На
https://www.trustpilot.com/review/kiwi.com судя по отзывам:
1. Очень много отзывов либо проплаченных, либо оставленных самим же Kiwi о себе. Одинаковый стиль и похожее содержание. Яркие примеры:
"Josh was outstanding and did a great job with our reservation booking!"
"I talked to Reiner F. consultant, he was very supportive and answered all my concerns."
"perfect excellent service. long wait time but once i got through it was very helpful"
или чуть более подробные, у большинства 5 звезд из 5, максимальная оценка. Увидев 1-2 десятка, можно легко их идентифицировать.
Добавляя несколько своих отзывов с максимальной оценкой на каждый реальный негативный, Kiwi держит свою среднюю оценку на уровне 4 из 5. Без этих выдуманных отзывов средняя максимум 1.5 из 5 возможных.
Одного этого достаточно, чтобы не использовать сервис компании, которая нагло врет своим клиентам.
2. В случае наступления гарантийного случая: проживание Kiwi не обеспечивал, найти и оплатить должен сам пассажир и потом представить им чеки на рассмотрение. Если и делают компенсацию по ним, то максимум 75 евро за проживание за ночь, даже если в конкретном городе в конкретное время дешевле 150 ничего нет.
3. Во многих, если не всех, случаях возврат денег в течение 30 дней, даже если запрос на отмену билета отправлен через 2 минуты после покупки, см. отзывы. Собственно, я не нашел ни одного честного отзыва, где упоминался более быстрый возврат, но упоминался и 2-месячный или вообще без возврата. На 30-й день могут прислать отказ в возврате, см. отзывы. 30 календарных или рабочих? Оператор не смог ответить. Chargeback request в свой банк может радикально ускорить процесс возврата от Kiwi.
4. По гарантии предлагают дешевые для Kiwi стыковки, т.к. обеспечивает их сам Kiwi, и, естественно, хочет минимизировать свои убытки. Для пассажира это может выглядеть как один безальтернативный вариант перелета часов на 12 с длинными пересадками при наличии прямого рейса на 1,5 часа, см. отзывы. При этом тот рейс на 1,5 часа Киви не предложил. Или вообще может предложить подождать пару дней в стране, пока будет более дешевый рейс, который Киви готов оплатить - см. выше, на
Покупка билетов на Kiwi.com.
5. В случае наступления гарантийного случая Киви не берет на себя обязательства предоставить варианты перелетов в какие-либо сроки, но подтверждение выбранного ими варианта они хотят от пассажира в течение 4 часов, даже если вариант отправлен посреди ночи по почте или у пассажира нет доступа к интернет. Могут позвонить в час ночи и предложить варианты, см. отзывы. В случае непредоставления пассажиром ответа в течение 4 часов Киви отказывается от своих обязательств по предоставлению альтернативных перелетов.
6. Ожидание оператора по телефону может затянуться минут на 30-60 одновременно с прослушиванием записи "в течение 10 минут оператор вам ответит". Поскольку часто пассажиры звонят как раз не из домашней сети, то умножьте на международный тариф и представьте, сколько может стоить звонок в Киви из аэропорта за пределами своей страны.
7. В ряде случаев звонки на их поддержку сбрасываются, нужно начинать все заново.
8. В ряде случаев пассажиру приходилось каждому новому оператору рассказывать все сначала, таким образом, все решение вопроса начиналось сначала.
9. Оператор может заявить "не знаю, с кем вы там общались утром, вам не могли такое сказать", а через некоторое время в том же разговоре забыть об этом и сказать "сейчас я поговорю с тем человеком", постановка клиента на ожидание, сброс звонка - см. отзывы. Выглядит как заведомый обман и попытка стряхнуть с себя клиента.
10. "Мы вам перезвоним", как и "мы вам ответим по почте" во многих случаях ложь, никто не отвечает неделями и не звонит. Собственно, я не нашел ни одного честного отзыва, где человек указал, что ему/ей перезвонили или написали без дополнительных напоминаний.
11. Если им дать паспортные данные - попытаются зарегистрировать на рейс автоматически и не спросив разрешения. Как минимум в одном случае это не позволило пассажиру добавить багаж во время регистрации, т.к. она была уже проведена со стороны Kiwi, а после регистрации авиакомпания не давала добавить багаж.
12. Автоматическая регистрация в некоторых случаях в Kiwi не работает, хотя на сайте авиакомпании все работает. В результате пассажирам приходилось оплачивать ее в аэропорту (40 фунтов, например).
13. Все еще хотите купить билет в kiwi.com ? Знаете, что у вас багаж точно будет, и хотите видеть при поиске все варианты билетов сразу с 1 или 2 сумками? Нет на данный момент такой опции. Киви выдает цены на билеты, в которые багаж может быть включен, а может быть и не включен. Чтобы увидеть окончательную цену с багажом, нужно каждый вариант билета открывать, нажимать кнопку "добавить багаж", и только тогда видеть итоговую сумму конкретно выбранного билета - умножьте на десятки вариантов и оцените время. При добавлении багажа итоговая сумма на конкретном билете может увеличиваться как на 20-40, так и 400+ долларов (лично находил такой вариант), в зависимости от билета.
