Я не люблю зиму и холод, поэтому поездку в Японию зимой, а тем более туда, где есть снег, вообще не рассматривала. Но на форуме есть замечательный отчет Senor Coconut Новогодняя сказка '2013. Shirakawa-go-Takayama-Kanazawa-Mitake/Okutama +бонус*, который я несколько раз перечитывала и пересматривала фотки из него. Зимние пейзажи Японии мне так нравились, что начала закрадываться мысль – а почему бы и нет? В итоге в какой-то миг буквально за несколько минут было принято решение о новогодней поездке в Японию и были приобретены авиабилеты (хотя до этого очень долго и тщательно присматривалась к солнечному Занзибару, но вот так… раз, и я лечу в другую часть земного шара).
Еще на выбор маршрута повлиял отчет Olava Япония зимой. Новогодние каникулы – зимой без снежных обезьянок не обойтись.
С учетом моих хотелок получился такой вот маршрут:
31.12 (вс): По прилету сразу переезд в Камакуру, встреча НГ в одном из храмов.
01.01 (пн): Первый рассвет в новом году, переезд в Нагою и зимняя иллюминация в Nabana no Sato.
02.01 (вт): Такаяма.
03.01 (ср): Сиракава-го и онсен рядом с Айнокурой.
04.01 (чт): Тояма и переезд в Сибу-онсен.
05.01 (пт): Сибу-онсен: снежные обезьянки и 9 онсенов.
06.01 (сб): Обусе и переезд в Мацумото
07.01 (вс): Мацумото, Нараи, зимняя иллюминация в Сагамико, вечером переезд в Токио
08.01 (пн): Токио (Сэйдзин но хи).
09.01 (вт): Вылет домой.
Ах да, это одна из редких для меня поездок без авиа, ж/д, автомузеев, или даже без посещения завода ))
При подготовке особое внимание обратила на одежду и обувь. Когда читала отчеты о зимних поездках, обратила внимание на то, что многие жалуются на слякоть и оригинальный способ борьбы со льдом – водные фонтанчики. Так что обязательным пунктом были утепленные резиновые сапоги, большим плюсом которых оказалась и отличная подошва – там где не было водных фонтанчиков, часто было очень скользко. В то же время часть поездки провела в обычных хайкинговых кроссовках.
Из верхней одежды взяла и зимний тёплый вариант и лёгкое осеннее пальто. Большую часть времени проходила в зимнем пуховике, в т.ч. ночью и ранним утром в Камакуре, в Нагое, но неожиданно жарковат данный вариант оказался лишь в Тояме. По сути в осеннем варианте была только в Токио.
Теперь про транспорт:
1) На основную часть поездки купила JR Pass. Проездной окупился, но не сказать, чтобы прям какая-то громадная разница была.
2) Не закрыты оставались поездка из аэропорта Нарита и обратно. Если бы останавливалась после прилета в Токио, то над этим вопросом не очень бы задумывалась (предпочитаю линии Keisei), но я после прилета сразу переезжала в Камакуру. Здесь очень заманчивым вариантом был NEX Tokyo Round Trip Ticket за 4000 йен, который позволяет добраться до ближайших к Токио городков. Да, можно было и не использовать данный проездной и найти более дешевые варианты, но они были бы очень неудобными с кучей пересадок.
Про отели буду рассказывать в процессе, так как в отдельных случаях они были частью впечатлений от места.