Дорога в Кариджини Национальный Парк, 20-22-е марта 2014Сегодня перед нами лежит долгая дорога в Кариджини Национальный Парк, Karijini National Park. Полторы тысячи километров по аутбэку - более 16 часов езды теоретически, практически получилось дольше.
Итак, все по порядку. Выехать планировали как можно раньше, а получилось уже за полдень. Навигатор был у нас австралийский, сын специально для нас купил, чтобы можно было на немецкий язык переключить. Еще нам надо было купить подробную атлас-карту с кемпингами. До заправки доехать не успели, как наш навигатор замолчал. Вот взял и замолчал. Достали бумажную карту, чтобы хоть из города выехать. Выехали, доехали до заправки, купили атлас, дозаправили машину и поехали дальше. Но недолго наше счастье длилось. Хоть навигатор снова и заработал и больше за все четыре недели нас не подводил, но нас ждала новая неприятность: перестал работать ближний свет. Подфарники горят, дальний свет есть, а ближний, самый нужный, отказал. Решили искать место для ночлега. Среди больших грузовиков ноевать не захотелось - там до туалета чуть не полкилометра между грузовиками. Поэтому поехали дальше. В основном на дальнем, но после двух встреч с фурами, решили съехать с дороги за лесок и там переночевать. Проехали наверное километров 200-250. Ночь прошла спокойно. Утром муж проснулся раньше и спустился из нашего теремка готовить завтрак. Пока он доставал всё необходимое, спустилась и я. Но только он начал готовить, налетел мух и мушек, что он закричал: "Поехали отсюда, иначе они нас сожрут!" Повторять не надо было, я и сама заметила, пока за кусточки отошла. В общем ехали мы оттуда, пока солнышко не стало пригревать. Нашли красивое местечко и позавтракали.
До обеда ничего интересного не произошло. Обед был запланирован в каком-нибудь городке, где автомастерская есть.
И вот подъехали мы к какому-то городку, заехали на заправку, заправили машину, покушали. Выходим, а около нашей машины маленькая лужица масло. Снова на заправку, давай даме объяснять, что у нас неприятности. Пока я ей на своем глухонемом английском объяснила, вышел ее напарник и сказал, что он уже вызвал мастера. Стали ждать. Ждали минут 5. Мастер подъехал с платформой, что в худшем случае машину можно было транспортировать. Но не понадобилось. До его дома с мастерской на следующей улице доехали сами.
Вообще нам крупно повезло, одновременно с нами к дому подъехал друг мастера с ящиком пива. Но сначала работа. Разделились на две команды: муж помогал мастеру откатить-поткатить, поднести-отнести, а мы с другом вели беседы на различные темы, хотя главной была конечно же путешествия. Дал пару дельных советов взяли на вооружение.
Поломка в общем-то была еще не поломка, но для профилактики сменили подшипник на колесе. А заодно и свет наладил нам, предварительно обговорив все по телефону с нашим сыном, хозяином машины.
Ремонт машины обошелся гораздо дешевле, чем в городе. В Перте за меньшую работу хотели взять 500 долларов, здесь вместе с наладкой света с нас взяли 250. Вот только не помню, в каком городке это было.
После ремонта было ясно, что до места в этот день мы не доедем, поэтому особо не торопились. Ночевать остановились в придорожном кемпинге-мотеле. Комнату снимать не стали, а стоянка для машины в саду и пользование туалетом и душом стоило нам целых 7 долларов. Мы даже не подозревали, что могут быть такие низкие цены. Покушать купили в этой же придорожной кафешке, но кушали в саду около машины, сидя на свежем воздухе, попивая вино и глядя на звезды. По-моему это было в Meekatharra.
На следующий день увидели смешную машину, на которой хозяин перевозил мусор и всякую мелочь на своем участке.
Ближе к обеду подьехали к Нюйману, Newman - последнему пункту цивилизации по пути к Кариджини. Там необходимо было купить продуктав, а главное воды на все время пребывания в Нац. Парке и на дорогу из него до ближайшего магазина в сторону океана. Ньюман - один из самых молодых городов Австралии, возник в 1960-м году, после того, как там нашли железную руду и расположен на высоте 544 м над уровнем моря.
Перед поездкой сын дал несколько советов, как себя вести дороги и что нельзя делать ни в коем случае.
Советы примерно такие:
всегда иметь с собой в машине запас питьевой воды минимум 5 литров на человека в день.
всегда иметь при себе воду, даже если собираемся отойти от машины на 500 м
заправлять машину, как только заканчивается основной бак, второй бак только в необходимых случаях
никогда не останвливаться, если на дороге лежит абориген и делает вид, что умирает - умирать аборигены уходят в глушь, а не на люди
выходить на связь после выезда из очередного Национального парка или зоны без интернета.Этих советов мы старательно придерживались.
Фото на память о приятной встрече в ремонтной мастерской.
Дорога...
И небо...
Это только кажется, что машина со свалки, она еще ого го...
По дороге у нас оторвалась застежка на палатке китайского изготовления. Перетянули запасными ремнями, найденными в багажники и при первой же возможности купили еще, для надежности.
Музей под открытым небом на подьезде к Ньюману.
и посетители музея
Еще немного, и вот он Karijini National Park и его жители