Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Идея отправиться в круиз с Кунард была спонтанной. Мы увидели привлекательное предложение на две недели, и через 10 минут уже забронировали каюту с окном. Потом оказалось, что слегка поторопились, потому что позже появились более интересные варианты в плане маршрута. Но как говорится, все к лучшему. Поехали бы раньше, не смогли бы спокойно отдыхать из-за работы.
Главной целью было знакомство с новой круизной компанией, а заодно решили погреться на солнышке, поплавать в тёплом море и отметить день рождение на красивом корабле. Перед круизом запланировали два дня в сказочной Венеции.
В этот раз рассказ будет коротким, немного о путешествии, немного о корабле... потому что в большинстве портов мы уже были в прошлом году.
В этот раз мы летели в Европу уже по безвизовому режиму. Одному из нас нужен был новый биометрический паспорт - это быстро, просто и недорого. В очередях не стояли, всего лишь заплатили чуть больше. За 10 минут сдали документы, через дней 10 забрали готовый паспорт.
На паспортном контроле нам не задали ни одного вопроса. Просто молча поставили штампы. Безвиз оказался ещё более удобным, чем я себе представляла.
Перелеты
Перелёты брали прямые с МАУ. Не очень люблю эту авиакомпанию за то, что монополизировала рынок, держит высокие цены и предоставляет меньше услуг, чем другие авиакомпании за те же деньги. Билеты стоили около 300$ с багажом на человека, питание не входит, но воду наливают бесплатно.
Зато быстро - утром вылетели, к обеду приземлились в Венеции.
От аэропорта до города добирались на автобусе экспрессе за 8€ с человека. В самом автобусе есть вай фай, пока едешь можно сообщить родственникам, что вы благополучно прилетели)). Конечная автобуса на Пьяцале Рома. Оттуда рукой подать до отеля. Но сориентироваться в Венеции в первый раз не так-то просто.
Самое большое неудобство - нести чемоданы вверх по мосту. К счастью, единственному на нашем пути. Два чемодана нёс муж, я шла рядом и искренне ему сочувствовала... полуденный зной, нести тяжело и неудобно. Но пять минут отмучившись, можно спокойно катить их дальше.
В Венеции мы забронировали номер в отличном отеле недалеко от вокзала - Venice Times Hotel. Новый, стильный, очень понравился. Хорошие завтраки, замечательный внутренний дворик. Бесплатный минибар (соки, вода, печенье).
Косметика Etro
Вид из окна
Красивый внутренний дворик
Ресторан, где накрывали завтрак
Завтрак по меркам Венеции хороший
Последний раз редактировалось Music of wind 26 сен 2017, 19:15, всего редактировалось 1 раз.
Music of wind, очень интересно именно ваше мнение об этом корабле) Заранее спасибо! И маршрут красивый, мы тоже смотрели, но в это время мы "невыездные".
i_crust писал(а) 26 сен 2017, 10:13:Отель прекрасен. Цена - ну что - Венеция, сезон, цена адекватная вполне.
Мы ничего лучше по соотношению цена-качество найти не смогли. Тоже считаю, что для такого уровня отеля в Венеции в середине августа цена вполне нормальная. Самый минимум был 100 евро в сутки, но интерьер грустный. К тому же мы искали вариант поближе к вокзалу, так как до Триеста собирались ехать на поезде. Да и прыгать по вапоретто с внушительными чемоданами - не самая лучшая идея, как по мне))
Последний раз редактировалось Music of wind 26 сен 2017, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Music of wind, да-да, сравнение с другими. Мы с вами параллельно ходим одними и теми же компаниями, и во многом мнения совпадали. Интересен Кунард вашими глазами.
Первым делом после заселения, конечно же, пошли гулять. В Венецию я влюбилась с первого взгляда - все эти каналы, мостики, гондолы, узкие улочки... невероятно красиво.
Говорят, что каждый воспринимает этот город по-своему, но Венеция либо нравится, либо нет. Мне не помешала ни жара, ни огромное количество туристов, чтобы проникнуться ее непередаваемой атмосферой. Так что совсем скоро сюда вернусь.
