Последнее было в Италии - по Венецианской лагуне в июне прошлого года.
И уже тогда у нас висела бронь на путешествие по Темзе в Англии - в тот момент неохота было после солнечной Италии ехать в суровую Великобританию и круиз по Темзе перенесли на следующий год.
Выбор яхты для путешествия по Темзе
Как я уже писал в своей статье о подобных поездках - Аренда яхты без капитана (сам себе капитан) - главное в них комфорт, поэтому при выборе судна мы обращаем внимание на размер судна и его компоновку.
Как видно по фотографии ниже - традиционная английская баржа ("узкая лодка") нам не подходит.
Хотя фото и селфи на фоне - прикольные.
В Великобритании наша привычная компания Locaboat не присутствует.
Поэтому выбирали яхту во второй сетевой компании - Le Boat.
Выбор не велик - у Le Boat все лодки бегемотообразные и не красивые.
Поэтому без вариантов выбор был за хаус-ботом Royal Mystique класса комфорт плюс.
То есть на две каюты - два санузла, просторная кают-компания, полноценный холодильник, верхнее и нижнее управление, гриль на верхней палубе.
Royal Mystique немного похож на ту яхту, которую берем у Locaboat - Europe400.
Последняя - лучший вариант для путешествия вдвоем - вмеру просторная, комфортная и маневренная.
Royal Mystique побольше.
В этом и плюс и одновременно минус.
Плюс в дополнительных квадратных метрах жилого пространства.
Минус в меньшей маневренности, но у яхт Le Boat с маневренностью вообще не очень хорошо - как я сказал, бегемотообразные они хороши в озере, а на реке или каналах с системами шлюзов с ними приходится повозиться.
Бронирование яхты
Оплатил полностью аренду в прошлом году, поэтому не могу сейчас точно вспомнить ни сумму, ни каким образом переводил деньги.
Возможно картой, а может быть с уже закрытого зарубежного счета.
По приезду сегодня на базу Le Boat в местечке рядом с лондонским аэропортом Хитроу, оплатил страховку 145 фунтов, уменьшив тем самым страховой депозит с 2500 фунтов до 400. А так же оставил депозит за топливо - 200 фунтов.
Все что не израсходуем из стоимости солярки - вернут при сдаче судна.
Маршрут по Темзе
В Лондон на подобных суднах не пускают - там только на низких баржах можно.
Поэтому идем мы на север: по сути от Хитроу в Оксфорд, мимо Винсдора.
Chertsey - Walton-on-Themes - Staines - Winsdor - Cliveden - Reading - Benson - Oxford.
Примерно вот такой маршрут.
На пути будут шлюзы (локи) - все автоматические.
Разводных мостов не планируется.
Ну, вообщем - по ходу поездки все видно будет.
Особенности круиза по Темзе
Наверное самое приятное и в этом отличие от подобных поездок по каналам Франции и Германии - каждый паб выходящий террасой на Темзу - имеет причал.
По сути можно легко уйти в синий круиз.
Чем по-моему и занимается большинство прогульщиков по воде.
Хотя сегодня суббота и этот день - не показатель.
Но сегодня просто какие-то попойки на воде: чувак садится в лодку и чешет в ближайший паб, по пути собирая своих друганов и телок.
А потом пыль столбом.
Мы же сев на яхту, отправились на ней в ближайший супермаркет.
В этот раз не стали брать авто в прокат и из Лондона до места стоянки яхт доехали на Убере.
Причалив к ближайшему от супермаркета пабу, мы опрокинув по стаканчику эля отправились за покупками.
До места 250 метров.
В планах было погрузить покупки на тележки и довести до яхты.
Но обломались - тележки с магнитными тормозами, а на выезде со стоянки металлические мостки - телеги к ним прилипли намертво.
Пришлось за три ходки перетаскивать пакеты с водой, пивом, продуктами на судно пешкодралом.
Стоянки на Темзе
Стоять можно там где это не запрещено.
На ночь можно останавливаться в маринах (они входят в стоимость аренды), а можно в общественных moorings.
Вот сейчас остановились в такой - парк, люди с собачками гуляют, а я жарю мясо на верхней палубе.