И вот, после получения мульти шенгенской визы от голландцев встал вопрос куда бы еще съездить по открытой визе достаточно экономично. И тут вспомнилось т о самое желание поехать в Румынию. Заодно решили продлить срок сгорания милей Аэрофлота еще на два года, слетав до Кишинева через Москву. А с мая 2018г. компания Аир Молдова запустила прямые рейсы в Екатеринбург из Кишинева. Обратная дорога планировалась не долгой.
Маршрут долго не мог оформиться во что-то, с чем можно уже работать. Была и Болгария и Молдавия и черноморское побережье Румынии, но наши друзья, которые ранее уже были в Румынии порекомендовали нам двигаться на север в Трансильванию и выше.
Таким образом был сформирован следующий маршрут:
Кишинев – Бухарест (переезд на автобусе с прохождением границы) – Бран («туристический» замок Дракулы) – Сигишоара (родина Дракулы) – Турда (соляная пещера) – Поенари (настоящий замок Дракулы) – Бухарест – Кишинев
Билеты куплены, отели и машина забронированы, отправляемся в путь.
КИШИНЕВ 2 мая 2018г.
Кишинев встретил по настоящему летней погодой. Мы прилетели поздно вечером, на границе возник небольшой инцидент, на вопрос пограничника куда мы направляемся, мы ответили, что транзитом в Румынию, хотя слово транзит и не прозвучало, хотя сейчас я и не помню. Пограничнику что-то не понравилось и забрав наши паспорта он попросил следовать за ним. Сдав наши паспорта полицейскому в служебном помещении нас попросили подождать. Через пять минут вышел полицейский и начал расспрашивать зачем и на какой срок мы приехали в Молдавию, видимо он не мог поверить что здесь можно задержаться больше чем на два дня. Мы честно изложили весь наш маршрут и показали брони отелей и машины. Изучив документы и пожелав нам хорошего пути нас отпустили.
Пока мы улаживали формальности на границе и получали багаж, время перевалило за полночь. Выйдя в здание аэровокзала были удивлены, все службы работали исправно, даже обменный пункт. Были опасения, что в столь поздний час все уже будет закрыто, помятуя Минск. Но все было хорошо и обменяв небольшую сумму на молдавские леи (1 молдавский лей примерно 4 рубля, для более удобного счета), мы прошли к стойке официального такси, где нам по рации вызвали водителя который проводил нас до машины.
Немного поговорили с водителем по дороге. Мы рассказали, что на завтра у нас запланирована экскурсия на винные погреба комбината «Крикова». Кстати экскурсия бронировалась по телефону из России и процедура не вызвала никаких сложностей. Водитель вызвался нас завтра провезти до подвалов и подождать на стоянке все время, попросив за все порядка 400 лей. В принципе сумма была приемлемая, я немного изучил мат.часть перед поездкой, водитель если и «грубил», то не сильно. Обещав подумать и взяв сотовый водителя мы расстались у нашего отеля. Поездка из аэропорта в отель обошлась нам в 115 лей по таксометру с «отбиванием» чека.
Отель встретил нас сонным портье, который сообщил, что не может предоставить нам забронированный двухместный номер, т.к. он еще не прибран после вчерашнего корпоратива. Он предложил нам два одноместных номера по цене двухместного, на что получил категоричный отказ. Почему-то засомневавшись в своих словах он выразил готовность еще раз проверить двухместный номер. Поднявшись на этаж он слегка приоткрыл дверь, окинул взглядом не включая свет комнату и заявил, что нет, не убрано. Мы пошли смотреть одноместные номера. Осмотрев один номер мы поняли, что сможем запросто в нем переночевать вдвоем и предложили такой вариант служащему, заменить бронь с двухместного на одноместный. Портье подумал и сообщил, что сможет все уладить утром с администратором и выдал нам ключ от номера, на том и разошлись.