Что нужно сделать в Венеции? Хотя бы один раз потеряться))) Мы норму выполнили и перевыполнили, потому что я не понимаю как можно ориентироваться в этом городе, если не смотреть на указатели.
Что удивляет? Огромное количество жутких кафе и ресторанов. Я даже заметила такую закономерность - чем красивее город, тем хуже там заведения. Венеция переплюнула всех, найти что-то приятное практически невозможно, из ряда фантастики. Да и зачем стараться, если туристов, а значит и клиентов меньше не станет? Про цены в этих забегаловках я даже не говорю...
Кстати именно в Венеции нам довелось попробовать самый дорогой в нашей жизни кофе - 25€ за две чашечки эспрессо.
А все потому, что пили мы его в самой старой кофейне Италии под названием Флориан. Она открылась в 1720 году на площади Сан Марко. Спустя почти три столетия кофейня стоит на том же месте. Мы пили кофе с чудесным, да что там, с лучшим видом во всей Венеции и слушали живую музыку. Сам кофе вкусный.
Так что именно это заведение очень советую, впечатления останутся надолго))
Так Флориан выглядит внутри
Ужинать ходили в атмосферное заведение, летняя площадка которого расположена на месте снесённого здания. Много зелени, фонарики, цикады поют. Мебель не очень, но что поделать. Кухня неплохая.
Фоторафии не самого лучшего качества, но других нет
Брали пасту, пиццу с морепродуктами (10 евро) и графин просекко, потому что муж мне сразу сказал, что итальянцы его пьют как воду... очень сомневаюсь, но было весело.
О да! Флориан - это маст си! В прошлом году были с подругой в Венеции во время карнавала, заходили во Флориан на очень вкусное вино и тортики Присоединяюсь к рекомендации!
Мы провели два чудесных дня в Венеции, выписались из отеля и покатили чемоданы в сторону вокзала. Хорошо, что до него было совсем недалеко. Купили билеты на поезд Венеция - Триест за 13,5€ с человека, и через два часа были на месте. Последние 30 минут дорога очень живописная. С одной стороны скалы и леса, с другой - обрыв и море. Вдалеке было видно наш корабль с фирменной красной трубой. А ещё проезжали верфь, где строился корабль MSC, не знаю только какой именно.
От вокзала шли пешком, это около 20-25 минут неспешным шагом. Около половины второго на регистрации было совсем пусто. Вроде и приехали не поздно, наверное, так совпало. Ну что, здравствуй, Королева Виктория!
Первым делом спросили, готовы ли каюты? У некоторых компаний ждать приходилось довольно долго, иногда начинают пускать только в три часа дня. Но на Queen Victoria нам сказали, что уже можно заселяться. Поэтому первое, что мы увидели после лифта - наш дом на ближайшие две недели.
Мне каюта очень понравилась - приятный дизайн, много места, большой шкаф. Не смотря на загражденный шлюпкой вид из окна, было довольно светло. Кровать удобная, подушки и постельное белье хорошего качества.
В этот раз у нас был чудесный стюарт. Приятный в общении, постоянно улыбался, делал уборку на пять баллов, при этом незаметно. Мы его впринципе видели только в коридоре, он всегда здоровался и желал хорошего дня. Пытались оставлять чаевые, но он их не брал... первый раз такое вижу. В итоге отблагодарили его в последний день, просто оставили конверт в каюте.
Фотографий ванной комнаты у меня не оказалось, но там тоже все вполне приятно. Единственное, что не понравилось - шторка в душе, а не дверца. Косметика очень хорошего качества, есть все необходимое.
Чемоданы принесли молниеносно. Не успели мы зайти, как в дверь постучали. Приятно, что не пришлось ждать их пару часов))
Раз уж чемоданы принесли так быстро, мы решили сразу их и разобрать, потом прогуляться по кораблю, пообедать, дождаться учебной тревоги, и уже после нее идти гулять по Триесту. Наконец отправляемся смотреть внутренние интерьеры...
