8-ой день Продолжаем наше путешествие.Настал день переезда в
Иннерткирхен(Innertkirchen) — коммуна в Швейцарии, в кантоне Берн.
По пути заехали в городок
Дисентис(Disentis):
Мы хотели посетить бенедиктинский монастырь
Kloster Disentis, основанный приблизительно в 720 году. Один из старейших бенедиктинских монастырей в Европе. Архитектура монастыря выполнена в стиле барокко.Он расположен на склоне горы и поэтому виден из любой точки городка.При монастыре действует гимназия-интернат.
Но к нашему сожалению шли ремонтные работы и в сам монастырь мы не попали. А как хотелось...
Если вам повезёт и вы попадёте в монастырь,то стоянка здесь:
46.707177, 8.858391. Нам она обошлась в 2 франка.
Погуляв по городку часа полтора,мы поехали дальше.
Следующая остановка была в
Андерматте(Andermatt).Здесь нас интересовал
Чёртов мост,место перехода Суворова через Альпы.
Очень хотелось увидеть это место своими глазами,пережить те ощущения,которые испытывали русские солдаты.Увидев это узкое и мрачное ущелье,испытываешь гордость за своих соотечественников.Сколько надо иметь силы воли,храбрости и веры в своего главнокомандующего,чтобы решиться на такой поход.Впечатляет то, через какие испытания пришлось пройти суворовским чудо-богатырям.А ещё надо учесть,что следовало не просто пройти по ущелью,а вступить в бой с французами и выиграть сражение. Причём русская армия не имела опыта военных действий в горной местности. Этот переход считается одним из выдающихся образцов военного искусства.По выражению Суворова: "Русский штык прорвался сквозь Альпы". Я снимаю перед ними шляпу...
После Швейцарского похода,Суворов получил звания генералиссимуса.
История возникновения Чёртова моста:
Люди много раз пытались построить мост через ущелье, но постройки рушились ещё во время строительства.
Согласно легенде, один из строителей, наблюдая очередное крушение, воскликнул: «Если кто и способен построить здесь мост, так это чёрт!» И перед ним встал чёрт. Они заключили сделку, согласно которой мост будет построен,но люди должны отдать ему душу того, кто пройдёт по нему первым.
Мост был воздвигнут,но люди обманули чёрта и пустили вперёд козлёнка.Увидев это, чёрт пришёл в ярость.Схватив огромный камень,он бросил его в мост,но промахнулся.И по сей день этот камень можно увидеть на дне ущелья.В память о легенде на скале возле Чёртова моста красной краской нарисованы чёрт и козлёнок. Эти изображения можно увидеть и сейчас.
Чёртов мост -это узкая каменная арка длиной около 25 метров, переброшенная над ущельем на высоте более 20 метров над бурным потоком реки Ройс.
В 1888 году этот мост, простоявший почти три столетия рухнул.Это то,что от него осталось:
Сейчас здесь построены современные автомобильный и железнодорожный мосты,а так же есть и пешеходный мост.
А теперь как попасть на это историческое место:
Парковка здесь:
46.636608, 8.592893. Заплатили 2 франка.(Это ж/д вокзал).Теперь подробный маршрут(так как мы сами немного заблудились,то писать буду уже на основе собственного опыта).
Встаем к вокзалу левым плечом и вперёд до пересечения с главной дорогой. Поворачиваем налево и шагаем по дороге до круга.Далее впереди мы видим туннель-нам туда. В туннели есть пешеходная дорожка,так что идём смело. Выйдя из него,вы увидите указатель (налево)"Виа Суворов"(via suvorov).Направляемся по указателю. От парковки до указателя идти примерно минут 15.
Идём по дорожке,по ступенькам и заходим в горную штольню. В ней очень сыро,кое где горят лампочки.Пройдя её,мы оказываемся на историческом месте. Именно здесь и произошло великое сражение.
