Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Домики в Гитхорне чудо, как хороши! Такое все чистое, аккуратное и ухоженное, что просто диву даешься — как, ну как им удается поддерживать свои дома и территорию вокруг в таком виде? И ведь такое ощущение, что оконные стекла ну вот только-только вымыли… Впрочем, тогда, охая и вздыхая, глядя на все эти домики, мы еще не знали, что вся Голландия — это один сплошной «гитхорн»…
Цветы, цветы, цветы везде! И особенно много Машкиных любимых гортензий…
Здесь отдыхаешь душой… Я, было, сначала немного подрасстроилась, что солнца нет. Думаю — ну, все, совсем фотографии серыми получатся. Но в таком месте серыми фотографии не могут быть, наверное, даже зимой. Кстати, я видела в сети зимние фотографии Гитхорна. Здесь бывает снег, и каналы замерзают, и дети по ним катаются на коньках… А отсутствие солнца оказалось нам даже на руку. Без солнца это место было таким особенно спокойным и умиротворяющим. Даже не смотря на то, что туристов вокруг много (их, кстати, было гораздо меньше, чем я ожидала, и они не мешали совсем). Пасмурная погода в Нидерландах — не редкость. Пасмурных дней здесь гораздо больше, чем солнечных. Но, отчего-то, именно здесь пасмурная погода воспринимается, как само собой разумеющееся, как особая аутентичность, подчеркивающая красоту здешних мест…
В деревне проживает немногим больше 2500 человек. Мне трудно представить, как им живется здесь, под постоянным прицелом тысяч глаз и фотоаппаратов. Но перестать фотографировать эти домики просто невозможно. Большинство из них сохранилось с XVIII века в почти неизменном виде. Поэтому Гитхорн можно считать своеобразным бесплатным музеем под открытым небом. Но некоторые жители все же защищают, как могут, свою приватность. В ином месте забредешь во двор слишком далеко — и тут же срабатывает сигнализация, как в музее. Впрочем, о том, что дальше проход запрещен, тебя всегда заранее оповестит табличка…
Местные жители подрабатывают продажей самых разных вещей, начиная от сувениров и антикварной утвари и заканчивая кофе в почти камерной, домашней обстановке… Мы воспользовались предложением и выпили по чашечке эспрессо.
Конечно, мы не смогли пройти мимо огромных кломпов, чтобы не сфотографироваться. Кломпы — один из символов Нидерландов, наверное, такой же значимый, как и тюльпаны с мельницами. Голландские деревянные башмаки появились около 800 лет назад. Их изготавливали вручную из древесины осины или тополя, а носили, в основном, крестьяне и рыбаки, которые не могли себе позволить «настоящую» обувь. Кломпы были невероятно практичны, так как защищали и от влаги, которой здесь в избытке, и от зимних холодов. Но как в них можно было ходить — для меня загадка. Сразу вспоминается Нильс, который путешествовал с дикими гусями. Он в мультике как раз в таких и топал…
Почти все дома в Гитхорне покрыты соломенной крышей, что традиционно для болотистых районов, где растет много тростника. Читала, что раньше крыши крыли соломой, так как черепица была очень дорогой, и ее могли позволить себе только богатые люди. Сейчас же все наоборот: черепица более дешевый вариант. Возможно еще и потому, что солома обеспечивает лучшую теплоизоляцию. А тут ведь так: лучше тепло сохранишь — меньше денег за отопление заплатишь. Да и климат достаточно суров… Прогуливаясь по деревеньке, имели счастье наблюдать, как эти самые крыши кроют. Занятно очень…
И снова я радуюсь тому, что Нидерланды — совсем новая для нас страна. Взгляд еще не замылен, и ты замечаешь вокруг самые разные детали — отражения в чисто вымытых окнах без занавесок, фигурки на подоконниках, уютные мелочи, украшающие дома, бархатные крыши, кувшинки в воде, уток, деловито чистящих перья на зеленых газонах… А, может, дело вовсе и не в новой стране, а просто в умении это все замечать? И удивляться?
Ну, вот эта парочка, например, разве не чудесна?
А вот эта?
А это разве не мило?
Меня слегка настораживают страны, где на улице не встретишь ни одной кошки. Я понимаю, что, возможно, именно так выглядит порядок. Но в таких странах я неуютно себя чувствую… В Нидерландах же с кошками все в полном порядке!
Однако нам пора было возвращаться. Пешеходная часть Гитхорна так устроена, что сначала ты идешь по улице в одну сторону, а потом возвращаешься обратно. А это около 5 км… Поэтому, разворачиваемся и идем назад. По пути еще раз окидываем взглядом сказочные домики, фотографируем туристов из самых разных стран по их просьбе, и такое умиротворение накатывает от всего этого уютного спокойствия, такое блаженство… И чувство это не покидало нас все те дни, что мы провели в Нидерландах. По истине, это страна, в которой отдыхает душа… И нет, трава здесь совершенно ни при чем ))))
…К стоянке пошли немного другой дорогой, выйдя из основной, туристической части Гитхорна. Здесь дома более современные. Но точно такие же аккуратные и ухоженные. И здесь возникает резонный вопрос: разве всю эту красоту для них делает какой-нибудь мифический ЖЭК или прочие коммунальные службы? Да нет же, сами люди, которые здесь живут. Они каждым своим действием улучшают свою жизнь и жизнь сограждан. Есть, над чем задуматься…
…Дошли до машины, проверили велосипеды — все на месте — и покатили дальше, в сторону Амстердама. Мы планировали провести в кемпинге на окраине Амстердама шесть ближайших ночей, обследуя окрестности на машине, транспорте и велосипедах.
…По пути первый раз столкнулись с разводным мостом. Потом неоднократно это наблюдали, потому что разводных мостов здесь очень много: на основных дорогах, и на второстепенных. Это и понятно — Нидерланды испещрены реками и каналами, и судоходство здесь весьма оживленное!