Мне понравился корабль Квин Виктория, но не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда... зато спустя пару дней он стал родной, а еще через какое-то время мы смогли назвать его своим домом. А к дому, как известно, особое отношение - там нам уютно и хорошо, мы прощаем ему недостатки, а маленькие изъяны порой даже кажутся милыми. И вот когда ты полюбил корабль, о минусах писать уже не так-то просто, но я постараюсь быть объективной)
Корабль очень красивый, не считая некоторых потертостей, практически идеальный. Мебель везде высокого качества. Одним словом, классика в лучшем своем проявлении. Гулять по кораблю и рассматривать интерьеры - одно удовольствие. Один только театр чего стоит, вот уж действительно королевский))
Однако тех, кто собирается в круиз на Королеве Виктории хочется предостеречь: не ожидайте слишком многого! Не смотря на роскошные интерьеры корабль не произвел на меня неизгладимого впечатления в первый день. Возможно, за последний год их было слишком много, возможно, посмотрела огромное количество фотографий перед отъездом, а может просто было много дел. В любом случае, я оценила красоту убранства внутри, а вот зона у кормового бассейна показалась устаревшей.
Хотелось спросить - и это после реновации за 40 млн? Ведь реновация коснулась именно этого отрезка - корму на верхних палубах заметно увеличили в размерах, могли бы сделать ее более современной. Ну и по мелочи, из того, что бросается в глаза - в лифтах отвалились ручки, и их просто сняли, некоторые общественные туалеты выглядят... как бы это сказать... слишком старыми.
Именно у бассейна мы решили пообедать в первый день на корабле. Еще до поездки читала много негативных отзывов о питании на Кунард. Так что была к этому готова.
И хоть этот недостаток не стал для меня сюрпризом, но из всех компаний, с которыми мы плавали за последние полтора года, Кунард занимает последнее место. Даже на Селебрити, которая сильно уступает Океании, ТУИ, ХАЛ, питание в целом было лучше. С другой стороны, нет наверное, такого корабля, где с питанием все было бы безнадежно... Всегда можно найти что-то вкусное и даже очень вкусное. Тут Кунард не исключение.
Во-первых, всегда есть то, чего часто так не хватает привыкшим к холодным зимам - фрукты (ананасы, дыни, арбузы, сливы, груши, виноград, бананы, один раз даже был драконий фрукт)))
Во-вторых, сыры очень хорошего качества. Советую обратить внимание на камабер и козий сыр - они были не каждый день, но такого качества сыров не было на ХАЛ, к примеру.
В-третьих, практически каждый день на ужин в буфете была пармская ветчина с дыней - очень вкусно.
Что касается питания в основном ресторане, там однозначно не балуют морепродуктами. Нужно просто быть к этому готовым. Когда они наконец, решают их приготовить, то получается что-то невообразимое. То пересоленное, то переваренное-пережаренное и оттого потерявшее сочность.
В то же время повара очень неплохо готовили баранину и... индийскую кухню - тут мы отвели душу, карри был в буфете довольно часто.
По утрам всегда был вкусный лосось, на стойке, где готовят омлеты (если не ошибаюсь) всегда были яйца пашот - нужно попросить "пОшт эгг" (пишу, потому что слово пашот вызывает у поваров только недоумение ). И еще на Queen Victoria была отличная выпечка, особенно круассаны. А к ним отлично подходил апельсиновый джем в маленьких баночках)
Один раз во время обеда в основном ресторане мне попался божественный лосось в апельсиновом соусе, едва ли не самый вкусный в моей жизни))) ищите его в разделе фитнесс-меню или точнее меню от СПА центра.
Ну и конечно, нельзя забывать о чаепитии... о нем еще подробнее расскажу позже.
синьор робинзон писал(а) 21 окт 2017, 20:14:Сделать более современную корму - это что имеется в виду? У Вас нет фото с более высокой точки?
