kuzbass555 писал(а) 28 апр 2018, 16:30:Собрался осуществить свою маленькую мечту - проехать на автомобиле от СПб до Кемерово,
Прошлой осенью проехал из СПб до Екб. Этой весной от Екб. до Байкала.
До СПб ездил и в 2017 году разными дорогами, поэтому могу сравнивать и считаю, что могу советовать.
kuzbass555 писал(а) 28 апр 2018, 16:30:ситуация за последние годы изменилась, с того времени как была открыта тема.
Совершенно верно и даже дороги в России становятся замечательными. Это касается всей дороги в восточную Сибирь от Екб. Но тут есть одна деталь. За Екб. в сторону Тюмени много деревень с ограничениями по 40 км/ч и очень плотное движение. Поэтому этот участок лучше объехать через Каменск-Уральский и выехать на трассу на Омск уже в Ялуторовске. Если знать, то в плане ещё более подробной детализации надо объехать и выезд из Екб. на Каменск-Уральский. Это около 70 км по другой дороге, но это уже мелочи, можно и потерпеть фуры и идиотский ж.д. переезд на этом участке.
От Ялуторовска до Кемерово дорога, как зеркало, ехать одно удовольствие. Заправки только на ЛукОиле и Газпроме. Имею опыт заправки разбавленным бензином за Омском, когда машина почти встала!
Далее обратимся на запад от Екб.
kuzbass555 писал(а) 28 апр 2018, 16:30:1. Северный: СПб-Вологда-Киров-Пермь-Екат-Омск
2. Средний: СПб-Москва-НН-Казань-Уфа-Челябинск-Омск
3. Южный: СПб-Москва-Пенза-Тольятти-Уфа-Челябинск-Омск
Ситуация за лето 2017 года действительно сильно поменялась и всё, что писали до 2018 года, можно сложить в архив.
1. Дорогу от Кирова до Перьми отремонтировали полностью. Плохих участков, что были в Кировской области (86 км) не осталось. Дорога отичная, машин почти совсем нет. Камер нет, так же. Камер много на участке Котельнич-Киров, соблюдайте скоростные ограничения в деревнях!
От Котельнича до Тотьмы дорогу в прошлом году отремонтировали идеально до Шарьи; от Шарьи до Тотьмы тоже подлатали, не идеальная но много лучше, чем год назад. От Тотьмы до Вологды дорога хорошая, несколько камер перед Тотьмой.
Ночевать надо или в Вологде, если выехать поздно из СПб или тянуть до Шарьи, тогда надо выезжать ранним утром. Удобное место для ночёвки - Тотьма, но там ночевать негде. Единственная гостиница - жёсткий совок с железными кроватями и краником с оцинкованной раковиной в номере. Если есть желание вспомнить старые времена, то можно одну ночь поностальгировать.
От Вологды: ехать через Вытегру - не надо! По Ленинградской области убийственная дорога, около 120 км, но там в 2017 году я не ездил. Ехать надо проверенной дорогой через Тихвин.
2 вариант: Участок Уфа-Челябинск, после трассы Дон самый загруженный в России. Движение "как днём" до половины первого ночи. Потом становится свободно. Обгоны запрещены почти везде, дорога узкая, камер нет. Полиция ловит на "сплошной" перед заправочными станциями. В этом, почти всегда упражняются на повороте в Юрюзань. По трассе Уфа-Челябинск в прошлом году ездил 12 раз.
Покрытие дороги не идеальное, но плохим тоже не назовёшь.
Участок НН-Казань движение плотное, не так как Уфа-Челябинск, но всё же...
3 вариант. Участок Тольятти - Уфа, проезжал дважды: в прошлом году в августе и в феврале этого года. До Самары - идеально, но это всего 76 км. Дальше много ремонтных участков, летом движение будет сильно ограничено. Будут пробки, как и в прошлом году. В прошлом году на этом участке суммарно потерял более 2:30 времени на реверсивном движении на ремонтных участках. Старая дорога, покрытие идеальным не назвать. За 80 км до Уфы со стороны Самары начинается двусторонняя дорога с тремя полосами движения в каждую сторону. Ехать очень комфортно.
По всей Башкирии лучше не обгонять, когда очень хочется.Только если есть уверенность на 110%, что вы не в зоне знака "Обгон запрещён"! Подлавливают везде и делают это очень профессионально. Снимают обгоны на камеры с вершин холмов за 2-3 км, потом показывают картинку. Прав не лишают, выписывают штрафы по 5000 рублей.
Суммируя сказанное, мой выбор за вариантом №1.
