Rept-Tile писал(а) 03 янв 2018, 10:25:nat_ru, возможно, так и было, хотя подтверждения в сети найти не удается. И пример Японии, где левостороннее движение сформировалось самостоятельно, без английского влияния, приведен верно. За остальной мир, и Таиланд в особенности, не поручусь.
Вообще-то это считается общеизвестным фактом. Ещё со средневековых времён, когда рыцари всегда ездили по левой стороне дороги, чтобы бы свободный доступ к оружию для атаки. Соответственно, простолюдины и телеги теснились с противоположной. Тем более, что возница транспортных средств сидел посередине и было все равно, как поворачивать. С 1700 года во Франции для промышленных и дальних перевозок стали использовать несколько рядов лошадей, причём возница сидел слева. Управлять ими было непросто и удобнее было поворачивать используя принципы правостороннего движения. На дорогах был хаос, одни ездили по правой стороне, другие по левой. В конце 18 века правостороннее движение было закреплено во Франции на государственном уровне, а Наполеон добровольно-принудительно распространил его на всех захваченных европейских территориях. Естественно, британцы остались при своих интересах и врага в нововведениях не поддержали. В Бельгии, кстати, с тех и до сих пор дурдом: движение по-французски правостороннее, а уступать помехе нужно справа, как при историческом левостороннем. США, полагаю, переняли правостороннее в пику британцам и в поддержку друзей французов. Плюс активно пользовали те же самые многолошадные повозки для застройства территорий и промышленных разработок.
То есть, те азиатские страны, которые прямиком из средневековья перешли в индустриальную революцию, воспользовались принципами тех западных стран, которые им эту революцию и строили, наложив ее на основу традиционного левостороннего средневекового передвижения. Облачение рыцарей и воинов везде включало в себя мечи и прочие режуще-колющиеся предметы, так что Европа от Азии в это плане мало чем отличалась. В Японии, например, за строительство железных дорог боролись США, Великобритания и либо Франция либо Германия. Если бы Штаты выиграли, движение бы стало постепенно правосторонним. В Тайланде, полагаю, выбора особого не было, кому доверить строить. Бирма была британская и уже с дорогами, Индия активно застраивалась вдоль и поперёк. Тайланду нужны были не просто рельсы на отдельно изолированной территории, а средства сообщения с соседями. Англофильство печально прославленного Голливудом бедняги короля тоже сыграло свою роль. Ходили активные слухи, что именно военное британское присутствие и обеспечило ему трон в обход другого претендента, ибо англичанам нужна была поддержка во время опиумных войн с Китаем. Хотя желающих на такой лакомый кусочек было немало и в те времена в Азии было весьма многолюдно.
В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!(С)