SpiderGW » 05 окт 2018, 04:35
AidaDiva
Круиз: довольно сильная особенность продажи круизов на Аиде, круиз 11дней, из которых ты не плывешь ПЯТЬ дней, это очень важно учитывать, так как например хочешь приехать чуть раньше в точку отправления или задержаться в точке прибытия что бы посмотреть достопримечательности, а это совсем и не нужно, так как Аида там и так будет стоять. На нашем маршруте она стояла 3 дня в Нью Йорке и 2 дня в Монреале, мы были в обоих городах, и к счастью не добавил дополнительные дни, зато в самом круизе мы пропустили и Бостон и штат Род Айленд, что уже дважды входило посетить в наши планы, но снова не вышло.
Заселение начинается только в 14:00 ( другие линии как правило в 12:00 )
Начали на 3 минуты позже ( немецкая пунктуальность ? )
Каюта в 14:30 ещё не убрана от прошлых гостей, стюарт говорит что ему нужно 10 минут, чего конечно недостаточно что бы нормально убрать номер, но вполне нормально по стандартам Аиды. Уборка тут носит чисто формальный характер, да и постельное белье в таком состоянии, что на других круизных линиях его бы выкинули ещё полгода назад.
Судно : 4/10
судно находится в сильно задроченном состоянии, но когда мы узнали что ему всего 11 лет, это нас сильно удивило, мы плавали на судах и 30 летней давности, и признаться они выглядели гораздо лучше. Все на Аиде довольно скромно и понятно что и новой она не выглядела шикарно. Есть зона магазинов, нет главного холла В ПРИНЦИПЕ , как на всех судах, нет лестниц сваровски, все сделано совсем по другому, в отличии от принятых стандартов. Снаружи Аида выглядит очень хорошо, шикарный маркетинг, нарисовали губки, глазки и разноцветные буковки, это ведь гораздо дешевле чем сделать качественную отделку внутри.
Довольно стабильно качает, даже когда волны не большие, мы плавали на гораздо более старых судах без гороскопа, на этом он точно есть, но возможно какой то бюджетной конструкции.
Еда : 6/10
Включено все напитки, соки, газировка, сода, пиво и вино, чай, кофе и тд , нереальный выбор, до завари сам.
Еда имеет отличия от других круизных линий, но в общем то нормальная, есть какие то особенности, типа: килька, тушёные огурцы, заливное из маринованной в вине кильки. Нет бургеров ( кроме бургеров с колбасой), хот-догов и тд.
Мы не специалисты по немецкой кухне, но много отличий от стандартов принятых на других круизных линиях. Нет в принципе альтернативной кухни, обычно есть средиземноморская, азиатская и тд. На Аиде же два других буфета имеют типа наклон в мексиканскую сторону, а второй в азиатскую. Тот что мексиканский, ты можешь сам набрать себе овощей и сырого мяса или рыбы, и отдать на стойку, там тебе сделают, что то отдаленно напоминающее фахиту. В азиатском, те же блюда разложены в воках , самой азиатской еды обнаружено не было. Много блюд которые нам в принципе не знакомы, очень хороший выбор сыров, колбас. Слабый выбор мяса, в основном курица, и немного свинины, есть рыба. Омлета три вида, все выглядят странно и на вкус такие же. В последний день решили заказать омлет, оказалось что ты сначала должен к себе в тарелку набрать наполнители ( помидоры, перец, лук и тд ) и передать клоуну на жарку, он заливает это все какой то жижей, причём один обжаривает твои овощи на плите, а второй просто кидает это в сковородку, вопросы про кол-во яиц, сыр и тд, отсутствуют в принципе. Много маринованных овощей, какие то фаршированные перчики, маринованные луковицы, грибочки, перчики и тд. Постоянно есть копченая скумбрия, палтус, соленый лосось на завтрак. Микроблинчики ( 4 см в диаметре ) десерта мало, выбор одна, максимум две пирожки, в основном какие то кремы и муссы ( пудинги из риса и манки ) есть нормальное мороженное ( а не из автомата как у американцев ) . Нет знаменитой квашенной капусты и рулетки, нет сосисок ( были один раз ) Зато были типа голубцы, только они без риса, чистый фарш завернут в капустный лист и обмотан тонко нарезанными кишками. ( это не сыр, как это может показаться в начале )
Гарниры все как то не очень, либо недоваренные либо наоборот пересушенные от долгого лежания на лотке. Выбор еды настолько однообразен, что уже на 5-й день мы решили пойти в платный ресторан, (но увы, не смогли в него попасть без предварительной резервации).Тем более на очередном дне в море, они решили сократить время обеда и сделать его одновременно во всех ресторанах и всего 1:30 часа.