И, конечно, ветряки! О, это моя слабость! Есть в них что-то завораживающее, особая мощь и свобода. Наверное, у них у всех есть какой-то стандартный размер. И в Германии, и в Австрии, и в Польше, и в Нидерландах. Но отчего-то здесь ветряки кажутся еще более огромными! Может потому, что их здесь много. Или все дело в равнинных пейзажах, не обремененных деревьями и строениями…
…Вот так, любуясь пейзажами за окном и восхищаясь увиденным, мы добрались, наконец, в кемпинг. Это был один из самых странных кемпингов, нами виденных. Обычно, в кемпингах бывает довольно просторно, и машина стоит рядом с палаткой. Но здесь все было иначе: палаток оказалось очень много, и располагались они плотно друг к другу. Машины же оставлялись либо на стоянке за территорией кемпинга, либо внутри, если удастся отыскать место. Причина кроется в несколько ином устройстве жизни нидерландцев. Во-первых, процент автопутешественников здесь гораздо ниже, чем, скажем, в Австрии или Италии. Зато процент велотуристов значительно возрастает. Плюс основная масса туристов — молодежные компании, которые и вовсе путешествуют налегке. Так что, вещей у них минимальное количество да крошечная палатка…
…На ресепшене нам посоветовали поискать место в семейной зоне. Мы отправились туда и, к счастью, место под нашу, далеко не маленькую, палатку отыскалось. А вот приедь мы на пару дней позже, стать было бы совершенно некуда — вокруг нас все было заставлено плотным кольцом…
Мы разбили лагерь, привязали велосипеды на парковке рядом. И для машины место отыскалось поблизости…
Времени было только шесть часов, и мы с Димой, присмотрев на карте Лидл в двух километрах от кемпинга, решили съездить на разведку. Сели на велики и покатили. Помню, что та короткая поездка практически сразу утвердила меня во мнении, что ездить здесь на велосипедах — это кайф невероятный! Насколько же все продумано и безопасно, насколько удобно и ненапряжно! Мы поднялись на большой мост через канал, проехались по нему, любуясь лодками и закатом, потом поколесили еще чуть-чуть по улицам и добрались до супермаркета. Набрали там разных вкусняшек на ужин и покатили назад. За ужином любовались закатом, в надежде, что завтрашний день будет солнечным. Нам очень нужна была хорошая погода — завтра мы едем на сырную ярмарку…
О-Юми писал(а) 05 ноя 2017, 14:10:В тот момент мне хотелось сидеть в лодке, которая медленно плывет сквозь эту дымку, и эти лучи по зеркальной водной глади…
Какие моменты Вы нам показали, очень красиво!
Гитхорн заворожил, фото у Вас, как картины, каждое рассматривала, любуясь! Очень нравится!
"При объявлении войны должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и схватяться друг с другом. Это было бы справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди." Э.М. Ремарк Я против любой войны.
О-Юми писал(а) 25 ноя 2017, 13:03:В тех местах, где ремонтные работы растянулись на несколько километров, попадаются забавные знаки. Едешь и видишь такой знак: большой грустный смайл, а под ним надпись 5км. Ну, то есть, это безобразие, очевидно, продлится еще 5 км. Через километр — тот же смайл, но уже повеселее, и подпись — 4 км. За километр до окончания пробки смайл становится совсем веселым. Ну и путешественники тоже веселеют вместе с ним. И вот, казалось бы, мелочь. Подумаешь! А ведь действительно поднимает настроение!
А вы не сфотографировали их? А к Гитхорну вы плохо подготовились... Надо было взять надувные поплавки и собрать водный велосипед. И - вперед по каналам!
Vlad_Kenig писал(а) 03 дек 2017, 20:38:А к Гитхорну вы плохо подготовились... Надо было взять надувные поплавки и собрать водный велосипед. И - вперед по каналам!
День четырнадцатый. Но с утра погода не задалась. Было пасмурно и довольно прохладно. Меня ужасно интересовало, не отменяют ли сырную ярмарку, если вдруг начинается дождь. У нас не было другого шанса попасть на ярмарку, кроме сегодняшнего дня. Эти мероприятия проводятся в летнее время в нескольких самых «сырных» городах Нидерландов, причем каждая — в свой день. Сегодня — пятница, по пятницам ярмарки проходят в Алкмаре. А следующая состоится в Эдаме аж в среду, но мы, к сожалению, в этот день будем уже в Германии. Так что либо ехать сегодня и надеяться, что дождь все-таки не пойдет, либо не ехать вообще. Поехали, ясное дело. Дождь — так дождь. Мы ж не сахарные…
Когда я только планировала маршрут, я хотела, чтобы по Нидерландам мы передвигались вообще без машины — только на велосипедах. Но Алкмар располагается довольно далеко от Амстердама. В принципе, можно было бы съездить туда и обратно на велосипедах. А на обратном пути заглянуть еще в Зандам и Зансе-Сханс. Но ярмарка начинается в 10 утра, и чтобы успеть проехать до этого времени больше 40 км на веле, нужно выезжать очень рано. Да и как там потом ходить с велосипедами в толпе людей? А если сильный дождь? В общем, от этой идеи я отказалась. И слава Богу! Потому что людей там действительно много, очень-очень много! И поедь мы на велосипедах, вероятно, вообще ничего бы не увидели. Ну, а так, раз уж все равно ехали на машине, решили весь этот день просто покататься по Северное Голландии, съездив еще и в один из скансенов — Зейдерзе музей.
…С утра позавтракали, собрались и покатили в сторону Алкмара. Особо не торопились, поэтому выехали довольно поздно. Рассуждали так: ярмарка же проходит с 10 до 13 — значит, точно успеем. Дороги шикарные, знаки и разметка — без комментариев. Вот только все пытались расшифровать загадочные циферки под каждым светофором. Сразу было понятно, что цифра после точки — это номер полосы. Очень удобно, все предельно понятно. А вот что значит первая цифра — думали долго и никакой логики не находили. Они бывают и однозначные, и двузначные, и повторяющиеся… Оказалось, что это внутригородская нумерация каждого светофора. Это имеет большое практическое значение. Например, при ДТП достаточно назвать номер светофора (внутри каждого города он уникален), чтобы сразу было понятно точное место происшествия. А когда один из светофоров не работает, можно пользоваться соседним с такой же первой цифрой (до точки).