14. Не добавили багаж во время покупки билета, хотите добавить уже после? Услуга Kiwi по добавлению багажа к билету после его покупки может стоить 100 долларов в дополнение к оплате самого багажа.
В другом случае добавление багажа стоило вместе с самим багажом 100 фунтов, но Kiwi просто не передали оплату в авиакомпанию, и пассажиру пришлось оплачивать багаж в аэропорту еще раз. По словам авиакомпании, Kiwi им просто не передает никакую оплату за багаж. В Kiwi пассажиру предложили заполнить заявку на возврат 100 фунтов и подождать 30 дней ответа:
https://www.trustpilot.com/reviews/5b0f ... 01c8a3e72f15. Есть минимум один случай, когда пассажиру услуга изменения имени в билете обошлась в 600 долларов, из которых 200 пообещали вернуть только после публичного негативного отзыва.
Лично общался с Kiwi по телефону: десятки минут ожидания, сильный акцент операторов, говорящих на английском: индусы или филиппинцы - далеко не все понятно из того, что говорят. Во всех случаях операторы долго давали ответ не по сути, приходилось объяснять и повторять по несколько раз, в итоге время, потраченное на донесение сути вопроса, было раз в 10-20 больше, чем нужно. Например:
-как получить А?
-нужно (много слов)
-и тогда я получу А?
-Вам нужно сделать (много тех же слов)
-Это получается Б, и это не то, что нужно, разница в том, что (объяснение, без которого оператор не меняет набор слов). Как сделать А?
-Смотрите, вам нужно (много похожих слов)
-Но это получается В, а нужно А
-(много других слов, вообще не по сути)
-Нет это не А получается, а Г. Нужно А.
-(много слов) и вы получите В.
-В это не то же, что А. Что насчет А?
-вы можете получить Б и В
-нужно А. Не нужно Б и В.
-вам нужно А? Вы можете получить Б и В
-как получить А? Вы можете А?
-мы можем Б и Г.
-не нужно Б и Г. Нужно А.
-мы можем Б, В и Г. Мы не можем А.
Разговор легко может затянуться на час (не преувеличение). И это если показывать оператору разницу между тем, что он предлагает, и тем, что нужно, т.е. направлять разговор в нужное русло. Без этого он может просто повторять инструкцию по получению не того, что нужно, - хоть полчаса, они натренированные. Более того, одного звонка может не хватить. "Kiwi support does not understand your needs even after several calls" написал человек здесь, например:
https://www.trustpilot.com/reviews/5b13 ... 0a4885852b .
Очень показательный пример: человек хотел сменить аэропорт вылета, после часа общения служба поддержки Kiwi просто бросила трубку:
https://www.trustpilot.com/reviews/5b0f ... 0a0032f500Другой показательный пример:
https://www.trustpilot.com/reviews/5b0f ... 05d00db398Человек купил билет около 9 утра с дополнительным платным сервисом "возврат без штрафов в течение 24 часов после покупки". Через 25 минут после покупки он отменил билеты, но подтверждения того, что ему деньги вернут, он не получил. 5 звонков в Kiwi, 7,5 часов, никто ничего не подтверждает. Плюс разговор с неким менеджером - и ничего. Обещание от "менеджера", что ему отправят подтверждение "да, мы получили ваш запрос на отмену и да, мы вернем вам деньги, сумма" по email в течение 2-4 часов, проходит 10 часов после того - и ничего. Фактически день из жизни.
Убедительный пример - отказ Киви от выполнения своих обязательств по своей гарантии в качестве альтернативы 2-дневному ожиданию в другой стране, описано на
Покупка билетов на Kiwi.com и примерно то же самое в одном из отзывов на
https://www.trustpilot.com/review/kiwi.comДругой пример -
https://www.trustpilot.com/reviews/5b11 ... 06c095d57e - в гарантийном случае, когда рейс опоздал на 3 часа и сорвалась стыковка, Kiwi только через 4 часа предложили вместо бесплатной гарантийной замены, которую обязаны были предложить, - платную, с доплатой $800 и вылетом на следуюший день. Пассажир нашел сам себе перелет за $300 и в тот же день был дома. Очень показательная работа сервиса Kiwi Guarantee.
По ценам, личное наблюдение: как правило, в Kiwi не дешевле, а дороже, или намного дороже, чем на сайте авиакомпании и у других аггрегаторов. Например, у а/к 700, а у Киви может быть больше 900. Вообще не помню, чтоб в Kiwi было что-то дешевле, чем у других.
Вывод - деньги с вас взять-то они могут быстро. И даже, возможно, продать билет. А вот дальше...