Имею ввиду более современную в плане дизайна, мебели - диваны и кресла стильные поставить. Именно на корме возраст корабля бросается в глаза. Лежаки тоже бы пора заменить, им явно уже много лет. Просто все это контрастно смотрится на фоне недавно проведённой реновации, можно было бы сделать уютнее, красивее. Но мы почти каждый день завтракали на свежем воздухе. Обычно там тихо и спокойно по утрам. Других фотографий кормы, к сожалению, найти не могу.
Мы пару раз заходили в паб, пили пиво - там очень большой выбор и отличная атмосфера. Понравилось, фотографии чуть позже выложу, с телефона не получается. Насчёт питания даже не знала, что там подают какие то блюда. Расскажите, пожалуйста поподробнее - это платно или бесплатно? Что вкусного взять посоветуете?
Корма - это по поводу инвентаря, понял, спасибо, согласен. Паб - еда бесплатная (ланч с 12:00). На выбор несколько горячих блюд. Они незатейливые, но вкусные. Пиво за плату.
синьор робинзон писал(а) 22 окт 2017, 17:59:Паб - еда бесплатная (ланч с 12:00). На выбор несколько горячих блюд. Они незатейливые, но вкусные. Пиво за плату.
Надо же! Не знала. Мы туда ходили пить пиво. Народу там всегда было много до поздней ночи.
Грустно как-то читать про питание. Кунард выбираем в том числе и за возможность насладиться ужином в традиционной атмосфере круизного ресторана. А получается лучше идти в буфет или паб. Это уже просто Аида какая-то .
Я бы не сказала, что у Кунард совсем плохо с питанием. На Аиде не была, не могу сравнивать. На других кораблях да, в чем-то лучше. Но и тут бывали вкусные блюда. К примеру наши соседи за ужином - французы были вполне довольны питанием, при том что им нравится Селебрити. Мы голодными тоже не ходили, на завтрак вполне хороший выбор, не хуже чем у других, чай - на пять с плюсом, сладости бесподобные, сэндвичи с креветками или лососем бывали. Обеды, ужины, похуже, чем у других кк, но зато красивый ресторан. Многое ещё зависит от того, как себя настроить. Мы были готовы к тому, что питание слабое, и в итоге получали удовольствие от круиза. А так бы разочаровались.
Да, вы правы, на полтора года вперед загадывать бесполезно. Ваш отчёт о Queen Victoria читала перед круизом. Если говорить о еде, то на ваших фото даже подача блюд была гораздо красивее. Вкус конечно, по фото не оценить, но выглядело аппетитно. А у нас была ну очень слабенькая для ресторанов подача, даже не было желания фотографировать.
И все же в главный ресторан ходить было приятно. Мы иногда там завтракали и обедали, не только ужинали.
elena_elena писал(а) 22 окт 2017, 20:36:Грустно как-то читать про питание. Кунард выбираем в том числе и за возможность насладиться ужином в традиционной атмосфере круизного ресторана. А получается лучше идти в буфет или паб. Это уже просто Аида какая-то .
Ресторан на 4. Просто в последнее время отошли от ритуального посещения. Не были исключением Океания и Викинг - где-то ресторан, где-то буфет, где-то что-то приглянувшееся из меню в ресторане, потом в буфет доедать. Был и так на Майн Шиффе: буфет, потом на чай в ресторан. - Вам что? - Чай. - И всё? - И всё.
Music of wind писал(а) 23 окт 2017, 00:55:Я бы не сказала, что у Кунард совсем плохо с питанием. На Аиде не была, не могу сравнивать. На других кораблях да, в чем-то лучше. Но и тут бывали вкусные блюда. К примеру наши соседи за ужином - французы были вполне довольны питанием, при том что им нравится Селебрити. Мы голодными тоже не ходили, на завтрак вполне хороший выбор, не хуже чем у других, чай - на пять с плюсом, сладости бесподобные, сэндвичи с креветками или лососем бывали. Обеды, ужины, похуже, чем у других кк, но зато красивый ресторан. Многое ещё зависит от того, как себя настроить. Мы были готовы к тому, что питание слабое, и в итоге получали удовольствие от круиза. А так бы разочаровались.