…В Алкмар приехали около 10 утра. Нашли многоуровневую парковку. И она оказалась почти вся забита! Еле-еле отыскали место… Стены парковки разрисованы «сырными» мотивами. Причем, у каждого уровня — своя тема. Внизу — сыр и мышки, на следующем уровне — голландки с сыром, на нашем же уровне — симпатичные коровки. И вот тут в очередной раз поражаешься простой и гениальной продуманности этих рисунков. Впопыхах и в предвкушении интересной прогулки можно ведь и забыть, на каком уровне оставил машину. А вот коровок ты точно вспомнишь! И машину без труда отыщешь…
Вышли с парковки, стали продвигаться к центру. И нужно бы нам идти побыстрее, да не получается — то на одном взгляд остановится, то на другом. Мы же Нидерланды еще толком не видели, все нам здесь интересно: велосипеды, дома, окна, каналы вместо дорог, лодки вместо машин…
Произошла тут с нами одна забавная история. Взошли мы с Машей на мостик, чтобы каналом и лодками полюбоваться. Вдруг слышим — какой-то сигнал громкий и повторяющийся. Мы стоим, ничего не понимаем. А народ вокруг вдруг как-то подозрительно быстро стал двигаться в разные стороны от нас. То есть, они что-то знаю, а мы — нет! Женщина с ребенком нам рукой машет, мол, идите за мной. И Димка с «большой земли» машет и что-то про мост кричит. Тут дошло до нас: наш мост разводят. Ну, мы и побежали. Наверное, лица у нас были растерянными, и бежали мы быстро, потому что народ вокруг начал смеяться. Совершенно не обидно, очень по- доброму. На самом деле, бежать не нужно было, времени вполне достаточно, чтобы спокойным шагом уйти с моста. Но мы ж не знали ))) В общем, все закончилось хорошо. Мы добежали и уже с берега наблюдали, как разводят мост. Вообще, эти разводные мосты — они везде. Это и понятно: вся страна перечерчена реками и каналами, а судоходство очень развито. Мы потом многократно наблюдали за этими мостами, пережидая и на машине, и на велосипедах…
…А по каналам-то, по каналам — сыр плывет! Именно так его привозят на ярмарку некоторые фермеры. Как же классно!
Продвигаемся и мы к Весовой площади сквозь толпы туристов. И понимаем, что приезжать нужно было сильно заранее, чтобы занять более-менее удачное место для наблюдения. Площадка, на которой происходит основное действо, огорожена невысоким заборчиком, вдоль которого плотным кольцом стоят люди. Протиснуться и что-то увидеть крайне сложно. А вокруг стоят прилавки, где местные производители предлагают на продажу свой сыр. Очень все здесь аппетитно и колоритно: и сам сыр, и продавцы.
…Каких сыров тут только нет! С самыми разными добавками! Глаза разбегаются и слегка кружится голова… Для дегустации предлагаются увесистые ломти по 50 центов за штуку. Мы взяли несколько разных кусочков и напробовались до отвала…
Последний раз редактировалось О-Юми 16 янв 2018, 13:20, всего редактировалось 2 раз(а).
На площади что-то происходит, но за спинами нам ничего не видно. Правда, картинка транслируется на большой телевизор. Я было сначала немного расстроилась, но потом, постепенно, нам удалось пробраться к самому заборчику — большинство людей наблюдает ярмарку какое-то время, а потом уходит, и можно занять их место.
Сырная ярмарка — это своего рода театральное действо, уходящее корнями в Средневековье. Вся площадь устлана головками сыра, что уже само по себе впечатляет!
Сыр выгружают из лодок, грузовиков и телег перед Весовой палатой под руководством специального инспектора и выкладывают его ровными рядами.
Среди сыров расхаживают люди в белых халатах — эксперты, которые оценивают качество привезенных на ярмарку сыров. Такие все седовласые, вызывающие доверие…
Новые партии сыра выносятся на площадь и отправляются в весовую для взвешивания весьма интересным способом — с помощью специальных носильщиков. Носильщики несут носилки с сыром, вес которых доходит до 160 кг. Причем, несут довольно забавно — особым быстрым полушагом-полубегом. Думаю, им нелегко при этом соблюдать такую легксть и улыбки на лицах.
На головах носильщиков — шляпы четырех цветов: синие, зеленые, желтые и красные. Цвет говорит о принадлежности к одной из гильдий носильщиков, сохранившихся с периода Средневековья.
Говорят, что в день, когда идет ярмарка, носильщикам строго запрещено курить и употреблять спиртное. Но носят они не только сыр. Периодически на носилки усаживается кто-нибудь из зрителей и объезжает круг почета вокруг головок сыра…
Пока народ следит за происходящим на площади, девушки в национальных костюмах предлагают купить сыр…
…Конечно, сырная ярмарка — это, отчасти, аттракцион для туристов, но здесь заключаются и реальные сделки между продавцами и покупателями. И это тоже целый ритуал! Помните выражение «ударить по рукам»? Покупатель называет свою цену и протягивает продавцу руку. Тот называет свою, хлопает покупателя по ладони и протягивает свою для ответа. Так идет торг до тех пор, пока покупатель и продавец не договорятся о цене…
…Понаблюдав еще немного за сырной феерией, выбираемся из толпы и идем чуть-чуть пройтись по городу. Ярмарка понравилась, но слишком уж много людей, сконцентрированных на довольно маленьком пятачке. Сам городок довольно милый, но смотреть его, конечно, лучше не в день проведения ярмарки, не в пятницу…
Алкмар — город довольно древний, первые упоминания о нем относятся к X веку. В те времена Алкмар был пограничной крепостью. Город стоит на канале Нордхолланд.
Позаглядывали немного на сувенирчики. А как же без них?
