Tat7V » 18 янв 2021, 22:20
Добрый день.
Если здесь есть люди, которым случалось сталкиваться с исками к авиакомпаниям в недавнее время, либо те, кто занимается юр. практикой по аналогичным делам, буду признательна за информационную помощь.
В сентябре 2020г. я купила билеты (в обе стороны) Мск-Сочи(Адлер)-Мск на 2х человек на сайте а/к Utair. За сутки до вылета назад в Москву я прошла эл. регистрацию, мне прислали один талон с указанным местом в салоне на почту, а второй не пришел, но отображался в мобильном приложении. Через некоторое время я заметила, что в приложении пропали посадочные талоны, а попытка повторной регистрации обрывалась "ошибкой системы". Приехали в аэропорт Адлера за несколько часов до вылета (вылет в 2 утра). На стойке нам выдали посадочные талоны без указания мест, уточнив, что их скажут при посадке. Но на борт нас не пустили из-за овербукинга, о чем написал представитель авиакомпании на наших марштурных квитанциях, но оставил только свои ФИО и роспись, печать отказался ставить. Предложенные им условия (вылет через 2 дня + отель) нас не устроили, так как днем мы должны были уже быть на рабочем месте. От них мы отказались. Пришлось покупать билеты за свой счет у других авиалиний за большую стоимость в 2 раза, при этом пришлось 11 часов провести в аэропорту, потому что "сезон" и мест в отелях и даже хостелах не было от слова совсем. Мою претензию авиакомпания рассмотрела, вернула деньги за несостоявшийся перелет, но отказалась компенсировать мои дополнительные расходы.
Собираюсь подать иск. Столкнулась с проблемой консультации юриста в нашем городе, никто не занимается таким направлением. Поэтому ищу помощи в следующих вопросах:
Куда подавать иск? Прочитала, что с прошлого года иски к авиакомпаниям отправляются на рассмотрение мировому судье, а также копию ответчику мне нужно отправить самой. Так ли это?
Также хочу уточнить, какой крайний срок подачи иска от даты перелета? На какой размер морального ущерба можно претендовать? Могу ли я выступать истцом (требовать возмещения расходов) за двух человек, если вся оплата происходила с моей карты?
Я просмотрела тему возврата ден. средств за отмененный рейс (думаю, что составить смогу для своей ситуации), но все-таки это немного другое. Буду благодарна, если кто-то поделится историей своего опыта.