поколение овощей сменится поколением гуманитарных овощей

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: Alexey_VL и гости: 15

Сообщение: #101

Сообщение Fiora » 19 фев 2009, 11:55

Kirill Vlasoff писал(а):да плевать Америке, что у них 80 или сколько процентов неселения не знают, что такое катангенс или фрактал или чем Махатма Ганди от Достоевского отличается, зато 2% элиты не сдают страну. "стадо волков во главе с бараном - стадо баранов, стадо баранов во главе с волком - волки".
не в бровь, а в глаз
Fiora
почетный путешественник
 
Сообщения: 2254
Регистрация: 28.01.2005
Город: der.Malinovka
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 85
Отчеты: 3

Сообщение: #102

Сообщение Cutie Pie » 19 фев 2009, 14:14

Сигарилка писал(а):Кути, про отмену МАТЕМАТИКИ никто здесь и не говорит Речь идет о ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ для всех без исключения в рамках общеобразовательной школы

Из вышки у меня в школе были лишь Начала матанализа и немного тервера. Считаю, что было мало. А упрощение школьной математической программы старших классов до уровня сложить/отнять, ну это согласись - полнейшая деградация... Когда я заканчивала школу (это было в 2000-м), то тестирование только обкатывалось. В тестах задачи по матану шли с повышающим баллом, поэтому заядлому гуманитарию вовсе не обязательно было их решать, он мог отличиться в гуманитарных тестах. Зачем отменять-то вообще?
И ещё, у меня было разделение классов. В 6-м классе по математическому направлению создать класс не удалось - было всего лишь 3-4 ребенка, способных осилить спецпрограмму. Поэтому было решено сделать "экономический" класс, куда собрали 4-х нас, математиков, и всех остальных, кто в математике более или менее шарил. остальные остались в общеобразовательных классах и 1 класс гуманитарный. Надо сказать, что гуманитариям никто и не навязывал обязательное угулубленное изучение математики. Другое дело, что ученики, которым самое место было в гуманитарном классе, почему-то рвались в наш, а потом ныли про то, зачем ин нужны какие-то там катангенсы.
Ещё одно наблюдение из жизни. Я по складу ума - математик. Но у меня, почему-то ( ):
а) складная речь
б) хорошая память
в) умение строить предложения и излагать свои мысли.
Я на отлично училась ПО ВСЕМ гуманитарным дисциплинам, т.е. история, география, экономические предметы, инглиш, биология. По всем кроме химии (не любила я её...)
А вот почему-то ни один т.н. "гуманитарий" не отличался такой успеваемостью по точным наукам.
Выходит-таки, что знания точных наук, и математики, как королевы наук, более универсальны и больше нужны по жизни, чем вся прочая гуманитарная надстройка. Так может лучше учить детей универсальным знаниям? Ну или хотя бы не отбирать у них возможность получения таких знаний.

Сигарилка писал(а):в то время, когда нормальные школьники уже определились с профессией и без подсказки школы сами узкоспециализировались и дополнительно налегают на необходимые для поступления предметы, часто это не точные науки, противоречие.....

Нормальные ученики... налегают...
Скажу про себя:
- готовила себя для академии внешней торговли на факультет международной экономики, а стала почему-то инженером по автоматизации, и кто знаёт, как ещё жизнь сложится...
- муж хотел стать врачом-пластическим хирургом, заканчивал химико-биологический класс, химия и биология до сих его хобби. И что ты думаешь? Стал инженером по разработке морских месторождений.
Подросток 15 лет НЕ МОЖЕТ заранее знать, что да как будет. В 15 лет у многих ещё флёр в голове, нет вообще никакой определённости, а ты говоришь о профессии...
Сигарилка писал(а): школьники недобирают знаний по своей будущей профессии. Все просто!

чушь... по своей конкретной будущей профессии знания набираются ИЗ ОПЫТА, а не из учебников... Даже в ВУЗах специализация идёт как минимум с 3-го курса, а до этого идёт изучение общих дисциплин. По твоей логике надо сразу, с молодых волос, начинать обучение по системе "мастер-подматерье", сразу так отдавать ребёнка кузнецу или там сталевару и в ус не дуть... А на то, что лет черз 20, когда ребеночек вырастет, эта ремесленная профессия отпадёт как подвид, можно даже не думать - уж дворники-то всегда нужны
Сигарилка писал(а):даже если ты и другие против профильности последних двух лет школы

я не против специализации, я против того, чтобы специализация была в ущерб другим знаниям. Если хочешь специализироваться дополнительно - учи, но не в ущерб остальным наукам.
Сигарилка писал(а):на практике адекватные школьники, которые хотят поступить в серьезные вузы, сами себя узкопрофилируют, набирая доп.часы у репетиторов.

Я хотела поступить в серьёзный ВУЗ, и я пользовалась услугами только одного репетитора полгода по аглицкому языку в силу объективных причин - в школе произошло 3 смены тичеров и ни одного знающего язык, увы, проблемы с кадрами в регионах. Поверь, по всем остальным предметам (по которым у меня были учителя старой, ещё советской закалки) я в репетиторах не нуждалась.
Сигарилка писал(а):Если это так глупо, ненужно, "самая лучшая система образования в мире" все учла, то почему репетиторство так распространено?