Понятное дело, в магазинах продается куча всевозможных велосипедных аксессуаров. Вот, например, одновременно и велосумка, и сувенир с «Ночным дозором»…
…А потом мы увидели ее! Селедку! Невероятно хотелось попробовать это хваленое голландское чудо. Взяли по порции, с лучком и огурчиком, сели там же за столик и стали наслаждаться. Это что-то невообразимое! Вот, казалось бы, ну что такого — просто булочка, просто селедка, а вкусно так, что язык можно проглотить. Весь секрет в особом посоле. Голландская селедка настолько малосольная, что кажется почти сырой, но при этом — никакой крови. Дима пришел от нее в полный восторг, и сказал, что он здесь будет теперь питаться одной селедкой. Хотел тут же взять еще порцию, но вовремя остановился. Очень сытное это дело в булочке. Вполне сойдет за обед…
…Потом мы еще немного побродили по городу, выпили по чашке кофе (а как же без него?) и пошли к машине. Время было уже довольно много, а у нас на сегодня планировался еще музей на другой стороне Северной Голландии. Здесь имеет смысл внести некоторую ясность, хотя, уверена, вы и без моих комментариев прекрасно разбираетесь в географии. Голландцы — люди простые и открытые, и они очень радуются, когда туристы знают разницу между Голландией и Нидерландами. Оказывается, многие не знают ))) Так вот, страна называется Нидерланды, а если быть более точным — Королевство Нидерланды, так как во главе государства стоит король. Голландия же — это лишь провинция Нидерландов, ее часть. Причем, есть две Голландии — Северная и Южная. Так как в этот раз мы путешествовали только по провинции Северная Голландия, говорить в нашем случае «мы были в Голландии» будет корректно. Но если речь идет не о провинции, а о стране, Голландия будет некорректным названием, только Нидерланды.
Мы без труда отыскали свою машину на «коровьем» уровне и покатили в сторону Зейдерзе. По пути хотелось поглядеть на мельницы. У меня были записаны координаты нескольких таких местечек. Туда и поехали.
…Возле одной из мельниц сделали остановку, чтобы сфотографироваться. Поставили машину на небольшой парковочке, вышли, и тут из соседнего двора к нам прибежала колли. Сто лет их не видела, совершенно у нас сейчас шотландских овчарок не разводят. Машка стала с ней обниматься. Счастливы были обе…
…Возле мельницы на зеленой траве пасутся овечки. Такая себе типичная идилличная голландская картинка.
…Овечки здесь такие кругленькие и упитанные — смешные овечки.
Походили вокруг мельницы, пофотографировались. Эти мельницы — невероятно фотогеничны. Даже в такую пасмурную погоду…
…По красным велодорожкам снуют довольные велосипедисты с рюкзаками и налегке. И мы, глядя на них, уже ждем не дождемся, когда тоже будем точно так же катить среди голландских деревенек, каналов, уток, мельниц и овечек…
…И снова, как в Берлине, зависли, глядя на робота-газонокосилку. И вот как же четко умная машина определяет границу, где заканчивается трава: тут же разворачивается и едет обратно…
Еще чуть-чуть посмотрели на каналы, лодки и овечек, попрощались с колли и поехали дальше…
…И тут снова увидели мельницы. Сразу несколько в ряд. И такие классные, что мы просто не смогли проехать мимо. И стали.
Пошли поглядеть мельницы поближе, и оказалось, что в одной из них — музей. Можно заглянуть внутрь и познакомиться с бытом голландцев и устройством самой мельницы. К своему стыду, еще года четыре назад я думала, что голландцам мельницы были нужны для того же, для чего и всем остальным европейцам — муку молоть. На самом деле это не так. Не зря же мельницы повсеместно стояли вдоль искусственных каналов! Вот, как на этой картине, например…
Как известно, трудолюбивые голландцы метр за метром отвоевывали свои земли у моря и рек, уровень которых здесь выше, чем у суши. Именно поэтому вся страна пронизана сетью каналов — с их помощью осушались поля, пастбища и места под поселения. Даже Гугл вам скажет, что уровень местности здесь -2 – 3 метра от уровня моря. Когда я планировала веломаршруты, меня это порядком веселило. Такая аномалия заметна невооруженным глазом: у каналов практически нет привычных нам берегов. Вода стоит вровень с берегом, и даже, кажется, слегка нависает над ним, будто вот-вот выплеснется наружу. А что же мельницы? Там, внутри, не жернова и мука, а гигантские колеса с металлическими лопостями-черпаками, которые крутятся в узком каменном мешке. В старые времена эти мельницы вращали своими крыльями день и ночь и откачивали воду из каналов в близлежащие реки, защищая от затопления окрестные поля и деревни. По сути, голландские мельницы — это насосы. Они «подхватывали» воду внизу, поднимали ее и сливали в желоб на 1,5 метра выше. Эти 1,5 метра разницы между уровнем реки и отвоеванным у нее пространством — цена жизни многих поколений голландцев. Сейчас эти мельницы выполняют скорее декоративную роль, являясь музеями голландского быта. А воду качает не ветер, а электричество. Но мельницы поддерживаются в «боевой готовности». На всякий случай…
Внутри мельницы — небольшой музей, рассказывающий о народном быте. В старые времена в таких мельницах жили мельники со своими семьями. Они никогда не покидали свой ответственный пост. Ведь нужно было постоянно следить за водой и вращать мельницу с помощью хитроумных систем рычагов, чтобы «поймать ветер».
