Вот блин чисто российское желание кого-то налюбить и проскочить зайцем
Вот блин чисто российское желание домыслить за человека всякое, чтобы выставить его дураком/редиской.
Спросил как есть, буквально, не нужно лишних предположений. Забыл, правда уточнить, что вообще вопрос касался переезда тупо между Осакой/Киото. В том числе и для того, чтобы случайно, по невнимательности, не попасть на штрафные санкции, сев не туда. Тем не менее не вижу никакого криминала, если кто-то вдруг проделает 15-минутный маршрут не на своем поезде (при том, что за дорогу он все равно уже по сути заплатил пассом), в котором все равно полно свободных мест (это вот, кстати, один из тех моментов, в которых я возможно был не прав: судя по всему Нозоми-то как раз постоянно забиты под завязку, а может просто частный случай вагона, на который я обратил внимание,- ожидая своего законного хикари!,- не знаю).
Кроме того, в Нозоми как я понял (по крайней мере на той станции, что смотрел схему составов) нерезервируемых вагонов нет в принципе, как класса.
Сейчас-то я успел на неделю накатать достаточно и сориентироваться. Действительно: по вагонам регулярно ходит контролер (по крайней мере на последнем моем Хикари Осака-Токио я видел его несколько раз, а до этого видимо просто проспал/прозалипал в телефон). И конечно, если не задумываться, то и не ясно кто он, и чего ходит (ни к кому ведь не пристает; хотя как раз на последнем рейсе, кажется, какой-то вопрос все же возник, но без этого вашего злорадства по поводу позора на весь поезд/всю страну).
p.s. Что касается Hyperdia. Вы не поверите, открывал. Одно из дурацких предположений мимо. Довольно желчно получается, извините, но очень уж задело И еще, по поводу нее: открывал только... до поездки. На практике - не пригодилась. Карты гугла вполне справляются с выдачей информации о маршрутах, пересадках, справочной информации о цене и расписании. Да, сайт более гибок, но в удобстве использования на смартфоне, мягко говоря проигрывает. Да и вообще, зачастую гораздо проще ткнуть точку на карте, вместо того чтобы писать название станции (пешеходную часть маршрутов никто не отменял).