Новости от туроператоров с Tourdom'a:
По состоянию на 29 сентября картина выглядит следующим образом. Туристам, рейсы которых не состоялись по вине «ВИМ-Авиа» с 25 по 28 сентября, «НТК Интурист» предлагает полный возврат средств. Среди тех, чьи вылеты только запланированы, по словам директора по продажам туроператора Сергея Толчина, большинство предпочитает перебронировать тур на другие даты. В этом случае средства за путевку перезачитываются в полном объеме.
Тем, кто требует отмены тура, «НТК Интурист» предлагает вернуть деньги за проживание и трансфер. «Стоимость билета возвращается, если рейс не состоялся. Если момент вылета еще не настал, средства, перечисленные за перевозку, пока удерживаются - до выяснения дальнейших обстоятельств. Кроме того, есть возможность оставить только наземное обслуживание и самим купить билет», - разъяснил Сергей Толчин. По его словам, клиентов, настаивающих на аннуляции тура, немного.
Среди клиентов TUI, как сообщила Татьяна Круглова, PR-менеджер туроператора, таких тоже меньшинство. «В случае аннуляций применяем индивидуальный подход. Есть заявки, где возвращаем средства полностью, если для туристов нет никакой альтернативы по ближайшему вылету, и они не готовы ее ждать. В других случаях приходится удерживать ФПЗ», - пояснила она. Перебронирования же, по словам Татьяны Кругловой, происходят без штрафов. В руководстве туроператора добавили, что за вынужденно отмененные туры из-за невыполнения «ВИМ-Авиа» своих обязательств деньги возвращаются туристам в полном объеме.
По словам Александра Цандекиди, гендиректора «Музенидис Трэвел», сам туроператор в связи с прекращением полетов «ВИМ-Авиа» туров не отменял –клиенты были пересажены на рейсы Ellinair. Если турист хочет аннулировать путевку, дата вылета по которой еще не наступила, возврат средств производится с удержанием ФПЗ – за отмену брони в отелях. Стоимость перевозки при этом возмещается в полном размере. «При попытке перебронировать тур ситуация может складываться по-разному. Если перенести проживание в том же отеле на более поздние даты, скорее всего, ФПЗ не будут удерживаться, но тут многое зависит от позиции самой гостиницы. Если турист выбирает другой отель, ему придется считаться с вычетом понесенных нами затрат», - рассказал Цандекиди.
В Anex Tour ограничились кратким ответом: в компании аннуляций не отмечают. Вероятно, это связано с тем, что туроператор оперативно пересадил всех туристов на рейсы Azur Air.
Однако, пакетики в основной своей массе далеки от наших с вами тут обсуждений. Естественно для них виноват во всем ТО:
В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило несколько десятков жалоб на «бездействие туроператора TUI» в связи с отменой рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Сообщение об этом размещено в четверг, 28 сентября, на официальном сайте Роспотребнадзора.
В настоящее время по этим обращениям готовятся материалы для возбуждения административного дела в отношении туроператора.
Как заявляют в ведомстве, специалисты Роспотребнадзора организовали размещение в санитарно-карантинных пунктах аэропорта и обеспечение питьевой водой и питанием туристов TUI, более суток ожидающих своего вылета в Домодедово. Также им оказывается консультативная помощь в составлении претензий и исковых заявлений.
В профессиональных сообществах в соцсетях турагенты также сетуют на действия TUI Россия. По их словам, поставщик не предоставляет актуальной информации, даже если вылет должен состояться завтра.
Однако в самом туроператоре считают эти обвинения несправедливыми и не видят оснований для возбуждения дела против TUI Россия. «Когда мы узнали об отменах рейсов «ВИМ-Авиа», мы и турагентов, и туристов незамедлительно уведомили, чтобы люди не приезжали в аэропорт. Иногородних просили отправляться домой и там ожидать информации о вариантах ближайших вылетов. При этом часть туристов из других городов по собственной инициативе осталась в аэропорту и впоследствии жаловалась на то, что мы не предоставляем им информацию о рейсах и не отправляем на отдых», – прокомментировала ситуацию PR-менеджер компании Татьяна Круглова. По ее словам, у туроператора до недавнего времени этой информации просто не было – компания занималась поиском альтернативных бортов. Она отметила, что туристы, которые долго находились в аэропорту, в том числе и те, что обращались в Роспотребнадзор, начиная с утра 28 сентября, были распределены на рейсы – их вылеты начнутся с 29-го числа.
А если принимать во внимание, что с конечным потребителем общаются не туроператоры напрямую, а турагенства, что продали путевки, то большой головняк и у них. Забавные реплики проскакивают в чате турагенств:
у анексов и на 30.09 (оказывается ) (по звонку наличие сказали тоже есть места, почему бы ТУИ не двинуться за покупкой билетиков в чартерный отдел анекса