Печка — в знаменитых голландских изразцах…
Голландские старинные кровати в шкафах — вот загадка так загадка. Ну, во-первых, почему в шкафах? Во-вторых, почему средневековые голландцы (и не только они, а и другие европейцы) спали сидя? Есть версия, что сон сидя считался полезным для здоровья. Лекари рекомендовали именно такую позу, чтобы избежать кровоизлияния в мозг во время сна. При этом детям можно было спать лежа. А закрывающийся шкаф-кровать позволял сохранить тепло. Так это или нет, но факт налицо…
…Внутри мельницы можно осмотреть не только жилое помещение, а и устройство механизмов. Поднимаемся вверх по крутым ступеням. Винт внутри вращается, мельница работает, так что нужно быть предельно осторожным, чтобы не прикоснуться к механизму и не стукнуться головой о деревянные балки. Но все здесь ужасно интересно…
…Погуляли еще немного вокруг мельницы, посмотрели на винт Архимеда, с помощью которого в старину набирали воду из канала. Как же я люблю такие чудесные, спонтанные подарки в путешествиях, когда удается побывать в каком-нибудь незапланированном, но совершенно волшебном месте. Очень понравилось! А ведь остановились чисто случайно…
…А спустя минут 10 после того, как мы отъехали от мельниц, дорога подарила нам еще один маленький подарок. Проезжая через какой-то крошечный городок, мы заметили большой собор и решили в него заглянуть. Свернули с дороги на узкую мощеную улочку и припарковались на крошечной парковке у собора. Собор оказался закрыт. Нам вообще в ту поездку не везло с соборами, особенно голландскими — они почему-то все всегда были закрыты… Мы, было, собрались возвращаться в машину, но бросили взгляд вокруг и обомлели. Вот стали мы в первом попавшемся городке, на первой попавшейся улочке, а там все — как в сказке. Тротуар — булыжник или плитка, везде. Все в цветах. В небольшом канале с мостиком прямо посреди улочки журчит фонтан, и плавают утки. Домики — как музейные экспонаты. Чистота вокруг обескураживающая. И людей нет! Как будто оно все само таким стало, по мановению волшебной палочки… Не смогли мы сразу уехать, пошли гулять…
На столбиках — указатели пешеходных и велосипедных маршрутов.
Устроились у канала и стали кормить уток хлебом, который брали с собой для перекуса.
Вдруг смотрим — лебеди к нам плывут. Да не простые, а черные! Тут мы вообще в полный восторг пришли. Я вот что хочу вам сказать: более гармоничной страны, чем Нидерланды, я еще в своей жизни не встречала. Гармоничной во всем. Едешь ли ты по дорогам на машине, катишь ли на велосипеде по велодорожкам, тебя не покидает ощущение, что ты находишься на территории огромного национального парка, где тебя окружают птицы и звери, совершенно не боящиеся людей. Голландцы научились мирно сосуществовать с природой, не нарушая ее гармонии. Они просто живут рядом, не как хозяева, а как гости. И это поражает до глубины души. И ты сам с этой природой сливаешься, растворяешься в ней, и тебя перестает волновать пасмурное небо, и ветер, и даже дождь не мешает, а придает особой остроты…
Встреча с этими лебедями и тот волшебный городок произвели на нас неизгладимое впечатление. В моей душе Голландия так и осталась сказочной страной, как будто мы бродили не по настоящим улицам реальных городков и деревенек, а среди декораций к какой-нибудь волшебной сказке. Потому что осознать, что здесь живут обычные люди, что это — самые обычные дома, обычный быт, весьма сложно. И еще я все не могла понять, где же голландцы берут время на то, чтобы ТАК ухаживать за своими домами и подворьями, вовремя стричь газоны и натирать до блеска окна. Я даже не представляю, как можно делать все это, находясь целыми днями на работе. И уже потом узнала, что в Нидерландах государственная политика направлена на сокращение рабочего времени, которое и так уже часто составляет всего 3-4 (!) дня в неделю. Нидерланды четко разделяют работу и личную жизнь, и второе для них в большинстве случаев в приоритете. Не удивительно, что по индексу счастья Нидерланды стоят на восьмом месте в мире (а по некоторым рейтингам – на третьем, после Дании и Норвегии)! Счастье здесь висит в воздухе, как какая-то осязаемая субстанция. Достаточно просто дышать этим воздухом, и чувствовать, как внутри тебя все поет и вибрирует…
Может показаться удивительным, как же так получается: люди мало работают, а уровень жизни высок. Я думаю, разгадка кроется в том, что нидерландцы крайне умерены во всем. Для них не характерен культ вещей, они экономны, не ездят на дорогих машинах, любят простые путешествия. А еще — природу и велосипеды. По последним исследованиям датчан, велосипеды делают людей более счастливыми… Ну, в этом я ни разу не сомневалась! Нидерландцы с детства приучают детей получать удовольствие от простых вещей. Голландские ребятишки занимаются тем, о чем многие наши дети уже, к сожалению, и не знают: играют в мяч и дворовые игры, катаются на коньках по каналам и ездят с родителями на велосипедах, ходят в походы, разрисовывают бумажные скатерти узорами и мастерят поделки из коробок на «коробочных вечеринках». Плюс система образования кардинально отличается от нашей. Плюс крепкое здоровье, благодаря особому климату, легкой одежде и правильному подходу со стороны медицины. Одним словом, если поглядеть на все это здраво да немного поразмыслить, получается, что у нас тоже есть масса возможностей быть счастливыми, да только мы их не используем, стремясь к каким-то невнятным целям и желая зачастую совсем не того, чего на самом деле хотим, а того, что навязывает нам общество… И в этом смысле у голландцев есть чему поучиться…
Обо всем этом я думала, глядя в окошко на голландские пейзажи, домики и мохнатых лошадок. И мне было так хорошо и уютно. И немножко грустно и горько одновременно…
Мне это чувство так знакомо! Я тоже, читая восторги других, раньше не могла понять, что Такого может быть в этой селедке. Но у нее такой волшебный вкус, что влюбляет в себя с первого кусочка окончательно и бесповоротно.
О-Юми писал(а) 23 дек 2017, 23:01:…И тут снова увидели мельницы. Сразу несколько в ряд. И такие классные, что мы просто не смогли проехать мимо.
О-Юми писал(а) 23 дек 2017, 23:01:А спустя минут 10 после того, как мы отъехали от мельниц, дорога подарила нам еще один маленький подарок.
Можно узнать, что это за уголок мельниц такой интересный? И как называется этот атмосферный городок?
Ninochka писал(а) 24 дек 2017, 21:08:Мне это чувство так знакомо! Я тоже, читая восторги других, раньше не могла понять, что Такого может быть в этой селедке. Но у нее такой волшебный вкус, что влюбляет в себя с первого кусочка окончательно и бесповоротно.
И, главное, больше нигде такой нет. Скучаю за ней...
Ninochka писал(а) 24 дек 2017, 21:08:Можно узнать, что это за уголок мельниц такой интересный? И как называется этот атмосферный городок?