Виды очень суровые и завораживающие.Вокруг отвесные скалы,туман окутывает вершины гор,холодный ветер пронизывает тебя насквозь.Внизу грохочет река Ройс. Жуткая обстановка.
В память о Суворове в 1898 году был высечен в скале 12-метровый памятный крест.Инициатива создания принадлежала князю Голицыну. Он же взял на себя все расходы по его возведению.
В этом историческом месте мы провели примерно 3 часа.
Ну вот,отдав дань прошлому,поехали дальше.
Впереди нас ждал
перевал Фурка(Furkapass).Перевал получил свою известность после автомобильной погони в фильме «Голдфингер» про Джеймса Бонда.
Основной достопримечательностью является
Ронский ледник(Rhonegletscher) с его ледяным гротом.Есть на земле такие места,которые надо обязательно успеть увидеть.К такому месту и относится Ронский ледник.Язык ледника сокращается на 30-40 метров каждый год. Из-за интенсивного таяния у подножия ледника формируется новое озеро.
Здесь находится бесплатная парковка:
46.577097, 8.387965Пройдя через магазин и заплатив 19 франков на двоих,мы отправились в ледяной грот. Грот-это семейный бизнес семьи Карлен с 1870 года.Ледник движется со скоростью около 10 сантиметров в день. Поэтому каждый год его приходиться переделывать и углублять. Стараясь хоть немного замедлить процесс таяния, часть ледника накрыта специальной тканью, защищающей его от солнечных лучей.Грот имеет длину примерно 100 метров.
Странные ощущения! От ледяных стен веет тысячелетним холодом и в тоже время чистотой.Ты понимаешь,что это всё настоящее. Не тот искусственный лёд зимой в снежных городках,а живой,который движется,живёт своей жизнью и потихоньку умирает.От этого становится как то не по себе.Ты понимаешь,что нет ничего вечного. Жить надо сегодняшним днём,ведь завтра может и не быть.
Погуляли(примерно часа два),подумали о вечном и поехали заселяться в апартаменты.
9-ый день:Наш путь лежал в городок
Майринген(Meiringen).В планах посещение
Рейхенбахского водопада(Reichenbachfall) и
ущелье Ааре(Aare Gorge,Aareschluch).
Машину оставили на бесплатной парковке:
46.720336, 8.187955 и пошли к водопаду.
Водопад известен по нескольким причинам:
- Рейхенбахский водопад описывает в «Письмах русского путешественника» Н. М. Карамзин.
-Шерлок Холмс. Артур Конан Дойль решил, что великий сыщик должен умереть именно здесь, что и описал в рассказе «Последнее дело Холмса».
Перед входом есть памятная табличка:
Подошли к фуникулёру. Вот в таком красном вагончике мы и поедем.
Билеты покупаются у водителя.Можно купить комбинированные билеты:водопад + ущелье Ааре. Это дешевле. Мы так и поступили.На двоих заплатили 32 франка.
Поднялись и перед нами открылись великолепные виды:
А вот и сам водопад:
По тропинке поднялись к истоку:
Нагулявшись,вернулись к фуникулёру и спустились на парковку. До ущелья Ааре решили пройтись пешком(чуть больше 1 км. по прямой).
А вот и ущелье.Вокруг отвесные скалы высотой 200 метров.Само ущелье очень узкое,в некоторых местах ширина не больше 1 метра.
В ущелье есть два входа: западный(Input Aareschlucht West) и восточный(Eingang Aareschlucht Ost)
Мы зашли с западного входа и дошли по ущелью до конца, а потом вернулись обратно, тоже по ущелью.Сегодня наша прогулка продлилась часов пять.
10-ый день: едем на
озеро Блаузее(Blausee).Блаузее – это природный парк среди гор, который со всех сторон окружают огромные валуны, принесенные сюда много миллионов лет назад ледниками. Водоем славится своим бирюзовым цветом и кристально чистой водой, поступающей из подземных источников. Здесь разводят форель и есть ферма с альпаками.