Отвечу:
1) проблемы с кадрами в школе, в городе, в регионе
2) банальная лень ученика, может учить только из-под плётки, только с надсмотрщиком
3) банальная лень родителей мотивировать ребенка к обучению, проще заплатить, а потом оправдыват себя, мол я на репетиторах разорилась, а он такой-сякой
4) модное течение, индивидуальный подход и всё-такое...
5) иногда у ребёнка действительно бывают проблемы с социальной адаптацией, школа зажимает его, окружение не даёт ему проявляться. Тут репетитор, пожалуй, уместен, хотя родокам надо задуматься глобально
больше ничего на ум не приходит...
Сигарилка писал(а):может есть проколы в нашем образовании-то?

да проблемы и проколы конечно есть, но наличие вышки в старших классах не из их числа.
Сигарилка писал(а):и репетиторов нанимают технари в том числе, хоть и терзают мозг гуманитариям высшей математикой, но видимо ее дают в слабеньком объеме, раз нужна доп.подготовка для абитуры

я повторюсь, наверное, но мне не нужна была допподготовка для поступления в ВУЗ. Я поступила в 2 ВУЗа в Москве без особых проблем. Скажу честно, золотая медаль далась труднее, чем поступление в ВУЗ... И я была не одна такая.
Ты не берёшь во внимание такой важный фактор как МОТИВАЦИЯ. Так вот, у меня была пиздец просто какая мотивация учиться-учиться и ещё раз учиться. Особенно последние классы школы...
Сигарилка писал(а):Получается ни нашим, ни вашим, так на хрена вообще?

вот как раз таки математические дисциплины дют и нашим, и вашим и всем-всем-всем...
Таково вот моё ИМХО.
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Сообщение: #103

Сообщение Sashko » 19 фев 2009, 15:24

Cutie Pie писал(а): А вот почему-то ни один т.н. "гуманитарий" не отличался такой успеваемостью по точным наукам.


Да прям... что ж такое-то... сначала один утверждает, что с плеером английский знает лучше прочих, теперь вот всех гуманитариев заклеймили неуспеваемостью по матэ... я, наверное, уникум, ибо знал точные предметы ровно на 5... но не больше. не нравилось мне буквы к буквам прибавлять и буквы на буквы умножать. но мужественно решал ровно столько, сколько задавали, и не боле. химичка в кадетке усиленно сватала в училище химзащиты, одаренный, говорила, мальчик...
кстати, в МсСВУ не преподавали вышку, чему я несказанно рад. пришлось бы учить ея на 5, вместо того, чтобы заниматься теми предметами, которые нужны были для поступления в ВУЗ.
Аватара пользователя
Sashko
почетный путешественник
 
Сообщения: 2061
Регистрация: 16.11.2007
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 48
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #104

Сообщение voyager1970 » 19 фев 2009, 17:18

[qуоте="Сашко"][qуоте="Цутие Пие"] А вот почему-то ни один т.н. "гуманитарий" не отличался такой успеваемостью по точным наукам. [/qуоте]

.[/qуоте]

а я технарь,по формальному образованию, но гуманитарий по призванию.умею складно говорить на 9 языках,хорошо с читать,запоминать и ориентироваться в пространстве.по точным предметам имел неуд только по химии,и то только из за личной неприязни химички.в результате работал'' бизнесменом'', и довольно успешно.так кто я после этого,уникум или ошибка природы? :лол:
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Сообщение: #105

Сообщение Sashko » 19 фев 2009, 17:26

voyager1970 писал(а): так кто я после этого,уникум или ошибка природы? :лол:


Так хто ж Вас посылал в техвуз с потенциальными способностями к 9 языкам? Вы - ошибка сами себя
Аватара пользователя
Sashko
почетный путешественник
 
Сообщения: 2061
Регистрация: 16.11.2007
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 48
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #106

Сообщение Tuchka » 19 фев 2009, 19:03

Sashko писал(а):
voyager1970 писал(а): так кто я после этого,уникум или ошибка природы? :лол:


Так хто ж Вас посылал в техвуз с потенциальными способностями к 9 языкам? Вы - ошибка сами себя


Нет не уникум. И не ошибка природы. Все по науке
http://testme.org.ua/test/start/45 Тест старый, но очень интересный.
Многие так называемые "технические" профессии принадлежат, по классификации профессий к категории "человек-знаковая система".
В нее входят люди, которые успешно могут заниматься:
с текстами: корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь
с цифрами, формулами, таблицами: экономист, бухгалтер, кассир
с чертежами, картами, схемами: чертежник, штурман
со звуковыми сигналами: телефонист, радист

Тест достаточно популярный и толковый, но конечно не истина в последней инстанции.
Ой какая штучка! Дайте две!
Аватара пользователя
Tuchka
полноправный участник
 
Сообщения: 308
Регистрация: 20.09.2007
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Отчеты: 6

Сообщение: #107

Сообщение Fiora » 19 фев 2009, 19:27

Cutie Pie писал(а):
Сигарилка писал(а):Кути, про отмену МАТЕМАТИКИ никто здесь и не говорит Речь идет о ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ для всех без исключения в рамках общеобразовательной школы