Из нашего недавнего опыта, правда не на QV, а на QM2. Шведский стол был не особо разнообразным, но очень качественным. Несколько сортов копченой рыбы, отличный азиатский уголок со свежим тунцом, лососем, много другого вкусного. Ресторан... красиво там, хороший сервис, но еда... Я бы сказала - ничего особенного. Слабее чем у премиумного массмаркета (Celebrity, Princess,HAL), и скучнее даже чем у Роялов, Норвегов и подобных. Все остальное на судне было от качественного до восхитительного.
iceberg1958, продолжение будет, нужно только найти время и написать))). На днях вернулись из другого круиза. Не обошлось без приключений - из Венеции добирались сутки, хотя там лететь 2,5 часа
По поводу приключений это, наверное, было громко сказано
В этот раз взяли перелет с короткой пересадкой - всего 50 минут. Рейс из Венеции во Франкфурт задержали на час, пилот пытался нагнать время во время полета, но конечно сократить его больше чем на 20 минут на таком расстоянии нереально. При этом по громкой связи объявили, что все успеют на свои стыковочные рейсы. Естественно, мы устроили спринтерский забег, на табло напротив нашего рейса все еще светилась надпись "Идет посадка". Когда мы прибежали к своему гейту, самолёт ещё стоял, даже рукав не убрали, но сотрудники невозмутимо сообщили нам, что посадка окончена.
В итоге нас поселили отель, накормили ужином, завтраком, трансфер предоставили бесплатно (все расходы взяла на себя Люфтганза).
Отель был, хоть и не пятизвездочный, но чтобы переночевать вполне приличный. Жаль только, что очень далеко от центра - сразу ехать на шаттле - минут 10, потом еще на поезде 40 мин. Да и после круиза по Средиземноморью у нас не было подходящей одежды. Во Франкфурте было +3С.
Чтобы закрыть тему питания размещу ещё несколько фотографий из буфета.
Вроде все необходимое есть, но с другими компаниями питание и рядом не стоит. Выбор горячих блюд довольно скудный. Салаты тоже не очень то и разнообразные.
Напитки доступны 24 часа в сутки
Временами в буфете бывали мелкие креветки.
Один раз было что-то наподобие буябеса.
Десерты неплохие, но самые вкусные бывали во время чаепития. Эта церемония вообще заслуживает особого внимания. Прежде всего потому, что ей присуща торжественность, которую не встретить на других кораблях.
Всех гостей встречают и провожают за красиво накрытые столики, официанты в белых пиджаках и белых перчатках разносят чай, закуски и сладости. А в центре зала, и это наверное главная изюминка происходящего - девушка играет на арфе. Я в первые видела арфу своими глазами, и уж тем более слушала как на ней играют. Не знаю где ещё может представиться такая возможность?
Так что чаепитие на Cunard - лучшее из тех, где мне довелось побывать.
Ну и пара снимков из ресторана. Подаются блюда не слишком красиво, поэтому не было желания из постоянно фотографировать.
Подводя итог, могу сказать, что голодным на этом корабле не останешься. Мы подготовились к тому, что питание не их фишка и получали удовольствие от круиза. Было даже интересно что-нибудь особенное найти)). На фоне того, что мы только вернулись с круиза на Oceania, питание выглядит контрастным. Но может быть кому-то повезёт больше чем нам, ведь повара все время меняются. И если выбор по-прежнему будет не большой, то хотя бы блюда будут приготовлены вкусно. С другой стороны можно просто закрыть на это глаза, ведь у Кунард много других преимуществ.
Я тоже люблю контрастные переходы с корабля на корабль. С Океании Ривьеры был переход на Куин Мэри 2. Питание на QM2, если брать среднее арифметическое (буфет 4.5, ресторан 4.0, паб 5.0, чай 4.75, платный ресторан 4.0) будет примерно около 4.5, т.е. до Ривьеры не хватает примерно 0.5 звездочки по еде. Но в целом - это взрывное появление картины морского путешествия - сам корабль, красота, простор, мощь, комфорт.... Как переход куколки в бабочку.
