В San Pedro de Atacama с нами и приключились весьма неприятные события. Мы устроились в уютном гостевом доме в полутора километрах от центра Eclipse 121 Hostal (по названию и номеру дома на одноименной улице). Я планировал там остаться на 4 ночи (и 3 полных дня для объезда всех местных достопримечательностей), цена оказалось очень дружелюбной для San Pedro de Atacama (110 000 CLP) с собственными удобствами и частной парковкой в закрытом дворе. На первый взгляд хозяева Хуан и Мария выглядели весьма дружелюбно, пытались с нами общаться, но не надоедали. Так мы и откинулись спать, а на следующий день встали поутру в 4:20, чтобы выехать затемно в сторону El Tatio (гейзеры, которые наибольшую активность проявляют на рассвете в районе 7:00 в это время). Здесь прошел дождь, и некоторые нерадивые водители газовали по размытой дороге, вместо того чтобы тянуться на повышенной передаче. Их пришлось обгонять в темноте, так как мне с автоматом тяжело было каждый раз упираться в них и тянуться медленно с мелким рисунком на резине (боялся застрять). Потом меня обогнали местные микроавтобусы, знавшие дорогу как свои пять пальцев, и я последовал за ними. Въезд на гейзеры 10000 CLP/персона. В районе 6:30 мы уже были на последней стоянке.
15-01 Гейзеры еще спали в районе 6:30
15-02 Но потом стали потихоньку кипеть
15-03 Рассвет приближался
15-04 Ну а потом все «задымело и забулькало»
15-05 Термы для желающих искупаться
15-06 Но если честно, я думал гейзеры немного повыше, хотя все равно красиво
Мы свалили пораньше, так чтобы быть впереди планеты всей на мирадорах в обратную сторону, да и если честно насытились гейзерами.
15-07 По пути встречались такие вот пейзажи
15-08 Дорога в этом районе отличная, ночью микроавтобусы тут валили под сотню
15-09 Потом остановились посмотреть на вулкан Путана
15-10 Не вру, вот тут вот написано
15-11 Ну и конечно же заехали в Machuca, отведать эмпанадас из ламы, но когда я приблизился к мангалу тетушка посмотрела на меня и закрыла передо мной двери в дом… «наверное еще не готовы» подумал я и пошел в сторону машины (справа вверху - церковь, по совместительство основная достопримечательность поселения)
15-12 … и тут на горизонте появились те, которые должны были быть в эммпанадас.
15-13 Такие милые, хорошо, что мне не перепало эмпанад, иначе было бы больно смотреть им в глаза...
15-14 При спуске открываются уже другие виды, дорога все так же вихляет
Совершенно очевидно, что надо было продолжать путешествие, но на голодный желудок это было не рационально. В кафе Пилигрим, что на центральной площади напротив церкви, отведали болтуньи, которая плохо повлияла на желудок моей супруги. И поэтому по прибытию в Laguna Cejar, стало очевидно, что надо возвращаться в отель и пить всякого рода мезимы. Хочу сказать, что Laguna Cejar – редкое обдиралово (10000 CLP/персона), за то чтобы поплавать в соленой луже это перебор. Солнцезащитный крем можно было наносить только на лицо, тентов спрятаться – нету (а те конструкции, что есть были заняты), т.е. расчитано на то, что клиент искупнется и свалит. Я конечно же пытался там утонуть, но у меня не фига не вышло. Плавать тоже невозможно, чувствуешь себя эдаким поплавком… В любом случае, пришлось ехать в отель. Под вечер супруга почувствовала себя немного лучше, и мы решили глянуть на Долину смерти, долго ее искали, но оказалось, что Valle de la Muerte это тоже самое, что и Valle de Marte (3000 CLP/персона).