Из вышки у меня в школе были лишь Начала матанализа и немного тервера. Считаю, что было мало. А упрощение школьной математической программы старших классов до уровня сложить/отнять, ну это согласись - полнейшая деградация... Когда я заканчивала школу (это было в 2000-м), то тестирование только обкатывалось. В тестах задачи по матану шли с повышающим баллом, поэтому заядлому гуманитарию вовсе не обязательно было их решать, он мог отличиться в гуманитарных тестах. Зачем отменять-то вообще?
вот тестирование считаю злом в системе контроля знаний, можно и вышку не отменять, а просто все экзамены заменить тестами, чтобы вырастить поколение дебилов - ИМХО

Кути, не впадай в крайности, "сложить\отнять" - арифметика, а мы тут о высшей математике

Ещё одно наблюдение из жизни. Я по складу ума - математик. Но у меня, почему-то ( ):
а) складная речь
б) хорошая память
в) умение строить предложения и излагать свои мысли.

Кути, ты меня извини, но какое-то примитивное понимание гуманитарного склада ума. То, что ты перечислила - само собой у ЛЮБОГО образованного человека. У меня отец чистой воды технарь, однако это не мешает ему грамотно писать, изъясняться, разбираться в литературе, искусстве, музыке, а по роду деятельности вести всю экономическую и юридическую документацию. А он инженер судовых установок по образованию и призванию. Так что......

А дед мой умудрился до революции экстерном сэкономить 5 лет гимназии, потом получить вышку - преподаватель русского языка и литературы, а вот перед войной окончить инженерное авиационное училище, всю оставшуюся жизнь был технарем по профессии с болезненной любовью к языку, литературе, изобразительному искусству и музицированию Это как?

Я на отлично училась ПО ВСЕМ гуманитарным дисциплинам,
давай не будем оценки в школе брать за доказательство знаний? я понятия не имею какие твои познания в этих предметах и абсолютно ни на что не намекаю, но оценки считаю очень большими условностями. У меня есть одноклассница, которая закончила школу с ЗОЛОТОЙ медалью, но до сих пор, когда говорит об интерьере, у нее все "оБделано" , английский учила в школе, в вузе, в Англии, дома с репетитором целый год, в ресторане не могла меню прочитать
Просто успевала по точным наукам, была активисткой, любимицей педагогов, девочка с харизмой и ей не "ломали" аттестат, вот и весь секрет знаний

А на работе до сих помню мальчика, который с отличием окончил нефти и газа в Москве, даже в аспирантуру пошел
Его папа к нам засунул набираться практики по профессии, ну то, что он плавал в практических вопросах, нормально и не осуждается. Но когда его повесили на меня, чтобы считать экономику сделки, где был возврат НДС. Я долго тыкала ему на пробел в бизнес-плане, не было цифры возвращенного ндс. Потом он тихонько ко мне подошел с калкулятором и попросил показать, что куда умножать, делить, чтобы правильно определить сумму возврата Аут, у меня чесался язык спросить про его красный диплом и аспирантуру, он ведь именно не инженер, а экономист с отраслевой специализацией Так что....как видишь, оценки часто ни о чем не говорят

Выходит-таки, что знания точных наук, и математики, как королевы наук, более универсальны и больше нужны по жизни, чем вся прочая гуманитарная надстройка.
Тогда, если вдруг у ребенка откроются способности к музицированию, танцам, языкам, отдавай только тем преподавателям, чьи познания в высшей математике одобришь, иначе-то как?

Подросток 15 лет НЕ МОЖЕТ заранее знать, что да как будет. В 15 лет у многих ещё флёр в голове, нет вообще никакой определённости, а ты говоришь о профессии...
флер в башке у тех, кем родители не занимались и не "нащупывали" склонности, чтобы их развивать.
Если ребенок с отличием окончил муз.школу, например, ему это нравится, есть талант, он вдруг на экономическом вряд ли окажется. Может уйти в смежную профессию, но все будет "около".
Знакомая с детства любила химию, биологию и пр., стала фармацевтом, но жизнь увела в бизнес, получила доп.знания и сегодня вице по продажам в крупной фармацевтической компании, она все равно в своей профессии.

Сигарилка писал(а): школьники недобирают знаний по своей будущей профессии. Все просто!

чушь... по своей конкретной будущей профессии знания набираются ИЗ ОПЫТА, а не из учебников... Даже в ВУЗах специализация идёт как минимум с 3-го курса, а до этого идёт изучение общих дисциплин. По твоей логике надо сразу, с молодых волос, начинать обучение по системе "мастер-подматерье", сразу так отдавать ребёнка кузнецу или там сталевару и в ус не дуть...
опять крайности. Ты что в вузе сочинения на иностранном языке писала? или историю углубленно пару лет изучала помимо технических дисциплин. Тебя не во всех направлениях "общеобразовывали"? Гуманитарные были, но спрос с технарей слабее + часов меньше, чем на гуманитарных факультетах.

Сигарилка писал(а):Если это так глупо, ненужно, "самая лучшая система образования в мире" все учла, то почему репетиторство так распространено?