Рассадка : нет столов для двоих (видел только один ) , столы только общие, причём сами немцы не пытаются сесть компактно, а занимают столики довольно свободно. В ресторане довольно тихо, никто громко не говорит, не орет и не ржут как лошади. Не накладывают в тарелки ведро еды и не бросают Ее недоеденную на столах. В день в море мы не смогли найти столик, нашли столик на 10 человек, за которым сидело всего 4, мы спросили можем ли мы присесть, но старая немка довольно долго что то говорила на немецком, в итоге я спросил yes or no ? Она упорно что то продолжала на своём, мы просто сели. Позже, никто за этот стол так и не пришёл и мы так и не поняли что она нам пыталась донести, но настроение конечно было испорчено.
На судне три Ресторана Аля буфет , открыты ограниченно, обед 12:00-14:00. А ужин 19:30-21:00, причём время по дням может меняться ( день в море обед всего 1.5 часа) , чередуется с другими ресторана, со сдвигом примерно на 30-60 минут .Так что надо ловить время а самое сложное, ловить столик. У немцев принято сначала искать столик, занять его, а второй идёт за соком/ пивом и тд. Можно подсаживаться и к вам тоже могут подсесть, но это скорее исключение, обязательно надо спрашивать разрешение на подсадку . Шансы сидеть одним 20x80, если вы будете сидеть да столом на 5 человек, чем больше стол, тем меньше шансов. На ужин они не любят подсаживаться, обычно ищут столик под себя и довольно долго заменим сидят, распивая пиво и вино. В последний день даже за 15 минут до закрытия ресторана, найти свободный столик было крайне сложно, а очередь за мороженным побила все рекорды.
Нет льда (смерть американцам ) , содовые напитки слишком сладкие, мы разбавляли водой 50/50 и все равно они были сладкие. На столах стоят "графины" с газировкой, видно у немцев она в почете.
Румсервис Отсутсвует в принципе, ни за плату, ни тем более бесплатно.
Форма одежды : нет гала вечеров и никто не носит смокинги и костюмы ( хотя на других судах регулярные перекосы, можно видеть и людей в смокингах и плавках со шлепками одновременно ) на Аиде все довольно прилично, средне, нет перегибов из стороны в сторону.
Никто не ходит с тарелками с едой по судну и вообще с какой либо едой, даже с яблоком или бананом.
Курение: довольно много зон для курящих, включая бары внутри корабля, можно курить на балконах и вонь конечно летит к тебе на балкон или в каюту если двери открыты, на американских линиях этого практически не бывает ( т.к. курение на балконах запрещено ).
Тв: только немецкие каналы и один на англ ( глупый канал где сериалы под смех толпы), в море каналы поменялись, добавили китайских и корейский, на английском не стало, хотя в описании были обещаны и Дисней канал и CNN и BBC.
ПС при переходе из США в Канаду пропали вообще все каналы кроме немецких.
Напряжение только 220, розетка под 110 одна в ванной, но и она маломощная. Понятно что для россиян это не проблема. На других судах системы двойные.
Каюты 4.5/10 простые и обстановка ИКЕЯ, но в общем то стандартные как в большинстве круизных линий, НО НЕТ ХОЛОДИЛЬНИЧКА. Вода в номере за деньги. 2.50 евро.
Кровати тупо сдвинутые ( как и везде ) только нет сверху двойного матраса и нет общего одеяла, так что никакой это не queen bed.
Кондиционер в каюте 10/10 : работает хорошо, можно менять силу надува, чего нет на американских лайнерах, где выдует все мозги.