15-15 Да, и правда похоже на Марс…
15-16 …только вот наш японский марсоход не забрался на эту песчаную горку (когда-то я уже пытался доказать, что даже на легковом авто можно проскочить по песчаным дюнам; и на своем Daewoo Lanos, там, где никто из легковых не прошел, я промчался на скорости метров 200-300, внутри чувствовал себя Гагариным, т.к. как вибрации зашкаливали… потом обнаружил, что на коробке скоростей от вибраций обломался датчик скорости. В этот раз я не стал мучать машину, да еще и чужую)
15-17 Поэтому сделав пару фоток на месте,
15-18 вернулись вниз смотреть на серферов
Поразил тот факт, что въезд на площадку, чтобы глянуть на Valle da Lua – платный (3000 CLP). Считаю это неправильным, но кому важно мое мнение тут. Пошел пожаловался местным чилийцам, что в Бразилии за такое деньги не берут, как, кстати, и за многие национальные парки…
15-19 Тот самый камень, на который теперь не то что встать, к нему приближаться не разрешают
15-20 Может потому, что кто-то протаранил это путь?
15-21 Бесплатный мирадор не так охватывает всю Лунную долину, но панорамы неплохие, да и забраться дальше можно, как эти туристы
На следующий день мы двинулись смотреть на Lagunas Miscante y Miniques (3000 CLP/персона).
15-22 Дорога (фото в сторону Сан Педро) отличная, просматривается далеко, ехать можно быстрее 100 км/ч
15-23 Подвезли местного жителя, который предложил осмотреть церковь в Socaire
15-24 По дороге хватает пейзажей
15-25 Кусочек Laguna Miscanti: ходить можно только по выделенным дорожкам, к воде – ни-ни
15-26 Кусочек Laguna Miniques: тоже нельзя приближаться к воде
15-27 За пределами лагун тоже красиво
15-27-2 Дорога ровная и полна ярких красок
15-28 Как оказалось в последствии вход на Salar de Talar и Piedras Rojas – ВОСПРЕЩЕН!
15-29 Всех отправляют на этот Mirador...
15-30 … откуда видно также как бродят викуньи
15-31 В нескольких километров от Salar de Talar в сторону границы находится лагуна Tuyajto
На обратном пути наткнулись на полицейский пикап, который не разрешал себя обгонять: карабинерос остановили впереди идущий kia cerato и посреди дороги поставили машину. Я честно прижался вправо перед cerato и включил аварийку. Не бросив даже взгляда на нас, они отчитали за что-то водителя kia, и неспешно вихляя двинулись в сторону San Pedro, срезая в некоторых местах дорогу и выезжая опять перед нами. Мне не хотелось за ними плестись, они хоть и не оштрафовали никого, явно были не в духе, и мы решили проблему иначе – остановились пообедать в Socaire (очень хороший комплексный обед по домашнему 12000 CLP на двоих). Проехав мимо участка карабинерос в Toconao, мы снова улыбнулись зеленому информационному знаку «Carabineros de Chile. Um amigo siempre». Потом мы завернули в сторону Laguna Cejar, досмотреть то, что недосмотрели вчера.
15-32 Одно из Ojos del Salar (супруга тут поставлена для оценки масштаба глаза)
15-33 Tebinquiche из далека (заколебались опять платить, нам хватило Laguna Cejar и Salar de Talar)
15-34 Интересно, но соль выступает практически везде
15-35 На этом фото видно, как плато подымается вверх (фото со стороны Laguna Cejar)
Вернулись в Сан Педро около 5 вечера… и тут я решил, что до сумерек еще есть время и мы можем проехать по B-357 в сторону вулкана Lascar… это и было моей ошибкой, хотя я и не подозревал что ждет меня впереди.
15-36 Признаюсь честно – я видел дождь вдалеке, но он был только над одним из вулканов. Да и вчера и позавчера были дожди и все было ОК
Поэтому я скомандовал идти вперед, хотя у супруги были сомнения. Я больше боялся молнии, что может пробить машину… Но по грунтовой дороге (в районе Talabre асфальтовая дорога закончилась) начали попадаться стоящие легковые авто и страх пропал.
15-37 По дороге также встречались ослики,
15-38 отряды викунь,
15-39 даже страусы в районе Laguna Lejia,
15-40 где также не подпускали к себе близко стада фламинго.