Отвечу:
1) проблемы с кадрами в школе, в городе, в регионе
2) банальная лень ученика, может учить только из-под плётки, только с надсмотрщиком
3) банальная лень родителей мотивировать ребенка к обучению, проще заплатить, а потом оправдыват себя, мол я на репетиторах разорилась, а он такой-сякой
4) модное течение, индивидуальный подход и всё-такое...
5) иногда у ребёнка действительно бывают проблемы с социальной адаптацией, школа зажимает его, окружение не даёт ему проявляться. Тут репетитор, пожалуй, уместен, хотя родокам надо задуматься глобально
больше ничего на ум не приходит...
не согласна категорически, я не говорила о репетиторстве, когда цель подтянуть ШКОЛЬНУЮ программу, я говорила о репетиторстве, т.к. школьной пятерки для хорошего вуза - мало.
У меня был репетитор и дрочила она меня мама-не-горюй, бывали нервные срывы типа "да пошло оно все к ядрёне фене", она была зав.кафедрой вуза и уровень ее требований был ого-ого, в школе была пять по английскому, но поступлении на восточное отделение ДВГУ во Владивостоке даже речи не шло с обычной школьной программой при конкурсе около 30 человек на место и приеме всего 40 (или 50 человек на поток). (правда оказалась все равно не в нем, но это уже другая история)
И хоть хороший был преподаватель по литературе и была безоговорочная пять, но когда я начала заниматься с преподавателем из вуза, я поняла, что с пятеркой на уровне школы я бы провалила экзамен.

И подруга отзанималась с вузовским преподом по математике и легко поступила в фин.эк в Питере в те времена невероятно престижный вуз с сумашедшим конкурсом. Со школьной программой увы.
Понятно, что я говорю про нормальное бесплатное образование, когда требуют именно знания, а не пополнение счета вуза.


Сигарилка писал(а):может есть проколы в нашем образовании-то?

да проблемы и проколы конечно есть, но наличие вышки в старших классах не из их числа.
тогда почему никто не возмущается отменой сочинений по литературе? а то изложения да диктанты, как для ЗПР классов.
Fiora
почетный путешественник
 
Сообщения: 2254
Регистрация: 28.01.2005
Город: der.Malinovka
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 85
Отчеты: 3

Сообщение: #108

Сообщение Lingvomanyak » 19 фев 2009, 20:40

Сигарилка писал(а):
Kirill Vlasoff писал(а):да плевать Америке, что у них 80 или сколько процентов неселения не знают, что такое катангенс или фрактал или чем Махатма Ганди от Достоевского отличается, зато 2% элиты не сдают страну. "стадо волков во главе с бараном - стадо баранов, стадо баранов во главе с волком - волки".
не в бровь, а в глаз


Бить самого себя в глаз - это признак вырождения, не только морального но и физического.

Забавно вообще сколько сторонников мнения что чем ниже уровень образования в стране тем патриотичней элита. Это все равно как сказать что чем меньше сахара я положу себе в чай тем крепче будет кофе у соседа по подъезду.


Умение делать странные выводы - это и есть креативность?
Не бывает и не может быть при капитализме действительного участия масс в управлении страной, хотя бы потому, что при самых демократических порядках в условиях капитализма правительства ставятся не народом, а Ротшильдами и Стиннесами, Рокфеллерами и Морганами.
(И.В.Сталин)
Аватара пользователя
Lingvomanyak
путешественник
 
Сообщения: 1322
Регистрация: 07.06.2006
Город: МО, Новоибеневский р-н, п.Пиздюлёво
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 47
Страны: 12
Отчеты: 18

Сообщение: #109

Сообщение gogen » 20 фев 2009, 08:43

Сигарилка писал(а):почему репетиторство так распространено?


потому что

Сигарилка писал(а):У меня был репетитор............... она была зав.кафедрой вуза........при конкурсе около 30 человек на место



Ну это знакомая история - поступить ведь надо.
gogen
путешественник
 
Сообщения: 1292
Регистрация: 17.02.2008
Город: vladivostok
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 5

Сообщение: #110

Сообщение Kirill Vlasoff » 20 фев 2009, 10:57

Cutie Pie писал(а):Выходит-таки, что знания точных наук, и математики, как королевы наук, более универсальны и


у меня сложилось мнение, что математика, по большому счету, вообще единственная наука )
всякие истории, психологии и прочие социологии это скорее искусство с гаданием на наукообразной кофейной гуще.
Аватара пользователя
Kirill Vlasoff
почетный путешественник
 
Сообщения: 4150
Регистрация: 31.08.2005
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 51
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #111

Сообщение Cutie Pie » 20 фев 2009, 11:02

Сигарилка писал(а):Кути, не впадай в крайности, "сложить\отнять" - арифметика, а мы тут о высшей математике

такими семимильными шагами мы скоро дойдёт до того, что в школе останется ТОЛЬКО арифметика. Ну действительно, зачем начинающему пианисту логарифмы...
Сигарилка писал(а):Кути, ты меня извини, но какое-то примитивное понимание гуманитарного склада ума.

Какое уж есть
Сигарилка писал(а):У меня отец чистой воды технарь, однако это не мешает ему грамотно писать, изъясняться, разбираться в литературе, искусстве, музыке, а по роду деятельности вести всю экономическую и юридическую документацию. А он инженер судовых установок по образованию и призванию. Так что......

