ТРАНСФЕР
Цена включает в себя трансфер из Ханоя и обратно. Используются не особенно комфортабельные типовые микроавтобусы Ford, так что ни о какой роскоши говорить не приходится. Довезут – и ладно.
КОРАБЛЬ И КАЮТЫ
Корабль интересен тем, что полностью деревянный. Всего четыре палубы, везде живые цветы. Интерьер общественных зон, и в первую очередь ресторана, можно признать если не роскошным, то только очень стильным и приятным. Что касается оформления кают, то каюты на нижней палубе совершенно безлики. А вот каюты на верхней палубе, напротив, оформлены весьма выразительно и даже роскошно – в каждой на стене собственное панно, которое не повторяется. Кроме того, каюты на верхней палубе имеют индивидуальные балконы.
Моя каюта располагалась на нижней палубе, и замечания в целом сводятся к следующему: 1) кровать не двухместная, а две сдвинутые 2) нет фена 3) нет телевизора 4) крайне неудобная подушка, а вариантов нет. матрас также неудобный.
Главное замечание, пожалуй, состоит в том, что паруса за все три дня поднимали только дважды, причем на крайне непродолжительное время и только во время стоянки корабля. Чисто декоративная история, так что практически всё время паруса были спущены. А жаль. Хотелось бы больше атмосферы, а паруса ей как раз сопутствуют.
ПИТАНИЕ
Главный плюс – в том, что в ресторане играет прекрасная классическая музыка. Очень настраивает на правильный лад. Что же касается еды, то во всех отзывах ее хвалят. Отчасти это правда – всё действительно достаточно вкусно. Но ни о какой роскоши речи опять же нет и в помине. Питание – шведский стол. Самостоятельно заказать по меню ничего нельзя. Например, были запеченные устрицы, но свежих по моей просьбе не дали. Есть котлетки из крабов и свинины, а самих крабов не дадут даже за деньги, сколько ни проси. На завтрак нет даже нормального эспрессо – кофе либо фильтрационный, либо растворимый псевдо-эспрессо из кофеварки Nescafe. Винная карта крайне бедна, нет даже шампанского никакого. Под видом апельсинового сока наливают какой-то отвратительный юппи. Вообще выбор напитков – для крайне неискушенной публики. Приветственный напиток был вообще спрайт с лимоном, ужас.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
В целом – очень неплохо. В первый день, когда сказал на обеде, что креветок было всего две в порции, принесли еще четыре, а заодно и рыбу. Но в большинстве случаев внимание показное. Например, однажды принесли пепельницу, когда я даже не курил. А когда курил – никого кругом нет, не дождешься. Или вот, скажем, массаж. Записался в первый же день, а массажистку отпустили. Так и остался без массажа. Ну, куда это годится? Но в целом, повторюсь, каких-то существенных замечаний к уровню сервиса нет.
WI-FI
Интернет работает отвратительно. Во-первых, ловится только в ресторане, а в номерах – нет. Во-вторых, во второй день интернета не было вовсе. Что никак нельзя одобрить.
ЧТО В ЦЕЛОМ?
Стандартный круиз продолжается один день, а на следующее утро туристов возвращают обратно на берег. За это время толком отдохнуть не получится, всё в спешке. Поэтому оптимальный вариант – три дня и две ночи. Но стоит иметь в виду, что на второй день людей пересаживают на маленькую лодку. И это уже точно никак не 5 звезд, а в лучшем случае – 2 звезды. Контраст чудовищный просто. И эта лодка – вообще левая, к Indochina никакого отношения не имеет. Помойка помойкой.
Тем не менее, Indochina Sails предлагает сбалансированную программу (с посещением Surprise Cave и острова Титова), и в целом круиз не разочаровывает. Другое дело, что за такие деньги ждешь действительно чего-то роскошного, а не просто удовлетворительного. Ну, и где роскошь-то?? )) Смотрел на букинге: единственный круиз, производящий впечатление действительно роскошного – Emperor Cruises Ha Long. Но у них цена совсем уж неприлично высокая. А уж что творится на менее дорогих кораблях – даже страшно представить.
Учитывая, что большую часть времени корабль стоит на месте – очень важно, чтобы было комфортно во всех отношениях. Ведь физически осмотреть бухту можно довольно быстро, и если это ваша цель – можно взять любой однодневный тур, даже самый дешевый. А вот отдых – это уже совсем другое. И если вы едете в Халонг отдохнуть, то дела с этим обстоят, как выяснилось, не безупречно. Но в целом на Indochina Sails жаловаться не приходится, отдохнуть удалось.