15-41 Доехали также до Laguna em Salar de Aguas Calientes
15-42 В сторону Lascar по песчаному направлению было ехать не сложно
15-43 Но вот до вулкана все-таки не доехали, так как начались неприятные камни (боялся пробить картер или колесо)
15-44 и мы развернулись
15-45 по дороге виднелись белые кости умерших животных, как бы намекая на что-то…
И это что-то мы встретили в 3 км выше от Tumbre: мокрая дорога нас затянула. Я подумал не беда, сейчас вытянем и поедем дальше… а было около 20:00, поэтому стал интенсивнее выгребать почву из передних колес, но вдруг я услышал грустный, но громкий вздох моей жены: впереди дорога была перерезана канавой вниз сбегающего ручья глубиной так 20-30 см. "Да нас атомной бомбой напугаешь едва-ли…" Мы стали вымащивать отрезанный участок камнями, но из-за облачности потемнело очень быстро и было очевидно, что срочно надо уходить пешком. Хм.
Темнота обрушилась на нас, решили не использовать фонарики телефонов, поскольку неизвестно было сколько идти до ближайшего населенного пункта (надо было беречь батарею для GPS и связи, которой здесь не было). Я помню, что Tumbre – это разрушенные стены из камня и один дом (также из камня и перекрыт бог знает чем). Но там паслись козы, и мы надеялись найти помощь… 3 км это немного, мы бегаем по 5-10 км пару раз в неделю, но в темноте – это марафонская дистанция с препятствиями. Через 100 м я провалился в другую канаву, отрезавшую нам дорогу от остального мира. Глубина была такой, что моя грудь была напротив уровня дороги, а вниз было еще куда падать… вот тут я понял, что мы не просто попали, а попали серьезно, так как я хорошо помнил обрывы между Talabre и Tumbre (там огромная впадина под целую речку). И явно были еще канавы, проторенные сбегавшей водой. Стало очевидно, что машиной тут не пройти полюбому. Оказавшись в районе Tumbre (определил по GPS, не видно было ни зги), мы стали кричать AYUDA, так как дорога перестала существовать – остались одни камни, за которые мы постоянно цеплялись и падали. Через время мы увидели свет фонарика, но местный пастух нас не обнадежил: он нам помочь не может и телефона у него нет, но до следующего жилого городка Talabre чуть более 10 км, вот там мы можем найти помощь. На прощание он нам крикнул чтобы мы шли осторожнее – все размыло. Мммммм, Gracias...
Первые 200 м идти было реально тяжело. Аня провалилась тоже глубоко, но уже в районе обрывов существующего ранее ручья, и предложила вернуться назад и проситься заночевать у пастуха, так как реально было опасно идти дальше. Я был виноват за всю эту хрень, безответственно потащив жену в непогоду, поэтому надо было соглашаться. Я вроде развернулся в сторону Tumbre. Но в то же время было очевидно, что пастух был не готов нам помочь, и телефона у него нет… так чего же ждать? Пока нас вместе с его каменной юртой смоет (он по памяти находился как бы в низине ручья, а дорога от него шла вверх выше существующего ручья, по которому могла уйти вся вода)… Поэтому я посчитал, что идти по дороге целесообразнее и мы, взявшись за руки потихоньку побрели зиг-загами в сторону Talabre, упираясь то в одну обочину, то в другую. Иногда сползали с дороги, спотыкались, но корректировали фарватер то кратковременным включением фонаря мобилки то GPS. Над нами образовалось окно, наполненное звездами, а вокруг сверкали молнии. Тут надо бы прояснить следующую вещь. Мой телефон в Чили почему-то не работал (и мы его пользовали как GPS и фонарик). У жены работал только телефон без мобильного интернета (поэтому в темноте мы перестали им пользоваться в качестве фонарика).