У нас не сохранилось никаких паролей и явок. Но сели за карту и все нашли! Мельница-музей здесь: 52°36'00.5"N 4°52'24.3"E А городок называется Schermerhorn, координаты ручья с лебедями 52.600822, 4.890104
Наш путь лежал в город Энкхёйзен, а точнее — на парковку у железнодорожного вокзала. Вот ее координаты 52°41'58.1"N 5°17'04.4"E. Припарковались без проблем, парковка бесплатная. Рядом с автомобильной парковкой — велопарковка. Количество велосипедов впечатляет. Большинство из них довольно старые. Тогда нас очень удивило, что многие велосипеды в паутине. Из этого мы сделали вывод, что стоят они там уже не один день. Но вывод этот был, скорее всего, ошибочным. Наши велосипеды, составленные в кемпинге, покрывались кружевами паутины всего за одну ночь! Я же говорила — природа здесь везде, ты соприкасаешься с нею постоянно и повсеместно. Вот и пауки плетут свои сети за считанные часы…
Заглянули внутрь вокзала. Любим мы это дело — поезда и вокзалы настраивают на чуть грустный, но, вместе с тем, приятный, лад. Внутри все очень уютно, картины о старой голландской жизни и довольно недорогое кафе. Решили, что на обратном пути выпьем здесь кофе.
…Потопали в кассу музея, она совсем рядом. Глядим, а музей, оказывается, работает до 17 часов. Как-то мы заранее расписание работы не поглядели, да и не думали, что он так рано закрывается. А на часах уже три дня. Времени, конечно, совсем мало, но просто так взять и уехать как-то обидно. Решаем плыть: сколько успеем, столько и посмотрим…
Взяли билеты (что-то около 16е), в стоимость входит паром туда и обратно. Пошли на причал.
Что точно нужно почаще делать в Нидерландах — так это плавать на всевозможных паромах, катерах и лодочках по морским заливам, рекам и каналам. Это такое невероятное удовольствие — когда свежий ветер, полный водных брызг, дует тебе в лицо, треплет волосы, наполняет легкие кислородом. Подобные ощущения ассоциируются у меня со свободой, когда ты волен плыть, куда вздумается, ехать, куда хочется и даже делать исключительно то, что нравится… Это такие моменты, которые наполнены жизнью и энергией под завязку, одни из самых счастливых моментов… А вокруг — множество яхт и лес корабельных мачт. А в мыслях — давние детские мечты "о морях и кораллах".
Пока плывем — любуемся городком с воды: красные домики, башни, причалы, маяки…
И снова — лес мачт. Особенно забавно, когда самих лодок не видно и, кажется, будто мачты растут прямо из земли.
А вот и кораблик с алыми парусами приплыл за своей Ассоль…
…А вот и причал музея показался. И даже погода подобрела, добавив чуть-чуть солнышка, пробивающегося сквозь облака. Небывалая щедрость для Нидерландов!
Музей находится на берегу пресного озера Эйсселмер, так что плыли мы, на самом деле, не по морю, а по озеру. Но в былые времена (до 1932 года) это озеро было не чем иным, как заливом Северного моря под названием Зейдерзее. Залив стал озером после постройки плотины Афслёйтдейк. Музей рассказывает о быте рыбацкого поселка конца XIX века, когда озеро еще было морем. И хотя исторические домики и утварь свозили сюда из других мест, здесь все настоящее и устроено именно так, как в большинстве поселений того времени. Первое, что встречает у причала — плавильные печи.
…Но времени на осмотр у нас до обидного мало, поэтому не задерживаемся у причала, а идем в деревню. Музей условно разделен на три части: гавань, рыбацкая деревня и городской квартал. Сначала идем по деревне: развешенные сети, сушащаяся и коптящаяся рыба явно говорят об основном роде занятий ее жителей…
…Самое ценное в этом музее то, что он не похож на туристический аттракцион. Здесь все настоящее, живое, дышащее историей и очень душевное. Гуляя по улочкам, ты погружаешься в атмосферу более чем столетней давности, а милые мелочи и детали, вроде этой деревянной лошадки у забора, добавляют месту натуральности.
Конечно, деревенские жители не могут обойтись без всевозможной живности. И вот она, пасется… Все, как и должно быть!
с удовольствием гуляю с Вами по Энкхёйзену и музею. Мы были в этих местах всего пару недель назад и еще очень свежи воспоминания. С солнышком вам действительно повезло, город сразу преобразился. С нами погода в Энкхёйзене обошлась совсем по другому- дождь вымочил до нитки
Всё будет офигенно. Кому-то сразу, кому-то постепенно.
с удовольствием гуляю с Вами по Энкхёйзену и музею. Мы были в этих местах всего пару недель назад и еще очень свежи воспоминания. С солнышком вам действительно повезло, город сразу преобразился. С нами погода в Энкхёйзене обошлась совсем по другому- дождь вымочил до нитки
…Нас не покидает ощущение, что поселок продолжает жить своею жизнью: на северном ветру сушится белье, возле некоторых домиков сидят их жители, занимаясь привычной повседневной работой. Очень классно здесь все организовано, иллюзия погружения, одним словом…
В домики можно заглянуть в гости. В каждом — старинная мебель, примус на кухне, одежда, посуда, бытовая утварь. Кажется, что их жители вышли всего на минутку, может быть, к соседям, и вот-вот вернутся… Очень занятно здесь все разглядывать. Вот только времени бы побольше…
Конечно, есть здесь и своя мельница, без нее никак!