И так,приехали на парковку:
46.534077, 7.667586.
Здесь оплата с хитринкой. Сначала в автомате надо набрать номер автомобиля,а уже потом решить на сколько времени вы хотите оставить своего железного коня. Мы платили за целый день 8 франков. Вход в парк с озером оплачивается отдельно. На двоих вход стоит 16 франков.
Прошли турникеты и попали в сказку! Вокруг густой лес,огромные валуны,покрытые мхом. Всё кажется какими-то декорациями. Кажется,что вот сейчас ты увидишь гномов или троллей.
Прогуливаясь по лесу,потихоньку подходили к озеру.У озера есть своя легенда.
Много-много лет назад жила молодая девушка, сердце которой принадлежало юному пастуху. Они любили приходить на озеро, где забирались в лодку и мечтая о будущем,катались по водной глади. Однажды,когда пастух спускался с гор, он упал со скалы и погиб. С тех пор девушка стала безутешной,из её синих глаз текли слёзы. Часто она приходила на озеро, плыла на лодке на середину и умоляла богов вернуть ей любимого. В одно утро, лодка оказалась пустой, молодая девушка лежала на дне озера, а озеро вдруг стало синего-синего цвета,как её глаза.
А вот и статуя той возлюбленной:
И само озеро действительно волшебного цвета и с очень прозрачной водой:
Здесь есть место для пикника,поэтому стоит приехать пораньше.Так же можно пообедать и в ресторане,в котором вам подадут форель,выращенную в местном фозяйстве.На озере можно провести целый день.
11-ый день: направляемся в
Лаутербруннен(Lauterbrunnen).Это долина 72 водопадов.
Сначала мы решили посетить
Трюммельбахский водопад(Trümmelbachfälle)— единственный в Европе водопад внутри скалы.
Приехали к 9 часам,туристов ещё не было-мы одни!
Бесплатная парковка:
46.572724, 7.912145. Вход на сам водопад на двоих стоит 22 франка.
К водопаду можно подняться пешком,но это очень крутой подъём. Мы этот путь проделали на лифте. И вот он во всей своей красе:
Водопад состоит из 10 каскадов, скрытых внутри горы.Очень красиво.
Дальше возвращаемся в
Лаутербруннен(Lauterbrunnen). Парковка:
Kirchenparkplatz.За неё мы заплатили 3 франка.
Погуляли по деревушке,полюбовались красотами. Посмотрели на один из самых высоких водопадов Штауббах(Staubbachfall). Его высота 300 метров.Я видела фотографии с более полноводным водопадом,нам видимо не так сильно повезло. Но всё равно зрелище было впечатляющее.
А это сам Лаутербруннен:
На водопад и осмотр Лаутербруннен у нас ушло часов пять.
12-ый день: едем
Люцерн(Luzern). Парковка на ж/д вокзале
(Bahnhofparking P1+P2),за 6 часов мы заплатили 17,5 франков.
В этот город я влюбилась с первого раза.Он какой-то уютный,тёплый. Очень много людей,но в то же время Люцерн вызывает спокойствие и умиротворение.Мы бродили по его улочкам,любовались пряничными домиками,башенками,старинными мостами,уютными кафешками и множеством магазинов.Впечатлил
Часовенный мост Kapellbrücke. Его длина составляет 204,7 метров.Мост был построен в 1365 году и является самым старым деревянным мостом в Европе. Под крышей моста находится 111 картин, посвященных самым значимым моментам в истории Швейцарии. Часовенный мост сильно пострадал в результате пожара в 1993 году. Большая часть моста была разрушена, погибло 78 из 111 картин. Мост и часть картин были восстановлены и в 1994 году он был снова открыт.