Набрали сообщение Марии (хозяйке отеля), что мы ее клиенты, просим вызвать помощь и подобрать нас между Talabre и Tumbre. Сделали это на будущее: как только телефон найдет сеть – он отправит сообщение. Только потом мы выяснили, что ей пришла белеберда с множеством странных символов, но вместо того чтобы стереть глупое сообщение, она отослала его мужу Хуану и они расшифровали кое-какие слова: ayuda, clientes, policia, preso, tumbre... В итоге она стала искать варианты как нас вытащить, звонила друзьям в Socaire и Toconao, ну и конечно же в участок карабинерос. Сама поехала навстречу из Сан Педро де Атакама.
Следует отметить, что в телефон старался смотреть только один из нас. Даже при яркости на минимуме, после выключения экрана, глаза полностью отказывались воспринимать какие-либо контуры дороги. Их и без телефона не видно было. Поэтому «несмотревший» был ведущим на время привыкания глаз…
Через время телефон моей жены засветился ярким светом. На черном фоне были белые буквы системного сообщения о том, что все, кто находится в данном регионе должны быть крайне бдительны из-за шторма и возможных погодных катаклизмов. Хе, для нас это было уже не актуально. Но спасибо!
Мы получили и другое сообщение, уже от Марии: «Где вы?». Да все там же, где-то между Talabre и Tumbre, бредем.
Протопав эти 10 км, мы уже четко различали из-за холмов свет от Talabre, который даже мешал нам различать дорогу, рставолось метров 200 до поворота, и тут из-за холма выполз пикап карабинерос. Ура, нас подберут!
И нас подобрали, опросили (кто мы, где машина, были ли другие машины наверху) и потихоньку повезли вниз в Toconao в ближайший участок. По дороге наткнулись на еще один ручей пересекавший уже асфальтовый участок дороги. Они стали его осматривать, снимать координаты и делать фотографии (очевидно, что по дороге вверх они тут не останавливались, а спешили к нам). И тут Аня вспомнила про знак, который мы видели на подъезде к Toconao. Вот он на Google Maps:
15-46 «Карабинерос Чили. Всегда друг». И это правда…
По приезду в Toconao карабинерос очень долго рассматривали ручей от Valle de Jere, который тоже изрядно подтопило. В участке нас ждали Хуан и Мария со своими друзьями. Проверив наши документы, заполнив быстро черновик, карабинерос нас отпустили и наши спасители повезли нас домой снабдив кофем и печеньем. Хуан же сказал, что наймет джип и мы утром попробуем вытащить машину… Не помню во сколько приехали в Сан Педро, но спать мы пошли практически утром, так как долго переваривали происшедшее и по Google Maps и OpenMaps я искал объездные дороги. По контракту с арендной конторой у меня был CDW (аварии) и TP (кража) с франшизой около 2,5 тыс долларов. Но ничего не было сказано про машину целую, но иммобилизованную и я был уверен, что контора скажет, что это не страховой случай и вся ответственность на мне. Потом я начинал пересматривать страховку Visa Platinum для арендной машины, и там черным по белому было написано (в моем случае на португальском), что страховка не покрывает: Prejuízos financeiros pela paralisação do veículo, mesmo quando causados por Risco coberto (что-то вроде «финансовые расходы связанные с простоем авто, даже если он вызван страховым случаем»).
К 10 утра приехал экскурсионный Dodge Durango, и я показал нарисованную ночью карту водителю с положением машины и расположением объездных дорог. Сама же B-357 шла в Аргентину… Он посмеялся и сказал, что дороги эти есть, но только на картах (включая Google Maps), вживую их уже давно никто не видел. Все экскурсионные машины туда и обратно проходят только здесь… А граница с Аргентиной заблокирована.
Поэтому мы взяли лопаты и двинулись в путь. До Tumbre джип доехал довольно легко, а вот потом уже перебирались с «проводником впереди», периодически перекидывая камни или подкапывая склоны. Потом долго перебирались через первую канаву (махали лопатами, перекидывали камни), но, когда добрались до второй, стало очевидно, что и Durango здесь не пройдет. Пешком дошли до машины и увидели:
15-47 ...прекрасный пейзаж.
