Начнем с чудесной пары домов - Leighton House Museum и 18 Stafford Terrace.
Leighton House Museum
Лорд Лейтон - невероятно популярный и успешный художник Викторианской эпохи. Он родился в семье медиков, причем его дед был одним из докторов царской семьи в России. Там он сколотил состояние, что впоследствии стало хорошей финансовой подушкой для внука-художника. Хотя и без материальной помощи Фредерик Лейтон наверняка бы неплохо справлялся: его картины покупала сама королева Виктория, он был знаком с влиятельными политиками и деятелями искусства того времени, стал президентом королевской академии искусств а еще был первым художником получившим титул пэра. Не удивительно, что особняк Лейтона отражает и достаток владельца, и его творческую натуру и высокое положение в обществе.


С первых минут я будто попала в восточную сказку. Я оказалась совсем одна в прохладном зале, полностью покрытом старинными турецкими изразцами. Тишину нарушала только тоненькая струйка фонтана. Кто бы мог подумать, что такая красота скрывается за довольно сдержанным фасадом особняка! Увы, фотографировать внутри музея строго запрещено, но поверьте, там есть на что посмотреть (приведу только одно фото с их сайта)!

Дальше интерьеры уже чуть более традиционные, но сразу чувствуется, что это дом художника. Признаюсь, творчество Лейтона мне совсем не близко, но общая богемная атмосфера особняка затягивает.

Одного часа мне с лихвой хватило для осмотра дома Лейтона.
Пару Leighton House Museum составляет 18 Stafford Terrace. Расстояние между ними меньше 1 км. В определенные дни оба музея проводят разные экскурсии, в т.ч. костюмированные. Отзывы о них самые восторженные, но я, увы, не смогла попасть ни на какие мероприятия. Из-за экскурсий время свободного посещения домов ограничено, и у меня осталась пара свободных часов до открытия 18 Stafford Terrace, так что я отправилась погулять по Holland Park. Я там уже бывала, но прогуляться по тем районам Кенсингтона всегда одно удовольствие.
Заглянула в небольшое итальянское кафе http://www.cafetarte.co.uk/. Вроде неприметная забегаловка, но под старую добрую итальянскую эстраду и тающие во рту канолли я как будто перенеслась на Сицилию. Очень милое местечко для перекуса.
18 Stafford Terrace
Сколько раз я с замиранием сердца бродила по величественным улицам, застроенным богатыми особняками Викторианской эпохи. Для меня такие районы это визитная карточка Лондона. Ряды одинаковых как близнецы парадных, белоснежные колонны, аккуратные цветники - каждая деталь радует глаз.



И как же здорово, что на Stafford Terrace можно не только поглазеть снаружи, но и заглянуть в один из таких домов.

Внутри все будто застыло во времени. Даже воздух кажется другим.


Дом принадлежал Edward Linley Sambourne - известному иллюстратору-карикатуристу. Везде висят его рисунки, но т.к. я не знакома с их героями, то сложно было понять в чем соль. А еще он занимался фотографией, и было любопытно узнать, что обычная с виду ванная комната на самом деле использовалась в качестве фотомастерской.

Обожаю такие музеи, где прошлое не сухо разложено по безликим витринам, а будто оживает в уютных интерьерах. А уж с рассказами как всегда приветливых и всезнающих смотрителей просто невозможно не окунуться с головой в историю.



Осмотр 18 Stafford Terrace отнял у меня всего минут 30-40, но зато оставил невероятно теплые воспоминания. А уж в паре с Leighton House Museum и Holland park получется отличная комбинация почти на целый день.
Музей сэра Джона Соуна
https://www.soane.org/
Я давно мечтала попасть на вечернее открытие, когда по всему музею расставляют свечи, но каждый раз ловко проскакивала мимо объявленных дат. Ну, раз такое дело, то надо хотя бы днем заглянуть. Вход бесплатный. Не перестаю поражаться и восхищаться, сколько в Лондоне доступных всем и каждому музеев. Правда на входе пришлось постоять минут 10, потому что количество посетителей ограничено. Позже я поняла, что это вполне оправданно. Внутри строго запрещено фотографировать, крупные вещи надо сдать в гардероб, а мелкие сложить в неуклюжий полиэтиленовый пакет.
Интерьеры там головокружительные. Мне казалось, что я попала в дом немного сумасшедшего коллекционера, потому что буквально все вокруг было заставлено скульптурами, картинами, археологическими находками. И все это не в музейном формате аккуратно расставлено по витринам и снабжено табличками, а в очаровательном легком беспорядке. По завету сэра Джона Соуна его дом содержится точно в том виде, в каком был при жизни хозяина. Хотя слово «завет», пожалуй, не совсем подходит, ведь Соун добился специального приватного акта в парламенте, чтобы его наследие не перешло к его сыну, с которым они находились в серьезных разногласиях, а было сохранено в формате музея!
Первый этаж – лабиринт узких коридоров, где в полутьме скрываются греческие и египетские древности. Да, это не шедевры мирового уровня, но в такой домашней обстановке и так близко, не за стеклом, все производит совсем другой впечатление. Местами интерьер кажется перегруженным, и сложно представить, каково это жить среди такой коллекции.

Мне очень запомнилась мини картинная галерея, где на стенах были огромные створки, за которыми скрывался еще один слой картин. На втором этаже уже более обжитые комнаты, но все равно не менее интересно взглянуть на богатые интерьеры. Естественно, везде смотрители, которые скорее выполняют роль экскурсоводов, т.к. постоянно рассказывают посетителям что-нибудь интересное. В общем, замечательный музей!
На выходе присела в парке перевести дух от переполнявших меня впечатлений. И оказалась прямо у цветущей мимозы. А я ведь никогда ее не в срезке не видела. Прямо вишенка на торте.

Так подошла к концу моя поездка. В целом вся она вышла очень сумбурная и без особых восторгов. Перед глазами все время встает Лондон. Я влюблена в этот город. Правда-правда. Бабочки в животе, беспечная улыбка на губах, сладкое волнение – я гуляю по улицам столицы будто иду на первое свидание. И планов на Лондон у меня еще очень много, так что я с нетерпением жду, когда будет возможность снова отправиться на туманный Альбион.