А разве можно пройти мимо коптильни и не попробовать копченой рыбки? И захочешь — не пройдешь, потому что запах ни за что тебя не отпустит. Конечно, мы не смогли удержаться от такого соблазна. Вкусно — это не то слово, не придумали еще таких слов…
Как и положено в живом поселке, здесь присутствуют самые разные мастерские ремесленников. Вот так, например, делают щетки…
Это — смола, канаты смолить…
А здесь — художественная мастерская. Так атмосферно все, что хочется в ладоши хлопать от восторга…
А тут еще такая милота кругом…
Незаметно для себя мы переместились из деревенской части музея в городскую. Впрочем, Нидерландские городки выглядят не менее пасторально, чем деревни, и порой отыскать грань между ними весьма сложно…
Как и в любом городке, здесь есть своя церковь. В голландских церквях довольно часто можно встретить развешенные под потолком фигурки кораблей. Морская страна морская во всем…
И школа тоже есть! Мне показалось, что именно в ней сильнее всего застыло время, вот прямо физически там ощущаешь тени бывших учеников, и даже, как будто, слышишь их голоса…
А еще здесь берут напрокат национальную одежду и обувь для маленьких сорванцов, и они бегают, стуча деревянными башмаками, по всей территории деревни. Смешные такие…
Здесь каждое строение, по сути, отдельный музей. Заходишь, например, в один такой домик, и попадаешь в старинную аптеку, где аптекарские весы, ступки, баночки, штангласы — все как положено! Да еще и чудо-лекарство можно купить у седовласого аптекаря…
Скажи: «А-а-а-а!»
Магазины — сырный и колбасный. Сыры и колбасы — в основном бутафорские. Но можно и настоящего сыра купить…
Старинные карнавальные костюмы и маски — вот бы где зависнуть да порассматривать все как следует. Но времени у нас уже почти совсем не остается…
Кузнец.
Корзинщица.
Парикмахерская.
Мастерская бондаря.
Здесь делают веревки и канаты, а рядышком можно потренироваться вязать морские узлы…
Кто хочет подоить козу?
Стены внутри дома разрисованы в стиле голландских изразцов: домики, море, корабли, маяки, мельницы, цапли…
А вот так нужно правильно есть голландскую селедку. Ее не всегда продают резаную на кусочки, бывает она и целиком, в виде филе. Так вот ее берут за хвостик и отправляют в рот целиком! Мы не пробовали…
На территории музея проходят всевозможные мастер-классы для детворы. Вот здесь ребята и взрослые мастерили кораблики из кломпов…
…И снова самые разные домики и внутренняя обстановка. Цепляет…
Старинная прачечная нас просто очаровала. И она работает! Можно весь процесс обработки белья пронаблюдать. Мы и смотрели. И снимали видео. И все никак не могли уйти…
Но пора было спешить к причалу, чтобы не опоздать на последний катер. Иначе пришлось бы выбираться отсюда пешком. Последние кадры…
На катер мы успели и благополучно доплыли до железнодорожного вокзала. Хотя основная масса туристов сошла с парома раньше нас, возле официальной платной парковки музея. Нам с самого начала было не ясно, зачем платит за парковку, если можно не платить, поэтому к конечной остановке мы приплыли в гордом одиночестве…
Кофе!!! Как же нам уже его хотелось! Взяли кофе и какое-то печенье в кафе на вокзале, вышли на улицу, сели на лавочке у воды и стали наслаждаться напитком, видами и ощущениями, попутно подкармливая крошками печенья наглых галок…
Отыскали на парковке свою машину и неспешно поехали в кемпинг, завернув по пути в супермаркет. Увидели там в продаже балканскую плескавицу и загорелись пожарить ее на гриле. Сказано — сделано. К вечеру из-за туч выглянуло солнышко, но было все равно довольно прохладно…
…После ужина пошли пройтись по кемпингу. Кемпинг очень большой, и очень густозаселенный! Такой плотности палаток мы еще нигде не видели! И как нам повезло найти место, да еще и относительно просторное?
Кроме палаток, здесь можно остановиться в домиках, разрисованных картинами Ван Гога. Души и туалеты расположены в нескольких местах, так что далеко ходить не приходится…
Основная масса живущих в кемпинге — молодежь. Но много и семей с детьми, в том числе и велопутешественников. Конечно, велосипед можно взять напрокат прямо в кемпинге.
Мини-зоопарк с домашними животными — приятный бонус, особенно для детворы.
Ну, все, а теперь пора спать. Ох и насыщенным выдался сегодняшний день…
День пятнадцатый. День пятнадцатый. Амстердаму мы планировали уделить два дня. В первый — покататься по нему на велосипедах для первого знакомства. Во второй — прогуляться пешком и заглянуть в Рейксмузей а, может, и еще в какой-нибудь из многочисленных амстердамских музеев. Но с утра было пасмурно, моросил мелкий противный дождь. Ехать в такую погоду в Амстердам на веле не очень хотелось. Решили ехать на транспорте и гулять ногами…
Наш кемпинг находился на окраине города, и нужно было от него еще добраться до трамвайной остановки. Да и транспорт в Нидерландах довольно дорог: одноразовый проезд, точнее, билет на час стоит 2,9 е. Ехать на машине в центр города — решение не здравое, т.к. парковки в городе стоят бешеных денег. Решили немного сэкономить на транспорте и облегчить себе жизнь, воспользовавшись перехватывающей парковкой P+R (Park + Ride). Для тех, кто никогда с такой системой не сталкивался, вкратце расскажу. Это очень удобная штука. Вокруг Амстердама, в стороне от центра, построена целая сеть специальных парковок. При заезде до 10 часов утра парковка обойдется в 8е, при заезде после 10-00 или в выходные парковка будет стоит 1е за сутки. Кроме этого, вы получаете билеты на городской транспорт с большой скидкой (мы заплатили 5,90е на троих за возможность доехать от парковки до центра и вернуться обратно). Но чтобы парковка действительно стоила 1 е, нужно выполнить определенные условия: каждый билет необходимо зачекинить при входе в транспорт и при выходе из него как по дороге туда, так и по дороге обратно. Причем, по этим билетам нельзя выезжать дальше зоны центра города. Иначе парковка будет стоить уже не 1е в сутки, а 3,5е за час…
Когда сталкиваешься с такой системой впервые, все кажется довольно сложно и непонятно. Я заранее отыскала две перехватывающие парковки недалеко от нашего кемпинга. Именно туда мы и поехали, после того, как позавтракали…
Дорогу нам постоянно преграждали цапли. В Нидерландах эти птицы — почти как у нас голуби. Они здесь везде: у каналов, на лугах, на дорогах, и даже на машинах… Я так и не смогла перестать этому удивляться…
…Итак, мы приехали на ближайшую P+R парковку Zeeburg 1 и… на ней не оказалось свободных мест. Но через дорогу от нее есть еще одна парковка — Zeeburg 2. Едем туда. Свободных мест полно, заезжаем, берем парковочный талон. Поставили машину и тут началось самое интересное. Ищем-ищем, а найти автомат, куда нужно засунуть парковочный талон и получить билеты на транспорт, нет! Вот нет его нигде, и все тут! И спросить не у кого — парковка полностью автоматическая. Смотрим — и другие, такие же как мы, растерянные путешественники подтянулись. Наматываем круги уже все вместе, а толку? Стала я внимательно читать табличку о правилах парковки и обнаружила, что, оказывается, автомата с талонами здесь нет, и нужно воспользоваться им на парковке Zeeburg 1. Понятно теперь, почему там все было забито. В общем, потопали мы на Zeeburg 1. А все остальные — за нами… Нашли там синий автомат, засунули в него парковочный талончик, ввели количество билетов — 3 и получили сумму, которую нужно было оплатить — 5,90. Но тут нас ждала еще одна загвоздка: наличку такие автоматы не принимают, только карты. А с каратами в Нидерландах есть одна проблемка: в большинстве мест здесь можно расплачиваться только картами, достоинством не выше Маэстро и Виза Электрон. Только они считаются дебетными, а все остальные — кредитными (даже если на самом деле таковыми не являются). Мы знали про эту особенность, но заводить специально карту Маэстро для того, чтобы провести 6 дней в Нидерландах, как-то не очень хотелось. Теперь нужно было как-то выкручиваться. Решилось все очень просто: мы обратились к девушке-голландке и попросили рассчитаться за нас ее картой. Что она и сделала. Мы получили билеты, а девушке отдали 6 е наличными. Я уже говорила, что голландцы — на редкость милы и дружелюбны?