15-48 Теперь можно было точно определить положение машины на Google Maps (красная точка). Очень хорошо видны ручьи, по которым сбегает вода. При движении по дороге до дождя их даже не было видно. Видны также наши тщетные попытки обложить съезд камнями…
15-49 Машина вроде как бы на брюхе, но нет, был довольно еще приличный просвет. Видны также наши раскопы под передними колесами.
15-50 Одна из канав, снятая в первый день после инцидента. Визуально на фотографии – ничего особенного, но вживую – прорва (честное слово)
Мои попутчики развели руками и сказали, что и за день тут лопатами не справиться вчетвером. У меня были сомнения по этому поводу, которые как оказалось молча разделял со мной Хуан. Но заставить я их не мог… Хуан притащил домкрат, подложили камни под колеса и смогли вытянуть машину из трясины. Потом лопатами выровняли съезды у канавы, и машина кое-как своим ходом ее пересекла. Дальше мои друзья сказали, что надо искать экскаватор и звонить в арендную контору. В арендную контору мы дозвониться не смогли, ни по телефонам в контракте, ни по телефонам, найденным в интернете! Мы заехали в Talabre (население если верить вывеске 65 человек) узнать есть ли у них экскаватор, но тщетно… Далее мы двинулись в участок карабинерос, чтобы сделать выписку из протокола для арендной конторы. Хуан долго общался с дежурным, но он спокойно объяснял, что этого он сделать не может по каким-то там причинам. Чао! Да как не может то? Я взял за рукав Хуана и мы пошли обратно. Карабинеро почесал затылок и сказал ОК, сделаем констатацию фактов (так я это понял с испанского). Документ тут приводить не буду, но там было все подробно описано, кто попал, куда, когда и что на следующий день предпринимались попытки вытянуть машину. Мы убили где-то час, если не больше. Потом вернулись в Сан Педро, я уплатил водителю джипа и ночному водителю на бензин (был тоже в сегодняшней спасательной команде). Скажу так, вчерашний попросил ровно в 10 раз меньше, чем сегодняшний водитель джипа… Это было 5 февраля, попали мы 4-го ночью, а 6-го заканчивался срок пребывания в отеле. Я проверил брони по букингу и увидел, что все было занято у Хуана на последующие 2-3 дня. Я стал искать новые отели (было я вам скажу подзабито в этот период, аналоги были в 1,5 – 2 раза дороже) и приготовил письмо-жалобу в центральный офис прокатчика в США и копию с пояснениями и фото в указанные на сайте электронные адреса в Чили. 10-го у меня были билеты на самолет из столичного аэропорта, и я стал искать варианты как добраться из Calama в Santiago самолетом. Также отменил бронь квартиры на три дня в Сантьяго, попросив меня не штрафовать, предварительно объяснив ситуацию, в которую я попал. А тем временем Хуан искал для меня экскаватор…
Вечером этого же дня часов в 10 вечера Хуан пришел с Марией и сказал, что есть такой вариант: нанять кучу hombres, выдать им лопаты, доставить их двумя джипами и попробовать выровнять дорогу. Я сказал ОК, но давайте подождем ответа от прокатчика. Я предупредил, что завтра переезжаю в другой отель, но Мария меня успокоила, живи, говорит сколько надо – я сняла номер с брони… фух. Одной проблемой меньше. Не могу сказать, что я нервничал, нет, были шансы (переложить часть проблем на прокатчика, мужики с лопатами, экскаватор), но мой организм отказывался спать и этой ночью… Поэтому я занялся поиском аналогов моей машины, чтобы приготовиться к худшему – купить ее и бросить. Цена вопроса с таким же пробегом и оснащением около US$ 12 000.
