный представитель WADA с просьбой сдать анализ мочи. "Эти правила настолько жёсткие, что практически не позволяют жить нормальной жизнью, – возмущается Маррей. – Я проснулся в семь утра от звонка, не понимая, где я нахожусь. Всё-таки смена часовых поясов давала о себе знать. Мне это показалось просто смешным, ведь я сдавал пробы буквально за четыре дня до этого, как только проиграл матч на Australian Open. Представитель WADA для начала попросил у меня мои документы. Потом он настоял на том, чтобы я сдавал анализ прямо при нём, а затем потребовал, чтобы я написал свой домашний адрес, при том что всё это происходило в моем личном доме".
Возможно, это просто совпадение, а может быть, и прямое следствие, но как бы то ни было, чем больше Энди критикует эти правила, тем чаще представители WADA его беспокоят. На стартовавшем в понедельник турнире в Роттердаме Маррей рассказал, что его уже в третий раз проверили на допинг за чуть более чем двухнедельный срок: "За последние 16 или 17 дней это был уже третий раз, когда я сдавал тесты. И при этом нам всё ещё приходится сообщать о своём местонахождении. Я не понимаю, зачем это делать снова и снова, когда мы уже проходили проверку".
Кроме того, Энди крайне недоволен тем, как вообще проходит процедура сдачи тестов на допинг. Порой ситуация выглядит просто анекдотичной. В первый день турнира в Роттердаме шотландец сдавал пробы одновременно по меньшей мере с ещё тремя коллегами, в том числе и с чемпионом Australian Open Рафаэлем Надалем.
Но, несмотря на большое число одновременно тестируемых теннисистов, процедуру всё равно мог осуществить лишь один медицинский работник. Поэтому выстроилась целая очередь игроков с баночками в руках. "Вы только что закончили матч и отчаянно хотите сходить в туалет, – рассказывает Маррей. – Но вам приходится ждать, когда подойдёт ваша очередь сдать тест".
Одна из самых свободолюбивых теннисисток WTA-тура Светлана Кузнецова довольно однозначно высказалась на эту тему, отвечая на вопрос вашего покорного слуги во время матча Fed Cup Россия – Китай: "Дело в том, что нам велели заполнить анкету о том, где мы будем ежедневно находиться три следующих месяца. Допустим, я обещаю, что с 10 до 11 вечера я буду всегда дома, но с нашим графиком переездов это очень сложно реализовать на практике. Об этом надо всё время думать. То есть помнить не о том, как маме и папе позвонить, а о том, как не опоздать на проверку WADA. Это очень сложно, и многие будут ошибаться, у многих будут проблемы. Вот, например, поздно вечером 31 декабря вместо того, чтобы идти праздновать Новый год, я сидела и никак не могла отправить факс в WADA.
тренер Елены Весниной Андрей Чесноков в беседе с корреспондентом "Чемпионат.ру" также заявил, что не понимает, как игроки, привыкшие к свободе и живущие эмоциями, способны соблюдать эти требования: "Всё это зависит от игроков. Если они пойдут навстречу – это одно, а если они все будут против, то не смогут же всех сразу дисквалифицировать! Но ведь прежде чем играть в WTA или ATP-туре, каждый игрок подписывает правила. С некоторыми вещами я не согласен. Когда играл, мне некогда было заниматься всеми этими делами. Но я бы не подписывал ничего с этими структурами, потому что не хочу жить в клетке, чтобы меня контролировали в частной жизни. Этими требованиями они залезают чуть ли не в трусы.Вот я живу так, что не могу планировать, куда поеду завтра или через неделю. И знаю, что такие игроки как Сафин или Кафельников – это люди эмоций. Раз! И они решили сегодня вечером полететь в Майами, или в Нью-Йорк.
Ещё более категоричен был первая ракетка мира Рафаэль Надаль: "Я думаю, что это свидетельствует об отсутствии уважения к нашей частной жизни. Даже моя мама и мой дядя, иногда не знают, где я нахожусь".
В конце концов, действующий чемпион "Ролан Гаррос", Уимблдона и Australian Open заявил, что готов присоединиться к группе из 65 футболистов, велосипедистов и волейболистов, которые собираются бороться с этими правилами в суде. "Протестанты от спорта" ссылаются на право неприкосновенности частной жизни, которая зафиксирована в конституциях многих стран и Совета Европы, а также в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. "В конце концов, мы люди и не должны чувствовать себя преступниками только потому, что занимаемся профессиональным спортом", – резюмировал Надаль.