Поэтому, увеличивая еще больше это нагромождение текстов я, тоже напишу немного, оправдывая это тем, что моя информация на сегодняшний день достаточно свежая. Постараюсь писать покороче и отразить детали, которые мне самому в процессе подготовки не попались на глаза.
Итак, маршрут (возможно, нитка маршрута прорисована не совсем так, как шли поезда и автобусы, но, думаю, это не так важно):
- Загружается GPS трек...
- track_742954
Милан был запланирован по той простой причине, что хотелось по дороге заехать в Лихтенштейн и казалось логичным ехать из Милана. Позже, так и не найдя внятной информации о транспорте из Милана до Вадуца, я план поменял и съездил в Вадуц из Инсбрука, но Милан убирать уже не стал.
Рим
Про то, как уехать из аэропорта Фьюмичино до вокзала Термини написано достаточно. Правда мне не попадалось упоминания о толчее и некоторой неразберихе, которые царят в районе посадки на автобусы. Там стоит сразу несколько очередей на посадку в автобусы. Выяснить какой из автобусов пойдет до Термини или же все они идут туда и где, собственно, следует покупать билет — наверное это и не суперсложно, но может получиться не сразу. Тем более, если Вы не владеете итальянским. Мальчики и девочки стоящие у начала очереди и осуществляющие процесс посадки могут не реагировать на Ваши обращения, будучи увлеченными своими проблемами.
В результате, пройдя взад и вперед несколько раз, я обнаружил, что немного не доходя до посадочных площадок существуют две кассы по продаже билетов на автобус до Термини, в каждую из которых стояло человек по пять. Очень похоже, что основная масса людей на платформе кассами этими не пользовалась. Я видел, как многие проходили и сразу пристраивалось в очередь на посадку. Вероятно, где-то в процессе посадки они и оплачивали проезд.
При покупке мне сообщили номер посадочного пункта и время отправления (примерно через час) моего автобуса.
В дальнейшем общественным транспортом в Риме я не пользовался. Как тут справедливо писали, по Риму можно (и, на мой взгляд, нужно) ходить пешком.
Пантеон с гробницами Рафаэля и Виктора Эммануила
Скопление туристов у фонтана Треви. Зашел туда еще раз утром, картина была примерно такая же.
Билет в музеи Ватикана я брал заранее и, хотя очередь была не километровой, думаю, что смысл в этом есть.
Римини и Сан-Марино
В процессе подготовки я усердно (и тщетно) пытался выяснить каким образом можно наиболее дешево (и в удобное для меня время) доехать до Римини. Жить в Римини я не собирался. Мне требовалось по возможности рано утром приехать в город и убыть в Сан Марино, а ближе к вечеру уехать из Римини в Болонью.
В итоге выбрал переезд Рим — Римини автобусом Flixbus (отправление от Тибуртины в 18:30, прибытие в Римини в 5 часов утра). При покупке билета я, еще не освоившись на Flixbusовском сайте, не обратил внимание, что там предусмотрена пересадка в Пескаре продолжительностью 4,5 часа.
В Пескаре в месте остановки Flixbus нет нормального автовокзала. Просто посадочная площадка. Но есть что-то типа кафе, которое, судя по всему, работает круглосуточно. Так что, можно взять кофе и сидеть там под навесом.
В Римини Flixbus останавливается тоже не понятно где. Это место называется Piazzale Gondar и до железнодорожного вокзала оттуда идти минут 40. Наверняка можно доехать на городском автобусе, но было начало шестого утра, ждать мне не хотелось и я дошел пешком.
Если Вы, как и я, приедете в Римини без ночевки: камеры хранения на ж/д вокзале нет. Совсем нет. Багаж можно оставлять в отеле «Hotel CARD» (Данте Алигьери, 50), идти до него по улице Данте прямо от вокзала минут 5. Стоимость хранения негуманная (5 евро), но дело поставлено серьезно: на багаж клеют бирку, Вам выдают квитанцию.
Автобус в Сан Марино начинает курсировать часов с 8 утра с интервалом около 1ч 15 мин. Билет покупается у водителя. Писалось здесь, что проезд Римини - Сан Марино (туда и обратно) стоит 9 евро. Но все постепенно меняется. Ползучая инфляция, она повсюду ползает. Билет нынче продается в один конец. Стоимость 5 евро. То же самое и с билетами на башни в Сан Марино: единого билета с посещением двух башен по сниженной стоимости (за 4,5 евро) уже нет. Вход на каждую башню оплачивается отдельно и стоит 3 евро. Есть еще единый билет, включающий 5 объектов: обе башни и что-то типа трех музеев. Стоит 10,5 евро. Я брать не стал: что-то при посещении большого количества музеев у меня портится настроение.
В Болонью уезжал на поезде Trenitalia по заранее купленому билету. Вообще все билеты на переезды между Римом и Веной (кроме участка Инсбрук — Вадуц) я покупал заранее на соответствующих сайтах. Был не совсем уверен в том, не нужно ли эти распечатки на вокзале поменять на нормальные билеты. Ничего не нужно, достаточно одной распечатки.
Болонья
В Болонье, так же как и в Риме, можно вполне обойтись без использования общественного транспорта. А железнодорожный вокзал и центральный автовокзал, с которого отправляются также и Flixbus, находятся в двух шагах друг от друга.
Болонья мне … ну, очень понравилась. Такой теплый уютный город. А эти арочные галереи, которые проходят практически по всей центральной части Болоньи!
Я вот не был в Пизе. И подумывал так иногда, что надо бы как-нибудь туда съездить, чтобы увидеть Пизанскую башню. А здесь падающих башен даже две: Гарисенда и Азинелли. Это как минимум (может быть еще какая-нибудь начала падать). Теперь в Пизу можно уже не ездить.
К сожалению вход на башню Азинелли в связи с ремонтными работами был закрыт. И будет закрыт до начала июля.
Что любопытно: на улицах Болоньи неоднократно видел стоящих с протянутой рукой здоровенных почти двухметровых афроевропейцев. Как говорится, картина, достойная кисти Айвазовского. Интересно, подает ли им кто-нибудь?