На балконе есть гамак с гордой надписью "сделано в Германии ", вешается он довольно высоко, практически на уровне перил, так что залазить в него не каждому будет комфортно. Я не страдаю морской болезнью, но полежать в гамаке с закрытыми глазами не вышло и у меня, качается он в противоположную сторону в отличии от качки на корабле и сразу же появляется неприятное чувство, но с открытыми глазами все было нормально.
Уборка чисто формальная, если сделали вид что убрали номер раз в сутки, тебе повезло, надо вешать табличку "уберите", иначе шансов мало.
Театр 3/10,
тоже имеет сильное отличие, он расположен в середине корабля ( как бы в стиле цирка, круговой, но сцена и посередине и сбоку, поделен он на 4 стороны, 90 градусов занимает сцена, а 240 градусов сиденья по кругу, в них всего три ряда, сам театр трёх этажный, первый уровень и два круговых балкона ( в которых по два ряда ) на первом нет спинок у сидений, театр открыт и все ходят туда сюда по кораблю во время шоу. Позади театра бар и казино, во время шок ты слышишь либо пьяные базары, которые стараются кричать громче во время шоу, либо шум игровых автоматов. Со второго рядах на любом балконе видимость нулевая ( центральной сцены ) и ограниченная главной. Центральная сцена подвижная, многоуровневая, сделано хорошо, жаль что не видно. Занавес сделан из 6 LCD , панелей, которые плавно двигаются и открывают сцену, делят Ее на 7 частей, 4 части, пополам и тд, при этом на них показывают различные заставки, сделано очень хорошо, а когда она закрыта, шов практически не видно, еле еле на белом фоне модно его разглядеть.
Само шоу:
6/10, танцоры хорошие, фигуристые, не жирные как у америкосов.
3.5/10 певцы, что за песни, понять не возможно, все песни на английском языке
7/10 сцена, занавес, эффекты, свето и звукосопровождение
3/10 удобство для зрителей
Само шоу проводится крайне не регулярно, бывает дни когда по два шоу, бывают дни когда шоу вообще нет, время и длина шоу тоже разная. Если выход из порта поздний, это тоже причина прокатить всех с шоу, на других линия мы такого не видели, но на Аиде не расстроились из за низкого качествам шоу в принципе. Кстати в составе артистов, тоже нет негров, азиатов и тд, только европейцы, в отличии от других круизных линий.
Сами шоу которые были на АидеДиве маршрут Нью Йорк - Монреаль круиз 10 дней.
АББА- 4/10 узнаваемость песен 30-40%
Майкл Джексон 2/10 узнаваемость песен 10%
Ла-Ла-Ленд 6/10, не особо известные песни, но были ещё танцы и акробаты, проявился ещё один недостаток театра, сидя на первом уровне, из за балконов, не видно акробатов когда они выступают на высоте.
В некоторые дни шоу не было в принципе, или был круиз директор он же комик, толи шутник, понять сложно из за языкового барьера.
Ещё были шоу - игра, "как стать миллионером" понятно что нам недоступная. В дни в которые судно работает отелем, шоу нет. Одно шоу мы пропустили, совпало с временем массажа, и в предпоследний день они щедро показывали кино снятое ими об круизе, что бы притереть ДВД, понятно что мы туда не ходили. Так что шоу реально было всего 4, это за 10 дней круиза.
Фотостудия: 2/10
Первый круиз где мы не купили НИ ОДНОГО фото, даже фото посадки на корабль, мы пока не видели ещё такого ни разу, единственный фон который мы видели, это был фон при посадке в Нью Йорке, где они взяли его ? Вероятно нашли в мусорки рядом с музеем Гугензейма, ничего общего со здравым смыслом и уж тем более с круизом он не имел. В остальные дни они либо делали фото на фоне облезлого и ржавого пирса 92, или просто на фоне очереди, которую создавали при высадке.
Сауна Спа 7/10
Сауна шикарная, есть финская, ароматизированная и турецкая. Финская жаркая по настоящему а не только на табличке, две сауны с окнами на море, между ними балкон, там можно постоять и освежиться. Сауна общая и все там голые. Сауна бесплатная и никто не ограничивает посетителей, в день в море нет места даже где стоять,народу как селедки в бочке, из за этого температура в сауне сильно падает.