Следующий день (6-го февраля) я убивал время ожидания ответа от прокатчика расчетом прочности различных конструкций моста из деревянных балок или стальных профилей (одна канава была глубокой, но узкой – пролет менее 2 м и гораздо быстрее было бы что-то перекинуть). После определения сечений, я пошел вокруг городка посмотреть кто строиться и у кого можно было бы перекупить или арендовать нужные балки (строительных магазинов в Сан Педро де Атакама нет, потом Хуан сказал, что они в основном покупают все в Каламе в 100 км от городка). Ответа до обеда не было, и я попросил Хуана начать обзванивать потенциальных членов клуба СТРОЙБАТ. Ориентировочная цена мероприятия предполагалась около 320-350 тыс. чилийских песо. Но он сказал, что нашел экскаватор в Сан Педро и грузовик, который может его доставить, но на утро не было согласования по времени между водителями. Но были же еще дни до самолета!
Уже вечером пришел ответ от прокатчика. Коротко: см. пункт 6 контракта, где написано, что выезжать я могу ТОЛЬКО на caminos com pavimentos (на дороги с покрытием) и что вся ответственность за происходящее лежит на мне. Какое-то время я потратил на поиски местных нормативных документов для того чтобы найти определение, что есть camino com pavimentos. Тщетно, либо размыто. Зато на всякого рода развлекательных сайтах было написано, что это либо асфальт, либо выложенный камень или спец полимерное покрытие (т.к. сказать подтип с гибким покрытием). Те контракты по аренде авто, что попадались мне ранее требовали лишь следовать по дорогам общего назначения (дороги с номером и без знаков запрещающих въезд). А этот я конечно же не читал, так как он был на испанском… Знакомые сказали, что в Аргентине в контракте было указано, что по грунтовкам скорость на простом легковом авто должна быть не более 60 км/ч. И никаких запретов.
И тут я понял, что все оборачивается против меня. А ведь поступали лукавые предложения просто столкнуть авто в канаву и воспользоваться страховкой, хорошо, что я отбросил эту идею – в любом случае вся ответственность лежала бы на мне… Теперь я уже реально начал переживать за то, что машину могут начать тупо разбирать. Солгать о местоположении я не могу, так как полиция все зафиксировала…
Уже поздно вечером ко мне опять постучались Хуан и Мария. Его друзья пили пиво в каком-то местном кабаке и познакомились с дорожным мастером. Оказалось, что он с техникой восстанавливает обводные каналы в километре вверх от Tumbre! Такая удача обычно бывает только в голливудских фильмах. Было принято решение нанять джип, согласовать время с водителем грейдера и выровнять дорогу. В горах шел дождь, но Хуан сказал «Завтра или никогда»… И я опять не спал) но теперь я точно знал, что нервничаю…
Утром водитель джипа опоздал на 2 ч – пробил колесо. Я мысленно представлял, как под музыку Джо Кокера «You Can Leave Your Hat On» в это время снимают колеса с моего ниссана... Хуан уже собрал инструменты, тележку, трос, и металлические перекладины, которые он использовал при строительстве своего дома. Они были тоньше расчетных, но мы дополнительно собирались их подпирать в канаве деревянными брусами и камнями.
15-51 Наконец-то в 9:00 мы выехали из Сан Педро…
Я боялся, что рабочие свалят, так нас и не дождавшись (связи то там нет!), но по приезду мы обнаружили, что дорога в районе Tumbre уже была укатана, а за холмом…
Я хочу сказать вам следующее. Я всегда думал, что нету ничего красивее чем…
15-52 (18+. Граффити на асфальте из Вальпараисо, автор не известен)
Но оказывается есть!
15-53 Это грейдер!
Теперь, вид экскаватора или грейдера вызывает у меня чувства о*****а (огромного восторга)!
15-54 Я пошел вперед, чтобы осмотреть машину и еще неотремонтированные канавы
15-55 Их размыло за последнюю ночь еще сильнее
15-56 Но самое главное, что впереди виднелась машина, да еще и на собственных колесах!