Ну позволю себе ещё раз напомнить, что такие способности твоего отца - заслуга таки СОВЕТСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ системы образования
Сигарилка писал(а):А дед мой...

Давай не будем копать так далеко, а то дойдём до того, что македонский в наши-то года уже армией управлял и выводом, что совецкая система ацтой
Сигарилка писал(а):был технарем по профессии с болезненной любовью к языку, литературе, изобразительному искусству и музицированию Это как?

давай также не будем разбирать те случаи, когда планы людей нарушила война. Согласись, форс-мажор.

Сигарилка писал(а):давай не будем оценки в школе брать за доказательство знаний? я понятия не имею какие твои познания в этих предметах и абсолютно ни на что не намекаю, но оценки считаю очень большими условностями. У меня есть одноклассница, которая закончила школу с ЗОЛОТОЙ медалью, но до сих пор, когда говорит об интерьере, у нее все "оБделано" , английский учила в школе, в вузе, в Англии, дома с репетитором целый год, в ресторане не могла меню прочитать
Просто успевала по точным наукам, была активисткой, любимицей педагогов, девочка с харизмой и ей не "ломали" аттестат, вот и весь секрет знаний

Сигарилка писал(а):давай не будем оценки в школе брать за доказательство знаний?

Согласна, что оценки не всегда отражают объективные знания.

Сигарилка писал(а):У меня есть одноклассница...

у меня тоже есть на виду несколько примеров, когда золотая медаль не соответствовала действительности, но мне не приходит в голову из-за этого отменять вышку в старших классах.
Сигарилка писал(а):Просто успевала по точным наукам, была активисткой, любимицей педагогов, девочка с харизмой и ей не "ломали" аттестат, вот и весь секрет знаний

и это очень даже не мало... "вот и весь секрет" помогает ей по жизни, наверняка, лучше, чем её же золотая медаль.
Сигарилка писал(а):А на работе до сих помню мальчика, который с отличием окончил нефти и газа в Москве, даже в аспирантуру пошел
Его папа к нам засунул набираться практики по профессии, ну то, что он плавал в практических вопросах, нормально и не осуждается. Но когда его повесили на меня, чтобы считать экономику сделки, где был возврат НДС. Я долго тыкала ему на пробел в бизнес-плане, не было цифры возвращенного ндс. Потом он тихонько ко мне подошел с калкулятором и попросил показать, что куда умножать, делить, чтобы правильно определить сумму возврата Аут, у меня чесался язык спросить про его красный диплом и аспирантуру, он ведь именно не инженер, а экономист с отраслевой специализацией Так что....как видишь, оценки часто ни о чем не говорят

эх, Сигарилка... Вот где собака-то порылась...Тебя просто защимило, что путь этого мальчика кажется тебе более простым, чем твой. Тебе кажется, что он не знает... его засунул папа... его повесили на тебя. А глянь на ситуацию по-другому:
- мальчик не виноват, это глобальная проблема российской высшей школы, которая из-за кризисных 90-х оторвалась от экономических реалий
- рассказать тебе КАК в нашем ВУЗе преподают экономику? По старым методичкам обсчета себестоимости каких-то там заводских изделий. У меня была очень хорошая препод по не помню уже даже какой экономической дисциплине. Так получилось, что она работала в ГП все 90-е и могла досконально объяснять приватизационные схемы и вообще рассматривала многие вещи через призму глобальной мирновой экономики. На вопрос мой, почему преподы не могут давать актуальную информацию, она мне пояснила. Что многие либо не работают и просто не в курсе. А те, что работают, не имеют права распространяться о хозяйственной деятельности предприятия. Не имеют права взять цифры и обновить методички, не имеют права рассказывать об экономической стратегии предприятия, вообщ не имеют никакого права. Хотя закон вроде как позволяет работающему преподу использовать служебную информацию в обучающих целях. Тут же к сведению приведу пример по инженерии. Кафедра освоения морских месторождений, где все преподы были действующими работниками нефтегаза (в нефтегазе вообще у многих состоятельных господ проявляется тяга преподавать ), почему-то без всяких проблем допускала своих учеников до информации, которую принято называть инсайдом. Доступ, естественно, в целях написания курсачей, дипломов и дисеров.
- дальше про мальчика... он ведь подошел? спросил? значит он хотел узнать и теперь у него есть это знания. И ты идёшь по такому же пути - что-то не знаешь, что-то спросила, что-то прочитала. Это и есть ОПЫТ. А про менторство я уже говорила. Все менторы-наставники "плюются" на своих учеников, это из той же оперы, что "раньше трава была зеленее"
Сигарилка писал(а):Тогда, если вдруг у ребенка откроются способности к музицированию, танцам, языкам, отдавай только тем преподавателям, чьи познания в высшей математике одобришь, иначе-то как?

