Сигарилка писал(а):а что, действительно талантливых детей, выучившихся вопреки, должно быть больше?Lingvomanyak писал(а):Сигарилка писал(а):
Как в Штатах хорошо продуманно, каждая сошка знает свой шесток. Ужасное среднее образование и великолепное высшее. ...
Для одаренных же деток из народа существует система грантов, если вдруг выбился из серой массы, всегда пожалуйста.
Это одна-то стипендия на поток на универ называется системой грантов? Не смешите.а я согласна с идеей, что люди НЕ равны от рождения интеллектом, физическими возможностями, генами, средой, в которой воспитываются и пр.пр.пр. Кто сказал, что они равны?Воспеваемая вами система западного образования - яркое отражение той дутости псевдодемократического общества где "все люди от рождения равны".Советская система образования была самой правильной, доказательство чему - стройный отряд из миллионов бывших советских инженеров и прочих сваливших из страны,
я конечно понимаю, что приятно осознавать, сколько высокообразованных специалистов было у нас в стране, но вы попробуйте посмотреть с точки зрения руководства страны...., ну как будто вы владелец крупной фирмы, например. Получается, вы - кузница кадров, тратите свои финансовые резервы на бесплатное качественное образование народа, но лучше от этого в стране не становится, т.к. все эти образованные потом "стройными рядами", как вы выразились Вы будете продолжать обучать своих работников бесплатно, чтобы они делали прибыль конкурентам? Нет, почему же в масштабах государствах от правительства этого ждете?
А государству нужны рабочие руки, не сильно задумывающиеся о философских материях, дающие потомство, желательно больше нужд воспроизводства и и искренне кричащие перед телевизором: "ура товарищу......(нужное подставить)"
Поэтому на мой взгляд все логично.
Нравится это лично или нет, совсем другой вопрос, но то, что экономически и политически целесообразно, я уверена - ИМХО
ну и каша у вас в голове, такая наваристая
вы проводили статистику интеллекта среди детишек разных регионов, национальностей и социальных слоев чтобы оценивать сколько должно быть стипендий в универе?
стройными рядами инженеры сваливали не от неправильности советской системы образования, а потому что так специально были поставлены условия в стране, развал промышленности и утечка мозгов - часть великого плана который еще пока не завершен
и за бугром все эти многочисленные инженеры были востребованы тоже не от правильности системы западного образования, это уж точно
скажу вам как инженер инженеру, на каждые 6 рабочих нужен минимум один человек с профильным высшим образованием если хотим что-то производить а не глину на стройке из ямы выгребать, а еще добавьте НИИ и т.п. и тогда станет понятно почему было столько институтов в стране и почему столько народу уехало и нашло работу за бугром
и каким интересно образом высшая математика влияет на философствования о высоких материях? тем что помогает оценивать критически эти самые материи? может в этом причина того, что на "вышку" наступают? а заодно 90% населения не будет понимать разницы между "дифференцированный" и "интегрированный", отчего речи из зомбоящика будут еще более таинственно и мистически звучать
если я - кузница кадров, то мне нужен грамотный персонал, а не стадо дебилов которые не понимают разницы между в два раза больше и на два порядка больше
но если я экономлю на технике и мне нужна страна рудокопов - тогда да, умники ни к чему