Я предложил дорожному мастеру закатать канаву и за машиной (ту канаву, что мы пересекли своими силами двумя днями ранее), так сказать за других. Все равно одну сумму платить… Но он сказал – забей! Завтра карабинерос закрывают это дорогу для всех на неизвестное время. Почему? Ха, да потому что вчера карабинерос перекрыли дорогу на гейзеры El Tatio, ее смыло вместе с термами Termas de Puritana…
Выехав из этой ж..ы, я отблагодарил водителя доставившего нас на место и рабочих восстановивших дорогу. Скажу честно, рабочие посмотрев на меня и на машину сократили цену почти вдвое… Не буду говорить сколько и кому. За все покаталки, услуги грейдера и благодарности в течении 3 дней я выложил чуть больше штуки долларов. Дороже всех были покаталки. Хуан отказывался брать деньги на отрез. Денег было не жалко отдавать, они того стоили, чтобы просто убедиться, что в мире еще существуют такие люди как Хуан и Мария…
15-57 Думаю не трудно догадаться кто тут Хуан
Выехав на асфальтовую дорогу я стал ощущать вибрации на рулевом колесе в районе 70 км/ч и выше. Когда вынимали машину нарушили развал/схождение? Да нет вроде дело в балансировке. Доехали до въезда до Сан Педро де Атакама, где был шиномонтаж. А-а-а, только балансировка, без развал/схождения? И только в Каламе, да? Я посмотрел на колесо и понял, что дело не в развале – с внешней стороны мы грязь посбивали, а вот с внутренней – нет. Приехали во двор гостевого отеля и Хуан помог нам отмыть машину… Больше вибраций не было.
В этот же день удалось побродить немножко по городу. Я не буду выкладывать здесь фото с основными достопримечательностями, так как их полно в сети. Хочу лишь отметить те вещи, на которые мы обратили внимание…
15-58 Это одна из центральных улочек с Casas de cambio, остальные центральные улочки мало чем от нее отличаются (машинам здесь прохода нет). Не меняйте деньге в первом попавшемся обменнике, обменные курсы немного отличаются…
15-59 Это улица от автостоянки к центральной площади. Слева где стоит мужик находится банкомат. Банкоматы в Чили работают по принципу заглатывания карты, что позволяет клиенту забыть карту внутри банкомата. Скажу сразу в Бразилии таких банкоматов нет – карта всегда снаружи. Одна женщина к нам подошла и сказала, что лучше непользоваться этим банкоматом, так как он считывает ее данные. Говорит, что есть более честный банкомат на углу Vilama и Caracoles (Banco BCI на Google Maps). Скажу честно, я не пользовался «честным» банком, так как деньги уже снял, а во-вторых мою кредитку уже пытались вскрыть, и она была открыта только на операции, где требуется физическое присутствие карты (чипа).
15-60 Слева возле стены стоят наши соседки-чилийки по отелю и продают открытки по 3000 CLP, нарисованные тут же акварелью. Они планировали ехать в Боливию, но у одной из них (нет на фото) вырвали кошелек с деньгами и документами. Им пришлось изменить планы и теперь они пытаются подзаработать, чтобы компенсировать потери подруги.
15-61 Учитывая тот факт, что свою проблему мы уже решили, мы купили у них открытку со скидкой (2500 CLP)
15-62 Даже зная что значит Sand Board, лыжи в пустыне смотрятся дико
15-63 Гуляя не улицам городка, становится очевидно, что его пытаются облагородить
16-64 Даже стол для пинг-понга
15-65 Видны успешные попытки озеленения улиц
15-66 На периферии (вдоль трассы на El Tatio) дорогу выкладывают плиткой
15-67 А здесь место выделили под школу
15-68 Слева наш гостевой дом, а правее – люди в процессе стройки (как 50% всех участков за пределами центра), но уже организовали продуктовый магазинчик
15-69 Очень много памятников старине
15-70 А это могло случится с арендным Ниссаном
15-71 Ну и под конец местный фрукт – Pepino (по вкусу смесь дыни с томатом)
Ну ипоследние замечания. Заправка в Сан Педро одна. Добраться до нее - квест, так как большинство подъездных либо перекрыты для движения, либо - одностороннего движения. Подъезд только один - и он с юга!
В городке много СТОПов, не забывайте останавливаться – у местных карабинерос свои месячные планы.