что за словоблудие? Она будет учиться у разных тичеров. Просто "если вдруг" у неё откроется талант к музицированию, то она будет ходить в музыкальную школу и при этом будет учиться с прежним усердием в общеобразовательной школе...с вышкой
А вообще, ты опять в крайности ударяешься. Как вообще распознать талант-то? Думаешь, каждое желание ребенка надо распознавать как несомненно "тяга", "талант" ?
Приведу пример из личной жизни. Моя подружка в садике стала заниматься с преподом на "пианине" для поступления в музыкальную школу (мама у неё так хотела). Я огднажды увидела пианино и тоже захотела. Стала конопатить мозги маме, она сводила меня на прослушивание, всё слух есть берём не глядя Первый год я была детсадовская (не умела писАть), и меня снова оставили в подготоваительной без занятий на инструменте. Потом пошли занятия на инструменте и меня очень это занимало. Я бренчала периодически по клавишам и даже пыталась что-то сочинять. Тут моей маме в голову ударило, что я сочиняю "этюды", маленький моцарт, бля... Как горько я об этом пожалела впоследствии. Мне пришлось оттарабанить 9 лет в этой грёбаной музыкальной школе, инструмент я ненавижу, сколько было истерик, как я сопротивлялась, но нет, сцуко, у "неё же талант". Поэтому насчет своей дочери, я зареклась...Никаких попыток разглядеть "талант" с моей стороны предприниматься не будет, ибо сама на своей шкуре знаю, КАК из-за сиюминутного каприза теряются 9 лет жизни.
Девочка, которая тоже была очень "талантлива" и которая не сопротивлялась навязыванию этого "таланта", ездила по местным конкурсам и пр.пр., в итоге закончила геологический в моём же вузе и работает по направлению Безумно рада, что папа сумел её пристроить...
А вот "самая талантливая" рассчитывала на дальнейшую музыкальную карьеру, дальнейшая судьба её не очень радостна. Моцарт из неё не вышел, работает в какой-то логистической конторе офисным планктоном.
Сигарилка писал(а):флер в башке у тех, кем родители не занимались и не "нащупывали" склонности, чтобы их развивать.

флёр в башке у всех, даже если кажется иначе...
Сигарилка писал(а):Если ребенок с отличием окончил муз.школу, например, ему это нравится, есть талант, он вдруг на экономическом вряд ли окажется.

ага, ну вот в вышеприведённом примере одна - геолог, вторая - логистик.
Сигарилка писал(а):Ты что в вузе сочинения на иностранном языке писала? или историю углубленно пару лет изучала помимо технических дисциплин. Тебя не во всех направлениях "общеобразовывали"? Гуманитарные были, но спрос с технарей слабее + часов меньше, чем на гуманитарных факультетах.

не поняла, мы уже обсуждаем Высшую школу? Или по-прежнему говорим о средней? В универе я не писАла курсачи на английском, мне это и не надо было. Может ты рассчитывала величину конпенсационных сопротивлений? Думаю нет...В вузе у каждого своя специализация, что абсолютно верно. А школа должна "общеобразовывать"
Сигарилка писал(а):не согласна категорически, я не говорила о репетиторстве, когда цель подтянуть ШКОЛЬНУЮ программу, я говорила о репетиторстве, т.к. школьной пятерки для хорошего вуза - мало.

повторяю,
1) качество получаемых знаний во многом зависит от мотивации самого обучающегося
2) мне моих ШКОЛЬНЫХ знаний по остальным предметам, кроме инглиша, хватило для поступления в академию внешторга и РГУ нефти и газа. Для сведения, это были история, география и математика, физика, русский в оба вуза.
Сигарилка писал(а):тогда почему никто не возмущается отменой сочинений по литературе? а то изложения да диктанты, как для ЗПР классов.

вообще-то про сочинения были аналогичные дебаты... Помню, что когда его отменили, то мы ВСЁ равно писАли сочинение.
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Сообщение: #112

Сообщение Penelopa » 20 фев 2009, 11:13

Мне, все-таки , кажется, что дело не в математике, а в логике как предпосылке к математике. У меня сын сейчас занимается по системе "Росток"-у них в первом классе была именно логика, а не математика, сейчас у Кирьки масса таких заданий по математике, что я себе мозги сломать могу с первого подхода. Потом призадумаюсь, логику подключу-вуаля! Выходит! У меня в лицее историк очень уважал анализ и логику. Он нам давал задания следубщего рода:"Забудьте, что в истории не бывает сослагательного наклонения. Итак-пишем реферат на тему"Что было бы, если бы Столыпин начал свою аграрную реформу на 5 лет раньше" И писали, анализировали набор исторических фактов, подключали логическое мышление. До сих пор ему благодарна за то, что могу предсказать поворот событий с точностью до 90%. В нашей стране весьма полезная штука
Аватара пользователя
Penelopa
активный участник
 
Сообщения: 850
Регистрация: 20.05.2008
Город: Киев
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский

Сообщение: #113

Сообщение Kirill Vlasoff » 20 фев 2009, 11:21

Сигарилка писал(а): не согласна категорически, я не говорила о репетиторстве, когда цель подтянуть ШКОЛЬНУЮ программу, я говорила о репетиторстве, т.к. школьной пятерки для хорошего вуза - мало.