У немцев есть какой то ритуал, 5 после 5 и 6 после 6, это значит что в 17:05 и в 18:06 в сауне добавляют какие то масла, и вы там можете встретить половину корабля. Нет, лучше уж пусть сауна будет платной.
СПА зона платная, 20 евро в день ( кол-во ограниченно ) там лежаки и большая джакузи.
Массажные комнаты расположены в носу корабля, вид шикарный, сам массаж 4/10, 60 минут - 89 евро, если брать три массажа, то скидка на первый 10%, 2-й-20% и 3-й -30%. Можно выбрать любой массаж, хоть 2 часовой и получить Макс скидку.
Фитнес зал 6/10
Довольно большой, все в исправном и рабочем состоянии, оборудование не самое современное, беговые дорожки без дисплеев / телевизоров, есть подключение IPad, но разъём старый и функция подключения не понятна, слушать музыку ? Все естественно на немецком. Зал занят всегда и довольно плотно, немцы более активны по отношению к итальянцам и тем более американцам. Во время приема пищи, народ естественно рассасывается.
Экскурсии 9/10
На борту есть Велики, электровелики, пешеходные экскурсии и сегвей ( но не в США или Канаде ), экскурсии платные и предлагаются во всех портах, это считаю плюс. С учетом того что они заходят в самые центры, это вполне возможно, но вероятно не всем это нужно. Буковать надо заранее, уже на второй день все было забуксовало на 100 %. Естественно экскурсии на немецком языке.
Рессешион 6/10
мало людей и много народу, всегда не менее 8-10 человек очередь, по телефону дозвониться сложно.
Информация вся на немецком, исключение на борту можно подключиться к их вай-фаю (даже не покупая интернет пакета), будет доступ к информации, дневная брошура и тд, там есть английский язык, не все переведено корректно, но жить можно.
В Галифаксе мы почти час не могли выйти с суда, была огромная очередь, стояли на лестницах внутри судна, думая что это канадская иммиграция, оказалось что они спустили всего один трап, так хватило мозга ещё, поставить фотографов и фотографировать выходящих людей, без возможности обойти этот бардак.
SAFETY TRILL ( построение в жилетах в день отправления ) 2/10
Выполнен в особо извращённой форме, за более чем 12 летний опыт круизов, такое мы видели впервые, всех строят на палубе и переписывают номера кают с жилетов в листочек на бумажке. Абсолютно непонятно зачем они это делают, сканеры у них есть ( ведь карточка сканируется на входе и выходе ) но тут они почему то не сканнируют карточки и мучительно долго ищут номера по бумажке, тех кого они не нашли, они громко зовут по мегафону, называя номера кают, конечно на немецком. Невольно возникают ассоциации с фильмами о войне, просмотренными в детстве. Мы стояли на открытом солнце и это заняло 25 минут, в итоге в нашей группе одна женщина упала в обморок. Нам тоже было довольно жарко, но мы не стояли в первом ряду, и расстегнули и оттянули жилеты.
Высадка с судна:
Никаких бумажек накануне в каюту не приносят, ( примерно в середине круиза пришла брошюрка по высадке ) не приносят и брошюрку дневную на день высадки, так что остаётся гадать в какое время будет завтрак, не будет счета за круиз и даже этикеток на багаж. На ресепшн, нам дали счёт, но бирки давать упорно не хотели, сказали используйте те что у вас на чемодане, но так как мы так и не смогли их прикрепить при посадке, (у чувака на входе не было степпера, ему его типа не дали), этикетки мы смогли вырвать. Они не цветные, просто с номером каюты, нет времени выхода, зоны выхода и тд. Самостоятельной высадки нет, или мы не поняли как она делается ( но так как наш самолёт в 15:00, нам это было и не нужно). Каюту надо освободить до 9 утра а судно до 11:00. Исключение пассажиры у которых есть трансфер в аэропорт.