до Ривьеры не хватает примерно 0.5 звездочки по еде
В октябрьском круизе на Ривьере питание было ещё лучше, чем в прошлом году. Огромное количество хорошо приготовленных морепродуктов каждый день (хотя в прошлом году я думала, что лучше уже не бывает). На QM2 не была, а вот QV до Ривьеры не хватает всех 2 звёзд, к сожалению (те хорошие продукты, что были, умудрялись испортить повара). Хотя мы не слишком привередливые, в целом все понравилось. Но другие пассажиры жаловались именно на питание.
чай 4.75
А почему чаю поставили не 5?)) Где чаепитие больше понравилось?
Разницы в 2* не может быть, потому что 5-2=3, а 2.5-3* - это уже еда Косты и MSC. 4.75, потому что было хуже, чем прошлый раз на этом же корабле, но всё ещё лучше, чем на любом другом. Теоретически такие дорогущие корабли, как Европа, могут накормить вкуснее на AT, но они не в создать дать ту атмосферу в силу ущербности матчасти. В принципе QM2 - эталон по afternoon tea, т.е. 5* за afternoon tea - это то, что происходит на QM2.
Такие звёздные оценки очень относительные, потому что из круиза в круиз все может сильно измениться. На MSC плавала очень давно - 7 лет назад. Тогда ещё трансферы были бесплатные везде, если память мне не изменяет. Наверняка и питание было получше. Хотя мы остались разочарованы и подумали, что это наш последний круиз. К счастью, много лет спустя решили дать круизам ещё один шанс, иначе столько удовольствия и радости прошло бы мимо))
Это я к чему... к тому, что кому-то нравится MSC, и то питание, которое там есть они, возможно, оценивают на 5 звёзд. К тому же у всех разные вкусы и привычки. Вот у нас люди после Косты были недовольны питанием на QV. Я ещё подумала, неужели на Косте могут кормить лучше? При это французы, которые до этого плавали с Селебрити, были питанием довольны.
Я люблю морепродукты. Дома с их приготовлением не заморачиваюсь, поэтому в круизе вроде как попадаю на праздник. К тому же смотрю как приготовлены блюда. В итоге ставлю такую оценку за питание: пусть не 3, но 3,5, не больше.
Всё в мире относительно, тем не менее, всё поддается оценке или сравнению. На одном пароходе вам предложат выбор из 6-7 основных горячих блюд в ресторане, на другом 4-5. В одном ресторане вам предложат бесплатно воду "из крана" или холодный чай с лимоном. На другом этого нет, только бутылочная вода за доплату. На одном в буфетe вам приготовят омлет по заказу, на другом будет прилавок с приготовленными заранее и уже загибающимися яичницами. В одном буфете на ланч морсы и лимонады, на другом только вода из крана. На одном пароходе вы зайдете в бесплатную кафешку (кроме буфета) и что-то симпатичное там закусите. На другом такого или нет вообще, или за деньги. На одном пароходе вы побалуете себя afternoon tea, на другом о таком даже не слыхали. На одном вам в буфете выдадут корыто лобстеров, на другом - не факт, что это будет в ресторане. На одном пароходе в общем буфете вы обнаружите то же, что на другом пароходе идет только в первом классе как эксклюзив... Я оставляю за скобками экстрим типа черной икры и устриц в буфете на Майн Шиффе или фуа гра в буфете на Викинге. Без экстрима, простой обзор "организации_питания", даже не углубляясь в состав меню и вкусовые качества (разумно предположить, что на первом пароходе оно "не хуже", чем на втором).
И вот картина готова. Так образуются баллы за питание на пароходе.
Расставим их. Их не так много: от 1 до 5. Я не могу себе представить пароход, гдe за питание можно поставить 2 и меньше. Во "втором пароходе" знатоки безошибочно узнали MSC - типично для средиземноморского круиза на Фантазиях - Оркестрах. Стало быть какое может быть для серьезно относящихся к вопросу мальчиков и девочек сравнение с Кунард...
