sunset_32 писал(а) 26 фев 2018, 10:35: Включался бы обогрев ППД автоматически - были бы 70 с лишним людей живы
А если надо на земле включить?
Шасси еще можно придумать выпускать автоматически, типа закрылки в воздушными щитками выпускать можно автоматом.
У А-330 над Атлантикой был включен подогрев ППД, но замерз на ходу.
Результат - разбились.
Вопрос не столько в автоматике, сколько в человеке, его неготовности действовать при отказе автоматики.
Как пишут пилоты, даже при максимальной автоматизации пилот должен быть в "контуре управления",
т.е. постоянно находиться в курсе положение самолета и происходящих с ним процессов.
Французы на А-330 потратили все время чтобы войти в этот контур и так и не смогли:
"Экипаж совершал ненадлежащие управляющие действия, приведшие к выходу из стабильного полёта.
Экипаж не выполнил действия, предписываемые в случае потери показаний текущей скорости.
Экипаж запоздал с определением и корректировкой отклонения от заданного режима полёта.
Экипаж не обладал достаточными навыками для определения приближения к сваливанию.
Экипаж не смог определить начало сваливания, а потому не предпринял действия для вывода самолёта из сваливания."
Помогла им автоматика?
Кстати, у нас в автомобильных авариях гибнет намного больше людей, чем в авиакатастрофе.
И никто не по этому поводу особо не заморачивается с внедрением автоматики.
Типа автоматический ограничитель скорости в 60 км/час.
Или автоматический регулировщик дистанции к впереди идущему автомобилю.
ИМХО так и ракеты с людьми будут падать.
Невозможно изобрести полностью безопасную систему.
Всегда найдется человек, который сделает что-то не так.
Типа, рассчитает вывод в космос с Байконура, вместо Восточного, или поставит датчик другой стороной.
Сорри за офф-топ.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©