Утром, пообщавшись с администратором мы договорились, что оплатим наличными за один номер. Но в итоге мы получили два завтрака и номер был в нашем распоряжении до 20-ти вечера, что устраивало обе стороны.
Посмотрев еще дома одну известную передачу про путешествия, выпуск про Кишинев, мы знали, что делать больше одного дня в самом городе нечего. Он не настолько богат на достопримечательности и музеи. Прогулка по городу может уложиться в несколько фотографий. Нужно отдать должное администрации города, везде, по крайней мере на центральных улицах чисто. Что бросается в глаза, это неимоверное количество пунктов обмена валюты и магазинчиков сотовых операторов, как на каком-нибудь курорте. Кстати в центральном парке был обнаружен бесплатный интернет, которым мы с удовольствием воспользовались. В местных кафе есть дневные меню с ценой от 25-ти до 45-ти молдавских лей.
Поездка на комбинат «Крикова» удостоиться отдельного абзаца.
Взвесив все за и против, мы решили не мучатся с общественным транспортом и сделали выбор в пользу такси для поездки на комбинат. Предварительно уточнив тарифы на подобные услуги в диспетчерской службе такси я позвонил нашему вчерашнему таксисту и договорился во сколько он нас заберет. Свои услуги он оценил в 450 лей, это с поездкой в обе стороны и ожиданием два часа.
В назначенный час машина была у отеля, правда за рулем был напарник нашего знакомца, правда на той же машине, что вчера везла нас из аэропорта. Доехав до места на таксометре было что-то около 150 лей, так что мы не сильно прогадали. Не взяв с нас предоплаты таксист высадил нас и удалился в тень стоянки, спасаясь от палящего солнца. А мы, купив билеты, остались у проходной ожидать нашего экскурсовода, которую нам обозначили как Елена.
Через двадцать минут (это мы приехали раньше), к проходной подкатил электрокар, снабженный прицепной тележкой, всего на 21 посадочное место.
Экскурсовод Елена оказалась молодой и забавной девушкой, которая всю дорогу пыталась разрядить обстановку шутками, иногда ей это удавалось. Называя по списку имена на кого была бронь экскурсии и сколько человек с ним она заполнила весь электрокар и мы тронулись в полумрак туннеля знаменитых подвалов «Крикова». Историю комбината и подвалов рассказывать не буду, информации много в сети, немного про саму экскурсию.
Сами подвалы это 200км улочек и переулков и тупиков, у каждой улицы есть свои названия, например улица Совиньон или бульвар Шампань. В туннелях одна температура и влажность, после жаркой улицы сначала ощущаешь определенный комфорт, но электрокар едет с приличной скоростью и холодный ветер начинает доставлять неудобство. Всего на пути несколько остановок, по ходу которых рассказывается история комбината, подвалов, технология производства тех или иных напитков. Изюминка экскурсии показ коллекций вина различных руководителей стран мира, в т.ч. В.В. Путина. А также старейшее «пасхальное» вино. Есть остатки коллекции самого Геринга, большую часть которой растащили еще сразу после войны. В общем эмоции от экскурсии вполне положительные.
Приехав обратно в отель, мы, немного передохнув, отправились на центральный автовокзал, с которого у нас в 21.30 отправлялся автобус до Бухареста. Дошли пешком не торопясь. Автобус оказался видавший виды, но прилично сохранившийся Neoplan VIP Class.
Билеты туда и обратно я бронировал на сайте перевозчика еще дома, сайт имеет русскоязычный интерфейс, стоимость билетов составила по 300 молдавских лей на человека. Водитель сверившись со списками, забрал у нас деньги и паспорта и отправил своего напарника в кассу купить нам билеты, тот вернулся через 5 минут, в билетах были вписаны номера наших паспортов и номера мест. Стоимость соответствовала указанной в брони.
Через 40 минут ожидания (мы опять заранее пришли, не охота было ходить по темным улицам Кишинева) и 2 часов пути мы были на границе с Румынией. Еще через 2 часа мы уже весело катились по ночной дороге в сторону Бухареста.