Типичный диапазон больших Коста 2.5-3, пароходы их конкурента типа Фантазия - примерно 3. Для лучших по питанию (Майн Шифф, Викинг, Океания) будем держать в уме 5. Вот и вся круизная общепитоdская жизнь уместилась между 3 и 5. В общем-то и в целом большая круизная жизнь в те же цифры укладывется: от 2.5* Эпика до 5* Куин Мэри 2.
синьор робинзон, ход ваших мыслей понимаю. Спорить не люблю, но хочу обьяснить почему поставила такую оценку: если питание на Океании оценивать в 5* (крабы, лобстеры, креветки каждый день в любых количествах и много чего ещё), то ТУИ и ХАЛ по 4,5* (у одних есть то, чего нет у других и наоборот - у ТУИ икра, сыры, креветки, но блюда не всегда приготовлены вкусно и часто пересолены; у ХАЛ - нет икры, сыры среднего качества, но много отлично приготовленных морепродуктов, да и в целом качество приготовления практически любых блюд очень высокое). В таком случае Селебрити я бы поставила 4* (хорошее питание, но не настолько хорошее как у остальных). Остаётся QV со своими 3,5*, у которой питание слабее всех вышеперечисленных компаний за некоторыми исключениями (бывают хорошие сыры, хорошего качества лосось на завтрак, пармская ветчина появляется в буфете на ужин), но при этом горячие блюда на обед и на ужин оставляют желать лучшего как в плане выбора, так и качества приготовления (морепродуктов практически нет, мясо по большей части невозможно прожевать, салаты в ресторане похожи скорее на еду из столовой). То есть имеются и плюсы и минусы, и я не говорю, что питание плохое, но и очень хорошим его тоже не назовёшь. Может в пятизвёздочном отеле где-нибудь в Турции или Египте это питание показалось бы гостям отличным. Но мы ведь сравниваем питание на кораблях, а не в отелях. А тут более высокие стандарты. Насчёт других кк говорить не буду, я там или не была, или была очень давно, поэтому пусть оценки им ставят те, кто часто с ними плавает.
Я вижу, что вам симпатична круизная компания Кунард. Мне она тоже симпатична - отличная проектировка судна, много места, действительно ощущается простор, красивый интерьер. Об этом я ещё напишу и выложу фотографии. За все эти плюсы QV можно простить минусы. И я уже не раз писала, что круиз на этом корабле мое очень понравился. Но я не люблю зря обнадёживать людей, которым только предстоит плыть на QV, и стараюсь дать максимально объективную информацию, и в плане питания в том числе. Уж лучше преподнести немного хуже, чем оно есть на самом деле, чем красиво расписать, а потом все почувствуют разочарование...
Виртуально прогулявшись по кораблю, можно поговорить о плюсах круиза на Queen Victoria. В первую очередь это большое количество общественных зон и открытых палуб. Этот корабль как будто создан для длительных морских путешествий со множеством морских дней. При этом погода не играет такой важной роли, как на других кораблях. Здесь будет комфортно и летом, ведь есть просторная прогулочная палуба, большое количество открытых участков на верху, с разными играми и активными развлечениями (даже шашки и отличный теннисный корт, бассейн, само собой)...
... и в холодное время года, потому что внутри действительно очень много места, и мне ни разу не доводилось видеть большое скопление людей, где бы то ни было. Вот к примеру, атриум в несколько этажей с лестницами и переходами действительно впечатляет. И заметьте, здесь почти нет людей не потому, что я специально выжидала момент, а потому что их там можно встретить довольно редко.
Порой меня не покидала мысль, что пару автобусов с пассажирами забыли в предыдущем порту, поэтому дни в море (а у нас их было 4) такие спокойные, не суетливые. Люди как будто куда-то пропали, или дружно решили остаться в каютах. В буфете всегда (за исключением дня высадки) было просторно, а свободных мест более чем достаточно...
Такое ощущение пространства (высокие потолки, наименьшее количество пассажиров на квадратный метр) дорогого стоит, и его не будет на других кораблях которые мне хоть нравятся, но в этом аспекте сильно уступают Queen Victoria - к примеру та же Ривьера или Конингсдам...