Озеро Инле.
Билеты на ночной автобус были куплены на ресепшене отеля еще в день приезда. Сервис довольно удобный: в назначенный час 8-местный тук-тук собирает по отелям пассажиров и отвозит на автостанцию, где они рассаживаются по своим автобусам.
После «слипинг-баса» Камбоджи я с большой осторожностью отношусь к этому виду транспорта.
Камбоджа. Слипинг-бас :
Но опасения были напрасны: за нами приехал современный комфортабельный автобус, оборудованный санузлом по типу самолета. Удобные кресла откидывались практически в лежачее положение, и каждому пассажиру предлагались плед и специальная подушка под шею. Кроме того, в кармашке сиденья мы нашли небольшой перекус – банку колы, воду и несколько бисквитов.
Переезд обещал быть приятным… И стал бы таковым, если бы не любовь бирманцев к кондиционерам. Как только мы тронулись, адская машина начала своё дело. Избавиться, или скрыться от нее не было никакой возможности: тонкие пледы не спасали, а ветровка благополучно осталась в чемодане.
В Ньошоу – городок, в котором мы остановились на Инле – мы прибыли в 4:30. Нас тут же окружили поджидавшие автобус тук-тукеры. В темноте пустого города мы были полностью в их власти, и они ломили цены безбожно, зная, что выбора у жертв нет.
Чтобы не терять времени, мы решили тоже воспользоваться ситуацией, и спросили водителя, может ли он помочь найти лодку до Самкара. Разумеется, лодка нашлась молниеносно, а цена за поездку до отеля упала вдвое.
Мы планировали провести на озере два дня. В первый день, воспользовавшись преимуществом раннего приезда, отправиться в дальний конец – в Самкар. А на второй день посмотреть Шве Ин Дейн, монастырь прыгающих кошек и заглянуть к старым знакомым – женщинам племени Падаунг. Знакомым потому, что мы уже были в деревне длинношеих женщин, путешествуя по северу Таиланда.
Для справки:
Торг за лодку до Самкара начался с 75 000 кьят. Я предложила 50 000. Хозяин 65 000 – я осталась на своем. Тогда он опустил цену до 55 000, на что я сделала предложение: сегодня едем в Самкар за 50 000, а завтра мы у него же берем лодку до Индейна. На том и остановились .
Таким образом, лодки нам обошлись в 50 000 в первый день и 18 000 во второй.
День первый. Самкар.
У отеля мы оказались уже через 15 минут. На запертой двери нас остановила лаконичная табличка: «Ресепшен открыт с 5:30 до 23:00». Оставалось ждать минут 40, но лодочник сказал, что нам лучше выехать незамедлительно, так как путь предстоит долгий. Вещи мы можем оставить у него на лодочной станции.
На том же тук-туке мы отправились дальше.
Лодочник снабдил нас зонтами и дождевиками, и мы стали похожи на разноцветных снеговиков.
Заурчал мотор, и путешествие началось.
Я часто встречала оды рассвету на Инле. Но нам его увидеть было не суждено.
Свет подкрадывался незаметно, минута за минутой отвоёвывая у мрака мир. Но он не спешил расцветить его яркими красками, облачая в сдержанные оттенки серого.
Из плотных туч, то усиливаясь, то затихая, сочился дождь.
Дождевики спасали от дождя, но ветер все равно забирался под полы. Он леденил мокрые ноги и руки. Сберегая камеру, я пыталась успеть поймать сюжет.
Рыбаки уже вышли на утренний лов, и мы смогли увидеть не актеров с известных картинок, а реальную жизнь.
Некоторые были похожи на одиноких странников...
Другие исполняли свой магический ритуальный танец под музыку дождя
Вопреки расхожему мнению, ногами они не гребут - они используют это весло в качестве руля.