Тут некоторые путают сервис с поведением пассажиров на корабле, это считаю вообще ошибка. Итальянцы конечно шебутливый народ, но на их судах полно и не итальянцев так что кто там лез без очереди за едой сказать сложно, на американских судах такого тоже полно, от 100% бесцеремонности до меготупой толерантности, в ожидании на расстоянии в паре метров. Да и мягко говоря наши соотечественники далеко не эталон культуры. На Аиде могу отметить, немцы действительно не прут за хавчиком, все довольно культурно, в этом Аида однозначно занимаем первое место, наглости и бесцеремонности тут практически нет.
Мы плаваем довольно много и нам есть с чем сравнивать
Princess - 3 круиза -40 дней ( сервис одинаковый, вне зависимости от судна )
Royal Caribbean 2 круиза - 12 дней ( на классах типа оазис, сервис ниже чем на малых судах)
Holland American 1 круиз - 7 дней ( ошибка в принципе )
Costa 2 круиза - 14 дней ( на евро направлении оптимальный выбор )
MSC 3 круиза 21 день ( сервис чуть лучше Аиды, но не еда, исключение американское направление, где сервис просто отличный)
Плюсы: , заходит в маленькие порты, туда куда не заходит большинство линий, или только супер дорогие, например в Монреаль, Стокгольм или Манхеттен ( самый сраный терминал в мире, особенно пирс 92 который использует Аида)
Этот, в моем понимании единственный плюс, скоро исчезнет и на Аиде, так каким и они пошли по пути заказа мегажаб, которые просто не смогут заходить в маленькие порты. Но конечно, какое то время ещё останутся старые судна и это преимущество частично будет работать.
Практически нет чаевых, никто ничего не крысит и даже сауна бесплатная, только всем надо ходить туда голыми независимо от пола.
Заключение : это круизная линия точно не для нас и те не большие плюсы были мгновенно перечёркнуты огромными жирными минусами.
В сравнении с Princess, разница в цене не существенная , но нет дней в море, и кол-во портов почти в два раза больше.
Princess 10 дней - 9 портов из Нью Йорка в Квебек стоит 2000-2200 долл - балкон (включая все порты ) внутрення каюта вообще стоит 900 долл.
Аида 10 дней - 5 портов , стоит 1750 евро - балкон.
Никогда я ещё не чувствовал себя такой белой вороной и постоянно вспоминал фразу из фильма Брат, " Что русскому хорошо, то немцу смерть" вероятно работает и наоборот. Просто не хотел идти в ресторан, каждый раз чувствовал себя как школьник, которому не охота идти в школу. Рад что как всегда взял с собой свой портативный проектор, он сильно помог выживать на этом мега веселом круизе.
Подитожив, линия эта для немцев, пусть они на ней и плавают, мы не видели пока еще ни одной линии так заточенной под конкретную нацию. Мне сложно понять людей, которые пишут положительные отзывы по этой линии, вероятно это люди в принципе впервые попавшие в круиз. Если не с чем сравнивать, то эта линия - шикарна. Я встречал людей которые были в восторге от Туниса или Шри Ланки, их объединяло одно, это были их первые зарубежные поездки.
Нет детей ( возможно потому что Октябрь) нет чёрных, азиатов, латиносов, индусов и тд, нет никого кроме немцев, я слышал польский язык при посадке, и это было всего один раз, в остальные дни только немецкий. На стойке обслуживания не все говорят по английски ( или не все хотят ) но это скорее исключение, из персонала все говорят на английском и не все говорят на немецком.
Из нашего опыта, самая международная линия это наверное MSC, но сервис увы слабый, далее идёт Коста ( это естественно моё мнение) , по Европе я бы выбирал Ее. Но наша самая любимая это конечно Princess. Нет сюрпризов, уровень сервиса одинаковый, независимо от судов и направлений, все разумно и гармонично. Конечно есть и минусы, например в театре будут американские комики и нам это не понять ( не все шоу конечно, а только некоторые ) всякие чаевые, особенно противно после массажа( на Аиде тоже есть строка чаевые в барах и после массажа ) когда ты расслаблен, тебя наваливают всякую херьню ( гели, кремы и тд ) Но в остальном, все очень дружелюбно и мирно, отличная обстановка и не важно на каком языке ты говоришь.