Итак, 16 июля 2017 года в половине шестого утра мы с сыном прибыли на вокзал Екатеринбург – Пассажирский.
Вылет к теплому морю у нас по расписанию был в 15-25, так что времени пройтись по интересным местам было достаточно. Надо сказать, что сын до этого несколько раз был в Екатеринбурге – приезжал на рок-концерты, да один раз на споттинг в Кольцово, так что по Красной линии (популярный пеший маршрут для туристов, если кто не знает) ходил. Я же перед поездкой открыла гугль-карту, отметила интересующие меня объекты. К сожалению, рано утром в воскресенье все интересующие меня музеи оказались закрыты.
Итак, поезд прибыл без опоздания, багаж сдан в камеру хранения на вокзале, и мы, вооруженные фотоаппаратами, отправляемся в путь. Первым делом направляемся к Музею истории, науки и техники Свердловской железной дороги.
Музей занимает здание первого железнодорожного вокзала, построенного в 1878 году, к открытию Горнозаводской железной дороги. В этом здании он был открыт 17 октября 2003 года. Музей работает пять дней в неделю (кроме воскресенья и понедельника) с 10 до 17 часов. Перед ним обитают такие колоритные персонажи!
Пассажиры
Дорожные рабочие
Начальник станции сейчас ударит в колокол
Шпалоукладчица
Проводница несет стакан чая
Авторы скульптур - Юрий Крылов и Александр Кокотеев.
Дальше по Невьянскому переулку доходим до небольшой церкви во имя Державной иконы Божьей Матери.
Церковь новая, начала работу в 2012 году.
По ул. Стрелочников выходим на ул. Челюскинцев. Обращаю внимание на башенку за дворцом культуры железнодорожников.
ДК железнодорожников - старейшее учреждение культуры в Екатеринбурге. Здание является исторической достопримечательностью города. На обратном пути мы еще подойдем к нему поближе.
Проходим к площади перед вокзалом. В центре установлен монумент Уральскому добровольческому танковому корпусу. Уральский добровольческий танковый корпус — это единственное в мире танковое соединение, полностью созданное на средства, добровольно собранные жителями трех областей: Свердловской, Челябинской и Молотовской (сегодня — Пермский край). Все боевые машины были собраны уральскими рабочими сверхурочно, после окончания основного рабочего дня. На собранные жителями деньги были не только построены танки, но и закуплено оружие и обмундирование. Набор в танковый корпус шел также из жителей Урала. Конкурс был 12 человек на место! Сформированный танковый корпус вошел в состав 4-й танковой армии и 27 июля получил боевое крещение на Курской дуге. После первых же боев ему было присвоено звание «гвардейский корпус».
Интересное, явно старое здание напротив вокзала, оказывается мельница Борчанинова-Первушина.
Здание совсем не похоже на мельницу. Оказывается, строить мукомольные предприятия близко к вокзалу не разрешалось законом. Но это же так удобно – смолол зерно, и сразу в мешках отправил по железной дороге потребителю. Хозяин мельницы А. Борчанинов заявил, что будет строить шикарную гостиницу, а внутри спрятал мельничные жернова. Здание с самого начала преследовали несчастья: через год после начал строительства сам Борчанинов сорвался со строительных лесов и погиб. Еще через год обрушился недостроенный угол мельницы. Но все же здание было достроено и с 1909 года стало эксплуатироваться. Мельница продолжала работать до 2006 года, когда из-за кризиса предприятие остановили. Сейчас здание несколько обветшало, но все еще привлекает взоры приезжих.