У середины моста находится восьмигранная кирпичная
башня Вассертурм (Wasserturm), построенная ещё до возведения моста, в 1300 году. Башня служила в качестве сторожевой башни, темницы, пыточной и пожарной вышки. Сейчас в ней размещается сувенирная лавка.
Вот ещё несколько фотографий Люцерна:
Для себя я сделала вывод,что хочу вернуться сюда ещё раз и уже основательно осмотреть город. Может быть на 2-3 дня снять гостиницу и погрузиться в атмосферу этого сказочного города Люцерн.
13-ый день: За этот день мы получили годовой запас адреналина. По плану у нас
озеро Гельмер(Gelmersee).
Бесплатная парковка:
46.611912, 8.309166.Дальше минут 5 подымаемся к фуникулёру. Это самый крутой фуникулер, достигающий наклона 106 % .За билеты в оба конца на двоих мы заплатили 64 франка. Билеты лучше заказать на сайте
http://www.grimselwelt ,потому что на них указывается время спуска и подъёма. И если людей будет много,то вам билеты просто не достанутся. Так как мы жили в 15 минутах езды от озера,я просто посмотрела на какое время есть свободные места.И в путь...Припарковали машину,поднялись к фуникулёру и наше сердце замерло...
Вот тот самый подъём,который нам стоит преодолеть:
Пути уходят в самое небо.Погрузились на фуникулёр,нас зафиксировали металлической перекладиной и началось... Подымаемся спиной вперёд и поэтому видишь как перед тобой растёт пропасть,всё становится маленьким и только горы,которые только что возвышались над тобой, вдруг оказываются на уровни твоих глаз.Фуникулёр предательски скрипит и начинает двигаться почти вертикально вверх.Хорошо что есть перекладина...Думала,что по ходу сделаю фотки,но руки судорожно вцепились в фиксатор.Только на самом верху я всё таки смогла сделать это фото:
Подъём длится минут 10.Выходим, ноги слегка подкашиваются.Но это ещё цветочки,а ягодки впереди(если бы мы только это знали).
И так вот оно,ради этого озера мы и забрались сюда:
Весь путь вокруг озера занимает часа два,но у нас ушло часа четыре.Наш маршрут мы начали по левой стороне озера.Тропинка очень каменистая:
А дальше было совсем весело.Если внимательно посмотреть на следующее фото,то можно разглядеть тропинку вдоль отвесной скалы.По ней и проходил наш маршрут.
Очень пожалели,что не взяли с собой палки для ходьбы.Здесь они бы точно пригодились.Шли,цепляясь руками за камни.Слева-скала,справа-обрыв и озеро.Ощущения непередаваемые.На своём пути преодолевали природные препятствия:
Дошли до абсолютно гладкой скалы,благо здесь натянут трос.
Правая сторона озера немного попроще,берег уже не такой крутой и идти намного легче.
Закончили на сегодня поход и на память выложили свои имена.
Спускаться было уже не так страшно,видимо наши эмоциональные силы были на исходе. И завершили этот день прогулкой по подвесному мосту(он находится прямо напротив фуникулёра):
А теперь отдыхать,восстанавливать силы.День оказался незабываемым и насыщенным.
14-ый день: едем в
Бриенц(Brienz) в музей под открытым небом
Ballenberg, Swiss Open-Air Museum.Здесь каждый дом, поля и животные являются музейными экспонатами. На территории музея собраны дома из всех кантонов Швейцарии, чтобы посетители могли увидеть уклад жизни населения из всех регионов страны. На музей надо потратить целый день, а перекусить можно в различных кафе,есть своя пекарня и коптильня. В каждый дом можно зайти и посмотреть как жили и работали люди раньше.
У музея два входа:
-западный(46.751119, 8.079508)
-восточный(46.749766, 8.097229)
Стоянка на целый день стоила 6 франков.
Билеты в музей на двоих-48 франков.
Вот несколько фотографий:
На следующий день переезд в следующие апартаменты.