Dixi01 » 26 сен 2017, 17:47
Коротко: SicilyByCar предоплаченную машину мне не дали, сказав что моя кредитка - дебетовая. Деньги вернуть отказались. Претензию в банк написали, результаты пока неизвестны.
Теперь подробнее.
Бронирую машину через rentalcars.com, прокатчик SicilyByCar. Знаю, что SicilyByCar (SbC) имеет не лучшую репутацию, но до этого брали там несколько раз машину без проблем. Rentalcars.com списывают 100% стоимости аренды (как и всегда, когда прокатчик SbC).
Прихожу на стойку выдачи. Представитель SbC бодро заявляет - "ваша карта *банк* VISA Platinum - это дебетовая карта, а нам нужна кредитная, так что идите лесом". Спрашиваю, с чего вы это придумали. Отвечают: а вот на сайте bin-info.com ваша карта показана как дебетовая. Телефонная поддержка SbC шлет туда же. Говорю SbC - пишите отказ. Они, от руки, пишут, что дебетовые карты не берут и ставят печать. Я настаиваю, что карта кредитная, и они заблуждаются, предлагаю позвонить брокеру и разобраться. Мне говорят - "иди отсюда и не мешай работать".
Берем машину у других (без проблем, по этой же карте) и уезжаем.
Звоню в rentalcars.com, по российскому номеру. Там мне говорят, что прокатчик всегда прав, и им до меня нет больше дела.
По возвращении в Россию, иду в *банк* и спрашиваю, что за карта у меня. *Банк* отвечает - кредитная. Прошу пояснить. *Банк* заявляет, что у них карты существуют всего двух типов - чисто дебетовые, и комбинированные (или комплексные, не запомнилось). Чисто кредитных, по типу карты, у них нет вообще. При этом, в личном кабинете, тип карты - "кредитная", а в выписке по карте тип карты вообще не указвается, есть только поле "кредитный лимит xxx".
Пишу претензию на мошенничество - списание денег за услугу, и отказ в ее оказании, без уважительных причин. *Банк* обещает разобраться. Пока ответа нет.
Беру пяток BIN сайтов, ищу свою карту. Ответы совершенно разнообразные, встречаются как типичные "debit classic", так и "credit classic", "platinum, без типа". Иду на сайт платежной системы VISA и там ищу правила, относительно BIN, заодно пишу им e-mail c аналогичным вопросом. VISA отвечает - только банк выпустивший карту, знает что там и как - его и спрашивайте; если у вас претензии к мерчанту - пишите туда же, в свой банк. Официальные правила системы VISA, на их сайте, относительно Европы гласят (в кратце): BIN - личное дело банка и системы VISA, остальным туда лезть не положено.
По возвращении домой еще раз пишу e-mail брокеру, с просьбой вернуть деньги. Брокер отвечает, но пишет что карта моя дебетовая, что является нарушением, и поэтому предлагает мне пойти куда подальше. На замечание о том, что по правилам VISA, в Европе, данная информация (тип карты) им доступна быть не может, а всякие левые BIN сайты достоверным источником не являются, не соглашаются, и говорят что им виднее как и что проверять.
Выводы, для меня, пока такие:
- Прокатные конторы, берущие 100% предоплату - хреновые, и склонны к мошенничеству.
- Правильно писали, что SicilyByCar - жулики (при каждом удобном для них случае).
- Rentalcars.com, на мой взгляд, тоже плохой брокер. Дозвониться до них очень сложно, онлайн чат у них никогда не работает, и желания помогать клиентам у них нет никакого.
- Вопрос с debit/credit картами - туманный, но на будущее, я попробую завести себе кредитку от какого-нибудь еще банка, который сразу подтвердит, что карта кредитная, а не "комплексная".
Названия *банк* пока не пишу, так как, выглядят они в этой истории пока неприглядно, а окончательное мнение о них составлю по результатам разбирательства - вернут деньги или нет.