зависит от конкретно школы и конкретного вуза во-первых, во-вторых, вы забываете важную вещь - де факто у нас уже платное образование и репетиторство часто - форма взятки.
Аватара пользователя
Kirill Vlasoff
почетный путешественник
 
Сообщения: 4150
Регистрация: 31.08.2005
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 51
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #114

Сообщение джордж » 20 фев 2009, 15:09

По теме - наш бывший губернатор Кузнецов Михаил Варфоломеевич окончил физический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова,похлеще Фурсенко эксперименты проводил,конечно масштаб не тот, но впечатляет:
Всего в Псковской области только за последний год было закрыто 116 школ, без работы остались 500 преподавателей. В администрации Псковской области не скрывают, что это только начало.
Дальше-с обучением школьников младших классов шахматному делу пока много неясного. Ранее сообщалось, что это будут обязательные занятия на 2 года с большим количеством часов. Так ли это на самом деле - пока что общественности неизвестно. Также никто не сказал, за счёт каких предметов ввели шахматы.
Толи он с детства школы ненавидит(воспитывался в детдоме),толи призвание к педагогике почуствовал или ... ? Видите разницу отменить вышку в школе и закрыть школу? А сейчас он в Минсельхоз намылился,запасайтесь макаронами будет
Не следует назначать встречи в полдень---
это час сиесты!
Аватара пользователя
джордж
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 23.12.2007
Город: Псков
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 65
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #115

Сообщение moulya » 20 фев 2009, 15:49

Tuchka писал(а):
moulya писал(а):честно говоря могу только посочуствовать уровню преподавания в вашем универе:))
лично я до сих пор наизусть помню все эксперименты левиновской школы по мотивации. Асмолов на первом курсе постарался. сказал. что потом благодарить будем

Уровень преподавания в университете тут вообще не причем. Как и эксперименты по мотивации. Покажите мне студента, который не помнит или ни понимает такой материал - все понимают, даже самые немотивированные. Я когда-то увлекалась книгами по гештальтпсихологии (не путать с терапией ). Вот тогда вопросы и возникали. И, конечно, мои преподаватели не могли и не хотели вникать в подобный материал - уж больно он физический. Мне, кстати, он тоже не пригодился.
В любом ВУЗе, на мой взгляд, самая большая проблема - это не отсутствие математики, а недостаток практических знаний.
Летом, вот уже несколько лет подряд, в мои любознательные руки попадают на пару дней студенты-психологи последнего курса. Никто из них не жалуется на то, что им мало преподают или не преподают математику, физику и другую "гимнастику для ума". Всем не хватает практического опыта, знаний по медицине, психодиагностике и т.п. Дело в том, что в ВУЗах преподают совсем не то, что студенту будет полезно, а то, что знает преподавательский состав. То есть, если есть преподаватель математики, то будет вам математика, а если нет, то всунем что-то другое, не факт, что полезное. В школах - та же фигня. Найти преподавателя по многим предметам - проблема. Еще бы -зарплата в полкопейки!


Тучка, можете соглашаться, можете нет, но для меня психфаки МГУ/ЛГУ/ТбГУ - это элитное образование. Причина - это способ донесения знаний до студентов, он больше напоминает восточную систему взаимодействия Мастер-Ученик. Нельзя научить, но можно научиться, в книгах знания нет, знание - это результат нашей внутренней работы под руководством мастера. В таком случае мастер имеет право выбирать учеников, для чего вводятся всевозможные отсевы. Один из них - это математика на вступительных экзаменах, другой отсев - сама система обучения, у нас из 120 поступивших закончили человек 80 . при этом крайне лояльные преподы на экзаменах. Заваливали едницы.

По поводу гештальт-психологии ( в силу того, что меня "вырастили" первые гештальт-терапевты страны, отличия знаю, что это не гештальт-терапия ). наш психфак и тбилиский были немецкоориентированы, поэтому имена Кофки, Вертхеймера, Левина были просто священны тем более, что все-таки Блюма Зейгарник преподавала у нас на ф-те, хотя и была уже в наши времена в глубоком маразме

Практические знания. Мне всегда казалось, что универы, в отличие от институтов, дают классическое академическое образование, это умение работать с информацией, умение собирать и анализировать информацию. Психфак давал возможность пообщааться/почиться у тех, кто не преподавал у нас на ф-те. Кто-то из моих однокурсников пропадал у Щедровицкого. я моталась на лекции по ТАТу домой в Очаково к Майе Дукаревич (это один из лучших спецов по проективным методикам в Союзе), кт-то проводил время в комитете комсомола. Каждый делал свой выбор. В начале 90-ых в Москву приезжал Отто Кенинг, глава психоаналитической ассоциации ФРГ. Он рассказывал про систему подготовки психоаналитокв: выпускники психфаков и психиатрических ф-ов мединститутов, программа на 2 года с рабочим графиком до 60 часов в неделю почему-то там это было нормально - продолжать учиться после получения диплома о высшем образовании

Медицина. Не.... у нас ее было очень много.... до сих пор анатомию мозга сначала вспоминаю на латыни, а уже потом перевожу на русский.. с трудом правда Плюс с третьего курса специализиция на клинической кафедре, плюс я все свободное время пропадала в психушке... А вот математику преподавали не очень матан был классный. тервер - похуже, а статистику.....очень плохо... хотя по заданию мы должны были знать статистику лучше неспециализированных кафедр мех-мата. Мне не хватает. Если интересно могу рассказать свою точку зрения, почему клиницисту нужна хорошая математика
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 60
Страны: 19
Отчеты: 8

