Отчет будет из 3 частей: в первой я расскажу о каких-то общих моментах, связанных с перемещениями, а во второй и третьей постараюсь рассказать уже о самих местах и достопримечательностях (с фото).
Общие сведения
План поездки выглядит так:
23.02 Перелет Санкт-Петербург - Бангкок (через Дубай)
24.02 Смена аэропорта в Бангкоке, перелет в Сием Рип (Камбоджа)
25.02 Отдых и посещение Angkor Wat и Phnom Bakheng
26.02 Посещение храмов малого круга (с отдыхом в отеле в обед)
27.02 Посещение храмов большого круга
28.02 Переезд из Сием Рип на остров Чанг (Ко Чанг) (Таиланд)
1.03-06.03 Отдых на Ко Чанг
07.03 Переезд Ко Чанг - Бангкок
08.03 Перелет Бангкок - Санкт-Петербург (через Дубай)
Перелет через Дубай был выбран в надежде на то, что два рейса а/к Emirates по 6 часов каждый пройдут легче, чем один на 10 часов (с ужасом вспоминаю 12-часовой чартер во Вьетнам ). Зато теперь на основе собственного опыта могу сделать вывод, что оба варианта утомительны.
В аэропорту BKK (Суварнабхуми) попали в такую ситуацию: пройдя все формальности после прилета мы отправились в зону отдыха аэропорта, оставили в ней багаж и одного нашего компаньона и отправились с другим на этаж выше искать обменники и кафе. Но, как оказалось, вернуться в зону отдыха после прилета не так-то просто - на пути стоит строгий мужчина в форме, с которым довольно легко удалось договориться. Так что имейте в виду такую особенность.
К сожалению, не запомнила в какой терминал мы прилетали и из какого потом улетали, но зона прилета показалась мне немного староватой и потрепанной, мест отдыха и кафе было не очень много. Зато зона вылета (а в особенности магазины беспошлинной торговли) была оченнь солидной и современной.
Кстати, именно при вылете из этого аэропорта я быстрее всего в своей жизни прошла все предполетные формальности (сдала багаж, прошла паспортный и таможенный контроли) - 18 минут!
Из аэропорта BKK в аэропорт DMK (Донмыанг) мы добрались на бесплатном автобусе (при посадке нужно показать билет из DMK - у нас был Air Asia) где-то за час. Место отправления автобуса легко находится на карте в терминале, не заблудитесь.
В аэропорту Донмыанг есть другая интересная особенность - если при входе в аэропорт вы просветили свой багаж и получили наклеечку, но затем по каким-то причинам не сдали его сразу, то потом для прохода к стойкам регистрации вам придется снова просветить багаж. Этот аэропорт заметно меньше и скромнее Суварнабхуми, но фудкорт очень хорош. Цены совсем не кусаются.
В Сием Рип пользовались услугами тук-тука, который заказывали в отеле, где и останавливались. Нас встретили в аэропорту, а потом 3 дня возили по храмам. Также этот же водитель возил нас из отеля до рынка, но уже за отдельную плату (2 доллара, кажется). Мне кажется, что водитель от отеля - это надежно: вы заранее можете обговорить маршрут, договориться о цене и быть уверенным, что вас вовремя утром заберут из отеля, не бросят в джунглях и доставят обратно; в случае чего вы знаете, где искать водителя и с кого спросить. Возможно, водители на улице обойдутся дешевле - не знаю. В отеле нам показали их стандартный прайс-лист по маршрутам (за дополнительную плату вас привезут на обед в отель и довезут до храма, выбивающегося из круга - Бантей Самре). В общей сложности за 3 дня поездок со всеми нашими хотелками мы отдали около 50 долларов, что, как мне кажется, недорого.
На Ко Чанг пользовались местными тук-туками (в виде автомобилей). По большей части острова действовала фиксированная цена, за поездку на отдаленные пляжи нужно было доплатить.
На обратном пути с Ко Чанг до аэропорта Бангкока мы брали такси (заказывали в русскоязычной турфирме на острове) за 4 000 бат за машину. Доехали за 5 часов с ветерком.
А вот из Сием Рип до Ко Чанг мы заказывали групповой трансфер на месте в Камбодже. Путь (вместо предположительных 8 часов) занял около 12 часов. Если рассказывать кратко, то было как-то так:
- в 8 утра нас на тук-туке забрали из отеля и отвезли к месту сбора
- Подождав всех, мы загрузились в большой туристический автобус и еще немного покатались по городу, собирая людей из больших отелей
- Где-то около 9 часов мы выехали из города в сторону границы (Пойпет) и ехали порядка 2,5-3 часов
- Нас выгрузили метрах в 100 от пограничного пункта на камбоджийской стороне, который мы прошли довольно быстро, затем перешли к пункту на тайской стороне, где была очередь минут на 40 (пограничный контроль для иностранцев расположен на втором этаже, на который ведет довольно крутая лестница без пандусов или чего-то такого, подниматься/спускаться с багажом не очень удобно). После прохождения этих формальностей мы отправились к пункту встречи, где ждали еще минут 20-30
- Через некоторое время приехал тук-тук тайского типа (назовем его так, в моем путешествии тайские тук-туки были с основой из машины, а камбоджийские более маневренные - на байке), загрузил всех с багажом и отвез в перевалочный пункт, где можно было немного подкрепиться. Там мы пробыли еще минут 20-30
- Затем нас разделили на небольшие группы и посадили в микроавтобус. Надо сказать, что помимо нас и еще нескольких русских с нами ехали французы и немцы, которые были очень недовольны столь длительным и бесцельным ожиданием, о чем в довольно резкой форме сообщили водителю. водитель же был очень раздосадован тем, что на 14 человек у нас было несколько довольно крупных чемоданов, которые не удалось разместить в багажнике и пришлось ставить на одно из пассажирских кресел (один несчастный мужчина всю дорогу придерживал их)
- В этот момент я облегченно вздохнула - через 4 часа мы уже должны были быть у паромной переправы, но нет. Сначала мы остановились в одной деревне, чтобы подобрать местную барышню с ребенком. (вот теперь-то точно все - мест в маршрутке больше нет!) Затем мы остановились в другой деревне и после очень долгих споров взяли еще одну барышню с большими мешками фруктов. Так и ехали - немцы с чужим ребенком на руках, все остальные - вперемешку с мешками бананов.
- Тем временем дело близилось к ночи, мы доехали к паромной переправе, но не доехали до нее метров 300. Маршрутку остановили у киоска, а еще одна милая барышня начала предлагать купить у нее трансфер до отеля по цене в 2 раза выше, чем это можно сделать на месте. Конечно, все отказались от такой услуги, поэтому уже очень злой водитель выгрузил весь багаж и оставил нас. К сожалению, вся эта ситуация разворачивалась минут за 15 до отправления парома, на который мы, конечно, опоздали. В итоге на остров добирались в полной темноте на последнем пароме в 8 вечера.
- По прибытию на остров всех желающих разобрали тук-туки. До наших апартаментов мы ехали около 15 минут.
Извините, если такой подробный рассказ о трансфере Сием Рип - Ко Чанг оказался для вас очень длинным. Надеюсь, эта информация будет кому-то полезной, чтобы вы знали, что стоит ожидать. Мне казалось, что все должно было пройти намного проще и быстрее, поэтому к концу дня была очень сильно морально вымотана. Цену трансфера не скажу, но было не очень дорого. Если не готовы к таким приключениям, не пожалейте денег и возьмите такси.