Дальше все было уже совсем просто. Мы сели на трамвай рядышком с парковкой, зачекинили свои билеты, доехали до вокзала и там сошли, не забыв, конечно, еще раз провести билетами вдоль сканера.
…Погода была ну ужас, какая пасмурная. Периодически начинал идти дождь. Но нас это совершенно не смущало, вот ни капельки. Почему-то в Амстердаме такую погоду воспринимаешь, как само собой разумеющееся…
Наверное, ни для кого не секрет, что свое имя Амстердам получил от названия реки, на которой стоит — Амстел и слова «дам», что означает «дамба». Иными словами, Амстердам — дамба на реке Амстел. Но Амстердам стоит не только на Амстеле, а еще и на реке со смешным названием Эй. Вот у железнодорожного вокзала — это как раз не Амстел, это Эй. Река плавненько переходит в судоходный Нордзе-канал, который соединяет Амстердам с Северным морем. Забавно: обычно в туристических городах бегают красные автобусы hop on hop off. А в Амстердаме — еще и кораблик. Оно и понятно: чего же не использовать столь разветвленную сеть каналов? А на автобусе здесь не везде и проедешь…
…Полюбовавшись рекой и лодками, топаем в сторону здания вокзала. Там, правда, все в лесах, но архитектура все равно впечатляет…
…Заглянули в центр туристической информации. Обычно в таких местах можно разжиться приличными бесплатными картами города. Но в Амстердаме, почем-то, бесплатных не было. Карту можно было только купить. Ну, раз уж зашли, решили сразу взять билеты в Рейксмузей, чтобы потом не стоять в очереди. Дали нам два билета по 17,5е. А для Маши музей бесплатный, поэтому билета не дали. Кстати, в Нидерландах многие музеи бесплатны для детей до 18 лет. Мы еще хотели взять билеты в музей Ван Гога, но там все немного сложнее — попасть можно только в определенное время. Нам предложили билеты на 20-30. Отказались: поздновато, если учесть, что нам еще добираться на нашу окраину. И пошли знакомиться с таким волнующим и будоражащим городом…
…До поездки я немало перечитала отчетов о Нидерландах. И едва ли не половина авторов отмечала, что им Амстердам не понравился, что они его не поняли, «не их город», «хотелось поскорее уехать» и т.п. Мне было ужасно интересно составить о городе свое мнение, и попытаться понять, почему именно о столице Нидерландов мнения так разнятся. И вот, едва мы только свернули на ближайшую от вокзала улочку, я поняла, что это мой город, мой до последней плитки на тротуаре. Наверное, еще ни одна европейская столица не понравилась мне так, как Амстердам. И даже горячо любимый Рим чуть померк и отошел на второй план. И мне кажется, что сюда я бы возвращалась снова, снова и снова… И тут в очередной раз отмечаешь, какие же мы все разные, как по разному воспринимаем окружающий мир, как различаются наши вкусы и предпочтения. Мне нравилось здесь абсолютно все: архитектура, погода, каналы, чайки, цапли, велосипеды, витрины магазинов, улыбающиеся люди, свобода и толерантность, и даже висящий в воздухе сладковатый запах тоже нравился… Мы просто шли по улочкам и немели от восторга…
Заглянули в какой-то китайский сувенирный магазинчик — нужны были аккумуляторы для колонки — и зависли там, рассматривая сувениры. Н-да, у нас такого не купишь )))
Наверное, Амстердам завораживает своей непохожестью ни на один другой город. Город, в котором можно если и не все, то очень многое. Город, в котором почти нет машин, но зато тысячи велосипедистов. Город, который в дождь гораздо красивее, чем в солнечный день, потому что мокрая брусчатка блестит и ловит отражения витрин, а мрачные стены дополняют и усиливают этот эффект. Город, который проникает в тебя и подзадоривает: «Ну что ты такой скучный? Расслабься и повесились вместе со мной!» Быть может, Амстердам не нравится тем, кто не может до конца расслабиться и принять его непохожесть, кого раздражают велосипедисты, кто не признает (может и подсознательно) людей, отличающихся чем-то от него самого, слишком правильных, одним словом — несвободных. Но это всего лишь моя теория. Каждый имеет право на собственное мнение… Мы же бродили по улицам между каналами и не обращали внимания на периодически начинающийся дождь. Мы наслаждались мгновением и старались запомнить эти упоительные ощущения…