Сообщение: #116

Сообщение Fiora » 20 фев 2009, 16:46

gogen писал(а):Ну это знакомая история - поступить ведь надо.
ага, особенно если она зав.кафедрой совсем другого вуза
Fiora
почетный путешественник
 
Сообщения: 2254
Регистрация: 28.01.2005
Город: der.Malinovka
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 85
Отчеты: 3

Сообщение: #117

Сообщение Tuchka » 20 фев 2009, 16:58

moulya писал(а):Тучка, можете соглашаться, можете нет, но для меня психфаки МГУ/ЛГУ/ТбГУ - это элитное образование.

Не вижу повода спорить или соглашаться. Мне, честно говоря, по полковому барабану элитное там образование или нет. Хорошо, что вы довольны своей альма-мамой.
moulya писал(а):Причина - это способ донесения знаний до студентов, он больше напоминает восточную систему взаимодействия Мастер-Ученик. Нельзя научить, но можно научиться, в книгах знания нет, знание - это результат нашей внутренней работы под руководством мастера. В таком случае мастер имеет право выбирать учеников, для чего вводятся всевозможные отсевы.

С этим категорически не согласна. Но, подозреваю, что это уже вам по "барабану".

moulya писал(а):Практические знания. Мне всегда казалось, что универы, в отличие от институтов, дают классическое академическое образование, это умение работать с информацией, умение собирать и анализировать информацию.

С этим согласна на все 100 процентов. И, на мой взгляд, - это и есть большой недостаток университетов. После универа хорошо идти в науку, к остальным профессиям выпускники готовы не очень. Глубокое ИМХО. Лично у меня есть, в том числе, и диплом университета, с хорошей репутацией. Но в университете, несмотря на красный диплом, меня просто научили учиться - и ничему больше. Ой нет. Еще привили страсть к диспутам на разные темы!:eek:

moulya писал(а): Если интересно могу рассказать свою точку зрения, почему клиницисту нужна хорошая математика

Честно говоря, я вряд ли буду учить математику и становиться клиницистом. Даже если вы будете очень убедительны. Но вот прошлым летом на моей большой материнской груди рыдала группа студентов медицинских-психологов из одного крупного государственного вуза. Вот у них почти не читали психодиагностику, психиатрию и т.п. Вот - это реальная жопа. Даже если у них было 10 высших математик и 5 статистик!
Ой какая штучка! Дайте две!
Аватара пользователя
Tuchka
полноправный участник
 
Сообщения: 308
Регистрация: 20.09.2007
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Отчеты: 6

Сообщение: #118

Сообщение moulya » 20 фев 2009, 17:07

это как раз к вопросу о том, как ученик выбирает мастера. если я на крайний случай устанавливаю низкую планку и выбираю что попроще, то какие претензии к уровню знаний?!

к вам в Крым пребрался году так в 96-ом Гагик Назлоян, один из самых потрясающих психотерапевтов в мире, может лучше к нему, чем учиться в институте который не озаботился нормальной системой обучения?

в Одессе есть Саша Моховиков, он психиатр, но давно в гештальтисткой тусовке.

А еще в Одессе был (не знаю остался ли) мой обожаемы Борис Херсонский, автор потрясающей психодиагностической методики на базе пиктограммы, я ее по книжке осваивала. уже потом с ним познакомилась лично. Рекомендую!
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 60
Страны: 19
Отчеты: 8

Сообщение: #119

Сообщение Fiora » 20 фев 2009, 17:53

Kirill Vlasoff писал(а):и репетиторство часто - форма взятки.
если у преподавателя того вуза, куда планируется поступление, безусловно
Fiora
почетный путешественник
 
Сообщения: 2254
Регистрация: 28.01.2005
Город: der.Malinovka
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 85
Отчеты: 3

Сообщение: #120

Сообщение Tuchka » 20 фев 2009, 18:35

moulya писал(а):это как раз к вопросу о том, как ученик выбирает мастера. если я на крайний случай устанавливаю низкую планку и выбираю что попроще, то какие претензии к уровню знаний?!


Ваши рекомендации очень хороши для состоявшихся профессионалов. Для 20 летних детей, которые выбрали отнюдь не дешевый государственный ВУЗ, с хорошей репутацией - "поиск мастера" невозможен ни физически, ни материально. А за страшные слова "мастер", "гештальт-терапия" и "Моховиков" ещё мама с папой по жопе надают Родители платят немалые деньги за обучение детей и имеют право рассчитывать хотя бы на нормальный уровень. При бесплатном образовании - в идеале тоже.

Сорри, но как по мне, предмет спора потерян. Я считаю, что главное в вузах и старших классах - профильные предметы. А математика-шматематика - это уже по вкусу. Все вышесказанное - сугубо моё ИМХО. Соглашаться со мной не обязательно, а переубедить - всё равно не получится.
Ой какая штучка! Дайте две!
Аватара пользователя
Tuchka
полноправный участник
 
Сообщения: 308
Регистрация: 20.09.2007
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Отчеты: 6

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль